Православный календарьПравославный календарь
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!

Патриарх Алексий изложил католической делегации позицию Православной Церкви

Москва, 24 февраля 2004 г.

22 февраля 2004 года в рабочей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II принял делегацию Римско-Католической Церкви во главе с председателем Папского совета по содействию христианскому единству кардиналом Вальтером Каспером, сообщает "Служба коммуникации ОВЦС МП".

Перед началом встречи кардинал Вальтер Каспер передал Его Святейшеству письменное поздравление с 75-летним юбилеем от Главы Римско-Католической Церкви Папы Иоанна Павла II.

Обращаясь к гостям, предстоятель Русской Православной Церкви, в частности, сказал: "Я рад приветствовать делегацию Римско-Католической Церкви во главе с председателем Папского совета по содействию христианскому единству кардиналом Вальтером Каспером. К сожалению, отношения между нашими Церквами за последнее время сложились не лучшим образом, и думаю, мы взаимно желаем обсудить существующие проблемы и найти пути их решения".

Предстоятель Русской Православной Церкви подчеркнул, что экклезиологический принцип, который был заложен II Ватиканским Собором в отношении Православных Церквей, как Церквей-сестер, должен реализовываться, но, к сожалению, этот принцип в последнее время не функционирует, и создается впечатление, что Римско-Католическая Церковь отказалась от этого принципа. "Мы, ведь, ежегодно имели встречи с Папским советом по содействию христианскому единству, - сказал Святейший Патриарх Алексий. - И на этих встречах мы обсуждали многие вопросы, в том числе, как нам вместе совершать свое служение в этом мире. К сожалению, иногда те решения, которые принимались на этих встречах оставались только на бумаге. Например, была достигнута договоренность о том, что при создании новы структур Римско-Католической Церкви на канонической территории Московского Патриархата, священноначалие Русской Православной Церкви будет уведомляться заранее. К сожалению, эта договоренность была забыта, и четыре епархии на канонической территории Русской Православной Церкви были созданы, и мы узнали об этом уже после того, как было принято определение по этому вопросу". Патриарх Алексий подчеркнул, что создание провинции Римско-Католической Церкви на территории Русской Православной Церкви, образование митрополии во главе с митрополитом в Москве тоже воспринимается нами как недружественный шаг. "Нам говорили, что это не Московский митрополит, а митрополит в Москве, но это казуистика", - сказал Патриарх Алексий.

Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что прозелитическая деятельность, которая осуществляется на территории России и СНГ, сегодня все более широко распространяется. "В свое время, - сказал Святейший Патриарх Алексий, - еще в советский период, когда не было ни одного католического епископа и священника в Казахстане, Русская Православная Церковь выступала за то, чтобы католики, живущие в Казахстане, имели бы свое пастырское окормление, и мы очень много делаем для того, чтобы в нашей стране и странах СНГ был бы мир и согласие между людьми, между конфессиями. А часто прозелитическая деятельность католических миссионеров, монашеских орденов приводит к конфронтации между людьми. Я вернулся из кратковременного отпуска и за эти последние дни получил целый пакет бумаг из Нижнего Новгорода, где люди протестуют против создания католического монастыря. В Нижнем Новгороде есть католический костел, немного верующих католиков, всего несколько десятков. Если мы хотим, чтобы между нашими Церквами были добрые отношения, братские, сестринские, то нам не надо возбуждать протесты, а именно они сегодня поступают со стороны многих общественных, культурных деятелей Нижнего Новгорода".

Далее Святейший Патриарх Алексий сказал, что передаст кардиналу Вальтеру Касперу те протесты, которые получил от общественности местный епископ в Нижнем Новгороде. Эти протесты свидетельствуют о том, как воспринимается общественностью, культурой создание католического женского монастыря в Нижнем Новгороде. Ведь уже известен опыт, что когда католические монахини приезжают и берут на себя функции создателей и руководителей детских домов или приютов, то те дети, которые рождены и корнями своими уходят в Православие, обращаются в католичество. Было отмечено, что Русская Православная Церковь не может смотреть на это равнодушно, потому что это - прямой прозелитизм, который между Церквами-сестрами не может иметь место.

Затем был затронут вопрос в отношении Греко-Католической Церкви. Святейший Патриарх отметил, что после 1946 года многие люди на Западной Украине, перешедшие в Православие, так и оставшиеся в душе униатами, духовно окормлялись в православных храмах. А когда пришла религиозная свобода, нужно было сказать спасибо Русской Православной Церкви за то, что она сделала для верующих Западной Украины в трудные годы. "А что произошло? - сказал Его Святейшество. - На волне дикого национализма произошел разгром трех православных епархий: во Львове, Тернополе и Ивано-Франковске. И православные верующие изгонялись из своих храмов, избивались священнослужители, осквернялись святыни, еще раз повторю - силой захватывались храмы. Можно было бы представить, если бы это происходило в диком средневековье, но когда это происходит в конце цивилизованного двадцатого века в отношении Церкви-сестры, это представить невозможно. Сегодня идет распространение унии на Восточную, Южную Украину, в Россию и Казахстан. Мы во Фрайзенге на православно-католических богословских встречах договорились, что уния - это не путь к единству Церкви. Почему же с таким упорством кафедру главы униатской Церкви на Украине пытаются перенести из Львова в Киев и учредить патриархат? Учреждение патриархата поставит на десятилетия крест на наших отношениях. Уния распространяется и в России. В Москве уже два униатских прихода. Иногда нам говорят, что это самостоятельная Церковь. Нет. Это часть Римско-Католической Церкви и Римско-Католическая Церковь в полной мере несет ответственность за действия униатов.

Я слышал, что Ваше Высокопреосвященство выступая перед епископами здесь, в Москве, вспомнили о документе "Pro Russia", который был издан двенадцать лет тому назад. Мы благодарны Вам, что Вы вспомнили об этом документе. Если бы мы действовали в духе этого документа, то думаю, что мы избежали бы многих проблем".

В ходе встречи еще раз была поднята проблема католического прозелитизма, обсуждалась необходимость следовать документу католической комиссии "Pro Russia", в соответствии с которым все миссионерские инициативы Римско-Католической Церкви на территории Московского Патриархата должны согласовываться с местными православными епископами. Было вновь упомянуто, что на Западной Украине общины канонической Православной Церкви не могут даже получить землю для строительства храма. Отмечалось, что диалог между Церквами станет полезным только тогда, когда послужит решению существующих проблем, и была выражена надежда, что в будущем договоренности между двумя Церквами не будут оставаться только на бумаге, но будут выполняться. Была также подчеркнута желательность сотрудничества Церквей в контексте динамично меняющейся Европы.

24 февраля 2004 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×