История есть Промысл Божий о каждой стране и каждом народе

Беседа с историком Петром Мультатули

В чем, прежде всего, проявляется мудрость и значимость правителя государства? Можно ли привести страну ко благу, если поступаешься Божиим законом? Чем по сути своей были европейские революции? Чего хотел шведский король Карл XII? О чем предупреждает нас русский философ Иван Ильин? Как проявляется Промысл Божий в истории? Об этом мы беседуем с кандидатом исторических наук, начальником сектора анализа и оценок Российского института стратегических исследований Петром Мультатули.

Фрагмент иллюстрированной ленты всеобщей истории Фрагмент иллюстрированной ленты всеобщей истории

Следуя воле Божией

– В свое время известный итальянский ученый Джамбаттиста Вико предложил интересную гипотезу: история, по его словам, движется по спирали, исторические события повторяются, но новое событие усваивает все самое полезное, что было создано предыдущим циклом. Петр Валентинович, скажите, пожалуйста, есть ли зерно здравого смысла в словах ученого? Все, что происходит сейчас в мире, не является ли опытом прошлого?

– Думаю, что гипотеза Вико сомнительна. На самом деле историей не управляют ни цари, ни короли, ни императоры, ни президенты, ни диктаторы, ни генсеки. История не является ни «спиралью», ни «окружностью», ни какой-либо еще геометрической фигурой. История есть Промысл Божий о каждой стране и каждом народе.

Главное для государственного деятеля – понимать волю Божию и следовать ей

Господь возлагает на правителей особую миссию, и подлинное величие государственного деятеля – не военные победы, не реформы и завоевания, а умение понять эту волю Божию и следовать ей. Такими были многие наши князья и цари. Посмотрите на святого благоверного великого князя Александра Невского. Ведь ему Римский папа предлагал свою помощь против монголов в обмен на унию с католиками. Казалось бы, что в этом страшного? Какая разница? «Всего лишь» иная ветка христианства, расхождения с которой тогда еще внешне могли казаться достаточно малоразличимыми. Ну, признай ты папу главой всех христиан, потом же можно и отказаться, зато получишь реальную помощь и сбросишь иго жестоких монгольских ханов. Но для князя Александра Ярославича это «всего лишь» означало совершить духовное предательство, нарушить Божию волю о России. Спаситель сказал: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу, и тело погубить в геенне» (Мф. 10: 28). Монгольское владычество губило тело, но сохраняло душу, так как монголы относились терпимо и даже с уважением к Православию, а западная уния спасала тело, но губила душу, предлагая согласиться с ересью папизма. Поэтому Александр Невский выбрал путь не своеволия, а исполнения воли Божией и получил от Господа венец святости. Такой поступок в русской истории характерен далеко не только для одного Александра Невского.

– Не могли бы вы привести еще примеры того, как сказывалось на судьбах государств следование или противостояние воле Божией их правителей?

– В 1439 году византийский император Иоанн VIII Палеолог оказался в очень схожей ситуации. В надежде получить западную военную помощь от побеждающих его войско турок пошел совместно с патриархом Константинопольским на подписание Флорентийской унии с папой об объединении Католической и Православной Церквей на условиях признания главенства Рима и всей католической догматики. Митрополит Киевский и всея Руси Исидор также подписал эту унию и в 1441 году во время богослужения в Успенском соборе Кремля в присутствии великого князя Василия II Васильевича Темного не просто помянул на Великой ектенье папу Римского, а поставил его имя впереди православных патриархов. Через три дня повелением великого князя Исидор был арестован и изгнан из России, а уния осуждена русским духовенством. Что же касается Византии, то измена Православию не помогла ее императорам. В 1453 году, то есть через четыре года после подписания унии с папой, Константинополь пал под ударами османов и султан Мехмед II торжественно вступил в столицу Второго Рима. На этом примере мы убеждаемся, что византийские императоры и большая часть византийского высшего духовенства пошли против воли Божией и погубили себя и Второй Рим, а русский великий князь Василий II исполнил волю Божию и спас Россию и Церковь. Поэтому Господь передал его сыну великому князю Иоанну III Васильевичу эстафету Византии, и Москва стала Третьим Римом.

Русские государи очень тонко чувствовали Божественную природу своей власти

Русские государи, в своем подавляющем большинстве, очень тонко чувствовали не мирскую, Божественную природу своей власти, формулу которой блестяще вывел первый русский царь Иоанн IV Грозный: «Аз есмь Царь милостью Божией, а не многомятежным человеческим хотением». Это означало, что природа русской монархии не подвластна человекам, не подвластна миру сему. Самодержец был подвластен только Богу, и только перед Ним он держал ответ за свои деяния. Но именно эта «подвластность» была лучшей гарантией того, что самодержец не превратится в тирана, ибо каждый русский царь знал, что есть Божий суд и Грозный Судия. Поэтому даже в средневековье Русь не знала таких жутких нравов, таких изощренных и бесчеловечных видов казни, такого жестокого уголовного законодательства, которые существовали в государствах Западной Европы, особенно в Англии и Германии.

– Но ведь Иоанн IV, о котором вы вспомнили, в историю вошел как Грозный…

В Англии ребенка за кражу одной селедки на рынке – вешали!

– У нас любят ужасаться «зверствами» Иоанна Грозного, забывая при этом, что в его царствование было казнено 4 тысячи человек, тогда как в Англии времен короля Генриха VIII, царствовавшего с 1509 по 1547 год, то есть современника великого князя Василия III, отца первого русского царя, было казнено 72 тысячи человек! Как говорится, «почувствуйте разницу»! Да, и 4 тысячи казненных, наверное, для средневековья было немало, но это не идет ни в какое сравнение с западным зверством. Вы только представьте, что в Англии того времени ребенка за кражу одной селедки на рынке – вешали! Также вешали за угрозу убийством в письме, за увечье животных, за лесные порубки, за кражу в церкви, за кражу животных. Кстати, продолжалось все это вплоть до середины XIX века. Разве можно представить себе что-нибудь даже подобное в «варварской» самодержавной России?! Разумеется – невозможно.

В России самодержец понимал главное предназначение данной ему от Бога власти: блюсти Церковь Христову и народ Божий, защищать Россию – оплот Православия. У самодержавного царя, потом императора, и митрополита, потом Патриарха Московского, потом Святейшего Синода, всегда была общая цель: блюсти душу народа, то есть вести его к вечной жизни, к спасению. Конечно, помимо этого монарх, разумеется, занимался и вполне земными проблемами, но идеалы Святой Руси являлись у него «сверхзадачей». Поэтому подлинная симфония властей может существовать только между Православной Церковью и православной монархией. Между Церковью и светской республикой полной симфонии властей быть не может.

– Значит ли это, что в светской республике Церковь и государство будут в некоем противостоянии?

– Ничего подобного! То, что между Церковью и светской республикой полной симфонии властей быть не может, вовсе не означает, что отношения между Церковью и республикой всегда должны быть плохими. Лучшим примером обратного служат отношения сегодняшней российской власти, лично Президента В.В. Путина и церковного священноначалия во главе со Святейшим Патриархом Кириллом. В современном мире невозможно найти примеры подобного позитивного сотрудничества государства с Церковью. Причем они не случайны. Вспомним, что такое же сотрудничество было у нашего Президента и с покойным Патриархом Алексием II. Но, тем не менее, даже при таких, безусловно, самых лучших за послереволюционный период, государственно-церковных отношениях некорректно говорить о симфонии властей.

И.А. Ильин: «Монархия есть политический организм, а республика – политический механизм»

Потому что при симфонии властей Церковь и власть являются единым организмом. Наш выдающийся мыслитель И.А. Ильин так и утверждал: «Монархия есть политический организм, а республика – политических механизм».

Этот единый церковно-государственный организм дореволюционной России руководствовался целью, которая и определяла исторический смысл существования России. Эта цель заключалось в идеале Святой Руси, то есть служении Христу-Спасителю.

– Но ведь бывали и отступления от этого идеала!

– Несмотря на то, что бывали всякие эксцессы, отступления, даже временные отходы от этой цели (в Смутное время, во времена бироновщины или в недолгое царствование Петра III), она в конце концов все равно торжествовала. Нечестивых монархов у нас можно по пальцам пересчитать, и все они не приживались на престоле. А тот же Генрих VIII в силу своей похоти к власти, да и похоти блудной, метался от католичества к протестантизму, закрывая монастыри, запрещая таинства и глумясь над святыми мощами. Опять-таки, все любят вспоминать жен Иоанна Грозного. Не вдаваясь в подробности и не оценивая эту сторону жизни Иоанна, отметим, что четвертый брак был разрешен ему Церковью исключительно из-за вопросов престолонаследия, и в качестве епитимии царь год не мог даже заходить в храм, не говоря уже о Причастии. Кроме того, жены Иоанна Грозного, как известно, умирали своей смертью или постригались в монахини, а вот Генрих VIII большинству своих опальных супруг, которых у него было шесть, аккуратно рубил головы.

– А кто из правителей, близких нам по времени, особенно остро чувствовал проявление воли Божией в судьбе подвластной ему страны?

– Наиболее сильно понимание истории как Промысла Божия было у нашего последнего Государя Императора Николая II Александровича, святого царя-мученика. Генерал С.Д. Позднышев хорошо понял эту духовную сторону личности самодержца:

«Судьба поставила Государя во главе огромной империи. На свое служение он смотрел, прежде всего, с религиозной точки зрения, как истинный сын Православной Церкви. До высоты и глубины этой мистики нам не подняться и не понять ее величайшего значения. Не по внешней только форме, но по духу – он был Помазанник Божий».

Увы, российское общество не понимало всю степень важности и величия царского служения Богу и России

Мне уже неоднократно приходилось говорить, что «поражения» Николая II на самом деле есть «поражения» нашего общества, которое не понимало всю степень важности и величия царского служения Богу и России. Государю приходилось всякий раз смирять свои планы и подчиняться Божией воле. Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), называя последнего Государя одной из «самых прекрасных фигур в истории России и в истории Русской Церкви», указывал, что

«именно поэтому он обречен на непонимание и даже на вражду, но на непонимание больше. Люди не всегда могут понять, что это был за подвиг, что это был за человек. Не всегда могут понять уровень его самоотвержения. Ведь он лишился всех венцов: и венца победителя в войне, и венца великого устроителя Русской Земли, и венца церковного деятеля, всех венцов, и царского венца. У него оказался только один венец – венец мученика. Но для Господа это был главный итог его жизни».

