Кто ночью не спит…

Ночь назначена человеку для отдыха. «Выйдет человек на дело свое до вечера». А вечером, пардон, нужно спать ложиться. Скотина в стойле засыпает. Петух до рассвета смежает очи. «Спят усталые игрушки, книжки спят…» Вроде бы все проще пареной репы. Но не так все просто.

    

Был бы я поэт или певец, я написал бы целую поэму или пропел бы длинную песню о тех, что ночью не спят. И кто же они?

Вот, не спит молодая мама, кормящая грудью или баюкающая не хотящего спать младенца. Не спит и молодой отец, которому рано вставать на работу, но он, однако, говорит: «Ложись, милая. Я покачаю».

Не спит готовящийся к сессии или зачету студент. Он пьет кофе, ерошит волосы и пытается за ночь впихнуть в память все то, что нужно было впихивать постепенно, несколько месяцев.

Не спит на дежурстве полицейский. И сколько его ни ругай, а, не дай Бог, что случится, нужно, чтобы был он на месте, у пульта, и принял звонок, и выехал наряд на место. Так же и врачи. Ругайте их, но знайте – они по очереди не спят. Чтобы, когда вас Кондратий прихватит, было кому примчаться к вам и попытаться не позволить вам уйти на тот свет. Ведь мы еще не готовы к тому свету, и еще нужно и пожить, и покаяться, и долги отдать…

    

Еще не спит сталевар. У него производство таково, что прервись только на день, и все пропадет. Печь замерзнет. Нужно, сменяясь, работать у печи днем и ночью. Печь требует, и человек не спит.

Не спят машинисты поездов, товарных и пассажирских. У всех отдых, а у них работа. Ты спишь в купе, а он работает. Тебе: «Спите и отдыхайте. Утром разбужу и чаек принесу». А ему: гляди в ночь, наблюдай за приборами и, будь добр, довези до места и груз, и людей.

    

Не спит таксист, подбирающий у баров запоздалых клиентов с заплетающимися ногами и языками. У него урожай. Его не похвалим, но отметим, что и он не спит. Вор еще не спит. Как же ему спать, если у стольких людей в этот час заплетаются ноги и языки?

Сколько ж людей не спит ночью! И ведь мы не всех назвали! Далеко не всех. Вот и монах не спит. Настоящий монах, у которого только одежда черная, а душа зато белая. Он не спит над книгой, или с четками, или в слезах у иконы. На боевом дежурстве не спит ни летчик, ни моряк, ни пограничник. Чтобы небо было мирным, и люди баюкали младенцев, и выползали из баров, и готовились к сессиям.

    

А ученые разве спят? Вы видели ученых, которые спят, как мы? Вы вообще ученых видели? Да они такие же, как монахи, только не в мантиях, а в пиджаках и много курят. Если только они ученые, а не кто-то другой. И учитель не спит, проверяя тетрадки и готовясь к завтрашнему уроку. А еще не спят старики, от которых сон отлетел. Им молиться пора и жизнь свою вспомнить. Вспомнить и вздрогнуть. А они думают, что это просто возрастная бессонница, и пьют снотворное.

Все эти благородные категории граждан вызывают нежность, или жалость, или уважение. Но есть еще одна категория, не вызывающая ни нежности, ни уважения, но только одно раздражение. Это публика, поменявшая день с ночью по причине «зависания» в клубах и кабаках до рассвета. Там, где на низких частотах раздается непрестанное «бум – бум – бум». Там, где употребляют и нюхают, а значит и приторговывают тем, что можно нюхать и глотать. Там, где совокупиться вовсе не значит познакомиться. И это не одна тысяча людей, которая растворилась бы, как капля сока в океане. Это тысячи, и тысячи, и тысячи.

    

Кто они, эти люди? Это не сталевары и не фермеры. Не офицеры и не пилоты гражданских суден. Это не ученые и не только что родившие мамы. Это даже не блатные и не приблатненные, у которых есть свои места для отдыха с меньшими претензиями, простым меню и более узким ассортиментом удовольствий. Это так называемые мажоры и те, кто хочет быть на них похожим. Золотая молодежь. Вынь, папаша, да положь. Тех, кто не слушает их музыку и не понимает их сленг, они считают за быдло. Ручки у них белые, как у Копченого, потому что отродясь они иглу или лопату, молоток или веник в эти ручки не брали. Деньги, которые они выбрасывают за вход, да за коктейль, да за еще что-то в разы превосходят суммы, которые зарабатывают не спящие ночью сиделки, дежурные врачи и милиционеры. А ведь случись что, откачивать мажорного паразита от передоза, или защищать, или транспортировать после ДТП будут именно простые, обычные работяги и служаки. Как вам эта картинка?      

    

Виноваты, конечно, не глупые девки с ботоксом в губах и не их соответствующие кавалеры. Виноваты родители, дающие на карман своим недорослям суммы, в разы превышающие зарплату школьного учителя. Конечно, сколько веревочке не виться… и очередного папашу возьмут на взятке, а очередного сынка повяжут за опасное вождение. Все это мы увидим по телевизору. Но… Систему в целом это не меняет. А система такова: взрослые воры или богачи-трудяги без совести, но с избытком наличных, уже развратили своих детей, а попутно еще несметную кучу малолеток. Целое поколение! Потому что родился некий образ жизни, икона стиля, состоящая из шопинга, тусовок, быстрой любви, и приправлено все это цинизмом, уверенностью в своей избранности. Кому по юности такая жизнь не покажется удавшейся? Ведь проблемы-то будут потом, а веселимся мы сейчас.

Виноваты родители, дающие на карман своим недорослям суммы, в разы превышающие зарплату школьного учителя

Как-нибудь утром, ранним утром, на работу едучи, обратите внимание на выходы из ночных заведений (если, конечно, ваш маршрут мимо этих мест пролегать будет). Когда вы, не выспавшийся, едете на службу, эти, еще более не выспавшиеся, выползают из кабацких утроб, как из блиндажа сдающиеся немцы. У них красные глаза, тяжелая голова и пустые карманы. У них увеличившееся количество грехов на совести и пустота внутри. Они знают это. Но иначе жить пока не хотят. Да и не могут. Что же до карманов, то папик наполнит и мамочка подкинет. И только если хоронить придется зарезанного ночью, или разбившегося на машине, или переусердствовавшего с приемом, родители завопят: за что?! То же самое завопят, если чадо посадят за смертельное ДТП. За что, Господи?!

Вам будет их жалко? Вам будет им что сказать? Ну, так скажите им сейчас хоть что-то. Потому что тот образ жизни, какой ведет «золотая» молодежь в городах-миллионниках, взывает к небу об отмщении. Не могут праздность, разврат и высокомерие остаться безнаказанными. Не могут. И не будут.

Присмотритесь к выходящим по утрам из ночных клубов.   

