Тату и пирсинг не сделают тебя лучше

В наши дни одними из самых модных способов «украшения себя» у подростков, молодежи и даже взрослых стали татуировки и пирсинг. Эту моду породили кинозвезды, эстрадные певцы и специализированные журналы, и молодежь, из желания быть «не похожими» на других, стала рисовать на своем теле разные символы и вешать серьги на самые разные части тела: нос, уши, губы, брови или пупок. У многих даже сформировалась зависимость от этих способов «украшения себя», и они уже не довольствуются одной татуировкой или серьгой в носу. Молодежь приходит к убеждению, что у этой диковинной моды имеется разумное основание. Но разве есть разумное основание в том, чтобы идею прекрасного связывать с рисованием причудливых изображений на разных частях тела или с вешанием серег на бровь и губу?

Чего не знают молодые, так это того, что никакие они не новаторы, потому что мода на видоизменение своего тела – явление древнее, на протяжении тысяч лет существующее у нехристианских народов и африканских племен. С самых древних времен в Африке, на Среднем Востоке и в Южной Азии женщины наносили на свои тела изображения, которые, как они верили, должны были отгонять зло и притягивать счастье. И в Таиланде буддийские монахи татуируют свое тело, потому что считают, что татуировки составляют связующую нить между верующими и древними кхмерскими жрецами.

Желающим сделать себе татуировку или пирсинг не мешало бы знать, что эти процедуры не только болезненны, но и опасны. Исследование, проведенное Генеральным директоратом по научным исследованиям при Евросоюзе, предупреждает об этих опасностях. Согласно этому исследованию, чернила и пигменты, используемые для татуировки, могут вызвать в организме реакцию отторжения. Эти способы «украшения себя» приводят в значительном числе случаев к серьезным проблемам со здоровьем, прежде всего к вирусным и бактериальным инфекциям и аллергическим реакциям. Еще опасней то, что инструменты, используемые для нанесения татуировки или пирсинга, могут оказаться передатчиком очень серьезных заболеваний, например гепатита В и С, СПИДа. Некоторое время назад пресса сообщала о случае с итальянкой, которая чуть не погибла из-за обыкновенного пирсинга на ухе. У нее не было прививки от гепатита, и она впала в глубокую кому. Жизнь ей спасли только ценой пересадки печени.

За татуировками и пирсингом могут стоять драмы

О мотивах, которые могут подтолкнуть молодого человека к тому, чтобы прибегнуть к татуировкам или пирсингу, психолог Таисия Трика, профессор, директор Центра психопедагогической помощи уезда Бузэу, говорит следующее:

– В прежние годы те, кто делал себе татуировки, считались аутсайдерами, представителями некоей субкультуры. Сегодня индивидуалистическая гиперкультура вкупе с культурой потребления формируют у молодежи желание непрестанной персонализации, образ жизни в стиле «я особенный». К сожалению, в наши дни подавляющая часть воспитательных моделей – это модели нарциссистские, отдаляющие подростка от правильного физического, психического и социального развития.

Уникальным каждого человека делает не его внешность, а его внутренний мир. Мы неповторимы, потому что каждый из нас по-особому чувствует, мыслит и переживает. Очень наивно думать, что, «обезображивая», «изменяя» свое тело, мы сможем что-то кардинально изменить в себе самих. Если ты недоволен собой, недостаточно заниматься только лишь своей внешней телесной оболочкой. Реальное изменение происходит тогда, когда человек нацелен на повышение своей самооценки, на самосовершенствование, когда он стремится гармонично сочетать свои внутренние возможности с теми задачами, которые ему предстоит выполнить.

Ограничиться простыми объяснениями, что это, мол, «всего лишь мода», «эпатаж», конечно, можно, но мы не вправе так поступить. Мы должны объяснить скрытую причину подобных действий. Многие молодые люди не останавливаются на одной татуировке или пирсинге, так, может, это не просто причуда? Тут следует говорить о самовредящем поведении, об автоагрессии. За подобным поведением могут стоять драмы, оно может быть дисфункциональным ответом на то, что происходит в жизни ребенка или подростка.

В наше время дети и подростки слишком часто становятся свидетелями напряженных отношений между родителями, все чаще они оказываются предоставленными самим себе. Но наши дети, когда вырастут, будут вспоминать не о том, как мы обеспечивали их едой и деньгами, а о том, помогли ли мы им в их саморазвитии.

