Не надо пачкаться!

Интересные факты о «празднике красок холи»

В России, как и почти во всем мире, вот уже не первый год проводятся т.н. «фестивали красок холи», во время которых люди кидаются друг в друга разноцветными красками и веселятся. Что же такое «холи», какой смысл данный праздник имеет на своей исторической родине и можно ли христианину в нем участвовать, мы попросили рассказать священника Георгия Максимова.

Праздник холи в Индии Праздник холи в Индии

— Отец Георгий, в честь чего установлен праздник красок холи?

Холи установлен в честь сожжения заживо демоницы Холики

— Холи — это индуистский языческий религиозный праздник. Он установлен в честь сожжения заживо Холики, от имени которой и получил название. Согласно мифологии индуизма, Холика была демоном и сестрой короля демонов Хираньякашипу. Он много о себе воображал и требовал от своих подданных, чтобы они покланялись только ему. Однако его сын Прахлада продолжал поклоняться индуистскому «богу» Вишну. Хираньякашипу был этим весьма недоволен. Однажды Холика взяла племянника к себе на колени и села с ним в костер. На ней был магический плащ, защищавший ее от огня. А своего племянника она таким образом хотела убить. Однако плащ слетел с нее и накрыл Прахладу, а Холика сгорела заживо.

Холика и Прахлада. Фото: Emotix.com Холика и Прахлада. Фото: Emotix.com
    

— Как отмечают его в Индии?

Раскрашивание красками на празднике холи есть символическое нанесение на себя пепла сожженной демоницы

— В Индии праздник холи начинается накануне ночью, когда в большом костре сжигают чучело Холики. Исторически на следующий день индусы мазали себя пеплом, оставшимся от этих костров. Со временем пепел стали раскрашивать или заменять порошком разных цветов, что делают и доныне. Так что раскрашивание есть символическое нанесение на себя пепла сожженной демоницы. В этот день также употребляются специальные напитки и блюда, в состав которых входит сок либо листья конопли.

Празднование холи в Индии. Сжигание чучела Холики Празднование холи в Индии. Сжигание чучела Холики
    

— А насколько безопасно швырять друг в друга красками?

— Во время праздника в Индии ежегодно растёт число пострадавших от разноцветной пыли. В большинстве случаев это астма, аллергия, проблемы с кожей и даже потеря зрения. Натуральные краски для этого действа даже в Индии используются редко — в ход идут различные химические смеси. Но даже при использовании гипоаллергенных красок остаются незащищенными глаза.

Праздник холи в Индии Праздник холи в Индии
    

— Кто же занимается продвижением этого праздника в России?

— Есть сведения, что насаждением холи в России занимаются кришнаиты и другие секты неоиндуистского толка, прикрывающиеся названиями типа «Общества любителей индийской / ведической культуры» и так далее. Конечная цель устроения холи — вербовка членов в свою неоиндуистскую религиозную организацию.

Праздник красок холи в России Праздник красок холи в России
    

— Неужели здесь нет коммерческой и «тусовочной» составляющих?

— Конечно же, есть. На проведении фестивалей крутятся большие деньги, и большинство молодежи приходит повеселиться, не подозревая, к какому языческому празднику они оказываются причастными. Но и сводить всё к одной лишь коммерции было бы неправильно. Смотрите: в 2005 году, когда холи только-только стал появляться в России, в Москве его проводили индуисты и кришнаиты. В Сургуте праздник красок 2014 года был напрямую организован кришнаитами, которые раздавали идоложертвенные пирожные и просили петь: «Харе Кришна!» То же самое происходило в Таганроге. В Новокузнецке фестиваль красок холи приурочили к «новому году по индийскому календарю». Наконец, хотелось бы спросить, почему в названии фестиваля красок присутствует слово «холи», указывающее на его языческое происхождение?

Реклама фестиваля красок холи в Новокузнецке Реклама фестиваля красок холи в Новокузнецке
    

— А когда холи отмечают в Индии?