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Потребители безразличия Потребители безразличия
Прот. Андрей Ткачев
Потребители безразличия Потребители безразличия
Протоиерей Андрей Ткачев
Так и передвигается внутри съёжившегося пространства внутренне пустой человек, важный представитель западной цивилизации. У него избыток денег и масса свободного времени.
Счастливый человек – враг экономики Счастливый человек – враг экономики
Дмитрий Соколов-Митрич
Счастливый человек – враг экономики Счастливый человек – враг экономики
Дмитрий Соколов-Митрич
Папа стал больше зарабатывать. Экономика сообразила, что ей необходимы специалисты в реальном секторе. И нашла папу. Сначала все обрадовались. Сделали в двушке косметический ремонт, купили маме шубу, папе хороший мобильник, детям игровые приставки, собаке роскошную искусственную кость и всем вместе – бескрайний плазменный телевизор.
Рыба гниет с головы.
Общество потребления переживает беспрецедентное социальное гниение
Рыба гниет с головы.
Общество потребления переживает беспрецедентное социальное гниение

Артем Ивановский
19 сентября министр иностранных дел Германии, председатель Свободной демократической партии Германии Гидо Вестервелле официально зарегистрировал законный брак. Его женой стал спортивный менеджер Михаэль Мронц.
Комментарии
Светлана31 мая 2020, 06:18
Неожиданный поворот дала статья. Тема вроде была про бессонницу, а оказалась про золотую молодёжь! Я вот не пью, ничего не употребляю никогда и в клубы не хожу, а просто не могу уснуть и лежу ворочаюсь иногда до утра, что делать в таком случае?
Елена21 мая 2017, 04:55
При всем уважении отец Андрей! Ваша статья весьма познавательна, однако светские заведения посещяют 90% Вашей паствы и столько же надеюсь ходят в церковь с искренностью и любовью к Богу!
Алексей Адыканов10 декабря 2016, 22:30
Здравствуйте, Татьяна В. 5 декабря 2016, 23:00
Очень понравились Ваши слова. Сложно найти человека, имеющего святую веру и умеющего логически верно начать, развернуто сформулировать и правильно завершить своё мнение по обсуждаемому вопросу. Я хотел бы с Вами подружиться, чтобы иметь возможность читать Ваши комментарии. Но, Ваши таланты - не Ваши, а от Бога. Поэтому мне интересна интерпретация Истины через Вашу душу. Потому моя просьба к Вам не лесть, а деловое предложение для обмена нашими преломлениями и отражениями Истины через наши души.
Надеюсь, что мои слова похвалы были поняты Вами правильно и не привели Вашу душу в греховное прелестное состояние самолюбования. Я восхвалял Бога, созданные Им души и людей, а не Вас лично.

Вот мои аккаунты:
https://ok.ru/profile/125581235168 или https://vk.com/id35555423 или https://www.facebook.com/alex.adykanov