Татуировки портят кожу навсегда

Молодым людям, желающим прибегнуть к подобным способам «украшения», надо бы помнить не только о том, что это рискованные процедуры, да к тому же и весьма бьющие по карману (особенно татуировки), но и о том, что жизнь – не вечная молодость, а пожилые люди с татуировками выглядят смешно. Татуировки портят кожу навсегда. Если тебе надоест серьга в носу, ты всегда можешь ее вынуть, но случай с татуировками намного серьезней. Их сведение – операция и непростая, и недешевая, и не лишенная риска. Полностью удалить татуировку практически невозможно. Чем она крупнее, тем больше процедур по удалению требуется. После этих мучительных операций по сведению тату на коже все равно остается рисунок, но только жемчужно-белого цвета.

Сегодня мы в большей степени, чем когда бы то ни было, живем образами. Чтобы «быть чем-то», нужно, чтобы тебя увидели, заметили, нужно чем-то привлечь к себе внимание. Но быть самим собой – просто потому, что ты человеческое существо, – вполне достаточно. Татуировка или серьга в губе не сделают тебя более выдающимся или счастливым. Может, они и привлекут к тебе внимание, но зачастую совсем не то, какого ты желаешь.

Татуировки – признак тщеславия и отсутствия надежды на Бога

На эту тему высказался и священник Павел Негоицэ, клирик церкви апостола Андрея города Бузэу:

– Церковь не поощряет подобных действий, потому что человек создан Богом как личность, обладающая физической цельностью, которая не должна нарушаться ничем. Тату – это свидетельство таких грехов, как тщеславие, отсутствие самоуважения, отсутствие надежды на Бога; оно обнаруживает неуверенность в себе тех, кто стремится проявить себя с помощью подобных внешних приемов, а не своей душевной и физической красотой, данной Богом.

Подобное поведение может демонстрировать нежелание следовать общепринятым нормам. Но это легкомысленный подход. Ведь стремление выделиться с помощью таких внешних приемов вовсе не предполагает наличия у тебя более высокого, чем у других, интеллекта, большей душевной развитости, и потому не принесет тебе большего авторитета, уважения или почета. Оно станет экстравагантным и смешным отличием, которое заставит подозревать тебя в отсутствии вкуса и недостатке воспитания. Никаким способом выражения свободы это не является, потому что ты не свободнее других, если ведешь себя эксцентричнее.

Что же касается идолопоклоннического образца, которому ты подражаешь, то и тут абсурдно надеяться, будто благодаря этому ты получишь какое-нибудь преимущество. Ты отказываешься от собственной зримой идентичности, чтобы стать искаженной копией каких-то персонажей, которые сами пребывают в кризисе идентичности, подобно персонажам Ф.М. Достоевского. Церковь учит христиан тому, что надо быть красивым душой, и эта душевная красота отобразится и на теле.

Перевела с румынского Зинаида Пейкова

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Сергей 19 августа 2023, 10:11
Статья как лакмусовая бумажка, показывает, кто есть кто. И объяснять-доказывать что-либо таким "верующим" не имеет смысла. Ибо живут по принципу: "правильно то, что мне нравится, а что там говорит Церковь или Св.Писание - не важно".
Нина Никифорова 29 июня 2017, 14:12
Человек с татуировками, пирсингом, шайбами в ушах и пр. афиширует свои психологические проблемы,отсутствие культуры и интеллекта.
Татьяна23 февраля 2013, 14:50
Отличная статья! Спаси, Господи!
Тату, пирсинг, даже косметика - это всего лишь внешнее проявление (симптом) внутренних идолов. Зато окружающим сразу видно с кем они имеют дело.
Василий21 февраля 2013, 21:34
Ну, то что серьги и крашеные ногти - грех, это уже абсурд, однозначно.
Георгій21 февраля 2013, 12:54
Без Церкви нет спасения. «Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец», — говорил святитель Киприан Карфагенский еще в ІІІ веке.

Нельзя портить и уродовать созданное руками Господа.

Сам Господь запрещал это (напишу уже приведенную ранее цитату): «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Левит 19:28). Так если даже ради умершего нельзя этого делать, то как это модно допускать ради развлечения или стремления выделиться (а в действительности из подсознательного желания быть как все)?!