— Холи всегда отмечается в последний день полнолуния лунного месяца фалгун, что приходится на конец февраля либо начало марта. Поэтому индусы считают его также праздником наступления весны.

Праздник холи в Индии Праздник холи в Индии
    

— Почему же холи, будучи праздником наступления весны, проводится в Москве летом?

— Прекрасный вопрос. Я бы добавил к нему и другие:

  • Почему организаторы праздника в России скрывают его религиозное происхождение и значение?
  • Стоит ли мазать себя разноцветной грязью в честь языческого праздника Индии, установленного в память о сожженной заживо демонице?
  • Стоит ли подвергать риску собственное здоровье, если даже в Индии праздник сопровождается вспышкой астмы и аллергии?
  • Стоит ли поддерживать инициативы неоиндуистов, направленные на распространение в России чуждой религиозной культуры?

Многие, наверное, слышали, как в детстве мама им говорила: «Не тащи в дом всякую грязь!» Мудрый совет. Он напрямую относится к попыткам привить в России празднование холи.

— Отец Георгий, задам последний вопрос, актуальный для людей хоть и крещёных, но мало разбирающихся в вопросах веры: может ли христианин участвовать в языческих праздниках?

— Нет. Это тяжкий грех, который является предательством Бога. Еще в Ветхом Завете было описано, как грешили израильтяне, перенявшие языческий праздник в честь «богини неба». Бог через пророка Иеремию говорит: «Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба... Но Меня ли огорчают они? говорит Господь; не себя ли самих к стыду своему?» (Иер. 7:18–19). Этим грехом израильтяне навлекли беду на свой народ, были побеждены и угнаны в вавилонское рабство.

Неудивительно, что многие мученики раннего христианства отдали свою жизнь за право не участвовать в языческих праздниках. Подобными историями полна вся история первых веков христианства. Например, святой Архип из числа 70 апостолов был вместе с родителями зверски исколот ножами и побит камнями в Колоссах в правление императора Нерона за то, что отказался участвовать в языческом празднике. При императоре Максимине был убит святой Афиноген, епископ Пидахфои, вместе с десятью своими учениками. Однажды в его родной город Севастию прибыл правитель Филомарх, решивший устроить языческий праздник. Большинство жителей города были христианами и отказались участвовать в этом празднике. Филомарх стал пытать христиан, заставляя подчиниться, а когда узнал, что их вдохновителем является епископ Афиноген, убил святого вместе с десятью его учениками.

Так что если вы христианин, задумайтесь: стоит ли совершать грех и изменять своей вере просто ради того, чтобы испачкаться разноцветной грязью?

