День Благовещения Пресвятой Богородицы открывает таинство нашего спасения, таинство, в котором Бог становится Человеком, чтобы человека соделать Богом. Но этот праздник является для нас также и еще одним поводом вспомнить о страшной губительной язве нашего времени – абортах. Ведь обычным аргументом в пользу аборта на ранних сроках является рассуждение о том, что эмбрион в первые недели (а то и месяцы) существования – это не человек, а так... биомасса, сгусток плоти.
Зачавшийся во чреве Пречистой Девы Сын Божий становится Сыном Человеческим в сам момент зачатия
Христианин никак не может согласиться с подобными теориями, поскольку опирается в своих рассуждениях как раз на события Благовещения. Зачавшийся во чреве Пречистой Девы Сын Божий становится Сыном Человеческим в сам момент зачатия, а не через 40 недель или какой-либо другой период времени. Почему и называется этот праздник началом («главизной») нашего спасения, когда «Сын Божий Сын Девы бывает»[1].
Аборт на любом сроке беременности в христианстве считается убийством. Но донести эту простую мысль до многих людей зачастую невозможно. К сожалению, в подавляющем большинстве случаев женщина с опытом абортов скорее готова убить человека, доказывающего, что аборт – это убийство, чем согласиться с его доводами. С позиций православной аскетики такая реакция вполне объяснима. Душа человека, совершившего смертный грех, умерщвляется и впадает в состояние, которое на языке православных молитв называется «окамененным нечувствием».
Пишущему эти строки приходилось слышать рассказ о голоде на Украине в 30-х годах прошлого века от современника тех событий. Известно, что голод тогда привел к массовому людоедству. Рассказчик поделился одной интересной деталью. По его словам, люди в семьях, причастных к людоедству, приходили в состояние некоего анабиоза. Они переставали общаться, теряли обычные человеческие реакции, да и сам человеческий облик. Некоторые доходили до того, что переставали топить имевшуюся в доме печь и разжигали прямо в доме костер, дым от которого уходил через пробитую в потолке дыру.
Убийство есть убийство. Огонь обжигает и того, кто не знает свойств огня. Человек, причастный к совершению аборта, даже если он не воспринимает его как убийство, умерщвляет свою душу. Оживить ее может лишь покаяние, но парадоксальность ситуации в том, что для души, умерщвленной грехом, покаяние представляется смертельной опасностью, и прийти в это состояние человек может, за редким исключением, лишь через тяжкие скорби. Святые отцы так писали об этом: «Душа осквернившаяся ожесточается страстьми и без сечений и прижиганий уверовать не способна. Огрубелым потребны страшные испытания, ибо без сильных болей они умягчиться не могут»[2].
«Понимаете, мы успели завести сердце, но мозг за ним не успел. Это даже уже не ваша дочь... так... кусок мяса»
Прижигание в этом случае соответствует степени поражения болезнью. Бывает, что эта степень – крайняя, как, например, в случае, описанном в одном короткометражном фильме[3]. Женщина-гинеколог очень уверенно убеждает пациенток, что в аборте на раннем сроке нет абсолютно ничего страшного. За годы работы у нее выработался набор шаблонных фраз: «Дорогая моя, это пока даже не ребенок. Там нет еще ни ручек, ни ножек. На этой стадии беременности происходит обычное деление клеток... Просто – кусок мяса». И вот когда единственная дочь этой женщины-гинеколога попадает в автокатастрофу, то она слышит от хирурга, проводившего операцию, буквально следующее: «Понимаете, мы успели завести сердце, но мозг за ним не успел. Это даже уже не ваша дочь... так... кусок мяса». И ужас многолетних преступлений предстал перед глазами убитой горем матери во всей его предельной ясности и беспощадности.
– Отмени все операции, – говорит она по телефону своей акушерке.
– На завтра? – уточняет та деловито.
– Нет, не на завтра... Навсегда. Абортов больше не будет.
Страшное прозрение. И какой ценой! Но всё же оно наступило. Хотя могло и не наступить. Как в ситуации, описанной в Откровении Иоанна Богослова: «И они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих» (Откр. 16: 10–11).
Дай же Бог нам всем быть внимательней к божественным внушениям и не заставлять Господа прибегать к столь радикальным средствам вразумления.
Судя по словооборотам, выдающим ваше отношение к духовенству, и написанию слова "сатана" с большой буквы, от Церкви вы далеки как я от шаманизма. Аборты по указанной вами причине (изнасилование) составляет такую малую часть, что их даже статистической погрешностью не назовешь. Основная причина вам прекрасно понятна, посему не наводите тень на плетень, пытаясь "высоко философствовать" о Любви.
Став матерью, не могу без слез читать о детях ( радостное или печальное).
ГОСПОДИ,прости тех, кто совершил аборт по неведению, вразуми тех, кто может оступиться, пошли им знание и помощь, укрепи в желании родить.
Батюшки, пожалуйста, приходите в мединституты, миссионерствуйте среди преподавателей и будущих гинекологов. Надо просвещать народ. Простите.