Предательством царя в 1917 году и его убиением в 1918 году Россия нарушила возложенные на нее Богом обязательства, и на какое-то время ее существование именно как России, с ее служением Богу и Его воле, прекратилось. Начался период искупления совершенного тяжкого греха. Но хотя СССР не был Россией, в подвигах и героизме советского периода проявлялись лучшие качества русского народа: жертвенность, самоотвержение, мужество, великодушие, то есть идеалы Святой Руси. Это при том что коммунистический режим нес в себе совершенно противоположные русскому духу основы. Понадобились жертвенный подвиг Новомучеников, Гражданская война, трагедия эмиграции, чудовищный красный террор, сталинский террор, Великая Отечественная война, крушение советской власти, чтобы Россия обрела себя и начала возрождаться.

Запад против России: исторический экскурс

– Почему Запад не учится на ошибках прошлого в своем отношении к России?

– Здесь надо определиться, о каком Западе мы говорим. Одно дело – Запад Карла Мартелла, святого Дионисия Парижского, святого Рустика, святой Женевьевы (Геновефы), Жанны д’Арк, Шекспира, Мольера, Расина, Шиллера, Дюрера, Баха, убиенного якобинцами короля Людовика XVI, королевы Марии-Антуанетты, мучеников якобинского террора, великого Пастера, а с другой – Запад тамплиеров, Кромвеля, Робеспьера, Марата, Бонапарта, Карла Маркса, Ницше, Фрейда, Алистера Кроули, Гитлера и современных неоконов Бжезинского и Нормана Подгореца. Сегодня, когда мы говорим о Западе, мы имеем в виду в первую очередь именно второй, апостасийный Запад. И это справедливо, так как нам вот уже, по меньшей мере, три века приходится иметь дело именно с ним. Но и забывать о том, что был другой, христианский Запад, мы не имеем права, тем более что на Западе осталось немало верующих людей, не приемлющих то, что творят с Европой новые либеральные нацисты.

Наступление глобалистских антихристианских сил началось именно на Западе.

– С какого времени идет это антихристианское наступление?

Английская и Французская революции были в первую очередь религиозными

– С революций – Английской и Французской. Английскую революцию 1649 года и Французскую, так называемую «Великую», 1789 года принято называть буржуазными. Однако они были в первую очередь религиозными, то есть имели антихристианский характер. Главной их целью было убийство христианского монарха и уничтожение монархии. Оливер Кромвель ненавидел христианство и планировал установление новой религии, в которой причудливо сочетались элементы Ветхого Завета и масонские легенды о грядущем воскресении короля Артура, что очень напоминает ожидание Антихриста. Короли Карл I и Людовик XVI были принесены в жертву для разрушения христианской Англии и христианской Франции. Оба – и Карл, и Людовик – умерли как истинные христиане, отказавшись от соблазнов революционеров сохранить свои жизни в обмен на измену своему монаршему долгу, измену Христу. Вслед за королями мученическую смерть приняли тысячи и тысячи их подданных. Разрушались храмы, убивались священники.

Особенно этот террор был ужасен во Франции, где он принял характер геноцида. 10 июня 1794 года по настоянию Робеспьера Конвент принял декрет «О врагах народа». Гильотина – изобретение доктора Гильотена – работала беспрерывно, лишая жизни тысячи невинных людей. Так, 17-летняя дочь живописца Жозефа Берне была обвинена в спекуляции и казнена за то, что у нее оказалось 5 тысяч свечей, выданных в уплату долга ее отцу. За такую же «спекуляцию» был казнен парижанин, у которого дома обнаружили несколько хлебцев, испеченных по рецепту врача. В одной из французских деревень были казнены 63 женщины за то, что участвовали в тайном богослужении. В другом местечке передвижные трибуналы приговорили к смерти и казнили около 400 детей в возрасте от 6 до 11 лет – за то, что это были дети богатых или просто зажиточных людей. Робеспьер и его подельники планировали уничтожение 1,5 млн. «врагов народа».

Мощи святой Женевьевы, покровительницы Парижа, были прилюдно сожжены на Гревской площади. Подобная участь постигла мощи многих других святых. Могилы королей и аристократов были осквернены и уничтожены, в церкви Сорбонны студенты вместо мяча играли черепом кардинала Ришелье.

Что любопытно: революции, которые начинаются под лозунгами свободы и равенства, заканчиваются жесточайшими диктатурами и жутким неравенством. Так было в Англии, так было во Франции, так было и в России.

– Эта антирелигиозность Запада и определяет его ненависть к России?

– Именно. И когда мы сегодня говорим о Западе и его отношении к нашей стране, мы должны понимать, что это отношение безбожного Запада к Православной России. Поэтому никакой «ошибки» в отношении Запада к России нет. Есть старая политика ненависти и неприятия, стремления ее уничтожить.

Было бы неверно думать, что противостояние Запада России началось только после происшедших там революций. Запад, пораженный болезнью папизма, давно стал антиподом Русской цивилизации. И даже протестантские страны, отвергшие католичество, в отношении к России оставались в ореоле его идеологии. Как только православная Россия стала фактически империей, а это произошло при Иоанне III и Иоанне Грозном, Запад забил тревогу. Появился не просто геополитический противник, но цивилизационный антипод. Против России началась сначала идеологическая, а затем и «горячая» война. Из России («Московии») создавался образ жуткой варварской страны, во главе которой стоят кровожадные тираны. К сожалению, мы сегодня часто склонны повторять эти мифы.

Запад, по меньшей мере, четыре раза организовал против нас глобальные вторжения, ставившие своей целью уничтожение России и в первую очередь Православия.

– Первым из них было…

Карл XII стремился не только разбить русскую армию, но и навязать Русской Церкви унию с протестантизмом

– …нашествие шведов во главе с Карлом XII. После Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны это шведское нашествие несколько «потускнело» в нашей памяти. Между тем оно было не менее опасным. Ведь Карл XII стремился не только разбить русскую армию, но и навязать Русской Церкви унию с протестантизмом, расчленить Россию на несколько государств. Причем шведскому королю в этом помогали предки ОУНовцев и современных ярошей. Малороссийский гетман Мазепа навсегда останется в русской памяти как презренный предатель. Недаром Петр повелел учредить «медаль» Иуды в единственном числе, которой он хотел «наградить» Мазепу. Лишь смерть предателя спасла его от этого награждения и позорной казни. На медали был изображен повесившийся предатель Господа, рядом с которым имелась надпись: «Треклят сын погибельный Иуда еже ли за сребролюбие давится». Видимо, настало время новых «награждений» этой медалью.

Победы Петра Великого под Лесной, при Полтаве и Гангуте имели судьбоносное для нашей страны значение. Именно благодаря им Российская империя получила свой официальный статус и стала играть одну из ведущих ролей в мировой политике.

Второе нашествие Запада было организовано Наполеоном. Это была одна из самых опасных страниц русской истории, когда на карту было поставлено само существование России.

– Какие цели преследовал Наполеон?

– Нашествие Наполеона не было просто попыткой завоевания чужой территории и чужого народа. Это была попытка уничтожения Православной цивилизации, которая была непримиримым врагом претендующей на мировое господство масонской империи Бонапарта. Наполеон стремился короноваться в Москве как «император Вселенной» и «русский царь» и начать оттуда раздавать русские территории. Им планировалось создание «независимой» «Казакии», Литвы, Малороссии и так далее. Причем в России Бонапарта ждали его тайные союзники, главу которого – М. Сперанского – императору Александру I удалось обезвредить в самый канун войны. Именно ликвидацией «пятой колонны» во многом объясняется полное оставление Москвы населением, организованное губернатором первопрестольной столицы Ф.В. Ростопчиным.

Вообще Отечественная война 1812 года является настоящим чудом, ведь огромные полчища со всей Европы, ведомые «лучшим» в мире полководцем, не проигравшим с формальной точки зрения ни одного сражения, в буквальном смысле слова растаяли в русских просторах. Из 600-тысячного наполеоновского войска обратно границу пересекло менее 33 тысяч человек!

Государя Александра I не даром прозвали Благословенным. Он очень хорошо понимал природу этого чуда. В своем манифесте по поводу победы царь заявлял: «Господь шел впереди нас! Он одержал победу!» Александр хорошо понимал и антихристианскую богоборческую природу режима Бонапарта. Именно поэтому Государь настоял на продолжении войны с ним и освобождении Европы.

Третьей глобальной войной Запада против России следует считать Первую мировую – или, как ее называли, Вторую Отечественную – войну в период с 1914 по 2/15 марта 1917 года, то есть до свержения монархии в России. Несмотря на то, что внешне эта война не носила такого явного завоевательного характера, как война с Наполеоном или война с нацистской Германией, суть ее была точно такой же.

– Война Германии против России в начале XX века была столь же неизбежна?

– Впервые о возможности войны с Россией германский кайзер Вильгельм II высказался еще будучи наследным принцем в 1888 году в письме к Бисмарку, который на полях оставил помету: осуществление подобных планов «было бы несчастьем». Вильгельма это не остановило, и свою диссертацию, защищенную в берлинской Академии Генерального штаба, он озаглавил как «Варианты фронтального наступления вглубь России». В ней будущий кайзер доказывал: чтобы не повторять ошибок Наполеона, удовлетворившегося только походом на Москву, следует занять всю европейскую часть России вплоть до Урала, Кавказ и Прибалтику. Полвека спустя подобный план будет разработан в ставке Гитлера под кодовым наименованием «Барбаросса».

