Календарь

Материалы 16 сентября 2009 г.

[Встреча с Православием / Подвижники благочестия]
Владимир Щербинин
«Дайте нам от елея вашего!» – часто восклицал владыка Василий (Родзянко) в том или ином российском храме или монастыре. Он искренне считал, что Россия омылась мученической кровью в ХХ веке, что ее ожидает возрождение духовное, что он, человек, проживший всю жизнь на Западе, приезжает сюда учиться, набираться крепости духовной. «Здесь каждая бабушка, которая сохранила веру за все эти страшные годы, мученица», – говорил владыка.
[Сретенский монастырь / Сретенская духовная семинария]
Безусловно, целью любых занятий является накопление знаний, но нужно, чтобы через них было затронуто сердце, чтобы человек загорелся. Если семинарист по-настоящему заинтересуется миссионерской деятельностью, если он, несмотря на страдания, боль, скорби, увидит радость общения со страждущими, если он поймет, что его дела и слова нужны, значит, моя преподавательская задача выполнена.
[Встреча с Православием / Подвижники благочестия]
Епископ Василий (Родзянко)
«Моя судьба» – это исповедь Епископа Василия (Родзянко), жизнь которого охватывает практически весь ХХ век с его потрясениями и войнами. Внук последнего Председателя Государственной Думы предреволюционной России, владыка в 4 года был вывезен в эмиграцию, в Югославию. Его воспитателями и учителями были митрополит Антоний Храповицкий, глава Зарубежного синода, а также ныне причисленные к лику святых святитель Иоанн Максимович (Шанхайский и Сан-Францисский), сербские подвижники – святитель Николай Велимирович и архимандрит Иустин Попович.
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
Благоразумно избранное молитвенное правило, соответственно силам и роду жизни, служит большим пособием для подвизающегося о спасении своем. Совершать его в положенные часы обращается в навык, в необходимую естественную потребность.

Мониторинг СМИ

Священник Александр Мазырин
Одним из наиболее драматичных периодов в многовековой истории взаимоотношений Константинопольской и Русской Церквей стали 20–30-е годы ХХ века – время весьма тяжелое для обоих Патриархатов, ознаменованное как внешними гонениями, так и внутренними нестроениями. Московский Патриархат не вмешивался во внутренние проблемы греков (такие как, например, конфликт новостильников и старостильников), в то время как Константинополь пытался активно влиять на ход церковных дел и в России (СССР), и в русском зарубежье. Наиболее ярко это проявилось в связи с возникновением инспирированного советской богоборческой властью обновленческого раскола в Русской Православной Церкви. Вмешательство Константинопольской Патриархии лишь усугубляло и без того предельно трудное положение Патриаршей Церкви в России и едва не привело к полному разрыву между двумя Патриархатами.
Юрий Максимов
Современные приверженцы реинкарнации нередко ссылаются на те случаи, когда, якобы, человек, «вспоминая» свою прошлую жизнь, сообщил вдруг нечто, что ему заведомо не могло быть известно, например, где находится зарытый кем-то клад, или заговорил на древнем языке, и тому подобное.
Юрий Лощиц
Мы ехали напрямик – по ту сторону Кавказского хребта, в Цхинвал. Северно-осетинская равнина стремительно сокращалась за нами. Дорога перед входом в ущелье зачастила, как и положено, крутыми поворотами. Я не был в Осетии почти пятьдесят лет. И теперь хочется вспомнить, снова различить в душе давний юношеский восторг обитателя славянских полей, впервые узревшего горы. Но не очень это получается. Прямей сказать: совсем не получается.
Ольга Смирнова
На одну русскую семью соседка написала жалобу о том, что она использует свою дочь как домработницу, «незаконно использует детский труд». Это соседка подглядела, что дочь (7 лет) выносит мусор из дома, пылесосит в своей комнате, а также застилает свою постель и вытирает дома пыль.
Я читаю много, почти каждый день. Правда, все книги связаны с религией. В том числе благодаря книгам я много знаю о России, Я много читал о Серафиме Саровском, восхищаюсь им и молюсь ему практически каждый день. Кроме того, когда я приезжал в Москву со своими командами, всегда старался зайти в церкви.

English Edition

[Orthodoxy Today]
Last week the Russian Orthodox Church Outside of Russia (ROCOR) Synod pronounced general Andrei Vlasov, who fled to Hitler’s side, a patriot. “Izvestiya” observer, Boris Klin, discusses this unpleasant event, which astonished the Russian public, with archimandrite Tikhon (Shevkunov), superior of Sretensky Monastery. So who was Vlasov in reality, and why is this new myth trying to penetrate society?
Новости 16 сентября 2009 г.