И чрезмерное упование на Бога — тоже грех. В Евангелии от Матфея сказано: «Иисус сказал ему [сатане]: написано также: „не искушай Господа Бога твоего“» (Мф. 4:7). Это значит, что мы не должны искушать также и любовь и милосердие Бога, не должны чрезмерно уповать на Его милость: «Нагрешу, попрошу прощения, Господь простит» или «Это же не тяжкий грех, не убийство, не воровство; Бог простит».
Валентина 1 октября 2012, 12:53
Статья неразумная, мракобесная.
Богу не важно в татуировках ты или нет - главное внутреннее наполнение.
Можно сколько угодно ходить в церковь, креститься, ставить свечки и т.д. и быть озлобленным аморальным существом.
А можно в церковь не ходить вообще и жить с Богом в сердце, творить добро. И татуировки здесь не причём.

Сразу вспоминается Раннее Средневековье в Европе, когда людей сжигали как ведьм за то, что они, например, умели плавать - тогда умение плавать считалось грехом. Люди годами не мылись, города вымирали от эпидемий.
Андрей14 мая 2012, 20:30
Статья полная чушь. Тату не убийство - бог простит! Получается все кто курят и пьют медленно себя убивают и считаются самоубийцами, а это 1 из самых страшных грехов, подумайте лучше об этом
Толик25 апреля 2012, 18:01
Украшайте себя не внешне, не пышными прическами, не золотом и не роскошной одеждой.
Бог ценит внутреннюю красоту человека, неувядаемую красоту кроткого и тихого духа.
(1-е Петра, глава 3 стих 3)
Итак видим что не только Ветхозаветная книга Левит запрещает уродовать свою кожу закорючками. Но и новозаветное послание апостола Петра говорит нам о не полезности внешних украшений.

И если Ветхий Завет- строго запрещает. То Новый Завет не навязчиво пытается подвигнуть нас на размышление:" почему внешнее безразлично Господу?" Почему нету нам пользы в украшениях внешних.. Почему они суетны.. и в Глазах Божьих не делают нас красивее..
А дела милости и любви наоборот- облагораживают душу и делают её украшенной перед Богом. Исполнение завета со Христом- украшает душу. И только это украшение приятно Богу.
alyona27 июня 2011, 13:42
(продолжение)
Отношение к tattoo как к признаку нарциссызма.. Отчего же, в таком случае, не пометить сатью, как носящую инквизиционный, обличительный характер? Жёстко?
Эта попытка разграничить людей на хороших и плохих по наличию всякого рода отметин выходила боком на протяжении веков.
Вызывает сочувствие, конечно, если ваши добродетели характеризуются причёской или цветом платья. Однако и речь здесь не идёт о неуважительном отношении к храму. Хотя здесь и предпринята попытка уравнять татуированных людей, хотя бы и по степени "греховности", но всё же дело обстоит немного сложнее. Банально и странно, что приходится об этом упомянуть, но как много людей порочных и злых среди тех, у кого tattoo нет, так же много цельных, уравновешенных и развитых среди тех, у кого они есть..
Всё зависит лишь от того, какими ценностями вы руководствуетесь по жизни и что вы в человеке видите - тело или дух.
alyona27 июня 2011, 13:42
Статья, носящая на себе признаки категоричного нравоучения и узкого видения ситуации, на мой взгляд не является добрым, христианским (в духовно-созерцательном смысле, но не в поверхностной интерпритации Священного Писания) действием.
Я обосную своё мнение. И совсем не для того, чтобы подтолкнут к дискуссии, а скорее для объективности и справедливости.
Вот здесь идут рассуждения о "правильности" наличия на теле tattoo или его "греховности"... Сразу возникает недоумение насчёт мотиваций этой статьи. Негативный настрой к большому количеству людей, уже имеющих на теле tattoo, невольное (или намеренное) провоцирование агрессии против них, как людей "ущербных" или "нечистых", акцентирование внимания на наносном, на визуальном и оттого субъективно понимаемом проявлении человеческой жизни - такой характер статьи может иметь признаки человеколюбия и терпимости?
Как автор понимает для себя такую светлую и мудрую мысль как "Не судите, да не судимы будете."?
Почему не возникло желания направить энергию на освещение такого вопроса, который даст духовную и интеллектуальную пищу для людей, а не станет разжигать между ними рознь и агрессию, которых в мире так много?
(начало)
Евгения25 мая 2011, 10:38
Славик, спасибо за такое здоровское сравнение =)
Славик24 мая 2011, 12:52
А тело - орудие для исполнения. Оно и так создано совершенным, ему не нужны надписи, порезы, проколы, тем более сомнительным и опасным путем его изменять опасно и смысла для здравого человека мало (украшать его можно, но тату это странное "украшение", если его так можно назвать). Это сравнимо с тем, если бы какую-то программу выцарапать на поверхности винчестера или процессора символами языка программирования. Какая от этого польза? А вот если эту программу записать в электромагнитных импульсах на носитель и запустить ее, то безусловно программа будет работать и приносить пользу (или вред, если это вирус). Точно так и с нашим телом (программу ставим внутрь, у нас это сердце или душа, разум). При этом нам дана свобода и выбор что и куда записывать.
Славик24 мая 2011, 12:52
2011-05-05
12:11Денис:
А если человек породнился с какими-то словами из Писания, так что теперь считает их частью своей сущности. То отражение этих слов в каждой составляющей человека разве будет грехом? Почему можно написать что-то запечатлеть в собственной душе, но нельзя это же запечатлеть на собственном теле? Разве человек не единство тела и души? Разве молясь мы не подключаем своё тело к труду прославления Бога, осеняя себя крестным знамением или совершая земной поклон?