Антагонизм между Россией и кайзеровской Германией в начале ХХ века был вызван не только геополитическими противоречиями. Не менее важной причиной была духовно-идеологическая основа Второго рейха. Кайзер родился, вырос и сформировался как личность в обществе, где жила абсолютная уверенность в том, что Европа, да и весь мир, должны жить под руководством Германии. В конце XIX века в германских радикал-националистических кругах складывается образ «Серединной Европы» (Mitteleuropa), то есть Европы, объединенной вокруг Германии и во главе с ней. Границы этого образования должны были включать большую часть западноевропейской России (т.н. «Восточной Европы»), которая рассматривалась Вильгельмом II, как потом и Гитлером, как «Жизненное пространство на Востоке» (Lebensraum im Osten).

Планировалось создание «независимой» Украины, которая поддерживала бы тесные связи с Германией и имела бы с ней общую границу

В отношении России германские империалисты строили следующие планы: создание за счет территорий России конфедерации государств под руководством Германии. В частности, планировалось создание «независимой» Украины, которая поддерживала бы тесные связи с Германией и имела бы с ней общую границу. Россия должна была лишиться также балтийских провинций, Польши, Донецкого угольного бассейна, Одессы, Крыма, Приазовья и Кавказа. То есть мы видим все те же планы Карла Шведского и Наполеона, только в новой германской оболочке.

Говоря об империи Вильгельма II, не следует упускать из виду, что она находилась под сильным влиянием германских банкирских домов, тесно связанных родственными узами с ведущими банкирскими домами США.

– Распространено мнение, что Первая мировая – это война исключительно европейских государств между собой и России не надо было в нее вмешиваться.

– Одним из самых распространенных мифов является утверждение, что император Николай II «ввязался» в «ненужную» России Первую мировую войну. Казалось бы, нелепость этого утверждения доказывается в первую очередь тем, что не Россия объявила войну Германии и Австро-Венгрии, а, наоборот, Германия 19 июля / 1 августа 1914 года и Австро-Венгрия 24 июля / 6 августа 1914 года объявили войну России. Тем не менее, обвинение Государя в том, что он «начал войну», прочно вошло в сознание советского и постсоветского общества. Между тем обвинять Николая II в войне с Германией так же нелепо, как Александра I – в войне с Наполеоном, а Сталина – в войне с Гитлером. Лживый миф об «империалистической» войне был создан большевиками для оправдания своей изменнической деятельности в военные годы и легитимации незаконно захваченной власти.

– Четвертое нашествие – нацистское, менее чем через четверть века после предыдущей попытки поработить нашу страну?

– Четвертое – самое кровавое и страшное – нашествие Запада началось для нашей страны 22 июня 1941 года, в день Всех святых, в земле Российской просиявших, и закончилось почти одновременно с днем памяти святого Георгия Победоносца, который в тот год совпал со Светлым Христовым Воскресением, – 9 мая 1945 года.

Великая Отечественная война в той или иной степени затронула каждую семью бывшего Советского Союза, оставила неизгладимую рану в душе многих поколений. Сегодня нет ни одного русского человека, который не воспринимал бы Победу в Великой Отечественной войне как общенациональную и одновременно свою личностную духовную святыню. Акция «Бессмертный полк», прошедшая 9 мая 2015 года по всей стране, – это великое поднявшееся снизу народное движение, и оно лишний раз доказало, что Победа 1945 года принадлежит всему нашему Великому Народу: великороссам, украинцам, белорусам, татарам, грузинам, армянам, чеченцам, азербайджанцам, евреям…

Нацисты несли России расчленение, рабство и геноцид ее народам. Но сегодня нам нужна именно правда о Великой Отечественной войне, правда о том, почему для нас она так страшно и тяжело началась и почему мы ее так победоносно завершили. Мы должны понять, каким образом из почти разбитой, уничтоженной Красной Армии, родилась великая Армия-Победительница, сокрушившая «непобедимый» вермахт, освободившая Европу и взявшая Берлин.

– А разве мало трудов и исследований, посвященных истории этой войны?

– Их много, но до сих пор у нас продолжает господствовать неисторичный антинаучный подход к Великой Отечественной войне, когда она вырывается из общерусской истории, преподносится как нечто совершенно особенное для нее, не связанное с другими ее славными страницами.

Великая Отечественная война является священной, так как в ее годы ожила святая идея, которой Россия жила веками. Вопреки советским идеологическим догмам войну выиграла не Коммунистическая партия и не «передовой» социалистический строй. Ее выиграл великий Русский Дух Победы, тот самый, что изгнал польских захватчиков из Кремля, заставил под Полтавой бежать сломя голову «непобедимого» Карла Шведского, а в 1812 году развеял в прах Великую армию «непобедимого» Наполеона.

Признание Победы 1945 года как великой Милости Божией, проявленной к жертвенному подвигу русского народа, вовсе не означает сокрытия чудовищных ошибок и преступлений, которые были совершены сталинским руководством в отношении нашего народа. Не нужно в который раз лакировать действительность, бесконечно говоря о Подвиге и забывая, какой ценой этот Подвиг был достигнут. Великая Отечественная война доказала, что в народе жива заповедь Спасителя: «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15: 13). Именно поэтому мы победили.

Последний рывок

Историк Петр Мультатули Историк Петр Мультатули

– Петр Валентинович, какова ситуация сегодня?

– Сегодня мы снова видим, как против нас готовится очередное нашествие уже совершенно отпавшего от Бога Запада. По существу в январе 2014 года, хочет ли это кто-нибудь признавать или нет, мир вступил в Третью мировую войну, провокацией которой стал киевский майдан. Ее организаторами является небольшая сверхвлиятельная группа людей, растворившаяся в Бильдербергских клубах и Трехсторонних комиссиях, использующая в качестве своей агрессивной силы Соединенные Штаты Америки. Эта война неслыханна по своему цинизму и жесткости. Кровавая дуга протянулась от Сирии до Донецка и Луганска. Гибнут беременные женщины, невинные младенцы, глубокие старики. Гибнут православные священники, мусульманские имамы, католические миссионеры. Словно из преисподней вылезли отряды смерти с нацистской и ваххабитской символикой, состоящие из садистов, маньяков и извращенцев, сеющие смерть и разрушение. Их тайные хозяева поставили простую цель: мировое господство и Новый мировой порядок. Об этом же мечтал и Гитлер, который тоже строил «Neuordnung» (Новый порядок). Вспомним, что эта же цель декларирована на долларе США: «Порядок нового века». Этот век наступает, и мы видим, что он с собой несет: безбожие, разрушение Церкви, семьи, ювенальную юстицию, пропаганду педерастии и педофилии, утрату государствами своей национальной и культурной идентичности, превращение человека из свободной личности в скотоподобного раба. В этом «порядке» не будет места национальным государствам, культурам, религиями, исчезнут даже семьи. Всё заменит один электронный концлагерь, хозяином которого будет – прямо как по Оруэллу – «Большой брат».

Всё это не страшилки из очередного ужастика, а реальность, которая день ото дня становится всё более отчетливой.

– Какая миссия возложена на Россию?

– Война объявлена всему человечеству, но, на наш взгляд, единственная сила, которая может противостоять развязанной агрессии, – это Россия. Именно на нее Богом возложена великая и ответственная миссия быть Третьим Римом, удерживающим мир от падения в бездну зла.

Это не наша «выдумка», не наше «бахвальство». Наша миссия не имеет ничего общего с захватами, аннексиями, с проявлением так называемого «русского национализма». Наша миссия – возрождение великой Русской Цивилизации, в которой мы все – русские, украинцы, белорусы, татары, чеченцы, дагестанцы, башкиры, удмурты, якуты и другие народы, населяющие нашу страну, – были объединены для жизни в Боге и с Богом, в мире Добра и Справедливости; в которой мы могли бы противостоять богоборческому и античеловеческому западному «новому порядку», стремящемуся уничтожить человека как творение Божие.

Только Россия, в силу своих духовно-нравственных, территориальных, ресурсных, военных возможностей, является сегодня авангардом сопротивляющегося человечества. Сегодня вопрос стоит так: либо побеждает «Новый мировой порядок», и это означает гибель человечества, – либо побеждает Россия, и это означает, что человечество получает от Бога еще один шанс.

– Какие попытки предпринимаются для того, чтобы помешать России осуществить ее миссию?

Военным путем нас победить сложно и опасно, поэтому делается ставка на внутренние беспорядки

– Военным путем нас победить очень сложно и опасно для агрессоров. Поэтому делается ставка на внутренние беспорядки, на «майданы» и «болотные площади», на истеричные вопли «Путинвсёслил» и т.д. Очевидно, что сегодня любой, кто выступает за отставку или свержение Президента В.В. Путина, является врагом России. Не потому, что В.В. Путин идеален, а потому, что во время войны удар по главе государства и Верховному главнокомандующему является изменой с непредсказуемыми последствиями. Кроме того, очевидно, что, если Западом предпринимается такая яростная атака на Президента, значит, он сумел достичь очень важных и кардинальных успехов, глубоко озаботивших наших западных недругов.

Сегодня всему народу необходимо сплотиться вокруг Президента и молить Бога о ниспослании ему побед и мудрости в решении вопросов сегодняшней опасной международной обстановки.

– Вслед за И. Ильиным спрашиваю вас: «Что сулит всему миру разделение России?»

– Отвечу вам цитатой из той же работы Ивана Ильина, ибо лучше не скажешь:

«Расчленение организма на составные части нигде не давало и никогда не даст ни оздоровления, ни творческого равновесия, ни мира. Напротив, оно всегда было и будет болезненным распадом, процессом разложения, брожения, гниения и всеобщего заражения. И в нашу эпоху в этот процесс будет втянута вся вселенная.

Территория России закипит бесконечными распрями, столкновениями и гражданскими войнами, которые будут постоянно перерастать в мировые столкновения. Это перерастание будет совершенно неотвратимым в силу одного того, что державы всего мира (европейские, азиатские и американские) будут вкладывать свои деньги, свои торговые интересы и свои стратегические расчеты в нововозникшие малые государства; они будут соперничать друг с другом, добиваться преобладания и “опорных пунктов”; мало того, выступят империалистические соседи, которые будут покушаться на прямое или скрытое “аннексирование” неустроенных и незащищенных новообразований (Германия двинется на Украину и Прибалтику, Англия покусится на Кавказ и на Среднюю Азию, Япония – на дальневосточные берега и т.д.).