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Беседа с бывшим кришнаитом (+ВИДЕО) Беседа с бывшим кришнаитом (+ВИДЕО)
Свящ. Георгий Максимов
Беседа с бывшим кришнаитом (+ВИДЕО) «Я надел на себя крест и почувствовал: я не могу без него»
Беседа с Андреем Колобовым, бывшим кришнаитом (+ВИДЕО)
Кришнаизм разбирает по кирпичикам мировоззрение человека и затем наполняет его сознание массой мифов – противоречивых и запутанных. Ты живешь как в сказке какой-то.
О йоге и прочих восточных практиках О йоге и прочих восточных практиках
Валерий Духанин
О йоге и прочих восточных практиках О йоге и прочих восточных практиках
Валерий Духанин
В индуизме многих привлекала мысль о том, что в человеке заложены все совершенства, которые можно раскрыть с помощью особых методик, и значит, тяжелый путь к Богу через преодоление своих страстей, который предлагает христианство, вовсе не обязателен.
Кришнаиты как они есть Кришнаиты как они есть
Александр Дворкин
Кришнаиты как они есть Кришнаиты как они есть
Александр Дворкин
История МОСК показала, что эта секта является чрезвычайно жесткой деструктивной организацией с тотальной системой подчинения, пользующейся методами подавления личности и контролирования сознания. На Западе секта снискала себе скандальную известность незаконной уголовной деятельностью, начиная от вымогательства и подлога - и до торговли наркотиками и оружием; весьма высокопоставленные кришнаиты обвинялись в убийствах.
Комментарии
Иоанна26 июня 2022, 14:42
Я Православный человек с индийскими корнями. Много лет жила в Индии и не поддерживаю язычество. Совершенно несогласна с объяснением и трактовкой праздника в этой статье. Праздник Холи в Индии приурочен к началу весны, как у нас Масленица. И чучело сжигают,олицетворяя сожжение Демона . Но не Холики, а победу Принца Рамы над Демоном Равваном ( можно найти это в описаниях Бхагвад Гиты-это такие же сказания, как Иллиада и Одиссея Гомера). Люди радуются, встречая весну. Мы в России печём блины, а индусы приветствут друг друга красками весны. Нет там никаких наркотических веществ в напитках. Индусы вешают молодые кокосы с сахаром на солнце и получается напиток типа нашей медовухи. Вот и все.
Павлина14 марта 2017, 23:34
Этот праздник сейчас очень популярен у сексменьшинств. Здесь прямое заимствование, потому что флаг у сексменьшинств радужный. Мало того, что забрали у детей символ радуги, символ Завета Бога с человеком. Кстати почему-то этим никто не возмущается. Так ещё этот псевдопраздник навязывают. В прошлом году иду я к Сретенскому монастырю вечером, а мне по дороге молодежь попадается вся радужная такая и половину из них девоч!ки мальчики в наколках, в сережках во всех местах, а лето июль месяц был. И мне стало физически плохо, как будто вот рядом стоят не девочки и мальчики некоторым по 14-16 лет, а с рогатые. И с 1 июня по середину июля проходят по всей Европе гей парады( не

выбрали детское время
Сергей14 марта 2017, 01:36
Пока христиане грызутся, сатана подсовывает разную дрянь.
Stanislav13 марта 2017, 19:28
Весь индуизм - это сплошное бесовство! И кстати, на самих индусов это очень сильно влияет. Надо гнать всю эту мразь из России!
Алёна 8 августа 2016, 20:51
У нас в городе уже в третий раз проходит такой фестиваль красок. Моя дочка, которой тринадцать лет очень хочет пойти, все её подружки уже не однократно там были и рассказывали как они веселились на "празднике красок".
Я конечно её ни разу не отпустила, пыталась объяснить, что это значит. Но она только очень сильно на меня обижается, говорит, что я говорю ерунду.
Виновата получилась я.
Конечно я прошу Бога, чтобы Он оберегал моего ребёнка от всякой нечести. Но зачем нам в такой богатой культурой стране засилье чужих "празников" и навязывание не понятной "культуры".


Lu Mai25 июля 2016, 10:19
Есть такие люди,которым все равно ,что они празднуют,кого прославляют,кому этим самым поклоняются ,они даже не задумываются над происхождением праздника.Лищь бы весело было...
Ну нельзя же так.Люди ,думайте прежде ,чем принимать какие то чуждые традиции и праздники.Не надо повторять все ,что делают другие.
Александр Белов24 июля 2016, 20:44
Сейчас со всех сторон идет наступление на православие.Делается всё, что бы христиане отошли от истины.приняли бесовские учения...

Дмитрий Осянин22 июля 2016, 19:24
Господи помилуй!
Лариса19 сентября 2015, 15:13
Праздник в эту минуту проходит в Варнавино Нижегородской области. Учеников школы с 1 по 11 класс в принудительном порядке отправили на этот праздник красок холи. Администрация предупреждена о религиозной составляющей праздниеа, но намеренно проигнорировала предупреждение. это беспредел!!!!
Анна13 сентября 2015, 12:12
Христиане по определению не могут быть "организаторами" подобного действа. Потому что они любят Христа. Христос никогда не одобрил бы такого двуличия (приманка всякими праздниками - орудие сатаны, но никак не Бога).

Так что не надо вводить в заблуждение никого.