Спаси нас Господь...
7 декабря 2016, 19:56
Татьяна В. 5 декабря 2016, 23:00 Очень понравились Ваши слова. Я хотел бы с Вами подружиться. Вот мои аккаунты: https://ok.ru/profile/125581235168 или https://vk.com/id35555423 или https://www.facebook.com/alex.adykanov Спаси нас Господь...
Татьяна В. 5 декабря 2016, 23:09
Виноваты родители, дающие на карман своим недорослям суммы, в разы превышающие зарплату школьного учителя (с)
Все намного серьезнее, и давно не ново. Об этом писал еще св. Иоанн Златоуст в своем "Толковании на святое Евангелие от Матфея". В беседе 6, например.
"Не Бог, а дьявол учит играть. Выслушай, что случилось с играющими: «И сел народ, — говорит Писание, — есть и пить, а после встал играть» (Исх.32:6). Так вели себя содомляне, так вели себя жившие пред потопом. О первых говорит Писание, что они в гордости, и в изобилии, и «пресыщении и праздности»5 (Иез. 16:49). А жившие при Ное, столько времени видя созидаемый ковчег, беззаботно веселились, нимало не думая о будущем; за это самое всех их и погубил наступивший потоп, и всю вселенную подверг тогда кораблекрушению."
Дело даже не в родителях, ибо в этих ночных клубах (и не только в них) полно вполне себе взрослых людей. И самое печальное, что люди, которые совратили и совращают их, навязывая мысль как это круто, современно и успешно - выставляют себя некой "совестью и солью нации и народа". Да, я говорю о всяких творческих личностях - последний пример это К. Райкин, с его претензиями что их и их "творчество" трогать нельзя!!! А если почитать, что про это пишет Иоанн Златоуст, то....
"Не наше дело постоянно смеяться, забавляться и жить весело; это дело лицедеев, зазорных женщин, и людей на то предназначенных, тунеядцев, льстецов; не званным на небо, не написанным в горнем граде, не приявшим духовное оружие свойственно это, но тем, которые обрекли себя дьяволу. Это он, он самый изобрел такое искусство, чтобы привлекать к себе воинов Христовых, и ослаблять силы их духа. На то и построил он в городах театры и, обучив смехотворов, этою язвою поражает целый город. Чего Павел велел бегать (Еф. 5:4), — я разумею пустословие и шутки, — то дьявол убеждает любить; и что в этом есть самого худшего, то бывает поводом к смеху. Когда представляющие смешное в театре скажут что-либо богохульное и срамное, тогда многие, будучи еще безумнее их, смеются, забавляются этим; за что надлежало бы побить камнями, тому рукоплещут, .."(с)св. Иоанн Златоуст (беседа 6)
Но попробуйте сказать это в "культурном обществе", мнящем себя центром вселенной и мира сегодня! Вас заклеймят как минимум "мракобесом" или "православным радикалом - талибаном"
Но именно они и такие как они - навязали это превратное видение жизни, что сейчас льется в уши всем отовсюду.
Так что родители - далеко не самое главное зло в этой проблеме.
Людмила С.30 ноября 2016, 17:27
Главная проблема в том, что не просто какая-то особая, золотая молодежь, тусит в клубах, а что и все остальные подтягиваются. Все мои родные и многие знакомые, кому меньше 40, имеют опыт ночных клубов. Интеллигентные солидные люди, не пьяницы, не наркоманы, создавшие впоследствии семьи, работающие на ответственных должностях, все ходили, все танцевали. Без оргий и наркотиков. На меня смотрят, как на ископаемое, с уважением но с некоторой иронией в глазах, как на отставшую от жизни. Да, дети у всех крещеные. Постепенно вырисовавается явление ночного клуба "с человеческим лицом". Да посмотрите, куда ходят герои "Склифосовского" после тяжелого дежурства - танцевать в клуб. Из-за этого и перестала смотреть понравившийся было сериал. Герои на протяжении половины серии с сигаретой, блуд - неотъемлемая составная бравых парней и самоотверженных женщин, и отдохновение после тяжелой смены - в клубе. Среди героев наркоманов нет, есть самоотверженные хирурги и медсестры, но пока отдых будет равняться тусовке и похождениям, пока будет романтизация клубов, ни о какой нормальности речи быть не может. Знакомая гречанка, мама четверых очаровательных детей, каждое воскресенте с мужем в храме, призналась: ходила в клубы, танцевала. Грань размывается, и недопустимое становится все привычней, и среди постетителей уже не все сплошь золотая, а вполне себе обычная трудовая и интеллигентная молодежь. И даже и не молодежь.
Светлана Ф.29 ноября 2016, 21:58
Иоанне_28 ноября 2016, 15:00
"...есть общая огромная проблема несчастной мятущейся души, которая не знает Бога. Или ПОКА не знает Бога". Согласна.
Или не хочет знать, или откладывает это на "потом". Потому что после знания уже нельзя притвориться, что не знаешь. И надо выбирать, как ты действуешь: знаешь и нарушаешь, или знаешь и соблюдаешь (вернее, стараешься соблюдать).
Не задумываться проще. Ещё проще потом понимать, что надо было бы не откладывать на потом.
Тулумбас Дискотек 80-х29 ноября 2016, 20:45
Тимофей28 ноября 2016, 16:00/ Нет. Надо только детям рассказать, что хорошо и что плохо.
Тимофей28 ноября 2016, 16:53
"Присмотритесь к выходящим по утрам из ночных клубов." И что?
Сказать "самому в себе", чир "я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь"?
Оксана28 ноября 2016, 16:14
Не обязательно любить клубы и прочие ночные заведения, куда я в принципе ходила только несколько раз когда училась в школе и то только вечером, а не ночью. Не обязательно работать в ночную смену. Есть просто категория людей со смешенным биоритмом. Да у меня ночью мозги работают так же как и всех днем. И я ничего с этим сделать не могу. У меня как и моей дочери всегда были проблемы со сном с рождения!Я могу , конечно проснуться как все утром, но это не мой естественный биоритм. Естественным образом я лучше всего сплю с 4 утра до 10 утра или с 6 до 11-12. И переделать его очень сложно. Ни какие потусторонние силы в этом не виноваты.)
Иоанна_28 ноября 2016, 15:43
Молодости свойственно искать развлечений. Таких, какие есть в наличии. В наше время не было наркотиков, а рестораны закрывались в 23 часа. Вот и вся разница. Нет отдельной проблемы ночных клубов, а есть общая огромная проблема несчастной мятущейся души, которая не знает Бога. Или ПОКА не знает Бога.
Darina28 ноября 2016, 13:27
На предпредпоследний абзац статьи: по С.Соловьеву («Асса»), запечатлевшему некоторые перлы сленга, папик – мужчина, значительно старше своей любовницы, а девушка юных лет, не отягощенная умственной деятельностью – мочалка. Кстати, гл. герой «Ассы», Бананан, лабал в ресторане, но погиб он не поэтому, а потому, что… А почему? В конце 80-х, когда фильм вышел в прокат, мне говорила моя родственница, что ее сын-восьмиклассник, увидев, что она и отчим собираются идти смотреть «Ассу», сказал им, что они там ничего не поймут. Бананан привел девчонку (не мочалку!) ночевать без малейших последствий, которые могли бы подозревать досужие соседи, и даже вроде бы и его мать. В конце картины за девчонкой приехали те, которые дежурят круглосуточно. Было время, она и сама не спала по очереди, работая медсестрой в больнице, куда с аппендицитом привезли Крымова (папика). Так что давайте не будем делать поспешные выводы!
Максим Артемьев. г Саранск28 ноября 2016, 11:10
я работал в наркоконтроле оперативником, часто проводили рейды по клубам и не сказать чтоб полны они были такими уж кровопийцами и тунеядцами с полными карманы наркотиков. вот помощника машиниста поезда кстати там встречал, будущий отличный хирург диджеем работал, что же, все мы люди грешные, иногда Господь попускает забраться в страну далече, чтобы человек понял всем составом своим, что свиные рожки не вкусные, и принял от сердце решение возвращаться к Отцу. Христос грешников пришел привести к покаянию, а не праведников. Поверьте, и будущие замечательные мамы, и милиционеры, осмелюсь сказать - и монахи могут выходить сегодня из этих мест с красными глазами. А со своим раздражением нам нужно бороться, благо пост - время благоприятное.
Виталий 27 ноября 2016, 22:24
Спасибо Господи за такую своевременно статью. У меня четверо детей. Маленькие пока. Но после статьи я задумался: во всем ли правильно я их воспитываю и как не проморгать - вот главное в статье. А все остальное каждый увидел себя.
Алексей Адыканов27 ноября 2016, 21:48
Здравствуйте, Светлана 27 ноября 2016, 17:00
 Прочитал Ваше письмо и у меня возникло непреодолимое желание попытаться хоть как-то помочь Вам и Вашей дочери советом. Насколько я понял, в Вашей семье нет мужчины: мужа и отца. Ситуация сложная. Девушке срочно нужен взрослый авторитетный мужчина, к мнению которого она могла бы прислушаться и остановиться в своём падении. Самый простой совет - сходить к духовно опытному священнику. Предложите это своей дочери. Но насколько я понял Ваша дочь к православию относится без должного уважения и, весьма вероятно, дочь не пойдёт с Вами на беседу. Поэтому поговорите с таким священником сами, возьмите у него благословение на действия, которые стали бы более привлекательной альтернативой и для Вашей дочери и для её друзей. А для этого посоветовал Вам быть поближе к дочери, изучить её жизнь вне дома, круг её знакомых, увлечений, её посты и комментарии в социальной сети (кроме одноклассников, так как там видны все посетители), так как дома, вероятно, она бывает только утром для завтрака, вечером для ужина и сна. Большую часть дня дочь проводит время в ВУЗе. А ещё Вам нужно узнать имя преподавателя, который в перспективе мог бы повлиять на Вашу дочь добрым советом. Нужно походить в ВУЗ, где она учиться, познакомиться со всеми её преподавателями, ректоратом, узнать о её отношениях в группе с девушками и юношами, с преподавателями, о её успехах и неудачах. Уточните в деканате ВУЗа о предстоящих каких-либо общественных мероприятиях типа КВН, предстоящих новогодних праздников, выездов за город, ещё каких-либо торжественных событий. Предложите свою помощь. Было бы неплохо договориться с ректоратом о дневном выезде в выходной день студентов со своими родителями, скажем на горный комплекс для катания на лыжах, сноубордах, надувных "бубликах" с организацией там горячего ужина с шашлычками и красным вином. Возможно, это позволит Вам больше подружиться с дочерью и её однокурсниками.
   А ещё можно получив благословение приходского батюшки, выйти на руководителя епархиального отдела по работе с молодёжью при митрополии для обращения в деканат с целью организации еженедельного посещения с небольшими проповедями курса или группы, в которой учиться Ваша дочь преподавателей семинарии, и молодыми и умудрёнными священниками и мирянами без сана. Темы, конечно, должны касаться здоровья телесного и душевного, негативных последствий для организма, для души и для будущего потомства применения различных наркотических и стимулирующих психотропных веществ, безпорядочных половых контактов, алкоголя, курения, сквернословия, низкочастотных клубных звуков высокой мощности со скоростью 120 ударов в минуту, энергетиков, переутомления, ... на основе современных научных экспериментов и исследований. Ну и в таком духе.     