Собственно у меня нет желания делать себе тату, но ко мне обращались с подобным вопросом и ответа на него я не знаю.
...
Если человек породнился с какими-то словами из Писания, то отражение этих слов в каждой составляющей человека грехом не будет, а вот начертание этих слов на какой-то одной части тела... возможно. Если уж человеку так припали к сердцу и душе слова из Писания, то ему нет необходимости выражать их внешне (он и сам понимает, что они в его сущности и лишний раз написать их на плече, ноге... не совсем рационально). А если это не несколько слов, а абзац, канон, кафизма, книга, то...
Написать что-то полезное в душе можно и даже нужно, но не на теле, т.к. от написания в душе меняется наша личность, происходит нравственное совершенство, Священное писание и дано для того, чтобы мы его помнили и исполняли (это и есть написание его в душе).
Роман20 мая 2011, 19:05
ВИКТОР, здесь имеется ввиду не наносить рисунки оккультной тематики. Против Бога я не иду. Я иду против ошибочных убеждений людей. А Бог любит всех, хоть с рисунками и кольцами, хоть без них.
ВИКТОР.18 мая 2011, 23:50
РОМАН В БИБЛИИ ЯСНО НАПИСАНО НЕ НАНОСИТЕ СЕБЕ РИСУНКИ НА ТЕЛО, ЭТУ ЗАПОВЕДЬ ДАЕТ САМ ГОСПОДЬ ЛЮДЯМ. А ВЫ ЛИШНИЙ РАЗ ХОТИТЕ ПОСПОРИТЬ, НО СПОР ЭТОТ НЕ ПРОТИВ НАС И СТАТЬИ А ПРОТИВ БОГА, ПОТОМУЧТО ЭТО ЕГО ЗАПОВЕДЬ.
Роман18 мая 2011, 18:47
Евгения, не извиняйтесь. Думаю здесь терпимо относятся к чужим мнениям
Роман18 мая 2011, 18:44
Евгения, я считаю что мы оба правы в какой то мере. Да, отвлекают, но опять же, смотря какой человек. Кого то не отвлекут, а у кого-то "внутреннего человека" вообще нет. Да и "отвлекают" вообщем как и другие материальные вещи/украшения нашего мира. Вот насчет того что мешают развиваться, с этим бы я поспорил. Но опять - всё относительно. Если человек понимает что кроме украшения, тату и пирсинг ничего не дают, он развивается. Лично знаю людей, которые с такими "украшениями" ходили в театр и читали книги. Вообщем всё упирается в относительность и говорить что это "разрушает душу", я не стал бы. Разрушают или нет, зависит от восприятия человека.
Насчет подростка. Вполне возможно, что это просто переходный возраст и это желание пройдет. Лучше перетерпеть его, чем потом ходить с надоевшим рисунком.
Евгения17 мая 2011, 16:18
Роман, тату отвлекает от человека внутреннего в пользу человека внешнего. Пожалуй, в этом немалая часть отрицательного воздействия этого способа самоукрашения.

Мотивы у упоминавшегося подростка стандартные: "Просто хочу, зачем не знаю, но это круто".

