Влечение к Интернету и девайсам сильнее сексуального

    

Девайсы и повседневная жизнь

Это очень правильный, очень часто задаваемый, очень справедливый вопрос, но все же и очень общий. Для каждого тут свой ответ. Например, то, что мне приходит на ум: священнику, который мне сам об этом не говорил, но имел все признаки зависимости, было необходимо их пресечь, потому что случилось так: он находился в храме, в алтаре, с планшетом и забыл дать возглас. И плохо не то, что он забыл дать возглас, но то, что он служил, а сам был «вне службы», как бы «не служащий».

Зависимость от девайсов, судя по тому, что я читаю (сам я не являюсь их активным пользователем), сила устремления, тяготения, влечения к использованию этих устройств, в которых есть изображение, действие, возбуждение, сильнее сексуального влечения. И если человек в самом деле испытывает такую привязанность, ему нужно быть очень внимательным к своей привычке. Мы видим, что есть привыкание. И есть люди, и в Греции тоже, которых Интернет и девайсы поглотили настолько, что они не едят, они заболевают, у них колоссальные проблемы, и, я думаю, для них это подобно смерти, не знаю, может, я преувеличиваю, но ведь именно это происходит. И Церковь такой человек не услышит. Тому же, кто хочет бороться, и у кого еще нет полного привыкания, но он заходит в Интернет, в его грязные, отравленные уголки, нужно признаться самому себе: меня это затягивает. И вывод очевиден.

Наука и Интернет

Кто-то может спросить: а могу я использовать Интернет для подготовки к выступлению, для работы или для связи и общения с людьми, то есть для более разумных целей? Я бы сказал: да, но и тут нужно быть внимательным. Вот вам другой пример: я постоянно слушаю на конференциях доклады, в которых тысячи отсылок. И все – из Интернета. Это такие простенькие доклады: один сказал то-то, другой то-то, третий то-то. И лишь немногие предлагают что-то более личное и более глубокое. Большинство же – цитирование статей и доклады со сносками. Что это значит? То же, о чем мы сказали. Процесс познания становится поверхностным.

А ведь ты мог бы воспользоваться пятью-шестью ссылками, опереться на них, чтобы задуматься, сформулировать проблему и произвести на свет то, что имеешь внутри себя. Плохо, если работа становится слишком фрагментарной: у меня есть вопросы, я нахожу на них ответы и вам их предлагаю. Налицо механизация способности человека рождать, производить, создавать свой собственный продукт, вкладывать в него свое собственное выражение, свой собственный талант, свой собственный дар. Но и тут, конечно, все зависит от ситуации. Есть некие основы, но когда люди подходят к нам с конкретными вопросами, все зависит от ситуации.

Духовная жизнь и мобильный телефон

Я и сам борюсь. Поскольку я знал, что это такое, у меня не было мобильного еще недавно. Сейчас он у меня есть, а вместе с ним и вся митрополия у меня в ладони. Я совершенно не уверен в том, что это хорошо. Прежде всего, с телефоном на меня хлынуло огромное общение: я все время общаюсь. Мне приходят смс от капитана лайнера из Норвегии, а на следующий месяц с Карибских островов... и я не успеваю! Я получаю смс-ки из Вьетнама, из Мумбаи, из Америки, из Европы – отовсюду. Я не могу! Мы видели вас в Интернете, и поэтому... начинает излагать свой вопрос... Меня засыпают вопросами люди, которые нуждаются в общении, хотя бы в таком. Конечно, когда я знакомлюсь с кем-то из этих людей лично, то радость нашего общения и с его стороны, и с моей становится намного сильнее. На это Интернет не способен!

В результате этого «пастырского общения» я лишаюсь общения с Небом

И неплохо, что мы знакомимся с человеком, вселяем в него надежду, но для меня лично это создает огромную проблему – поглощает массу времени. В результате этого «пастырского общения» я лишаюсь общения с Небом. Я сам не хотел бы, по правде сказать, находиться где-то и видеть, что мне посылает ответное смс без десяти двенадцать ночи митрополит Мезогейский. Я бы хотел, чтобы в этот час он молился, а не общался.