    Тут же можно провести анкетирование о желающих провести выходные за городом, на горно-лыжных комплексах, туристических поездках на день-два в другие города с экскурсией, ...Включайте фантазию. Желаю Вам помощи святых Ангелов-Хранителей и Божие Благословение на Ваше богоугодное дело... 
 Желаю Вам и всем моим братьям и сестрам во Христе, всечестным отцам, успешного начала, проведения и завершения Рождественского поста.
Слава Тебе Боже за всё.
Господи помилуй,... 
Strange Days27 ноября 2016, 21:22
Жаль, что слишком мало людей прочитают это.(
Светлана27 ноября 2016, 17:46
Доброго всем здоровья! А у меня дочь в клубы ходит, деньги даю на обеды в универе, а она их экономит в течении недели и в субботу - в клуб танцевать. А раньше при СССР, что, клубов разве не было? Не танцевали люди? Не подумайте, что я ее оправдываю, я сама этим не очень довольна, т.к. жду ее и плохо сплю, переживаю. Но что я могу? Разговоры по этому поводу вызывают у нее только раздражение, образ жизни у студентов такой, все уже взрослые, самостоятельные, я же не прикую ее цепью. Остается только молиться и надеяться на милость Бога. Мы забываем, что в молодости сами были такими же, по ночам не часто гуляли, но гуляли же! А наркотики везде, не только в клубах, они просто везде!!! Это страшно, поколение молодых вымирает, от наркоманов рождаются детки, что ждет нашу страну? Православие надо прививать с детства. Меня крестили только на 3-м курсе института. Никто нам при советской власти ничего про Бога не рассказывал, доходили сами, в течении жизни, кто как мог, своими страданиями. Мы своих детей уже раньше к Богу приводим, но силком не затащишь, у каждого своя дорога! Очень грустно и жалко своих деток. Помоги им Господи! Спаси и сохрани!
Анна27 ноября 2016, 15:19
Мне кажется, о. Андрей не для молодежи эти слова писал, и не для того, чтобы осудить. Статья для пробуждения совести нерадивых родителей. Только, боюсь, мало кто из них прочитает.
Про клубы написана правда - это ад! Сама была молодой и тоже клубилась, но на собственную зарплату. И меня это чуть не разрушило. Но Господь милостив, сейчас все по-другому. Жаль только упущенное время, за которое угасла и в последствии умерла моя Мама!
Спаси нас, Господи!
Ольга27 ноября 2016, 11:53
Полностью согласна с Ольгой (комментарий от 27 ноября 2016, 00:00). Я тоже поставила низший балл за статью. Хорошо, что есть читатели, думающие так же, как и я: это несколько смягчает мои душевные муки от мысли: "Опять я написала что-то не то".
Ксения27 ноября 2016, 11:01
Тому, кто нашелся)
Спасибо за вашу историю! С одной стороны, потрясла до глубины души, с другой - узнала себя, т.к. у меня и всех моих воцерковленных друзей путь в храм был почти таким же (с разной степенью тяжести для души). Все время держу в памяти слова "Кому больше простили, тот больше возлюбит". И как верно вы написали про борения, которые еще не оставляют. Мы поддаемся иногда, но уже ведь точно знаем, что в этот момент предаем Любящего Отца, оскорбляем Его веру в нас. Как говорится в одной молитве очень трогательно, "Опечалих Духа Твоего Святаго и огорчив человеколюбивую утробу Твою". Да не будет такого! Укрепи нас Господь держаться!
о. Олег27 ноября 2016, 10:37
Сапси Господи о. Андрея за актуальную статью!
Хочу обратить внимание на комментарий Ольги и Ивана.
-Как же вы не понимаете? о. Андрей не молодёжь осуждает а грех обличает! И правильно делает! Священник обязан обличать грех! А-то действительно так бывает, что сами родители дают своим детям деньги на такие тусовки не думая о последствиях и не ведая, что это грех.
Иван27 ноября 2016, 02:31
Не суди, да не судим будешь
Ольга27 ноября 2016, 00:44
Простите, но поставила низший бал публикации. Странно читать подобные слова от священнослужителя. Эти дети, всего лишь заблудшие души и их надо не осуждать, а спасать. Отнюдь не все из них "золотая молодежь", да даже если и она... они просто заблудились в этой жизни и не понимают всего ужаса, который им предстоит пройти. Кто-то из них погибнет, а кто-то сможет найти выход и спасётся. Как они оказались там, почему, что их заставляет уходить от реальности употребляя наркотики и алкоголь? Не всегда виноваты родители, иногда просто неокрепшая детская психика поддается чужому воздействию.
На мой взгляд, задача священнослужителя не осуждать и корить, а помочь этим детям обрести Бога и оставить пагубные привычки. Вы призываете обратить внимание на выходы из клубов, так я призываю вас к тому же. Будьте рядом и когда увидите выходящего из клуба ребенка просто найдите нужные слова и приведите его к Богу. Ведь это ваше призвание и долг. Извините, если была груба или обидела. Мир вам и любовь!
Некий члавек26 ноября 2016, 23:09
Не знаю читаете вы комментарии, отец Андрей, или нет, но смею заметить, что зависает в клубах не только золотая молодежь, но и обычные студенты, которые тратят свои последние деньги на такие развлечения. А теперь посчитаем сколько у нас в сумме выходит любителей тусовок, если к мажорам добавить и обычную молодежь(а также,возможно, и немолодых людей).
В итоге имеем, что вместо церкви у нас собрания проходят в иных местах. А самое интересное, а что будет дальше?
26 ноября 2016, 22:04
Почему речь только о богатых? На неделе митрополит выступает перед студентами одного вуза на конференции про семью. Вуз ведет очень нравственную политику воспитания молодежи, потому что ректор глубокий православный человек. Ну и пригласили митрополита. Митрополит сорок минут с кафедры объясняет студентам 5 курса, что у девушек косметика, украшательство должно быть не на первом месте, а дети на первом, что если через тридцать лет православные не начнут рожать по 5-6 детей, нашу Сибирь сомнут Индия и Китай. Что дело за вами, дорогие студенты, аборты грех, распутство грех. Хорошо, на следующий день, преподаватель спрашивает студентов, ну как, понравилась конференция. Студенты хором как один "Нееет...Лучше бы занятие было" (и далее с грубо) "Митрополит призывал рожать детей, а на что их воспитывать?" (При этом у каждого на столе айфон или другой дорогой телефон, ходят в кино на американские фильмы в неделю раз точно). "Говорил, что женщины краситься не должны" (хотя он сказал не так, это не должно быть на первом месте) . И далее все в таком духе. Замечу, в этих двух группах совсем нет курящих, почти одни отличники, из провинции, у многих большие амбиции стать профессионалами и МНОГО зарабатывать. Они из обычных семей, чистенькие, приличные, по клубам не ходят. Но они будто чужие. Как потом таким подчиняться? как такие начальники будут управлять страной? Они совсем не смотрят русских фильмов,православие им не интересно. Я подумала, а что если бы перед ними выступал не митрополит в немного стиле "свысока", как авторитет, а например старец, как отец, может быть эффект был бы другим. Но вряд ли. Какое то сильное у них отторжение всего почвенного.
Алексей Адыканов26 ноября 2016, 21:53
Здравствуйте, наш строгий, и взыскательный, и гневный, и в то же время, и радостный, и щедрый, и светлый, ... добрый пастырь наш наставник, и духовный отец для миллионов самых разных людей, батюшка свет наш Андрей. Желаем Вам многая и благая лета, укрепления здоровья душевного и телесного, прижизненного обожения души и стяжания Духа мирна, чтобы Вы смогли Благодатью Божией напитать все жаждущие и алчущие спасения падшие души, как по молитвам святого преподобного Серафима Саровского просветилась душа боголюбивого Молотилова. Здравствуйте и вы, всестные отцы, дорогие братья и сестры во Христе. Мир вашему дому.
Поздравляю всех нас с наступающим светлым Рождественским постом! Желаю всем помощи Божией в успешном и радостном постижении этого чудного времени - трепетного и радостного ожидания Рождения Спасителя!
Что я недостойный, могу сказать о статье. Осудить заблудших? Двойной грех - и им и себе. Промолчать - поработать на сатану. Длинно разглагольствовать - тоже гоех.
Скажу так... Каждый из нас, из православных, не равнодушных, искренне желающий душевного исцеления ближним своим обязан поставить перед собой ЦЕЛИ:
1) Великими трудами поста, молитвы, добротоделанием, непрестанной Иисусовой молитвой и нуждением ко Господу испросить у Всемилостивого Господа прижизненное обожение своей души, стяжав Дух Святый;
2) Переполнить кувшин своей щедрой и широкой души Благодатью Духа Святого и по словам св. прп. Серафима Саровского спасать твсячи. Не бояться злых и осуждающих слов и хулы и гонений и побоев, ходить по таким злачным местам, как ходили святые Иоанн Кронштадтский (Сергиев) и Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский (Максимович) и самоотверженно, всеми силами своими и Силой Святого Духа вытаскивать падшие души из тинных рвов и болот греха и порока. Ведь наш Спаситель заповедовал нам знание о том, что душа даже самого падшего грешника, разбойника и убийцы, пока она жива до последнего вздоха дороже всех богаств мира сего, собранных на другой чаше. Давайте ценить души этих несчастных и сильно больных душой мальчиков и девочек, давайте успевать становиться святыми и всем нашим воинством Христовым выступим на битву с врагом рода человеческого.
Господи, дай нам сил молиться Тебе, веры верить Тебе,
Любви Твоей любить Тебя, ибо душа моя как безводная пустыня пересохла без Твоей Освежающий Росы Духа Святого... Слава Тебе Боже, слава Тебе!
Не устаю славить Имя Твоё Господи мой.
Аллилуйя! Аллилуйя! Аллилуйя!
Marina Chernysheva26 ноября 2016, 21:38
Перечисляя тех, кто не спит по необходимости и тех, кто не спит от праздности, прожигая свою жизнь в ночных клубах, Вы, честный отче, забыли о тех, кто не спит, потому что ему нравится вести ночной образ жизни и тек, кто, живя рядом с такими индивидуумами, вынужден под них подстраиваться.
Вот живет такой индивидуум, считает себя человеком и, если что, требует к себе уважения и понимания. Ночью он не только музыку слушает или фильм на полную громкость смотрит, он может и гири потягать, и ремонт затеять, и много еще чего он может... и все ночью. А днем он спит. И попробуйте только потревожить его сон...
И вроде бы есть у нас закон о тишине, и даже можно в теории подать на такого "филина" в суд и поставить вопрос о выселении, но только в теории, а на практике наглеют такие индивидуумы от своей безнаказанности. Соседям же остается корвалол пить, да псалмы читать для успокоения.
Дай, Бог всем хороших соседей.
Сергей26 ноября 2016, 15:27
Проходя мимо клуба по утрам, очень противно смотреть на тех, которых уже забирает милиция после драки, и на тех, кто может драться только языком- лаять без дела как мелкая собачонка... Ох "золотая" молодежь...
Елена Степанова26 ноября 2016, 00:53
СПАСИБО за искренность автору под именем"тот,кто нашелся"! Всем нам "правильным" в укор! "В заключение хотелось бы поблагодарить всех кто видел меня выходящего из ночных заведений под утро с мутной головой, когда многие идут на работу, и просто в уме сказал "Господи, вразуми чадо твое и не остави погибнути", уверен эти слова избавили от многих бед в те дни..." Помоги Вам, Господи, и впредь!
Анна25 ноября 2016, 23:44
Тот, кто нашелся, спасиБо Вам за Вашу историю. Как радостно, что Вы нашлись. Я сама второй раз нашлась примерно так же, только без эзотерики. Какое же это счастье - быть в руках Отца.

