|
Материалы 15 марта 2010 г.
[Встреча с Православием / Святоотеческое наследие] Патриарх Сербский Павел (Стойчевич) Отказ христианина нести крест есть отречение от Христа. Невозможно быть Христовым учеником без готовности к трудностям. Важно, чтобы мы не устраивали трудностей другим, а трудности, происходящие от мира, который «во зле лежит», сознательно принимали как путь, как крест свой. [Встреча с Православием / Святые и святыни] Дмитрий Лапа Британские острова и Ирландия в I тысячелетии были поистине землей святых. По всей Британии и на прилегающих к ней островах частично или полностью сохранились напоминания о древней святости: бесчисленное множество церквей, часовен, руин монастырей, монашеских келий древних святых… Среди святых угодников британских островов и Ирландии много тех, кто бросал все мирское и уходил в дикие и пустынные места молиться и плакать о своих грехах. [Интернет-журнал / Культура] Ольга Глаголева Выставка «Небеса ручной работы», прошедшая во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени академика И.Э. Грабаря, дала возможность москвичам познакомиться с уникальными памятниками, и прежде всего с расписными потолками и иконами, из храмов и часовен Русского Севера, расположенных на территории Кенозерского национального парка. [Встреча с Православием / Православная библиотека] Когда Христос становится орудием земной политики, средством для получения земных богатств и славы, Он перестает быть орудием спасения. Другими словами, если кто именем Христа пытается добиться земных благ, то Он лишает того высших благ, небесных. Кто торгуется со Христом, тот приобретает самого опасного в торговле компаньона. [Встреча с Православием / Православная библиотека] Иным приходит на мысль, смотря на невинность детства, полагать, что первородного греха нет, что всякий падает сам, когда приходит в возраст и встречается с противонравственными стремлениями, преодолеть которые, кажется ему, он не в силах. Падает-то всякий сам, а первородный грех все-таки есть. Апостол Павел видит в нас закон греха, противовоюющий закону ума. [Поместные Православные Церкви / Сербская / Публикации] Глубоко в сербском народе в Хорватии все еще жива память о местах казни и ямах, в которых погибли невинные люди. Напомним только о Йадовно, Глине, а также о самом большом концлагере в этой части Европы - Ясеновце. В них погибли невинные люди только потому, что они были иного вероисповедания и принадлежали к иным народам, а среди них, конечно, подавляющее большинство составляли сербы. Если это объединение будет носителем и рупором идеологии того времени и этого «призрака прошлого», то понятно, что скоро многие люди в Хорватии будут ощущать беспокойство в предчувствии наступления мрачных и зловещих времен, а это во всяком случае поставило бы под вопрос европейское и демократическое будущее Хорватии. Мониторинг СМИТатьяна Черных Он открыл огонь, спасая жизни своих сослуживцев. Под прицельным обстрелом снайпера вёл по рации корректировку атаки. Он получил 16 огнестрельных ранений, но первый вопрос, когда товарищи вытащили его, еле живого, из-под завала взорванного дома, был: «Наши все целы?» С самого детства меня интересовали вопросы веры, хотя я до зрелого возраста не был крещен. Когда я проходил мимо церкви, то меня всегда охватывало необычное вдохновение. Меня влекли к себе колокольные звоны, и я всегда верил, что Бог есть. Здесь для меня никогда никаких сомнений не было. Но я не был крещен, а детство и юность мои совпали со временем ярого атеизма, с хрущевскими гонениями на Церковь. Но это тем более настраивало меня в пользу православия. Константин Леонтьев пишет сам о себе, что очень любил православное богослужение, любил Церковь, любил высокую нравственность. И вместе с тем любил женщин и все тридцать три удовольствия. И всё это сочетал в себе. В конечном итоге тяжко заболел. И, милостью Божией, понял, что причиной болезни, этого отхода плоти и духа от путей Всевышнего, явилась пестуемая им его личная самочинная любовь к Богу. То есть он захотел любить Его не так, как надо, а как он сам, человек, хочет. С недопустимой эклектикой из морали и аморалки. Игумен Феофан (Ким) Русская община в Сеуле в настоящее время является частью общины храма святителя Николая. Русские прихожане участвуют в большинстве мероприятий, организуемых митрополией и общиной храма св. Николая. К ним помимо богослужений относятся участие в конференциях, совместные выезды на природу, организация детских лагерей. По окончании богослужений после совместной трапезы традиционно с русскими прихожанами проводятся беседы на духовные темы и занятия по Священному Писанию. English Edition[Orthodoxy Today] Hieromonk Job (Gumerov) An unalterable sign of a true prophet is absolute purity of faith and teaching. The heralds of God’s will were those through whom the Lord always enjoined His people to turn away from all false teachings and return to the true path. Prophets were preservers of piety and divinely revealed religion.
|
|