Материалы 6 февраля 2008 г.[Встреча с Православием / Святые и святыни] О своем пребывании в лагере отец Севастиан позже рассказывал своим духовным детям: «Когда меня принуждали отречься от православной веры, то поставили в одной рясе на всю ночь на мороз и стражу приставили. Стража менялась через два часа, а я бессменно стоял на одном месте. Но Матерь Божия опустила надо мной такой “шалашик”, так что мне в нем было тепло». [Встреча с Православием / Православная библиотека] Уже много раз повторялось, что нет таковых, кто бы в полной мере был недостоин причащения. Божественное причастие не есть награда для тех, кто не грешит, но укрепление грешников, которые подвизаются для достижения святости. Мы причащаемся не потому, что достойны, а для того, чтобы стать достойными. Но горе тем, кто подходит к чаше без подготовки. Должно подготовиться, и притом основательно. [Встреча с Православием / Православная библиотека] О Боге не забывайте, с Ним ведь и трудности переживать нетрудно, и одиночества нет, и бессилие Ваше силой Божией укрепится. Житейская смута нас и охватила, чтобы поняли люди, что без Бога жить нельзя. [Встреча с Православием / Православная библиотека] Христос заповедует нам иметь веру Божию, которая может двигать горами. «Если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет». «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам». Тот, Кто имеет власть все давать, говорит: «Вам будет дано. Истинно говорю вам, все это будет вам». Мониторинг СМИГлавный посыл «Византийского урока», как мне показалось, исходил не от гражданина — от священника. Нельзя жить ради того, чтобы за полцены приобрести пылесос в «Эльдорадо». Нельзя жить от столба до столба — от пылесоса к джипу, от джипа к яхте. Цель только тогда плодотворна, если ею проникнут каждый миг существования, каждый шаг пути. Так говорил архимандрит Тихон — тем, кто захотел его услышать. Можно по-разному усваивать историю. Запоминать даты, имена, продвигаясь от события к событию, от века к веку, терпеливо, с муравьиным упорством. Но если нет желания хотя бы иногда приподняться, оглянуться назад, сравнить то, что было или бывало, с тем, что теперь, то в фактографическом мельтешении распылится смысл всего занятия… Нечасто случается, чтобы документальный фильм, посвященный средневековой истории, вызвал столь жаркие споры и нарастающую в обществе полемику, как это случилось с фильмом «Гибель империи. Византийский урок», последней работой архимандрита Тихона (Шевкунова), наместника Сретенского монастыря. Для либералов, которые подняли визг по поводу этого фильма, невыносима сама концепция, что целью и стержнем человеческой истории являются вещи, связанные с верой, гармонией между личным и общим философским смыслом человеческой исторической жизни. Историк Николай Лисовой: Византия вообще не умерла, она плавно перетекла в другие исторические формы Почему погибла Византия, какие идеи не прозвучали в документальном фильме "Гибель империи" и является ли он актуальным - такие вопросы затронул старший научный сотрудник Института российской истории РАН, заместитель председателя Императорского православного палестинского общества Николай Лисовой. Сегодня не только музыка Моцарта или Бетховена, но и любимые арии Верди, Россини и Беллини редко звучат на итальянском телевидении. Это происходит не в одной Италии, а во всей Европе, что, безусловно, говорит о духовном и культурном кризисе. Великие ценности умирают, потому что люди больше не хотят думать, размышлять о серьезном. English Edition |
Новости 6 февраля 2008 г.
|