Россия превратится в гигантские “Балканы”, в вечный источник войн, в великий рассадник смут. Она станет мировым бродилом, в которое будут вливаться социальные и моральные отбросы всех стран (“инфильтранты”, “оккупанты”, “агитаторы”, “разведчики”, революционные спекулянты и “миссионеры”), все уголовные, политические и конфессиональные авантюристы вселенной. Расчлененная Россия станет неизлечимою язвою мира».

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Костя 4 ноября 2020, 14:32
Тут сказано: "Кроме того, жены Иоанна Грозного, как известно, умирали своей смертью или постригались в монахини". Можно в некоторых источниках прочитать, что жен царя Иоанна Грозного убивали, отравляли его враги. Хотелось бы установить историческую истину. Митр. Иоанн Снычев был большим почитателем Иоанна Грозного и писал его апологии.
игорь10 декабря 2016, 11:05
Браво Петр Валентинович! Наконец-то за долгое время услышали Слова Правды - сильное влияние германских банкирских домов связанных родственными узами с ведущими банкирскими домами США! А кому принадлежат эти банкирские дома всем известно! Так вот кто и заказывает всю эту революционную музыку! Сергей Нилус был прав! Надо еще только добавить и банкирские дома Англии и Франции-все ОНИ одним .... мазаны!
Юрий 4 апреля 2016, 22:36
Пророчества святого праведного отца Иоанна Кронштадтского, задолго до катастрофы 1917 года, предостерегавшего русское общество (СВЯТОЙ почил в 1908 г.)
«Вера слову Божию, слову истины исчезла и заменена верою в разум человеческий, печать в большинстве изолгалась – для нее не стало ничего святого и досточтимого, кроме своего лукавого пера нередко пропитанного ядом клеветы и насмешки. Не стало повиновения детей родителям, учащихся учащим… Браки поруганы, семейная жизнь разлагается; твердой политики не стало, всякий политиканствует… все желают автономии… Не стало у интеллигенции любви к Родине, и она готова продать ее инородцам, как Иуда продал Христа злым книжникам и фарисеям… ВРАГИ РОССИИ ГОТОВЯТ РАЗЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВА. Возвратись, Россия, к святой, непорочной, спасительной, победоносной вере своей и к святой Церкви – матери своей – и будешь победоносна и славна, как и в старое верующее время. Полно надеяться на свой КИЧЛИВЫЙ, ОМРАЧЕННЫЙ РАЗУМ. Борись со всяким злом данным тебе от Бога оружием святой веры, Божественной мудрости и правды, молитвою, благочестием, крестом, мужеством, преданностью и верностью твоих сынов».
ТАТИАНА17 4 апреля 2016, 22:01
"...Под шелест листьев и афиш/Ты спишь,Нью - Йорк,ты спишь,Париж./Пусть вам ответят ваши сны,/
Хотят ли русские войны..."(Е.Евтушенко)
АлександрГ. 2 апреля 2016, 21:40
Алла 2 апреля 2016, 00:00. "......., что-то я не могу понять, кому же Черчилль якобы адресовал эти слова? ................Подобная цитата выглядит совершенно неправдоподобной." ............................... Понимание, либо непонимание, правдоподобие, либо неправдоподобие, это все-таки чисто субъективные категории, не имеющие зачастую к реальным историческим фактам абсолютно никакого отношения. Мной не случайно, дана ссылка на источник, ознакомившись с которым добросовестный читатель получит достаточно ясное представление о позициях сторон и событиях, предшествовавших второй мировой войне, и получивших свое развитие после ее начала. Так, что слова Черчилля, в правдоподобности, которых вы усомнились, полностью укладываются в этот контекст. Кроме того, мне хотелось бы напомнить вам давно известную и уже ставшую классической фразу Г. Киссинджера: "Сталин переписал начало второй мировой войны". Вдумавшись, в эти слова, мы поймем как минимум две вещи. Во-первых: в замыслах акторов второй мировой войны существовал иной сценарий. Во-вторых: зная реальные события, мы можем понять чьи именно планы "поломал" Сталин. При этом, хотелось бы акцентировать внимание на том, что в симпатиях к СССР и Сталину, Г. Киссинджер замечен не был.
Алла 2 апреля 2016, 00:53
АлександрГ., что-то я не могу понять, кому же Черчилль якобы адресовал эти слова? Неужели он писал это гитлеровцам? Которых ненавидел и против умиротворения которых всегда выступал? В октябре 1942 мы уже давно были с англичанами в коалиции, а немцы подвергали Британию авиаударам. Подобная цитата выглядит совершенно неправдоподобной.
Лидия Матвеевна 1 апреля 2016, 21:52
90Мой дед был 1924 г.р.,войну прошел с 1942 по 1945(освобождал Варшаву и брал Берлин).Умер в 2010г.
Царство Небесное р.Б.Валентину.Он говорил,что Красная Армия стала побеждать,когда у солдат появилось ожесточение.Да,это слова солдата,а не христианина.Но именно смерти близких,гибель друзей рядом с тобой в окопе,письма бойцам на фронт из родных деревень о тяжелейшей голодной жизни
сделали свое дело.Дед говорил,что просто стали мстить.Но уже на территории Германии(осознавая Победу)подкармливали и детей и стариков.А во времена"новой России" говорил,что за ТАКУЮ власть ни за что бы не воевал."Дед,а куда бы ты делся?" Смеялся:" В тайгу бы убежал.Пусть за свои бумажки
(деньги)сами умирают или их сыночки". Так что вопрос "За ЧТО или КОГО воевать?" актуален без
всяких Черчилей,Чемберленов и прочих.Власть должна была задуматься еще "позавчера".
Ирина 1 апреля 2016, 18:26
Мне кажется первая глобальная агрессия это польская интервенция 1612г,в чём-то она была опаснее даже наполеоновского нашествия,т.к. измена шла изнутри,с верхних слоёв общества.Сохранение России как единого государства и восстановление монархии в 1613г. было настоящим чудом Божиим.
Ксения 1 апреля 2016, 18:06
Дочитала до слов о том, что в царствование Ивана Грозного всего-навсего "было казнено 4 тысячи человек", и читать дальше пропало всякое желание. Эта любимая сказка "грознистов" повторяется с вариациями - кто пишет "две тысячи", кто три, кто четыре, но от этого сказка былью не становится. Никак не ожидала, что ее повторит П.В. Мультатули. Тем, кто интересуется церковной позицией в отношении Грозного, очень советую прочитать статью протоиерея Олега Митрова, члена Синодальной комиссии по канонизации святых, клирика Московской епархии "Почему не будет прославлен царь Иван Грозный" (есть в интернете). Это доклад, сделанный отцом Олегом на Рождественских чтениях (не вспомню сейчас, каких по счету). Там не только ответ на вопрос в заголовке, но и научная, подкрепленная ссылками на источники оценка царствования этого тирана. Там же, кстати, объяснено происхождение мифологемы о "двух-четырех тысячах", якобы казненных за всё царствование Грозного.
АлександрГ. 1 апреля 2016, 16:08