Иулиания, в Москве немало бесплатных занятий. Именно в Москве как раз с этим все неплохо. Я в области живу, сын занимается бесплатно спортивным ориентированием, знаю, что и в Москве бесплатно занимаются.
Михаил25 ноября 2016, 23:01
Разве не сказано Еклесиастом:
"Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд."
Пускай гуляют пока гуляется, веселятся пока весело. Нет тут большого греха, как по мне. Это обычные забавы молодости, энергия прёт и пускай прёт. Они просто не знают ещё как надо жить, не учЁнные куда эту энергию тратить.
Возмущают комментарии про "ПАПИН КАРМАН" уже лукавым оком сосчитали чужие деньги, уже позавидовали, уже позлословили - как будто батя не может сыну дать и сын не имеет права взять. Ох уж эта русская зависть...
Только в России умеют так неистово и по черному ненавидеть единоплеменника, если он хоть в чем-то лучше. Болезнь нищих. В плохом смысле слова, как у Высоцкого - "там у соседа мясо в щах, на всю деревню хруст в хрящах"
Владислав25 ноября 2016, 22:56
..... вспомнилось... не думайте, что в аду так же весело, как по дороге туда...
Мария25 ноября 2016, 22:41
Батюшка, да благословит Вас Бог на долгие лета!!!! Читаю, смотрю Ваши проповеди, учусь и молюсь!!!!!!
Анна25 ноября 2016, 21:47
Спаси Господи, отец Андрей! Проняло мою дочь подростка, хотя обычно не пронять...
alinika25 ноября 2016, 21:13
Учителя, как и студенты, должны все-таки ночью спать... Но в жизни часто получается как в той шутке - если учитель много работает, ему некогда покушать, а если мало - не на что.
Светлана25 ноября 2016, 20:54
Спасибо, Сергей, за ссылку на "Вечернюю молитву" Владыки Антония! Как вдохновенно написано.
Любовь25 ноября 2016, 19:33
Чем эта молодежь отличается от царской элиты дворян,ничем.
Madr Madr25 ноября 2016, 19:25
Вот такая подобная гниль везде была и всегда.Их жизненное кредо получать удовольствие по максимуму.Удовольствие причём,которое диктует животная сторона человека.Увы.((
what?25 ноября 2016, 19:14
Не понял, почему предлагается обсуждать чад, а не их родителей?
Ирина25 ноября 2016, 18:28
Да, все правильно у отца Андрея изложено - грамотно, назидательно, поучительно. Но - на мой взгляд, холодно, без любви и без сочувствия. А где нет любви - ничего нет. Бог есть любовь, и пребывающий в любви - в Боге пребывает. Ну, присмотримся мы к выходящим из ночных клубов - и что? Ну, осудим их в сердце своем, порадовавшись за себя, таких правильных ("Благодарю Тебя, Господи, что я не таков, как эти грешники !), ну а дальше-то что? Кому от этого польза? Нам? Едва ли... Этим молодым? Тем более - нет. Мораль? Плохо ходить по ночным клубам? Все и так это знают. Хорошо по ночам молиться? Конечно. Ну, так молитесь за нашу молодежь, не осуждая и не обсуждая. И не превозносясь в сердце своем - какие мы все хорошие, как мы правильно воспитываем своих детей, с нашими-то такого не случится. Не судите - да не судимы будете. Господь Един Судия. Аминь.
Сергей25 ноября 2016, 17:04
Добрый вечер! Как-то не думал о том, что ночные дискотеки - такое абсолютное зло. Сам в бытность студентом, когда сил было побольше, ходил в ночные клубы. Денег, правда, не было вовсе, поэтому сильно напиться или, например, угостить там кого-то коктейлем было особо не на что. Поэтому и "гнездами разврата" эти места не казались. Собирались там обычно с друзьями - да. потанцевать, "оторваться", но уходили совсем не утром - чтобы до утра продержаться, это надо, наверное "под чем-то" быть, а наркотики мы не употребляли. Спросите, о каком городе и времен речь? Москва, середина 90-х, клубы из недорогих (в культовые мы, естественно, не попадали). Да, конечно, много где был стриптиз, но обычно на этот вечер вход становился сильно платным, и нам этого "ужаса" тоже не доставалось)) Чуть позже (и уже с другой компанией) стал ходить на концерты неформатной музыки, уже не чтобы потанцевать, а просто послушать вживую тех талантливых музыкантов, кого на больших аренах не встретишь. К чему, простите, пишу? К тому, что оплотом нравственности ночной клуб назвать конечно нельзя, но и видеть в них преддверие ада я бы тоже не стал. Упиться в "зюзю" до реанимации можно, увы, без всякого клуба - даже проще, учитывая разницу в цене алкоголя.. Всем трезвых и радостных выходных!
Роман25 ноября 2016, 17:01
Вот отец Андрей выявил еще одну проблему в обществе и не молчит о ней,но призывает остановиться на путях...Спасибо Вам за не молчание!
Оксана25 ноября 2016, 16:16

