Александра Синяк, руководитель благотворительного проекта «Добродомик», который, благодаря в т.ч. активной поддержке читателей портала «Православие.Ru», предоставляет посильную помощь нуждающимся пожилым людям в Санкт-Петербурге, Москве и Новосибирске, рассказывает о работе проекта в настоящее – довольно тяжелое – время:
Александра Синяк с посетительницей «Добродомика»
– Сейчас, в связи с временными ограничениями на передвижение и т.н. «самоизоляцией», мы не можем предоставлять благотворительные обеды в наших кафе – они закрыты. Но вместо этого «Добродомик» организует доставку продуктов нуждающимся на дом. Слава Богу, за время своего существования у нас появились тысячи добровольных помощников: люди со всей России не только присылают деньги на благотворительные обеды, но приносят еду, вещи, устраивают даже концерты, организовывают группы помощи – как в доставке еды, так и в проведении ремонта, например. Когда видишь, сколько в мире по-настоящему неравнодушных, добрых людей, приходишь к выводу: добро сильнее зла, каким бы это зло страшным ни казалось.
Вот пример. Звонок. Слезы: «Нам с дедом действительно нечего есть, спасите нас, пожалуйста». Ужасны слезы пожилых людей, поверьте. Бабушка рассказывает, описывает положение своей семьи, и вдруг выясняется, что у них с дедом есть дети и внуки. Только старики ни в коем случае не хотят утруждать их просьбами о помощи: у детей де кредит, у внуков де ипотека и вообще у них просто нет времени на то, чтобы прийти проведать. Из разговора с другой бабушкой узнаешь, что ее дети живут за границей и «им там очень сложно, не хочу их напрягать». Третья, когда к ней пришли наши волонтеры и принесли продукты, еле-еле и опять сквозь слезы согласилась сфотографироваться, а потом испугалась: «Не дай Бог, моя дочь увидит эту фотографию! Она в Америке живет – позор-то какой для России, если там увидят!»
Я прекрасно понимаю, что ипотека или кредит, трудности с бизнесом и т.д. – не самое легкое в жизни. Но неужели у нас не найдется пары минут в день, чтобы хотя бы позвонить своим старикам, узнать, как у них дела, просто по-хорошему поговорить с ними? Неужели те силы, которые мы тратим, ту находчивость, которую мы обнаруживаем в условиях карантина для выхода на улицу, нельзя потратить на визит к старикам? Ладно, предположим, жизнь в «самоизоляции» – будь то в Питере, Германии или в США – дает о себе знать. Но интернет-то, что, не работает? Телефонную связь отключили? И, при всей сложности нашего материального положения, неужели мы не сможем потратить 500 рублей в неделю на еду для старых родителей?
Да, есть, повторяю, прекрасные люди, которые помогают нашим старикам. Недавно, например, мы закончили ремонт в квартире одной из наших постоянных посетительниц – Валентины Васильевны: квартира преобразилась, мы помогали всем миром.
Но не кажется ли вам, что наши родители, которым по логике и заповеди помогать должны были бы мы и без всяких просьб о помощи, больше всего нуждаются именно в нас, а не в волонтерах?! Я считаю, что слезы бабушек и дедушек – на нашей совести, дорогие дети и внуки.
Дорогие дети и внуки! Старики больше всего нуждаются именно в вас, в вашей помощи, в вашем внимании!
«Добродомик», конечно, в меру своих весьма скромных сил будет стараться помочь им, но их слезы и просьбы не говорить об их беде детям и внукам – это, знаете, что-то запредельное. Так вот, эту их просьбу я не хочу и не буду выполнять. Я призываю: пожалуйста, вспомните о своих стариках! Мы же, казалось бы, православный народ. Очень хочется, чтобы не казалось. Они нас любят, они наверняка не скажут, что им что-то нужно, – они будут щадить наши чувства и время. Но покажите, что их любовь к нам не напрасна. Этот продуктовый набор – это ж не только еда: это понимание, что наши старики не одни, что у них есть мы, что они нам не безразличны… Добро всё равно преодолеет любое зло, в этом мы уже убедились. Мне кажется важным, чтобы мы в этом поучаствовали.