Алла 1 апреля 2016, 01:00 "Только вот высадка в Нормандии имела двоякую цель: с одной стороны открыть 2-й фронт Германии, а с другой – напасть на истрёпанную и отрезанную от снабжения (как им казалось) в походах Красную Армию под Берлином!" Хорошо бы такие обвинения чем-то подтверждать!" ........................... Подтверждаю. Цитата Черчилля, датированная октябрем 1942 года, в момент тяжелейших и кровопролитнейших боев Красной Армии под Сталинградом: "задержать русских варваров настолько далеко на востоке, насколько возможно". Как мы понимаем, Черчиль собирался задерживать русских варваров, на землях русских варваров, руками немцев. Поскольку, с этим получилось, несколько неудачно, а отступление от планов не является характерной чертой англосаксов, то в дело вступили США. Цитата: "Если в жизни есть что-то неизбежное, то таким неизбежным является война между США и Россией, и ее надо начинать как можно раньше" - гласил документ госдепартамента от 19 мая 1945 г." От себя замечу, чернила на акте капитуляции гитлеровской Германии, еще не успели просохнуть, как в недрах годепа появляется этот документ. ..........................................................................................
Обе цитаты взяты из статьи В.М. Фалина: "К предыстории пакта о ненападении между СССР и Германией". Статья опубликована в книге "Партитура Второй мировой войны. Кто и когда начал войну?". Редактор Наталья Алексеевна Нарочницкая. Для людей, интересующихся историей, данная книга может представляет несомненный интерес.
Александр Д. 1 апреля 2016, 14:58
Елене спасибо за разъяснение,но оно не совсем верно.В наших отечественных учебниках истории этот период так и называется - смутное время и польская интервенция 1604-1618 годов.
Юрий 1 апреля 2016, 09:05
Судя по комментариям, проблема свалилась в бытовуху мирового масштаба. Зачем пенять только на воинствующий Запад? Да, они недруги, а мы, кто сами себе?! Внутренний враг в разы сильнее. «Дружественное» ТВ, на котором работают, заметьте, не иностранцы, разве только Познер. А интернет?! Ребенок знает то, о чем не каждый взрослый может догадаться. А газетные развалы? «Комсомольская правда» в неглиже и др. (в злосчастной Англии изделия такого рода продаются в конвертах). Пропаганда пьянства, жестокости, гедонизма. О молодых: веселись и пой душа моя и по статистике только 5% квалифицированных рабочих! Те же аборты, как сакральное подтверждение устоявшегося греха. Если я что преувеличил, бросьте в меня камень! Вот и посылаются нам испытания не из-за того, что пресловутый запад изначально плох и оттуда веют смрадные ветры, а мы сами есть первопричина, остальное следствие. Примером тому еврейский народ, который отступая от Бога и его заповедей, неизменно терпел лишения - войны и плен. Сейчас по календарю читается книга пророка Исайи. Аналогий с современной Россией масса.
«Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева,- повернулись назад».
«Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову».
Автору спасибо, но подача материала однобокая – во всем виноваты вечные враги России. Почитайте на этом сайте Святителя Макария, написанную в ПМВ «За что мы наказываемся?».
Алла 1 апреля 2016, 01:09
Лариса Воронина: "1) В контексте речь шла о Чехословакии и, видимо, о подобных странах-сателлитах. А не о крупных государствах, задающих тон в Европе." Вообще-то речь шла о Чехословакии и Франции. Франция как раз из тех самых, задающих тон. А чехи-то почему сателлиты Германии? "А если говорить отвлечённо, то А.Гитлер безнаказанно проводил свою политику потому, что это было выгодно крупным западным странам." А чем вы можете доказать эти слова? "«Эти двое» - были политическими лидерами в тот момент, независимо от их личных нравственно-психологических качеств и принимали решения." Ну и что? В каждой стране у власти в некоторые периоды бывают всякие недостойные люди. У нас тоже такие были. Петр III и Ельцин приходят первыми на ум. А сколько их ещё было... Это не перекладывает вину на всех русских, как и англичане и французы не виноваты за Чемберлена и Деладье. "Кто такие «все» не ясно, но это типично – извиняться задним числом, когда дело уже сделано. Да и от презрения англичанами Черчилля нам ни тепло, ни холодно." Ну мы-то тоже участвовали в разделе Польши, почему тогда мы должны заострять внимание на их ошибках, когда сами святыми не были? "Прекрасно помню, что сказал У.Черчилль, это расхожая фраза: ««Если страна, выбирая между войной и позором, выбирает позор, она получает и войну, и позор» (с). Надеюсь, разница очевидна." Нет, сказал он именно так, как я написала, второй вариант это уже интерпретация афоризма, чтобы он звучал более универсально. "Мы никогда «друзьями» и не были. Поэтому не было никакого «тоже»." Они изменили риторику, но и мы тоже изменили. Что не так в моих словах? Пока была война мы были друзьями и союзниками, когда же все завершилось, опять на передний плане вышли противоречия. "История и политика не имеет сослагательного наклонения. «Если бы да кабы» …" Отлично, тогда и незачем обсуждать, что СССР мог бы выиграть и без участия союзников, и без войны США с Японией. Потому что мы выиграли вместе с союзниками - это факт. "Конкретно США пришли разделить с нами послевоенные результаты." Это не имеет значения, зачем они пришли, главное, что пришли. И в тот момент для нас это была очень радостная новость, психологически было важно понимать, что мы не одни сражаемся. "Люди мало что решают. Решают правители. А люди получают повестку и идут в военкомат..." Но в случае с американцами это не была народная какая-то война, они могли и не идти. Многие шли добровольцами. "Только вот высадка в Нормандии имела двоякую цель: с одной стороны открыть 2-й фронт Германии, а с другой – напасть на истрёпанную и отрезанную от снабжения (как им казалось) в походах Красную Армию под Берлином!" Хорошо бы такие обвинения чем-то подтверждать!
АлександрГ. 31 марта 2016, 20:30
Максу. И еще, Макс пожалуйста вслушайтесь в слова песни из потрясающего советского фильма "Офицеры". На этой песне выросло и было воспитано не одно поколение мужчин.
"От героев былых времен, не осталось порой имен. Те кто приняли смертный бой, стали просто землей и травой. ТОЛЬКО ГРОЗНАЯ ДОБЛЕСТЬ их ПОСЕЛИЛАСЬ в СЕРДЦАХ ЖИВЫХ". ....................
Что это за грозная доблесть? Как она передается нам из поколения в поколение? Как пощупать ее? Как увидеть ее? Как измерить ее? Не увидим, не измерим, не пощупаем, но это и есть Русский воинский Дух. И в нашем офицере спецназа, вызвавшем в Сирии огонь на себя проявился тот же самый Дух. И дай нам всем Господь, чтобы этот Дух не умирал, ни в нас, ни в наших детях. Дай нам Господь, силы, преодолеть все искушения плоти и пройти все испытания материальным благополучием. ...................... Но у меня есть и еще один вопрос. Как в советском фильме, вроде бы в сугубо атеистической и материалистической советской культуре, появились эти слова? И у меня есть только один ответ на этот вопрос. Несмотря на все препоны, как трава пробивается сквозь асфальт, в нас и в советское время жило, впитанное нами с молоком матери, то самое русское социокультурное ядро, основой которого всегда было Православие.
АлександрГ. 31 марта 2016, 19:59
Максу. Макс, Вы не совсем правы. Экономика, станки, гайки, тактика на поле боя, это все безусловно важно, НО во всем этом задействованы ЛЮДИ. А человек так устроен, что помимо тела, у него есть Душа. И эта Душа, хочет знать во имя чего тело должно будет погибнуть на поле боя, или работать по 18 часов в сутки. Но, я хотел бы привести Вам другой пример. Вы когда-нибудь задумывались о том, что значило для наших предков служба Священников перед боем? Стоит строй, повзводно, поротно, побатальонно. И идет служба. Молитва читается всеми. В один голос. Молитва о помиловании и даровании жизни вечной. И Это уже не набор солдат и людских индивидуальностей, ЭТО уже становится одним организмом. И этот "организм" уже готов к смерти. А дальше бой. Можно ли сломить их? Нет. Человека не боящегося смерти сломить невозможно. Потому из века в век и побеждали супостатов. Потому, что на войне, даже неверующие становятся верующими и начинают верить в Бога и в бессмертие души. ............................................................................................
И совершенно другой вопрос, если "тело" загнало Душу в самые отдаленные уголки и поверило, что появилось оно на свет, ради того, чтобы евроинтегрироваться в Европу, чтобы сладко есть и мягко спать, в общем "потряблять" по максимуму. Такое "тело" умирать на поле боя не будет, оно рванет куда подале, ибо "тело" это по его мысли, родилось на свет не для того, чтобы умирать. Вот это и есть, тот воинский Русский Дух, о котором здесь упоминали.
Иоанна31 марта 2016, 18:03
Макс, зачем же тогда ваш верховный главнокомандующий и генеральный секретарь компартии приказал церкви открывать (после того, как немцы на оккупированных территориях это начали делать), неужто по доброте душевной? Уцелевших архиереев из ГУЛАГа, еле живых, в Москву возвращать на Собор, выбирать Патриарха? Про Александра Невского и Дмитрия Донского "вспомнил", а до этого ведь само слово "русский" чуть не ругательным было, только "советский"... Недостаточно оказалось только гайки закручивать да предателей вычищать, даже Сталин это понял. А вы нет. Ещё возникает вопрос, как же Наполеона, а также турок, поляков, монголо-татар и разных прочих шведов в своё время без компартии, без НКВД и без Сталина одолели?
АлександрГ. 31 марта 2016, 16:04
Владимир30 марта 2016, 19:00. Добрый день, Владимир. Все-таки статья была посвящена монархии и теме внешних врагов России. Начинать при этом, разговор о наших внутрироссийских проблемах, это ошибка. И я объясню, почему...................................
Пример 1. Периодически, на сайте появляются статьи и запрете в Европе, на законодательном уровне христианской символики. И как правило в момент обсуждения, находятся люди, "тыкающие нас носом" в аборты. Но что именно читается за этим? А читается простая мысль - вам следует заткнуться и молчать, а не заниматься осуждением Европы. Класс. Как будто бы наша проблема с абортами, дает право европейским чиновникам гонять христиан, как собак, а мы должны при этом еще и молчать. Иначе, как лукавством это не назовешь, ибо мы и против того и против другого. Да мне известно о том, что наше священство акцентирует наше внимание на усмотрении собственных грехов. Это правда и делается это для того, чтобы человек не впадал в грех фарисейства, являющегося по своей сути "духовным косоглазием", ибо в этом состоянии человек умудряется одним глазом смотреть в верх на Господа, а другим вниз на грехи ближнего. И от этого всего лишь один шаг до оправдания собственных грехов грехами ближних. Но в том-то и дело, что мы не оправдываем аборты, решениями еврочиновников. Но переворачивая все с ног на голову, нам все-таки умудряются затыкать рот. .............................................
Пример 2. "Толстовство". Сначала нам навязывают мысль, о том, что получив удар по правой щеке, мы должны подставить и левую щеку. Затем на этом настаивают, а затем еще и глумятся над христианами, называя христианство "религией рабов", не оставляя при этом попыток "шариться у нас по карманам", глумливо цитируя нам слова о "рубахе", которую мы должны им отдать. Особо "одаренные" оппоненты, упоминают еще и про любовь. Более того, даже настаивают на том, чтобы мы любили бьющих нас и наших ближних, и отнимающих у нас имущество. И все это делают одни и те же люди. Причем "требования любви" чаще всего "вылезает" в самых "неожиданных местах", удивительно переплетаясь с различного рода имущественными претензиями. Иначе, как издевательством над здравым смыслом это не назовешь. А мы молчим. Между тем, никому не приходит в голову, что вряд ли наши благочестивые предки, не впадавшие в грех абортов, осваивая 1/6 часть суши, подставляли при этом левые и правые щеки всем встречным и поперечным. А уж с захватчиками, приходившим. В наши земли с оружием, они вообще, не слишком-то церемонились. ..................................................................................................................................
Почему я говорю об этом? Потому, что обсуждая один вопрос, не совсем верно "притягивать к нему за уши" другой вопрос. К слову сказать, я не во всем согласен с автором статьи. Монархия, как форма управления это не панацея от всех бед. Достаточно, просто взглянуть на современную Англию, а еще лучше обратиться к собственной истории. Ведь, если мы взглянем, на вторую половину 19-го и начало 20-го века, монархия искусственно "подмораживая" Церковь позволила в российском обществе пустить корни и взрасти ереси либерализма. Почему, не было восстановлено Патриаршество? Почему держа Церковь в узде, "прогрессистам" позволили все, ну или практически все. А не эту ли ошибку в несколько видоизмененном виде, мы повторяем сейчас? Вообще, в нашей истории существует очень любопытная закономерность, ни одна власть притеснявшая или игнорировавшая Церквовь, оставляя ее на обочине общественной жизни, долго не существовала. Когда пресеклась династия Рюриковичей? А пресеклась она на Иване Грозном, ибо Федор Ионович царствовал совсем недолгий период. А что сделал Иван Грозный? Лично казнил преподобного Корнилия, по его приказу Малютой было задушен глава Русской Церкви митрополит Филип (Колычев). За что? За измену? Обвинить Русскую Церковь, создавшую по своей сути единое русское государство в измене. Это ли не помрачение разума?
Вероника31 марта 2016, 15:58
Лариса Воронина :"...категориями уровня"Дух Победы",подобно автору статьи".Так ведь в статье
ИМЕННО об этом и речь,а не о Чемберлене,Гитлере,политической и экономической составляющей войны
1939 - 1945г.г.БОЖИЙ ПРОМЫСЕЛ О РОССИИ-тема статьи !!! Господи,дай сил русскому народу;
устали мы,устали.
Лариса Воронина31 марта 2016, 13:13
Приношу извинения за ошибку и вношу поправку в части: «Просто эти двое были трусами [Черчилль и Деладье]», «Да и от презрения англичанами Черчилля нам ни тепло, ни холодно». Заменить Черчилль на Чемберлен в обоих случаях.
Лия31 марта 2016, 12:52
Владимир 30 марта 2016, 19:00 -