Сергей24 ноября 2016, 19:00
Всем, кто ещё не читал, очень рекомендую найти проповедь Антония Сурожского «Вечерняя молитва».

Очень благодарна Вам за эту отсылку!
Ирина25 ноября 2016, 16:06
С интересом прочитала исповеди в комментариях,очень за душу берёт.Единственное что подумала,не надо на о.Андрея набрасываться,мне кажется никого он не осудил.Он просто заострил проблему,ведь никого же его статья не оставила равнодушным,наверно этого он и хотел добиться.Слава Богу,многие благополучные в кавычках люди приходят к Богу,а сколько не приходят?Вот за них у батюшки душа и болит.
Ольга25 ноября 2016, 15:12
Прекрасная статья, спасибо! Я в свое время тоже отметилась по клубам и ресторанам, как вспомню, так вздрогну. Вообще "гульба" в 90х и в нулевых еще пострашнее была, чем сейчас. Сейчас реально есть альтернатива для молодежи, масса здоровых безобидных и бесплатных занятий, а раньше ты либо "лох", либо тусишь со всеми. Господь каким-то чудом вырвал меня из этой среды и дал возможность жить по-человечески.
ТАТИАНА 1725 ноября 2016, 13:50
Все правильно! Неправедно заработанное и расточается так же... Сложно в нашем обществе с культурой : потребления, общения,вождения автотранспорта...Мой знакомый называет тех,кто о народе говорит "быдло", АРИСТОКРАТАМИ ПОМОЙКИ. Думаю, что он прав. Спасибо,о. Андрей! Ваше СЛОВО необходимо и верно.
Лариса25 ноября 2016, 11:13
Хуже описанной молодежи только волки в овечьих шкурах, по виду верующие, но сжирающие своих ближних ради собственных интересов.
АлександрГ. 25 ноября 2016, 09:41
Важней, на мой взгляд вопрос: куда пойдут эти чада, выйдя из клуба. Если они "пойдут" руководить сталеварами, врачами, военными и т.д., то можно себе только представить уровень управленческих решений, которые будут принимать эти "кайфуши". Представить и заплакать, ибо в любом управленческом решении, в том или ином виде, желаем мы этого или не желаем, но все равно проявляется мировоззрение, принимающего решение. Уровень решения представили? Я представил, наверное потому, что я их видел. Также, не менее важен вопрос: куда и до каких должностей "добегут" эти эти чада к своим пятидесяти годам. И что они успеют "наворотить" со страной по дороге, пока наконец-то придут к осмыслению и покаянию, ибо некоторые до этой "станции" могут так и не добраться.
Екатерина25 ноября 2016, 09:05
"Вам будет их жалко? Вам будет им что сказать? Ну, так скажите им сейчас хоть что-то. Потому что тот образ жизни, какой ведет «золотая» молодежь в городах-миллионниках, взывает к небу об отмщении. Не могут праздность, разврат и высокомерие остаться безнаказанными. Не могут. И не будут."

Ребята!

Простите нас всех. И родителей, и меня. Всех. Ненависть, безразличие и высокомерие, которыми окружало вас общество с детства - не от Бога.
Деньги, к счастью, не избавляют от необходимости каждодневного человеческого труда. Сколько бы денег ни было у мамы, чужая тетка не заменит ее ребенку. Высокий пост папы не заменяет радости и необходимости общения с ним.
Родители вас очень любят. Они хотели как лучше, но не знали как. Простите их. Они думали деньгами защитить вас от ненависти и зависти. Это невозможно, но они попытались.

Вы красивые, умные, талантливые. Вас с детства учили прекрасные репетиторы. Простите учителей, которые несправедливо занижали ваши оценки, и учителей, от нелюбви которых родители страрались защитить вас деньгами. Забудьте про это их зло.

Жизнь впереди. Пусть ваша жизнь будет дальше интересной и радостной.

Это и ваша страна, вы родились и нужны здесь. Не надо эмигрировать.

Берегите родителей. Они - ваша защита и опора. Молите Бога о них.
Бог и вас, и родителей защитит.

