дер.Пятино Ульяновской области, 9 февраля 2016 г.
В Ульяновской области восстановят храм, который построила во искуплении грехов своего сына, декабриста Ивана Анненкова.дворянка, его мать, Анна Ивановна Анненкова, сообщают из Барышской епархии.
Храм Живоначальной Троицы был построен по проекту архитектора Михаила Петровича Коринфского на горе близ поместья Анненковых в селе Пятино Карсунского уезда.
По тем временам, это был, пожалуй, самый богатый храм в Симбирской губернии. Однако когда в 1918 году красноармейские отряды отправились по селам грабить храмы, то в Пятино они ничего ценного не нашли. Обыск храма и допрос настоятеля Иоанна Ягодзинского ни к чему не привели.
Священника и его сына расстреляли, а целые армии черных копателей изрыли не только всю прихрамовую территорию, но и подняли пол в Доме Божием.
— Местные тут озоровали, над этим храмом. Сожгли верх, растащили по дворам все иконы, ломали, грабили, — вспоминает жительница с. Пятино Нина Кузьминична Вещунова.
Идея восстановления храма зародилась у пятинцев и местных священнослужителей уже давно. Однако мечты стали воплощаться в реальность только когда за дело взялся уроженец с. Жадовки Вадим Владимирович Вяльмисов. Вместе с настоятелем храма, благочинным второго округа Барышской епархии архимандритом Адрианом (Шитовым) он оформил все документы, открыл счет для пожертвований и собрал группу неравнодушных пятинцев в церковную общину.
— Сейчас нужно побыстрее хотя бы законсервировать здание храма, чтобы сюда не могли залезть кто ни попадя, не было свободного доступа для хулиганов и мародеров, — говорит архимандрит Адриан. – Тут, по всей видимости, собиралась местная молодежь, пили, хулиганили, мусорили. Расписали все стены матерщиной…
Принято решение с наступлением весны возродить в разрушенном храме служение Божественной литургии. К тому же у пятинцев есть свой небесный заступник, говорится в сообщении на сайте Барышской епархии.
На территории храма похоронен прозорливый праведник Максим Пятинский, живший тут в начале прошлого столетия. Местные жители с благоговением ходят на его могилу.