Календарь

Материалы 25 сентября 2009 г.

[Вопросы священнику / Богословие]
Иеромонах Иов (Гумеров)
Здравствуйте! Помогите понять слова Христа «Придите ко Мне все трудящиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11: 28). Куда мы должны придти? Вот мы пришли в храм, исповедуемся, причащаемся, стараемся жить по заповедям Божиим, а покоя все нет. Мы беспокоимся о наших близких, о детях, о работе, о здоровье… Возможно ли обрести покой в этой жизни? И куда же все-таки идти?
[Вопросы священнику / Информационные]
Иеромонах Иов (Гумеров)
Можно ли крестить ребенка (девочку) в крестильной одежде сестры, или лучше крестить в новой одежде? Мне сказали, что если крестить сестер в одной одежде, то они будут более дружными и близкими? Так ли это?
[Вопросы священнику / Информационные]
Иеромонах Иов (Гумеров)
Почему в книгах о блаженной Матроне Московской встречаются две даты рождения – 1881 и 1885 годы? Какую надо считать правильной?
[Интернет-журнал / Общество]
Татьяна Птицына
В конце августа в Перми прошел I съезд православной молодежи Прикамья. В работе съезда приняли участие молодые люди, исповедующие Православие или интересующиеся вопросами веры, не только из Пермского края, и потому съезд стал широкой площадкой для обмена миссионерским опытом и предоставил серьезные возможности по налаживанию связей между представителями православного молодежного движения из разных регионов нашей страны.
[Сретенский монастырь / Сретенская духовная семинария]
Алексей Васильев
Святитель Кирилл Иерусалимский писал: «Итак, вы видели диакона, подающего умыться иерею и пресвитерам, окружающим жертвенник Божий. Но совсем не ради телесной скверны подавал он воду, не для этой причины. Ибо мы с плотскою скверною не входим в Церковь. Но умовение знаменует, что надлежит вам очистить себя от всех грехов и беззаконий. Ибо как руки суть образ деяния, то чрез умовение оных изображаем чистоту и непорочность деяний. Итак, умывать руки – значит быть неповинным осуждению за грехи».
[Встреча с Православием / Православная библиотека]
В наш век, гордый своим преуспеянием, большинство человеков, провозглашающее себя и христианами, и делателями обильнейшего добра, устремилось к совершению правды падшего естества, отвергнув с презрением правду евангельскую.
[Поместные Православные Церкви / Синайская / История / Предстоятели]

Мониторинг СМИ

Освободительная война была результатом многолетней национально-освободительной борьбы болгарского народа и ознакомления русского общества с тяжким положением порабощенных славянских стран. Следует знать, что первоначально русские цари и правительства вовсе не собирались воевать с турками. По мнению международных исследователей, русский народ никогда не стремился к войнам. Он был вынужден вести их, чтобы защитить свою веру, культуру и свободу.
Митрополит Навпактский и Святовласиевский Иерофей (Влахос)
Когда летом 1966 года я первый раз посетил Святую гору как студент-второкурсник богословского факультета Фессалоникийского университета с другими моими соучениками, мы встретили монаха отца Феоклита Дионисиатского, который нас спросил, кто мы такие. Мы ответили ему, что мы богословы. На это он немедленно нам сказал: «Церковь знает только трех богословов: святого Иоанна Богослова, святого Григория Богослова и святого Симеона Нового Богослова, а вы являетесь студентами богословского факультета».
Вот, что я хочу сказать вам: святой человек и не будучи виновен предполагает – «может грешен я, и не знаю этого, если же грешен, пусть первым погибну». Преступник на такое не способен, у него всегда другие виновники.
Вот, что я хочу сказать вам: святой человек и не будучи виновен предполагает – «может грешен я, и не знаю этого, если же грешен, пусть первым погибну». Преступник на такое не способен, у него всегда другие виновники.