Не губите сами себя. Не надо.
надежда25 ноября 2016, 06:49
Поправьте меня если я не права. Но мне лично очень жаль таких людей,как можно обсуждать их,они в большинстве своем не знают,что Бог то есть вообще или не знают о нем ничего. Почему они так живут потому что они выросли в советской безбожной семье. Откуда они знают,что это грех. Они этого просто не знают, а живут своими чувствами. Я тоже выросла в семье где вера была только у бабушки,а родители мои меня не воспитывали в православие и у меня сейчас нет НИ ОДНОЙ подруги "верующей". Мне их очень жаль. Простите конечно ,но очень легко обсуждать когда ты вырос в семье священника например или в православной семье. Мой муж к сожалению вырос в семье атеистов но хороших людей. Я сейчас свою веру вынуждена скрывать и от него и от свекрови. Они не понимают этого вообще! А я все время думаю почему так не справедливо как то
Сергей25 ноября 2016, 01:10
Вспомнился стишок Джанни Родари про чем пахнут ремесла)))
тот кто нашёлся)25 ноября 2016, 00:42
С самого малого детства не имел представления о Боге, церкви, духовном мире. Для меня Пасха - это было время, когда родители едут на кладбище, собираются с родственниками и обсуждают жизнь под "поминальные" закуски с водкой. В церковь ходили - освятить куличи и набрать святой воды. Жили безбедно. Дома - материальный достаток; отцовское воспитание ограничивалось вопросом "как дела", но все же у меня есть отец и это действительно радовало в детстве, да и сейчас (какое-то теплое чувство внутри не оставляет хотя как говорит моя мамуля "иногда внутри все чернеет" от зависимости отца). Мама тянула всю семью (2 сына + отец), причём не слабо (каждый из детей менял машину 1 раз в году + расходы на отдых оболтусам и т.д.). Чисто по человечески старалась, отдавать всю себя детям, да и сейчас старается помочь (хотя "мальчикам" сейчас 33 и 29 и они оперились). Школа, институт проходили не только в учебе, но и в ночных приключениях с полным набором описанным о.Андреем. (прямо про меня написано, только в очень мягкой форме). Да и потом первые заработанные сливались огромными суммами.
Так вот жил ни в чем себе не отказывая, но чем дальше, тем пустота внутри становилась все больше, нужно было чем то заполнять. Очередная знакомая посоветовала эзотерическую литературу, и тут-то мне показалось что всё - "нашел свой путь". Но, "чем дальше в лес, тем меньше вылез" ясность нулевая, а далее поездки к "бабкам" за "помощью" в семье. И вот когда уже совсем стало после различных метаний (не знаю как описать состояние: не уныние, а скорее смесь огромного отчаяния в себе, разочарования во всей своей жизни и неимоверной тоски) пришел в храм и припал к Кресту (свалился на колени и просто плакал) больной с разодранной в клочья душой. С этого дня на себе почувствовал, Кто есть Истина и действительно любящий Отец, ожидающий своё заплутавшее чадо. И это не просто некая разовая эмоциональная вспышка, а осознанное восприятие, вплоть до настоящего времени. С этого дня прошло порядка 6 лет, нехорошие привычки до сих пор не дают покоя, как птица с плохими крыльями лечу над беспокойным морем к цели то погружаясь, то поднимаясь над ним. Да, и мамуля моя, через пару лет сходила на свою первую осознанную исповедь и первое причастие (что может быть выше этого). Конечно было много всяких слов в мой адрес в эти годы (от "попал в церковную секту", до "отдохни сегодня, не ходи в храм" и последние фразы самые сложные в борьбе с собой), но в Евангелии все это написано и написано также, что нужно в таких случаях делать, читал и применял на практике.
Пишу эти строки и радуюсь))) радуюсь за мамульку))).
Не знаю как объяснить, но Господь всегда рядом, и не оставляет нас, только как маленьких детей, сначала ведет под ручку, потом за ручку, ну а потом учит ходить самостоятельно.
В заключение хотелось бы поблагодарить всех кто видел меня выходящего из ночных заведений под утро с мутной головой, когда многие идут на работу, и просто в уме сказал "Господи, вразуми чадо твое и не остави погибнути", уверен эти слова избавили от многих бед в те дни, и закончить свою сокращенную историю словами Христа, сказанными старшему сыну (очень эти слова меня умиляют): Он (старший сын) осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! Ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Евангелие от Луки глава 15)
Елена Степанова24 ноября 2016, 22:11
СПАСИБО Сергею, который напомнил про "Вечернюю молитву" Антония Сурожского! Прочитала и прослезилась!..."Тех – да сохpанит Господь; но этих – да помилует их Бог!"
Иулиания24 ноября 2016, 22:09
Клубы, тусовки, наркотики... это уже следствие. Вопрос в другом. Каждый, можете ли припомнить прямо сейчас, много у вас знакомых семей, где муж, верующий христианин, обеспечивает семью, а жена сидит дома и занимается детьми? Родители, а часто это мать-одиночка, вынуждены по восемь-десять часов работать и к вечеру уже ни сил, ни эмоций, ничего... Какое там внимание к ребенку?.. Это одна сторона проблемы. Другая. В Москве с ценами какой-то кошмар. На все. Где ребенок может лет с 6 безплатно тренироваться, как это было в моем детстве? Различные кружки по интересам - пожалуйста и снова безплатно! Где это все сейчас?.. Ну и конечно навязанные нам с запада ценности, которыми очень быстро прониклись молодые люди. Бери от жизни все... Вот и берут. Кто как может.
л.и.24 ноября 2016, 22:05
Отец Андрей, все это есть к большому сожалению, но в этом ничего нового нет, это блудные сыны, кто то из них вернется к Отцу, а кто то так и погибнет, это было в Садоме, это было в Гоморе, ничего к сожалению в мире не меняется, жаль этих детей, но вёдь они жертвы нашего общества, нужно, нужно не устанно за них молиться днём и ночью, и чем больше мы это видим тем больше молиться молиться и молиться днём и ночью не переставая, другого варианта нет.Спаси нас и их Господи, уразуми и направь на путь истинный,а иначе погибнет вся псевдоцивилизация наша и по делом.
Елена Степанова24 ноября 2016, 21:56
Потрясла фраза:" А еще не спят старики, от которых сон отлетел. Им молиться пора и жизнь свою вспомнить. Вспомнить и вздрогнуть. А они думают, что это просто возрастная бессонница, и пьют снотворное."..... Спасибо,о.Андрей! Глаза открываете-думать заставляете!....
Анна24 ноября 2016, 21:35
Отец Андрей, жалко их, как не жалеть? Сама потусить любила, на заработанные деньги и без наркотиков, зато с алкоголем (и не каждый день, конечно, - работать-то надо).
Понимаете, Господь терпит и их, и меня, и ждет покаяния. Мы же знаем святых, которые были разбойниками, блудниками, - они покаялись,и эти могут покаяться. Есть надежда, пока жив человек. Господи, помилуй!
Ирина Продина24 ноября 2016, 21:30
о.Андрей вскрывает язвы нынешнего общества, коих не счесть, говорит о том, что сам видит, и о чём болит его душа...да и наша то же,а Господь по милости своей бывает и врачует эти язвы, дай Бог и эту язву со временем уврачует!!!
Татьяна24 ноября 2016, 20:36
В нашем городе на улице, ведущей к храму, находится бар, который с субботы на воскресение работает до 6 часов утра. Если идти на раннюю службу, которая начинается в 6 утра, то лучше этой дорогой не ходить. Отвратительная картина выходящих.Передавать всё подробно не нужно и так всё понятно.Я обхожу другой дорогой или вызываю утром такси прямо до ворот храма. А наш город не миллионник. Про себя молюсь, видев подобные картины: " Господи, прости их грешных. Не ведают, что творят".
Помоги Вам Господи, отец Андрей. Если можете, помолитесь за нас грешных рабов Божиих Татьяну и супруга моего Сергия.
Марина24 ноября 2016, 20:23