Остаётся выяснить, кто подкупает чиновников, чтоб они работали против своей страны. / Ирина30 марта 2016, 19:00 /

когда я в свое время стала читать ихние книги по истории мировой экономики, поразилась удивительной картине мира, которая воспроизводится от учебника к учебнику - Западная Европа, Англия, США - про другие страны ничего нет, а эта тройка государств рассматривается как исторический светильник всего мира, источник предпринимательской жилки, научных идей. / Писать плохо о своей стране - это традиция русской интеллигенции. В "ихних" книгах о себе плохого не напишут.
Лия31 марта 2016, 11:21
/«именно поэтому он обречен на непонимание и даже на вражду, но на непонимание больше. Люди не всегда могут понять, что это был за подвиг, что это был за человек. Не всегда могут понять уровень его самоотвержения»./ Тогда зачем было вводить этот соблазн? Если не все понимают?
Макс31 марта 2016, 10:58
/Мне уже неоднократно приходилось говорить, что «поражения» Николая II на самом деле есть «поражения» нашего общества./ Вопреки советским идеологическим догмам войну выиграла не Коммунистическая партия и не «передовой» социалистический строй. Ее выиграл великий Русский Дух Победы/ Почему же этот дух не помог Николаю II? Я думаю, если бы сей историк выступал в военном училище, его бы подняли на смех. А республиканцы Донбасса… даже не знаю как они отнеслись бы. Оказывается, ни стратегия, ни тактика, ни снабжение, ни передовое вооружение, ни военные специалисты, ни мотивация бойцов, ни своевременные приказы начальства, ни дисциплина и масса вещей не важны? Да вы бы и гайки не выточили, если б не передовое производство, ни одного приказа бы не прошло, если б предателей не вычистили!.. Сидели бы и ждали как сейчас с моря погоды. Нравится вам это или нет, но в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. победил СССР, Красная Армия под командованием Верховного главнокомандующего и Генерального секретаря Компартии И.В.Сталина, а также весь советский народ. И не надо этих профанаций про «духов»!
Лариса Воронина31 марта 2016, 09:51
Алла 30 марта 2016, 16:00 Вы очень сильно всё исказили.// "Эти страны были оккупированы потому, что не сопротивлялись. И это, в целом, логично, т.к. их оккупировала собственная цивилизация." Нет, это совсем лишено логики, потому что европейские страны воевали между собой всю историю // 1) В контексте речь шла о Чехословакии и, видимо, о подобных странах-сателлитах. А не о крупных государствах, задающих тон в Европе.// К тому же, не вся Европа была захвачена, самый яркий пример - Британия. Как вы знаете, её вообще никому не удавалось захватить со времен Вильгельма Завоевателя. Уж в чем-чем, а в трусости англичан обвинять не корректно. // 2) Где Вы увидели обвинение в трусости? 3) Англия – это не Европа. Это отдельные острова, окруженные океаном, имеющие выгодное географическое положение. Весь смысл английских побед заключается в: а) трудности до них добраться; б) наличии мощного флота (при слабости сухопутных войск); в) успехе в сталкивании государств, или другими словами – политических интригах. Англичане не воевали сами даже в колониях. Сначала они сталкивали лбами местных вождей, а потом вводили небольшой контингент. За столетия ситуация не изменилась. //Они их не вскармливали и не давали оружие.// 4) За фактами поставок (нефти, материалов, амуниции) я Вас повторно отсылаю к нюрнбергским протоколам. А если говорить отвлечённо, то А.Гитлер безнаказанно проводил свою политику потому, что это было выгодно крупным западным странам.
// Просто эти двое были трусами [Черчилль и Деладье], которые предпочли умиротворение агрессора активным атакующим действиям. // 5) «Эти двое» - были политическими лидерами в тот момент, независимо от их личных нравственно-психологических качеств и принимали решения. Например, о разделе Чехословакии и передаче немцам промышленного региона в Сардинии. // Вообще-то уже давно всеми признано, что это политика была катастрофической ошибкой, и того же Чемберлена англичане вполне презирают. // 6) Кто такие «все» не ясно, но это типично – извиняться задним числом, когда дело уже сделано. Да и от презрения англичанами Черчилля нам ни тепло, ни холодно. // Помните, что сказал Черчилль? "Между позором и войной мы выбрали позор и получим войну". // 7) Прекрасно помню, что сказал У.Черчилль, это расхожая фраза: ««Если страна, выбирая между войной и позором, выбирает позор, она получает и войну, и позор» (с). Надеюсь, разница очевидна. // Этот разрыв был взаимным, СССР тоже изменил риторику по отношению к бывшим друзьям. // 8) Мы никогда «друзьями» и не были. Поэтому не было никакого «тоже». Это наши старые «добрые» враги. Особенно Англия.
// Если бы они не открыли второй фронт, мы бы, конечно, все равно выиграли, но согласитесь, что при этом наши потери бы сильно возросли. … не будь этой войны, японцы могли атаковать нас с востока... Представьте, как сильно осложнилась бы… // 9) История и политика не имеет сослагательного наклонения. «Если бы да кабы» … // Что касается конкретно США, то они вообще по сути пришли воевать на чужую войну. У них погибло 400 000 человек на Западном Фронте. Да, это неизмеримо меньше, чем наши потери, но это не было их войной, а они все же пришли. // 10) Конкретно США пришли разделить с нами послевоенные результаты. Так, именно Америка была инициатором разделения Германии. Не говоря уже о деньгах за лендлиз. Ничего личного, только бизнес. Ну а о роли США в Победе говорить не приходится – на протяжении десятилетий они меняли информацию о народе-победителе и своего добились. Теперь в сознании европейцев и американцев «победители» исключительно они. И это влечет за собой не только моральные, но и финансовые потери для нашего государства. Война – это всегда экономика. // Разве эти погибшие парни не заслуживают нашей благодарности? Они тоже люди вообще-то, которым хотелось жить. // 11) Люди мало что решают. Решают правители. А люди получают повестку и идут в военкомат... Только вот высадка в Нормандии имела двоякую цель: с одной стороны открыть 2-й фронт Германии, а с другой – напасть на истрёпанную и отрезанную от снабжения (как им казалось) в походах Красную Армию под Берлином! Не отрезать путь к продвижению дальше вглубь Европы, как это принято считать, а именно уничтожить нашу армию. Но КА взяла Берлин и сорвала планы нашим «друзьям»…
Алла, Вы оперируете категориями уровня «Дух Победы», подобно автору статьи. Их нельзя ни проверить, ни измерить. Трусость, презрение – это может быть рассчитано только на сиюминутные эмоции. Всё это поэзия, но не факты.
Елена31 марта 2016, 07:54
Александру Д. Поляков наши родные бояре пригласили сами, они и со шведами заигрывали.
Ирина30 марта 2016, 19:43
Мой отзыв: 1)недавно случилась одна беседа с батюшкой, служащим в одной из самых богатых стран Европы, на приходе Московского Патриархата, он сказал, что ехал туда с ожиданием увидеть тот страшный мир, который мы себе воображаем, но в действительности, на уровне духовном мы равны, битва идет на уровне отдельной души, которые везде примерно одинаковы, а не противостояния систем.Он очень тепло отзывался о европейцах и жизни там. 2)как мы можем спасти мир, если у нас без денег нормально родить ребенка почти невозможно? 3)согласна запад - хищник на уровне внешней политики 4)когда я в свое время стала читать ихние книги по истории мировой экономики, поразилась удивительной картине мира, которая воспроизводится от учебника к учебнику - Западная Европа, Англия, США - про другие страны ничего нет, а эта тройка государств рассматривается как исторический светильник всего мира, источник предпринимательской жилки, научных идей. 5) почему В.Путин позволяет такой вывоз денег из страны, дома-яхты-учебу отпрысков чиновников в этой гнилой Европе?
АлександрГ.30 марта 2016, 19:32
Алла30 марта 2016, 16:00 "К тому же США ещё воевали с Японией, не будь этой войны, японцы могли атаковать нас с востока. Представьте, как сильно осложнилась бы ситуация для СССР." ........................ 7 декабря 1941 года, в тот момент, когда немцы стояли под Москвой, японская авиация нанесла удар по базе американского флота в Перл-Харборе. Де-факто, именно с этого момента, Япония не могла атаковать СССР с востока, ибо сама втянулась в войну с США. Так, что благодарить за то, что ситуация на востоке для СССР сложилась достаточно благприятным образом следует именно Японию, а вовсе не США. А вот за, что США следует благодарить СССР, так это за то, что СССР в течении одного месяца, августа 1945 года сделал то о чем США и мечтать не могли. Ибо всего лишь за один месяц, навоеванная и обретшая воинский опыт в войне с гитлеровской Германией, Советская Армия сломила хребет и перемолола миллионную Квантунскую армию японцев. За один месяц, СССР сделал то, что США не смогли сделать с Японией на протяжении четырех лет, воюя с ней с переменным успехом на островах Тихого океана. ....... А теперь, то что касается ленд-лиза. Во-первых помощь СССР, со стороны США была отнюдь не бесплатной. Во-вторых: одновременно с помощью СССР американские компании продавали технические алмазы, нефть гитлеровской Германии, вплоть до 1944 года. И наконец в третьих, отторговавшись с обеими сторонами, практически на протяжении всей войны, США по ее итогам получили вполне приличные репарации при распределении трофеев, оставив при этом СССР в долгах, как в шелках. Удачно, правда? Война "не своя", а трофеи пополам. ......... Ну и наконец, о предвоенных годах, предшествовавших началу второй мировой войны. Именно американские банкиры, помогли восстановиться промышленности Германии, после первой мировой войны. Правда, "ободрав" для начала Германию, как липку, по итогам Версальского мира. Это вообще, шикарная схема, сначала содрать с государства деньги, чтобы затем его же и кредитовать, его же деньгами, с тем, чтобы в итоге толкнуть немцев войной в нужном направлении. К слову сказать, этот же метод США применили, начав в 70-е годы кредитовать и технически перевооружать Китай в надежде столкнуть его с СССР. Правда с китайцами эта комбинация не прошла, последние оказались умнеее и самостоятельней немцев.
Владимир30 марта 2016, 19:29
Александру. Я только хотел сказать, что рейтинг политических деятелей делают средства информации, и величина его зависит от вложенных на это денег. Но нас это не должно сильно интересовать, так как: "... князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так..."(Мф.20:25)
Статья эта, на мой взгляд, не столько профессионального историка сколько профессионального пиарщика.
И всё как всегда; патриотизм как любовь к родине вырождается в любовь к очередному властвующему политику.
Насчёт мечтаний о скором возрождении, у нас в районе медпункты в деревнях давно сократили а на днях сократили роддом в райцентре. В плане возрождения это о чём то говорит? А какое прелестное занятие - выискивать внешних врагов. Любой священник на исповеди скажет: "какое тебе дело до внешних? в себя смотри" И то, ущерб от коррупции наверно давно превысил ущерб от ВОВ. (Одна сделка Гор-Черномырдин чего стоила)
Что касается "электронного концлагеря", то причём тут "запад"? В нашей стране его будут вводить наши же чиновники.
Елена30 марта 2016, 17:05
Мария, а мы и молимся за президента.
Не первый год в пост читаем с прихожанами, в основном с молодыми, Псалтирь и обязательно поминаем нашего президента. Потому что понимаем, чувствуем, что именно от него зависит наше будущее и даже, не побоимся высоких слов, будущее мира.
Ведь кто ещё способен принять такие быстрые и мудрые решения относительно Крыма, Сирии? Кто ещё так терпеливо может дожидаться, пока навязанная нечестивыми правителями некоторых государств( ранее входивших в состав СССР )ненависть ко всему русскому спадёт, охладеет и наши страны снова будут способны придти к дружескому диалогу и согласию по важнейшим вопросам?Никому не мстить?
Кто никогда не одобрит узаконить содомию, разрушение семьи и т.д.?
Нам его Господь послал.Слава Богу.
Алла30 марта 2016, 16:54
"Эти страны были оккупированы потому, что не сопротивлялись. И это, в целом, логично, т.к. их оккупировала собственная цивилизация."
Нет, это совсем лишено логики, потому что европейские страны воевали между собой всю историю, и поубивали массу народа друг у друга. У Франции и Германии не больше общего, чем у России с Германией.
К тому же, не вся Европа была захвачена, самый яркий пример - Британия. Как вы знаете, её вообще никому не удавалось захватить со времен Вильгельма Завоевателя. Уж в чем-чем, а в трусости англичан обвинять не корректно.
"В первую очередь нужно помнить о тех, кто этих драконов вскормил, дал им в лапы оружие и продвинул сумасшедших во власть с тем, чтобы они начали открытое вторжение. Список как всегда чудесен: Франция (Деладье) и Британия (Чемберлен)."
Они их не вскармливали и не давали оружие. Просто эти двое были трусами, которые предпочли умиротворение агрессора активным атакующим действиям. Вообще-то уже давно всеми признано, что это политика была катастрофической ошибкой, и того же Чемберлена англичане вполне презирают. Помните, что сказал Черчилль? "Между позором и войной мы выбрали позор и получим войну".
"К слову, через несколько месяцев как начался суд, западные газеты развернулись на 180 градусов, и началась информационная подготовка к следующему вторжению в Советский Союз."
Этот разрыв был взаимным, СССР тоже изменил риторику по отношению к бывшим друзьям.
Алла30 марта 2016, 16:38
Киев:
"Только поэтому они и "открыли" второй фронт, чтобы разделить победу. попросту украсть ее часть".
Если бы они не открыли второй фронт, мы бы, конечно, все равно выиграли, но согласитесь, что при этом наши потери бы сильно возросли. Для Гитлера воевать на два фронта это не то же самое, что на один. К тому же США ещё воевали с Японией, не будь этой войны, японцы могли атаковать нас с востока. Представьте, как сильно осложнилась бы ситуация для СССР.