Наталья 31 августа 2015, 14:20
В Ростове тоже проводился такой праздник. Прям нац проект!
Виталий 8 августа 2015, 00:43
Скажу так)
Мои друзья, которые организовали сие действо в нашем городе (кстати они христиане!) попросили быть ведущим на данном мероприятии и я согласился, осознавая к чему это ведет...я не задумывался о демонах и прочих нечистях привязанных к этому празднику, а просто заводил знакомство с людьми, которые после фестиваля подходили и рассказывал им о Христе!
Тот, Кто во мне больше того, кто в мире!
Благословений)
лариса30 июля 2015, 11:36
А у нас в Иркутске в этом году летом обсыпали краской. На день города, однако. И ведь никто не объявил, не сказал про ритуальный характер действия.
Сергей29 июля 2015, 12:21
Есть блуд телесный, плотской, а есть блуд духовный. Участие в подобных мероприятиях безусловно, является духовным блудом, как бы себя не настраивал участвующий в нем человек. Вот и ответ на вопрос священника Алемана. Ничего неясного здесь нет. Духовный блуд - это измена Богу, заблуждение и удаление от Него. Каждому христианину это должно быть понятно.
Иван Х.29 июля 2015, 07:04
Священнику Альвиану
Да, Ваши рассуждения правильные, если говорить о чисто коммерческих мероприятиях для получения красивых фоток, но такой характер данного мероприятия, как мы видим из комментариев, является скорее исключением. На большем количестве территорий это совсем не невинное развлечение.
Есть интересный факт из времён Войны:
Матери тайно зашивали в военную форму сыновей крестики, иконочки и иные святыни. Несмотря на то, что часто они были ярыми партийцами и носили партбилет в соседнем кармане, то есть были активными богоборцами, Господь оказывал им милость через святыни. Многие считают, что именно это спасло им жизнь в кровавом аду.
А если Господня благодать хранила людей вопреки их воле, не может ли противоположное оказывать дурное влияние?
Нас могут ограбить, оклеветать, даже убить вопреки нашей воле, внезапно.
Коммерческий холи приносит вред, так как делает привычным мрачный языческий ритуал. Сегодня тусуемся просто ради общения, а завтра к нам присоединятся индусы, накормят чем-нибудь и т.д.
Во времена татаро-монгольского ига была похожая практика: пройти сквозь специальный дым, думаю, он тоже мог быть цветным и ароматным, во славу богам. Мы знаем несколько мучеников зверски растерзанных за отказ от участия в этом.
Лена27 июля 2015, 15:36
"Если в одном из африканских племен была традиция есть курицу в день местного божка, значит ли это, что всякий, кто ест курицу, участвует в их ритуале?"