    

С другой стороны, когда я отправляю одно-другое сообщение, а человек мне не отвечает, потому что у него нет времени, я сетую на то, что он меня игнорирует. Посмотрите, какая еще существует проблема!

Я радуюсь священникам, которые либо очень мало пользуются мобильным телефоном, либо совсем им не пользуются, и понимаю их. Но думаю, что для одних – одно, для других – другое. И в Церкви каждый имеет свой талант, и свою благодать, и свое призвание, и внутреннее извещение о том, как ему жить.

Чего не может Интернет?

Не знаю, у меня нет простого ответа, но одна часть моей мысли и моего сердца говорит, что через Интернет не обнять человека, не облобызать его. Невозможно, чтобы вы общались, и ты видел, как человек во время вашего общения плачет. Это очень сильно! И неосуществимо через Интернет, чтобы ты целовал экран и получал реальный «ответ», скажем, через скайп. С другой стороны, смотрите, совершенства не бывает, и если другого не дано, то в той ситуации, в которой мы находимся, мы можем общаться и так, и могут быть получены ответы на какие-то вопросы, и может быть просвещен наш путь, даже через Интернет. Только не стоит увлекаться чрезмерно.

Полное отсутствие при полном присутствии

Ум этих людей отсутствует и находится в другом месте

Я сейчас стараюсь избегать участия во всех комитетах, национальных комиссиях, потому что больше им не верю. Но когда все же участвую, это что-то страшное. Ты находишься на заседании комитета, который занимается важнейшими вопросами, как, например, анамнез пациента и тем, что связано с этим. Присутствуют девять человек, шесть из них с мобильными телефонами, на которых что-то печатают; у председателя три мобильных телефона. Кто-то один выступает, секретарь ведет запись, все остальные «отсутствуют». Я предполагаю, что то же самое происходит на заседании Совета министров и на других подобных мероприятиях. Ум этих людей отсутствует и находится в другом месте. Кто-то шепотом разговаривает по телефону. Картина ужасная!

Трагедия в том, что то же самое я наблюдал и на встрече епископов. Это обезличивает. Это неладно.

Новость и 189 фото внизу

А еще неумеренность. Идёт постриг монаха на Святой Горе. Люди взбираются на стулья, верующие поднимают свои мобильники и не перестают щелкать ими. Один с видеокамерой, другие – с другими девайсами. Что мы отображаем? Таинство? Таинство нельзя отобразить! Оно переживается мистически внутри нас. Все эти вспышки и сами люди, которые фотографируют и попадают на церковные веб-сайты, и вы видите, что совершено освящение, панигир... присутствовало несколько десятков человек... и 189 фотографий внизу. Зачем? Это заблуждение. Заблуждение и неумеренность.

К сожалению, мы к этому привыкли. И, по правде сказать, большинство из нас предпочтут зайти на такой веб-сайт и там провести время, вместо того чтобы взять в руки книгу, или помолиться, или даже войти в Интернет, но там найти то, что разбудит нашу душу, чтобы не только наши глаза и наши уши услышали (глаза тоже слышат, когда мы читаем), но и душа получила весть.

Это вопрос совсем не простой. И нужно устраивать на эту тему встречи ‒ не конференции с докладами, а обсуждения, ‒ задавать себе вопрос: а что же дальше?

Человеку необходима личная свобода

И одно дело использование всего этого взрослыми, другое – молодежью. Это другой язык. Лучше я скажу половину на греческом языке, чем все на суахили. На суахили греки меня вообще не поймут. Я это переживаю, общаясь со школьниками, которые приходят ко мне. Они мыслят иначе. И я должен максимально включиться, чтобы не они меня потянули за собой, а я бы смог их развернуть в другом направлении, не сбить с пути, нет. И не навязать что-то. Но сделать так, чтобы они поняли, что им нужна личная свобода. Чтобы они смогли ясно мыслить и тогда не соглашаться со мною. Чтобы они увидели проблему, задумались над ней ‒ и только после этого опровергли мою позицию или согласились с тем, что я им говорю.