Кроме того, они присылали нам оружие и еду, и это тоже помогало. Поймите, это сейчас нам с высоты знаний о Победе легко говорить, что все это была мелочь, но разве наши предки так думали? Что касается конкретно США, то они вообще по сути пришли воевать на чужую войну. У них погибло 400 000 человек на Западном Фронте. Да, это неизмеримо меньше, чем наши потери, но это не было их войной, а они все же пришли. Разве эти погибшие парни не заслуживают нашей благодарности? Они тоже люди вообще-то, которым хотелось жить.
Лариса Воронина30 марта 2016, 14:59
Алла29 марта 2016, 14:00
//Половина Запада была против Гитлера. Или забыли про Антигитлеровскую коалицию? Многие же страны - Франция, Чехословакия - были оккупированы, но уж на союзников Гитлера не тянут никак… Это нечестно так говорить. // Эти страны были оккупированы потому, что не сопротивлялись. И это, в целом, логично, т.к. их оккупировала собственная цивилизация. Что они теряли? Ну стали хуже жить. Нападение произошло конкретно на нашу страну, а на Западе лишь произошла смена конъюнктуры, как при Наполеоне. Для России ВОВ - это был вопрос выживания и существования. Даже сам термин «Отечественная» указывает на то, что произошла агрессия по отношению к нашему Отечеству извне. Страны же Оси – это явные открытые враги. В первую очередь нужно помнить о тех, кто этих драконов вскормил, дал им в лапы оружие и продвинул сумасшедших во власть с тем, чтобы они начали открытое вторжение. Список как всегда чудесен: Франция (Деладье) и Британия (Чемберлен). Позднее присоединилась Америка (Трумен). Тут дело не в «честно-нечестно» - есть факты. Они зафиксированы в найденных документах Рейха и подтверждены показаниями на допросах в Нюрнберге. Копии протоколов доступны к изучению. К слову, через несколько месяцев как начался суд, западные газеты развернулись на 180 градусов, и началась информационная подготовка к следующему вторжению в Советский Союз. Те же британцы писали, что начался не уникальный в истории суд над агрессором, а «расправа над доблестными немецкими офицерами, выполняющими свой долг», жёны верхматовцев принялись строчить слезливые мемуары о своих замечательных мужьях и тому подобное (А.Полторак, «Нюрнбергский эпилог»). Правда затиралась всеми доступными способами… Ну и как, зная историю, не признавать Запад своим цивилизационным врагом?
Киев - 30 марта 2016, 12:10
Алла29 марта 2016, 14:00 ____________ Алла, антигитлеровская коалиция помогала тушенкой, сигаретами и чуть снаряжением, за ДЕНЕЖКУ, в частности США подняли экономику за счет войны, и лендлизинга с СССР. США и Лондон открыли второй фронт в июне 1944! За 10 месяцев до победы! До этого, они вели переговоры с Гитлером, но стало понятно, что СССР будет единственным победителем нацистов, и все лавры достанутся русским. Только поэтому они и "открыли" второй фронт, чтобы разделить победу. попросту украсть ее часть. Польша это отдельный коалициант, разделивший с Гитлером Чехословакию. О либералах кто-то написал, мол не честно... Не честно, когда либералы внушают нам, что Гитлер был не так и плох, что, мол пили бы сейчас боварское, что Запад был серьезным помощником. Ложь на лжи. Напомню слова киевлянки, снайпера, великой Людмилы Павлюченко, произнесенной в Чикаго в 1942 году: "«Джентльмены, мне 25 лет, и я уже убила 309 оккупантов. Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?». ВОт и все, что нужно помнить о Западе... 1942-й год, а они за спиной стоят и договариваются с Гитлером.
Александр Д.30 марта 2016, 12:07
В статье говорится о четырех вторжениях Запада на территорию России,а вторжение поляков в смутное время почему не посчитано?
Киев30 марта 2016, 11:54
Спасибо за статью. Изложено все так, как моя душа давно видит. Господи, помилуй на с и спаси от предателей и безумцев, от либералов-западников продавших Украину и воюющих Россию. Мира всем во Христе.
Иоанна30 марта 2016, 10:30
Откуда же тогда страшная жестокость революции, гражданской войны и последующих репрессий? Не будет ли честнее сказать, что мы не лучше и не хуже других народов, в зависимости от того, насколько тот или иной народ приближается к Богу или от Него удаляется? Достоевский ещё говорил, что русский человек без Бога - дрянь, и в ХХ веке это стало ясно в полной мере, ПРЕЖДЕ ВСЕГО НАМ САМИМ. Душа любого человека - поле битвы Добра и зла, и что же - разве русскому здесь даны какие-то преимущества? Разве что молитвы наших многочисленных святых...
Юрий30 марта 2016, 09:05
«Всё заменит один электронный концлагерь, хозяином которого будет – прямо как по Оруэллу – «Большой брат»».
Может, кто объяснит, почему вопреки здравому смыслу нас всё-таки тащат в электронное рабство – УЭК. Выдачу карточек приостановили до конца этого года, механизм отказа не прописан. Сервера, на которых будут храниться наши данные, находятся в США. Проект разрабатывался когда «брат» был почти родным, но сейчас не пора ли отказаться от этой затеи? Интересно узнать мнение автора.
Мария30 марта 2016, 08:29
Господа!Давайте молиться за нашего президента Владимира Владимировича!ДАВАЙТЕ ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ!Давайте перестанем обвинять всех вокруг в нестабильности и коррупции!НАДО НАЧИНАТЬ С СЕБЯ!Очень скоро Великая Россия воспрянет ,станет стеной для разной нечести!Спасибо огромное за статью!
АлександрГ. 30 марта 2016, 07:50
Владимир29 марта 2016, 21:00. "Самая простенькая хитрость сравнивать с ещё более зверскими садистами и на их фоне вроде как обелять нашего." ...................... Вы ошибаетесь, "самая простенькая хитрость" заключается в том, чтобы не сравнивая подобное с подобным, не к ночи будет сказано английский король также не позиционировал себя с вождем племени тумбу-юмбу, выдвинуть к нашим правителям абсолютно ригористические требования, "задрав планку" на ту высоту, которую никто и никогда из правителей ни из наших, ни из чужих не преодолевал. И вот именно на этом основании, объявить "лузерами" наших бывших правителей, а также потребовать смещения нынешних. К слову сказать, современный европейский либерализм, объявивший себя носителем "гуманизма", гуманизмом также до сей поры ни коим образом не отметился. Это к тому, чтобы у вас не возникало искушения "нырнуть" в дверцу, которую вы обозначили словосочетанием: "Иван Грозный позиционировал себя, как христианин". Ибо под ней, достаточно хорошо просматривается мысль, что не христианам позволено то, что запрещено христианам. Ну, а поскольку речь шла об убийствах, то и вывод напрашивается соответствующий.
АлександрГ.30 марта 2016, 07:09
Владимир29 марта 2016, 21:00
"Сдаётся мне, что вся эта беседа опубликована ради вот этой строчки: "кто выступает за отставку или свержение Президента В.В. Путина, является врагом России." Помню Брежнев был абсолютно незаменим, потом какие то Черненки, оччень были незаменимые и важные, ну и т.д." ....................... Владимир, ну что же вы остановились в самом интересном месте, "упаковав" самое "интересное" и "занимательное" в нашей современной истории в абревиатуре "и т.д."? Продолжите мысль и поведайте нам о "достижениях" Горбачева и Ельцина, сменивших Брежнева и Черненко. А затем, рассказав о "достижениях", как вы изволили выразиться "и т.д." просто сравните период Брежнева и Черненко с периодом Горбачева и Ельцина. Ну, а затем плавно перейдите к сравнению Ельцина и Путина. Поверьте мне, это очень несложный мыслительный процесс, доступный практически каждому думающему человеку и обьясняющий популярность В.В. Путина среди граждан, не страдающих исторической амнезией.
ТАТИАНА1730 марта 2016, 01:43
"Либо побеждает Россия,и это означает,что человечество получает от Бога еще один шанс".
Сейчас Великий пост и просто необходимо себя сдерживать,поэтому простой вопрос Петру
Валентиновичу: из каких источников у него сведения о ШАНСЕ? А потом мы удивляемся,что либералы
считают православных мракобесами!Ситуация в политике непроста,но нельзя же так... Простите.
Владимир29 марта 2016, 21:50
Там, где такой ура-патриотизм правдивой истории конечно не будет.
"«Аз есмь Царь милостью Божией",..."именно эта «подвластность» была лучшей гарантией того, что самодержец не превратится в тирана"...."в его царствование было казнено 4 тысячи человек,".
Скорее всего гораздо больше. И не просто казнены, а мучительнейше убиты. При чём здесь "милость Божия" если налицо садизм и упивание беспредельной властью?
Самая простенькая хитрость сравнивать с ещё более зверскими садистами и на их фоне вроде как обелять нашего.
Иван 4 позиционировал себя как православный христианин. Прежде чем верить пропаганде стоит посмотреть в Новом Завете как христианин должен относиться к другому человеку. Сразу видно, что ни Иван 4 ни многие другие наши цари к христианству не имеют отношения (по сути).
Сдаётся мне, что вся эта беседа опубликована ради вот этой строчки:
"кто выступает за отставку или свержение Президента В.В. Путина, является врагом России." Помню Брежнев был абсолютно незаменим, потом какие то Черненки, оччень были незаменимые и важные, ну и т.д. И все были лично назначенные ПРОМЫСЛОМ.
Андрей29 марта 2016, 20:40
Обнаружил в статье больше пропаганды, чем духовного. Печально.
Оля Карнаух29 марта 2016, 20:40
огромное спасибо за статью!
Валентина29 марта 2016, 20:36
Пётр Валентинович, спасибо.
Пожалуйста, не молчите, говорите людям с высоты Ваших знаний, глобального, исторического
видения мировых проблем о серьёзной опасности, нависшей над Россией,о необходимости
сплочённости всего народа.
Алла29 марта 2016, 20:25
тамара
"неужели вы не знаете историю,когда была создана эта коалиция???"
Почти сразу после нападения Германии на СССР. А что?

