Екатеринбург, 11 декабря 2003 г.
Священники Екатеринбурга в открытом письме попросили администрацию сети магазинов «Лидер» пересмотреть качество наружной рекламы с точки зрения этики и нравственности.
В ответном письме администрация «Лидера» не соглашается с мнением священников и предлагает им обратиться в Министерство антимонопольной политики, а не заниматься «не своим делом». Ни дирекции, ни работникам магазина не понятно, «каким образом мужской монастырь и миссионерский отдел Екатеринбургской епархии пытается заместить государственные органы надзора за рекламой».
Дирекция сети магазинов уверяет, что все рекламные сообщения написаны на языке народа и никак не противоречат Закону о рекламе.
Администрация магазинов даже опасается, что шумиха вокруг рекламы "Лидера" затеяна конкурентами с целью оттолкнуть покупателей. А рекламу презервативов оправдывает наказом Бога плодиться и размножаться. Эту неувязочку авторы пытаются устранить напоминанием о библейской книге «Песнь песней», в которой якобы благословляется влечение полов.
Детям, считают авторы письма, для полового воспитания скабрезная реклама даже полезна, «чтобы у ребенка выработалось здоровое понимание этого вопроса».
Что касается взрослого населения, то администрация «Лидера» признает, что «секс является естественной частью жизни большинства жителей нашего города», в рекламе они «естественно» опираются «на основную массу населения».
В заключение авторы письма просят представителей Екатеринбургской епархии и Московского Патриархата прокомментировать сложившуюся ситуацию.
Вразуми, Господи, этих заблудших горе-рекламодателей.