Вопрос сложный, так как влечение очень сильно. И неудержимо развитие.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Павел17 августа 2018, 07:56
Спасибо за описание проблемы, она очевидна среди всего населения, к превеликому сожалению. Может стоит начать с ней бороться - например, не благословлять использование телефона в храме? А если возможность есть - поставить "глушилки" сигналов.
вадим12 августа 2018, 05:59
СПАСИБО
Андрей11 августа 2018, 16:22
Естество человеческое от поколения к поколению слабеет и всё более нуждается во всякого рода приспособлениях, облегчающих труд телесный. Например: пылесосы, электрокофемолки, лифты, автомобили, телефоны и многое другое. А устройства те естественным образом развиваются в сторону миниатюризации да роста функционалов, что возможно более всего за счёт цифровой электроники. Таким образом, платою за высвобождение рук является рост интенсивности потока данных на каждую конкретную голову. При чём данных внесистемных и без цензурных. Таков 21 век, а в 20 были свои "особенности", да и в 1 тоже. Так что стоит просто взять поправку на изменившиеся условия и продолжать подготовку к вступлению в вечность.
Лариса Воронина11 августа 2018, 07:06
Масштабы интернет-зависимости понимаешь только в школе. Лекарства нет. Катастрофические последствия впереди. Полнейшее изменение сознания современных ребятишек. Душа их повреждается,а победить зависимость не могут и уже не сумеют. Помоги нам, Господи.
андрей10 августа 2018, 15:08
Уже есть такое слово "девайс"?
Макаров10 августа 2018, 12:06
" Звенящие в Храме мобильные телефоны будут погружаться в Святую воду! "

Эти шуточки -- самое ужасное, что может случиться с нашей Церковью. У протестантов это обычное дело, читать на церквях надписи типа "God is up to something, want to know what?" ( "Бог что-то задумал, хочешь узнать что ?" ) или когда на одной из их церквей сначала крест переделали в антенну для мобильной связи, а потом на этой антенне появился огромный баннер с аббревиатурой "OMG!" . Но то протестанты, они и к священникам обращаются "Хелло, Билл !"
Хочется надеяться, что хоть в этом мы-православные не станем копировать Запад. Серьёзное отношение к Богу -- последний рубеж, за ним для нас "земли нет" .
Макаров10 августа 2018, 09:22
Помнится, ещё в Перестройку кто-то предупреждал об опасностях "клипового сознания" . Бедняжки, они и не предполагали, что клиповое сознание покажется философской углублённостью по сравнению с современными "чирикалками" ("твиттер" по-русски). Сознание современных "зависших в сети" даже не клиповое (там всё-таки мозгу приходилось следить за сюжетом, пусть и примитивным), а бинарное , "лайк - не лайк", "зафрендить - расфрендить", 0 - 1. Привычка ВДУМЫВАТЬСЯ осталась в прошлом вместе с забытой книгой, теперь уничтожается привычка ДУМАТЬ. Для чего это делается ? Чтобы всяким илонам-маскам и цукербергам, а вернее тем, кто стоит за этими пустобрёхами, было удобнее управлять бездумным стадом.
Наталия Ростова 9 августа 2018, 14:11
Своими глазами видела такое объявление : " Звенящие в Храме мобильные телефоны будут погружаться в Святую воду! " И много раз видела священников разговаривающих по телефону в алтаре. Или выходящих из алтаря и отвечающих на звонок. Я всё понимаю, не моё это дело....Но алтарь и телефон как-то, наверное, не совместимы...
рбМарина 9 августа 2018, 13:39
СПАСИ ГОСПОДИ ВЛАДЫКА НИКОЛАЙ и АЛЕКСАНДРА за СТАТЬЮ!!!ОЧЕНЬ НАСУЩНАЯ ТЕМА!!!ПОМОЩИ БОЖИЕЙ ВАМ В СЛУЖЕНИИ И В ТРУДАХ!!!ПОМОГИ НАМ ГОСПОДИ грешным!!!
р.Б.Алла 9 августа 2018, 12:47
Вот они "сети"которыми опутан человек ,даже священнослужители!Это страшно!Святым было открыто,что такое будет.Вот действие дьявола на человека.Господи,помоги,спаси нас,грешных!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×