Православный календарьПравославный календарь
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.

Президент Чеченской Республики обратился к православным верующим Чечни

Грозный, 6 апреля 2004 г.

5 апреля президент Чеченской Республики Ахмат-хаджи Кадыров обратился к православным верующим Чечни в связи с предстоящим праздником Пасхи. В его обращении говорится: "Мы разделяем с нашими гражданами, исповедующими христианство, радость этого праздника. Несмотря на годы перенесенного всеми ужаса военных потерь и трагедий, мы все же не потеряли веры в завтрашний день, который должен принести торжество мира, добра и справедливости", сообщает пресс-служба Ставропольской епархии.

Президент Кадыров заверил, что руководство республики приложит все усилия, чтобы православные христиане "чувствовали себя равноправными гражданами Чеченской Республики, а личная безопасность вновь стала бы нормой жизни". "Со своей стороны обещаю всячески содействовать восстановлению порушенных храмов и святынь православного народа", – подчеркнул он. "Мы сохраним прочный межнациональный и межрелигиозный мир в нашей республике", – говорится в обращении глава Чечни.

Справка.

До исламизации чеченцы находились под влиянием соседней православной Грузии. Оттуда начиная с VIII в. к ним проникает христианство. Христианство наиболее укрепилось в Аргунском ущелье (здесь сохранились развалины храмов, найдены остатки предметов православного культа).

В Ассиновском ущелье находятся три древнейших христианских храма - Тхаба-Ерда, Алби-Ерда и Таргимский. Согласно преданиям, схожие храмы были и в других местах горной части Чечни. Самым большой храм - Тхаба-Ерда (его площадь превышает 100 квадратных метров). В храме обнаружены богатые христианские захоронения. Специалисты датируют этот памятник X веком. Грузино-чеченские связи периода христианизации подтверждены находками на территории Чечено-Ингушетии рукописных псалтырей, в которых использовался грузинский алфавит. Один из них, хранившийся в храме Тхаба-Ерда, был обнаружен в конце XIX в. Другой - был найден в начале XX в. в святилище Маго-Ерда в горной Ингушетии.

Татаро-монгольское нашествие пагубно сказалось на религиозной жизни чеченцев - христианские храмы были брошены на произвол судьбы, а народ в массе своей вернулся к дохристианским верованиям.

В XIX – начале XX века территория Чечни входила в состав области Терского казачьего войска. В этот период здесь были возведены многочисленных православные храмы в городе Грозном и казачьих станицах. В послевоенные годы на территории Чечено-Ингушской АССР действовали практически только два из них – в Грозном (Михаило-Архангельский храм) и в станице Орджоникидзевской (Сунженской, Покровская церковь). В конце 80-х – начале 90-х годов началось возрождение церковной жизни в Чечне, однако этот процесс остановился с приходом к власти генерала Дудаева и началом выдавливания русского населения.

6 апреля 2004 г.

Рейтинг: 4 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×