С другой стороны, если в этот день в одном месте соберут большое число людей на праздник под названием "Поедание курицы в честь одного африканского божка" и вы в этот день придёте туда и вместе со всеми будете там кушать курицу, то, мне кажется, это и будет участие в ритуале? Даже если вы пришли туда просто потому что вам нравится есть курицу, за компанию с друзьями, пообщаться, и в африканского божка вы совсем не верите и ничего про него не знаете.
Возможно, я ошибаюсь, но в Краснодаре очень часто проводятся такие фестивали, и слово "холи" звучит каждый раз.
Людмила23 июля 2015, 09:29
Анна, спасите для начала себя! Я видела праздник Холли в Индии, однако, плохо это или хорошо не мне и не вам судить. Не участвуйте и все ваши проблемы решены. Сознание , как я понимаю, играют главную роль. Про обиды оставьте, нет такой привычки.
Священник Альвиан21 июля 2015, 18:41
Если в одном из африканских племен была традиция есть курицу в день местного божка, значит ли это, что всякий, кто ест курицу, участвует в их ритуале?
Если в индии есть традиция мазаться красками в честь божка, значит ли это, что всякий, мажущийся красками участвует в ритуале?
__________
Если я куплю краски и вымажусь ими ради ярких фоток, значит ли, что я участвую в ритуале?
А если мы, в количестве 20 человек купим краски?
_________
Если совершается ритуал во время которого никто не считает себя участником ритуала и не обращается к мистическим практикам является ли этот ритуал ритуалом?
Я не могу представить чтобы богослужение считалось богослужением, если во время него никто даже имени Бога не называет и не считает себя участником богослужения. То же и по отношению индийским мистическим практикам. Можно ли считать это индийской мистической практикой, если нет ни мистики, не желания участников связывать себя именно с Индией.
____
Далеко не всегда фестиваль красок хоть как-то связывают с Холи.
Светлана19 июля 2015, 22:33
Эти веды вообще не так безобидны...Спасибо большое за прекрасную статью! Вот начнёшь с праздника Холи, а потом и не отмоешься от этой грязи... Побольше бы информации про секты. Ведь люди неимоверно доверчивы.
Наталья Богоявленская19 июля 2015, 20:40
Уважаемая Елена! Вы действительно можете отменить праздник масленицы, для этого во вторник и четверг сырной седмицы посетите вечернюю службу, а в среду и пятницу -- утреннюю. На этих службах уже читается покаянная молитва Ефрема Сирина и идёт подготовка к Великому посту. А в Церкви такого праздника никогда и не было, так что ей отменять нечего. Как говорится, начните с себя...
Антоний17 июля 2015, 10:14
Добрый день, братья и сёстры! Вот так незаметно под видом невинных развлечений и тусовок в нашу жизнь входят чуждые и опасные "праздники". День святого Валентина (де-факто праздник блуда) уже укоренился и стал популярен. По запросу "Вальпургиева ночь" Google предлагает поздравительные открытки и стихи. Хеллоуин тоже популярен. А теперь ещё и праздник сожжения какой-то языческой демоницы...
Л.К.15 июля 2015, 09:02
Елена,
на данном сайте есть статьи, посвещенные масличной неделе. Прочтите прежде чем выдвигать рационализаторские предложения.
Надежда15 июля 2015, 02:50
Теперь ещё и в Туле. При поддержке Правительства области. 18-го числа, в день памяти преп. Сергия, игумена земли Русской.
Кто-нибудь информирует местные власти в городах, что сущность этого "праздника" не культурологическая, а религиозная?
Разве никакие законы не нарушаются при проведении этих акций? Предлагается продукт, но не доводится полная информация о нем, в т.ч. о его потенциальной опасности для душевного здоровья. Как минимум, не соблюдаются требования Закона о защите прав потребителей.
Нужны грамотные православные юристы. Надо добиваться, чтобы проведение подобных мероприятий не разрешалось без всевозможных экспертиз.
Дионисий14 июля 2015, 22:45
Елене (о масленице). Совершенно с Вами согласен, Елена. Но лишь только в том, что нужно начать с себя и разобраться в праздниках и их названиях. Не путать народное название "Масленица" и установленную церковным уставом "Сырную седмицу". Действительно, наш народ широко отмечает Масленицу, доставшуюся нам от общих предков - славян. Сам праздник предполагает массовое веселье, гуляния, щедрые застолья и т.д. Но по Уставу Церкви совсем не так: Сырная седмица является подготовкой к Великому посту и мяса есть не положено, равно как и предаваться различным утехам.Про эту седмицу в богослужении говорится: «преддверие покаяния, предпраздненст­во воздержания, светлое предчувствие поста, седмица предочистительная». Так что в Церкви как раз ничего менять не нужно, а самим постараться измениться в лучшую сторону.
Лариса Воронина14 июля 2015, 15:19
Люди собираются вместе и обсыпают друг друга разноцветными порошками... Похоже, я ничего не понимаю в праздниках.
Елена14 июля 2015, 13:25
Давайте, для разнообразия перестанем диктовать другим как им жить и начнем с себя, с Церкви, и отменим языческий праздник Масленицу!
Андрей14 июля 2015, 11:52
...был напрямую организован кришнаитами, которые раздавали идоложертвенные пирожные и просили петь: «Харе Кришна!»