"и кто вместе с немцами шёл на нас ???целые дивизии чехов,французов,итальянцев???"
Италия тоже была фашисткой, а Франция и Чехословакия были оккупированы, это большая разница.

"Может,войну с Гитлером,выиграла Америка????"
С какой стати вы решили, что я так думаю?! Конечно, основной вклад в Победу внесли мы. Но неправда, что это была войной России с Западом. Потому что Гитлер и его приспешники - это не весь Запад. Как вы думаете, разве англичанам не обидно было бы услышать, если кто-то скажет, что Британия была с Гитлером заодно? Это совершенно неправда. Конечно, сначала имела место ошибочная политика умиротворения агрессора, но и нам защищая себя приходилось подписывать пакты с Гитлером.

"Прости вас,Господи,за предательство своей страны......"
Прежде чем просить за других прощения у Господа, читайте внимательно сообщения.



Алла29 марта 2016, 20:15
Нектарий, у Франции был французский легион, а у нас был Власов и Русская освободительная армия. И что? Французы не считают своих коллаборационистов героями, как и мы не считаем своих. Это вот Украина своих пособников фашистов делают национальными героями, как и прибалты.

"Уважаемая Алла, эта же половина Запада была на стороне Гитлера."
Все-таки не половина, а меньше стран было на стороне Гитлера. Запад ведь не только Европа.
tatjana29 марта 2016, 16:14
Спасибо за такую отрезвляющую аналитическую статью. Божией помощи В.В.Путину и его соратникам.Если будет Россия,значит будем и мы.Спаси Господи и сохрани Россию!
Михаил29 марта 2016, 16:10
Спасибо, Петр Валентинович!
Ждем еще публикациий на эту, самую злободневную сейчас, тему.
тамара29 марта 2016, 16:04
Для Аллы----неужели вы не знаете историю,когда была создана эта коалиция???и кто вместе с немцами шёл на нас ???целые дивизии чехов,французов,итальянцев??? Может,войну с Гитлером,выиграла Америка????как говорят на ЗАПАДЕ И В АМЕРИКЕ??? И ОНИ ЭТОМУ ВЕРЯТ ИСКРЕННЕ??? Знаете,не хочется даже с вами спорить.может ,вы в Европе живёте,поэтому так думаете,или на Украине.???Одумайтесь!!!. Мне вас ОЧЕНЬ ЖАЛЬ.Прости вас,Господи,за предательство своей страны......Пётр Валентинович,ПОБОЛЬШЕ ПИШИТЕ ТАКИХ СТАТЕЙ,ОТКРЫВАЙТЕ НАМ ВСЕМ ГЛАЗА!!!!!!БОЖИЕЙ ВАМ ПОМОЩИ ВСЕГДА И ВО ВСЁМ!!!ХРАНИ ВАС,ГОСПОДИ.ВАШИ СТАТЬ ТАКИЕ МУЖЕСТВЕННЫЕ,ВСЁ ОБЪЯСНЯЮЩИЕ!!!
Нектарий29 марта 2016, 14:57
Уважаемая Алла, эта же половина Запада была на стороне Гитлера. И эта половина с открытым ртом наблюдала за тем, как сражались наши доблестные воины с немцами.И когда исход битвы был предрешен, тогда они конечно заняли позицию выигрывающей стороны. Вы наверное просто не знали, что у Франции был Французский легион на службе Гитлеру с 1941-1944 гг. И таких легионов были тысячи, поэтому учите историю.
Алла29 марта 2016, 14:26
Несправедливо называть Великую Отечественную войной России с Западом. Половина Запада была против Гитлера. Или забыли про Антигитлеровскую коалицию? Многие же страны - Франция, Чехословакия - были оккупированы, но уж на союзников Гитлера не тянут никак. Страны Оси - вот были враги, но никак не весь Запад. Это нечестно так говорить.
кветкин андрей29 марта 2016, 13:40
Очень интересная и страшная статья. Остается только молиться и уповать на милость Господа нашего Иисуса Христа. Господи,спаси и сохрани нас!.
Вадим29 марта 2016, 13:27
Вставай страна огромная,вставай на смертный бой!!!
Павел Петрович 29 марта 2016, 12:57
Схимонах Алексий (Александр Ярославич Невский-В МИРУ!)
«В чем застану, в том и сужу»
Сергей29 марта 2016, 12:52
Дай, Господи, нам сил понести тот Крест, что Ты на нас возложишь
Виктор Сергеев29 марта 2016, 12:15
Духовный закон гласит: "ДУХ ТВОРИТ СЕБЕ ФОРМЫ", вот тот золотой ключик, или иначе ПРОМЫСЛ БОЖИЙ, раскрывающий тайны истории всей Вселенной и в отдельности каждого человека, духовных причин и путей спасения...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×