Спаси Вас Господь, отец Андрей! Родители сами развращают своих детей бездельем и лёгкими деньгами. В больших городах такая опасность существует и такой образ жизни в моде. Но в большом городе всегда можно найти альтернативу, найти другие виды отдыха (действительно - культурного), найти единомышленников. В провинциальных городах ночной клуб - это модная иллюзия столичного успеха.
Иван Х.24 ноября 2016, 20:20
Со всем согласен, кроме одного. Не стоит называть разгульной молодёжью целое поколение. Если большинство облечённых статусом и деньгами людей за 40 воруют, мы же не зовём их поколение ворами? Если большинство старых женщин, сидящих во дворах на лавочках или в очереди в поликлиниках, постоянно сплетничают и хамят, мы не называем старость - уделом злобы и маразма. Грязных людей всегда видно издалека, но достойных людей пока ещё больше в любом возрасте.
Александр24 ноября 2016, 20:17
"Не спит таксист, подбирающий у баров запоздалых клиентов с заплетающимися ногами и языками. У него урожай. Его не похвалим, но отметим, что и он не спит." ... Вам бы батюшка такого "урожая" и свиных рыл которые бы блевали, матерились и курили вам в лицо на исповеди.
наташа24 ноября 2016, 19:38
Господи Милосердный! помилуй эти заблудшие души, детей и их родителей, просвети их Твоею благодатью, спаси их Господи. Святой Архангел Михаил прогони искуситиля который ненавидит и хочет погубить творение Божие. Господи спаси и сохрани, и моих крестников, чтобы они были православными, добрыми, верными христианами.
Сергей24 ноября 2016, 19:08
Всем, кто ещё не читал, очень рекомендую найти проповедь Антония Сурожского «Вечерняя молитва».
Алексей KZN 24 ноября 2016, 18:34
Мы не должны осуждать людей, а молиться о том, чтобы Господь помог и нам, и им очистить свою душу от грехов. Помнится недавно прочел, что если видишь пьяницу, то помни, что Бог для чего-то отпустил поводья этого человека. И завтра на его месте можешь быть ты.
Евгения24 ноября 2016, 17:15
Мне близок комментарий от 24 ноября 2016, 16:00. Прошу прощения у уважаемого мною отца Андрея, но мне статья не очень понравилась несколько надменным тоном. С другой стороны, сама не знаю, как написать иначе. Есть проблема, есть грех - и есть грешники. И как вот написать о грехе так, чтобы не получилось несколько надменно по отношению к грешникам? Сама не знаю. Горько это признавать, но я и сама в свое время посещала ночные клубы. Слава Богу, денег было мало. Было бы денег много - и я сейчас, возможно, была бы не здесь, читая эту статью и ловя себя на осуждающих мыслях в адрес "клубящейся" молодежи (а если бы по утрам проезжала мимо клубов и наблюдала выходящих оттуда, то осуждала бы каждый раз - не дай Бог), а была бы я сейчас в числе тех, о ком речь в этой статье. Бог миловал!
Анна Рябикова24 ноября 2016, 17:10
Спаси Господи, отец Андрей! Смотришь на некоторых богатых родителей и создаётся впечатление, что они деньгами попросту откупаются о своих детей. Лишь бы не беспокоили, лишь бы жить не мешали, исчезли с глаз подальше. В этом плане иногда дети из бедных семей - прямая противоположность. Старший сын из бедной многодетной семьи поступает учиться в вуз, говорит родителям: я на каникулах буду подрабатывать, я постараюсь хорошо отучиться и оправдать ваши надежды, ваши траты на моё образование, потому что знаю насколько вам трудно меня содержать. И растёт такой парень настоящим Мужчиной, а не пойми чем.
24 ноября 2016, 16:21
На самом деле очень жалко этих ребят, потому что сам так жил, нет в клубы почти не ходил, но тоже самое, выпить - погулять - на все плевать. И смотреть на них как на безликую пляшущую массу не стоит, поскольку и мы для них такая же серая масса, они не видят нас, а мы их, как живых личностей, которая каждая в отдельности удивительный, интересный человек, как галактика целая...творение Божие...
Но чем реально помочь? Сами то мы спасаемся? "Праведник едва спасается, где аз явлюся грешный..." Если только свечу поставить за них за всех, а той силы слова которая бы могла обратить...может когда и дастся нам, если не судить, но сочувствовать их трагедии...иной Суд Божий и иной человеческий. Чем я лучше его? Ничем, а то и много хуже.
Алина24 ноября 2016, 13:33
Да, мне будет их жалко!!! Мне жаль эту молодёжь, воспитанную родителями в таких "ценностях" и пока ещё не понявшую, что в жизни есть ценности вечные. Жаль этих родителей с их медвежьими услугами. Вдвойне жаль, если их сын или дочь погибнет от передозировки, потому что без покаяния, потому что боль все люди чувствуют одинаково, а они, может, острей, т.к. думали, что купить можно все, а жизнь, оказывается, не купишь; потому что, может, через боль они прозреют, но ребёнка уже не вернуть. Мы кто, чтобы исследовать Пути Господни?! Мы тут все без греха собрались?! И почему люди перечисленных профессий априори чище и лучше? Мы разве видели, какими они были в юности? Или в какие смертные грехи им может попустить впасть Господь в старости? Вот история из жизни: молодая девушка ходила по субботам на ночные дискотеки, тогда еще без наркотиков, но с некоторым количеством спиртного. При этом любила, дружила, училась в институте. Выучилась, остепенилась, ночные клубы забросила. Пошла работать учительницей, только перед этим аборт сделала, чтобы ничто не мешало над тетрадками не спать, планы на жизнь у нее другие были. Через много лет дошло, чего вообще в жизни натворила - покаялась, воцерковилась, вышла замуж, повенчалась. Детей нет. Считает себя хуже всех, думает, не спасется. Но надеется. И что еще с ней будет в жизни - Один только Бог знает...
ТаняСем24 ноября 2016, 12:18
Кто еще быдло надо здесь подумать и не всегда название соответствует истине...ведь те невписавшиеся в тусу "золотой молодежи"- на самом деле ОЧЕНЬ богатые люди и прежде всего тем,что трудятся и приносят пользу обществу,а "клубешникакм" потому и пусто,что им заняться-то нечем больше,как только носить себя любимых на руках,фоткаясь с кучей мусора из папенького кармана...Мне лично их жаль,но вот их родителей нисколько,т.к взрослые прекрасно знают цену разврата,но пресечь его даже не пытаются...Вразуми,Боже!Помоги нам,грешным,избавится от такой заразной болезни лихоимства!
р.Б. Наталия24 ноября 2016, 12:17
Если бы эти родители читали бы сейчас то, что здесь написано! Вот с Ольгой соглашусь полностью. Никакими деньгами не откупишься потом за то, что сделали с детьми..............
Алексей Новиков24 ноября 2016, 10:48
Волей случая, работал на объекте рядом с таким клубом. Часть работ выполнялась в ночное время, и насмотрелись мы на эту "золотую" молодежь досыта! Глядя на оборот наркотиков, шариков с газом и другой дряни потребляемой этой толпой, приходишь к пониманию того, что терпение Господа небезгранично! Страшно все это!
Надежда24 ноября 2016, 10:16
Храни ВАС ГОСПОДИ Отец Андрей. Всегда читаю ваши статьи, по возможности. Всегда на душе тепло и светло от прочитанного, спасибо.Прочитав это, душа заболела.Одна надежда, что наши молитвы услышит ГОСПОДЬ и направить эту молодежь в СВЕТ БОЖИЙ. Сироты они без БОГА живут... и родители их такие-же...
Ольга24 ноября 2016, 08:56
Cпасибо за статью отец Андрей. Все очень точно подмечено. Имеющие глаза всё это наблюдают и горько от этого.Но в конце хочется добавить, что самая действенная проповедь-это наша жизнь по заповедям. Согласно с учением святых отцов...
Дмитрий24 ноября 2016, 08:14
правильная статья,только сравнение с партизанами лишнее.Партизаны героями были.
Елена24 ноября 2016, 08:01
Увы, праздный образ жизни характерен не только для "золотой" молодежи в городах-миллионниках,но и для молодежи дотационных городов, спешащей жить "красиво". Господи, прости нас, грешных. Отцу Андрею Божией помощи в его нелегком служении.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×