- Даниил Сысоев говорит, что они во всю еду добавляют коровий навоз. Он у них считается священным. Вот они и "освящают" пищу и тех, кто её принимает. И палочки ароматизированные сделаны из коровьего навоза. Я как узнал - повыкидывал эти палочки. Мне они никогда не нравились - запах, честно говоря, неприятный. Слишком уж душный какой-то. Поэтому валялись почём зря - и выкидывать не хотелось - зря что ли деньги платил, да и места не занимают; и поджигать не хотелось - ну не понравился мне ни один запах от них. Как узнал, из чего их готовят - выбросил в помойку.
Иван Х.14 июля 2015, 08:55
Я очень люблю посещать разные городские праздники и тусоваться со своими друзьями. Одни из ярчайших - летние Фестивали Красок, от посещения которых я всегда вежливо но твёрдо отказываюсь. У нас это чисто коммерческо-развлекательный проект, проводится, потому что где-то увидели и захотели также (да ещё и подзаработать можно).
Несмотря на потерю нескольких дней живого общения и веселья на природе, отсутствие религиозной подоплёки, считаю участие в подобном недопустимым. Никого не осуждаю, но сам участвовать не буду.
Также непримиримо я отношусь к гороскопам, языческим астрологическим символам, сувенирам с символикой языческого календаря и т.д.
В возникающих спорах есть чёткий и понятный аргумент. Давайте подумаем: а что плохого в супружеской измене? Любовники получают наслаждение, невиновный супруг и дети не несут ущерба. Просто переспали, кайфанули и разбежались. Что здесь плохого? Вроде бы ничего, но любой вменяемый человек понимает, что измена - страшный грех, предательство.
В отношениях с Богом тоже бывают измены. Всегда с нашей стороны. Как мы знаем, измены приводят к разводам. Нет ничего страшнее, чем такой развод!
Берегите себя!
Татьяна13 июля 2015, 16:08
Трагедия на Тайване, когда во время фестиваля красок облако краски воспламенилось и потом произошел взрыв, похоже, тоже имеет отношение к этому празднику... Holika-Holika это еще и популярная марка корейской косметики. Брр.
Надежда13 июля 2015, 11:41
12 июня 2015 г. в рамках Дня города в Нижнем Новгороде проходило аналогичное мероприятие. С одобрения городской администрации.
География распространения расширяется. И кто-то же всё это финансирует.

К комментариям: Игорь Белов, говорите за себя и не клевещите на людей. Никто здесь (кроме вас, возможно) язычником себя не считает. Исповедуем себя христианами. Слава Богу.
РРБ13 июля 2015, 06:56
У нас в Казахстане последнее время очень популярен т.н. Яркокросс - то же самое, только в процессе забега на 5 км. Не знаю по-поводу "кришнаитского следа", организуют вроде как обычные благотворительные фонды, хотя кто знает... Объясняют пропагандой здорового образа жизни, борьбой с наркотиками и алкоголизмом, и т.д. Но почти никогда не объясняется происхождение данного "праздника", а молодежь массово записывается волонтерами и участниками, возможно даже не задумываясь об истоках.
Ирина Напольских12 июля 2015, 22:33
Я была на таком мероприятии год назад... Позвали подруги - пошла, было весело, потом уже почитав в интернете предысторию этого праздника, подумала что нехорошо православному туда ходить...
Праздник этот проводится часто, несколько раз за лето (мне до сих пор приходят приглашения). Думаю организаторам это выгодно, потому что любому участнику нужно покупать себе краску. Свою использовать нельзя (на входе осматривают). Когда я туда ходила один пакетик этой краски стоил около 150 р, ну а так как каждый цвет продается в отдельном пакетике, а ходить всего лишь с одним цветом скучно - обычно покупают несколько пакетиков краски (мы тогда купили пакетиков 6). Краска гиппоаллергена, при попадании в глаза не вызывает ни боли, ничего, и потом легко отстирывается. И в целом веселый получается праздник, красочный, вот только смущает его предыстория... (((
olga12 июля 2015, 22:01
Какой ужас!Дожились.
Наталья Богоявленская12 июля 2015, 21:53
Много всякой нечисти развелось -- холи, хеллоуин (даже созвучны эти слова, хоть и из разных континентов), сжигание масленицы... Теперь ещё аватары появились. Вот зачем элементарную фотографию в компьютерных сетях называть аватаром? Ведь аватар -- это буддистское понятие, означает божество, спустившееся на землю. Но сколько я ни пыталась объяснить, что это слово в христианстве неприемлемо, никто меня не понимает, даже братья христиане.
юлия12 июля 2015, 19:45
Спасибо Отцу за пояснения .Господи Храни нас всех не разумных .Правда в храмах повесили бы разъяснение.
Владимир12 июля 2015, 19:22
На Тайване уже дофестивалились:

"Вечером 27 июня в городе Нью-Тайбэй (Тайвань) во время вечерней дискотеки произошел взрыв. Мероприятие проходило в аквапарке и было приурочено к фестивалю Color Play Asia. Судя по кадрам с места событий, перед происшествием в зале был распылен некий порошок, который затем вспыхнул. В результате происшествия, по последним данным, пострадали 519 человек. Они были доставлены в больницы с ожогами различной степени тяжести." (с) РБК
Alex Harold12 июля 2015, 18:29
А казалось бы весело краски разноцветные, молодежи нравится
Анна12 июля 2015, 18:25
Тем, кто пишет и будет писать про "нет любви". В данном случае писать про "в вас нет любви" - все равно, что обвинять в "нет любви" родителей, которые говорят своим деткам "не употребляйте героин/спайс!!!"
Вас предупреждают из любви к вам! Хотят уберечь от страшных последствий! А вы - обижаетесь... Когда-нибудь вы поймете, что на самом деле все это пишется как раз из любви к вам и с целью спасти вас.
Сергей12 июля 2015, 17:46
Людмила Федорова, к греху не может быть любви. А то, что такое поведение - грех, о. Георгий показал.
Тут бы на свои праздники сил хватило)
Юлия12 июля 2015, 14:06
Спасибо за разъяснение! Ровно неделю назад в славном городе N. Была искренне удивлена , увидев на улице жителя планеты Аватар ))) сине-зелено-красного цвета с оттенками желтого. Пол существа можно было определить только по косвенным признакам. Дальше больше - целое семейство в таких же цветах. Почему-то поймала себя на мысли,что хочется перекреститься ,глядя на это безобразие. Причем на лицах радости особой не было. Оказывается вот это что такое. Остается только сожалеть и печалиться, что в нашей стране с богатейшими культурными традициями граждане тянутся к таким сомнительным развлечениям. Может быть в митрополиях следует повсеместно в местных православных газетах размещать подобные предупреждения для паствы , так как люди не знают истинного смысла происходящего и его от них сознательно скрывают.
Kitty12 июля 2015, 13:16
Что только нам не пытаются навязать...Спасибо,батюшка,за пояснения! Я пока не слышала о таком празднике (живу в Подмосковье) и не люблю подобные мероприятия, но все-таки, теперь, если это дойдет и до нас, или услышу от кого-то из знакомых, буду знать, что это и как относиться.
А у нас в городе в местах отдыха с некоторых пор стоят свидетели Иеговы со стендами с литературой. Ни разу не видела, чтобы они заговаривали с людьми, может, ждут, когда к ним подойдут сами... Но у нас их,к сожалению, стало очень много.
Людмила Федорова12 июля 2015, 10:01
V Vashih slovax mnogo negativa i net lubvi. Bog odin, tak zahem razjigaete vrajdu. Lubiteli voyn!
леонид12 июля 2015, 09:16
Жалко красок. Можно было б покрасить подъезд или еще что...
Игорь Белов12 июля 2015, 06:44
Христианин ни когда не будет это, а язычник, считающий себя христианином, не откажется по возможности повеселится на подобных "праздниках". Может это и будет для некоторых личностей необходимым (лично для них) условием для христианства.
Отец Георгий абсолютно прав, говоря о ХРИСТИАНАХ, но мы то, по правде, язычники, стремящиеся стать христианами.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×