Что же до того, что кольца и татуировки не мешают развиваться, то, как ни странно, мешают. К примеру, зачем сидеть дома с книгой, когда можно пойти тусоваться с друзьями, чтобы лишний раз им напомнить, что я крутой и у меня татуировка. И зачем идти в театр? Лучше пойти к знакомому пирсеру и набить ещё пару картинок. Иногда стоит только начать рисование и остановиться будет трудно. Так что неявно, тихонько татуировки могут также сильно разрушить душу, как блуд, дурные помыслы и т.д.

Но это только моё мнение. Извините, если что не так.
Роман14 мая 2011, 16:33
Лара, вот это уже бред. Нельзя сравнивать смертные грехи и нанесение рисунка на тело. Тату ничем не вредит душе, в то время как всё то что вы перечислили губят душу.
Степан12 мая 2011, 09:39
У последователей Сирийской православной церкви принято наносить татуировки на тело: лики Иисуса, кресты.
Благословение на этот, казалось бы, греховный поступок, дает сам Патриарх. Традиции наносить тату почти две тысячи лет.
Сирийская православная церковь — одна из древнейших. По преданию, она была основана апостолом Петром спустя всего 4 года после вознесения Иисуса. А в небольшом, но очень красивом храме в самом центре Иерусалима, как считают монахи этой конфессии, и проходила тайная вечеря.
Один раз в год на Пасху именно это помещение передают в руки не очень набожных мастеров тату. Их основное занятие — с утра до вечера ставить татуировки всем паломникам. Этой традиции уже без малого 2000 тысячи лет.
Андрей12 мая 2011, 00:52
Копты при крещении делают татуировки в виде креста , как символ веры в Спасителя.
Крестик можно снять, а татуировки не снимешь до самой смерти, за что их магометяне легко и отличают и стараются всячески унизить, так что нет в этом греха, если делается не из тщеславия, а из культурной традиции.
Лара10 мая 2011, 15:02
Роман, совершенно правильно вы говорите: читать книги, учиться, развиваться не мешают также блуд, гнев, неуважение к старшим, обман. А дурные помыслы так вообще никому не мешают!
Валерия 8 мая 2011, 20:11
Не знаю,я думаю,человек -существо свободное и он может делать на своем теле все что захочет,если нравиться картинка(рисунок) почему бы не сделать?Это же не значит,что я перестану верить в Бога или пойду ударюсь в буддизм!
У татуировки может быть много значений,самое главное в этом,не делать поспешных решений.Надо внимательно посмотреть все значения тату.
А то что в старости татушка плохо выглядеть будет,ну и что??!Ты и сам уже будешь довольно плохо выглядеть и тату ничего не изменит.
Так что статья мне,кажется,бессмысленной.Вот правда подросткам лучше их не делать!
Илья 6 мая 2011, 13:17
Я (рок)музыкант, у меня много тату. Все были сделаны в возрасте до 21-23 лет, точно не помню. Качества в те времена можно было достичь только в очень дорогих салонах, потому все мои тату были сделаны друзьями "за спасибо", самодельными машинками, простыми чернилами или "жжёнкой", с соответствующим качеством исполнения (хоть художники и изрядные). Через некоторое время они, разумеется, побледнели, расплылись. Сейчас взялся за cover up (укрывание старого рисунка новым) пока одной руки, у хорошего мастера с хорошим же инструментарием. Делаю это уже не для того, чтобы выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность, а чтоб не ходить со страшными недоделанными и выцветшими рисунками. Получается, "ошибки молодости" перекрываю "ошибками зрелости"?)
Вообще, призываю людей, собирающихся татуироваться, не торопиться, хорошо подумать, нужно ли это, если не передумали, то серьёзно отнестись к выбору сюжета и мастера, ибо, на себе проверено - вкусы, как и взгляды могут меняться быстрее, чем предполагается!)
Владимир 6 мая 2011, 01:39
Совершенно дикарский способ украшать себя, свидетельствующий о низкой духовной культуре.
Об опасности получить в добавок к картинке ещё и инфекцию и говорить не приходится, случаев таких масса.
николай 5 мая 2011, 22:44
Прекрасные слова - "Очень наивно думать, что, «обезображивая», «изменяя» свое тело, мы сможем что-то кардинально изменить в себе самих. Если ты недоволен собой, недостаточно заниматься только лишь своей внешней телесной оболочкой. Реальное изменение происходит тогда, когда человек нацелен на повышение своей самооценки, на самосовершенствование, когда он стремится гармонично сочетать свои внутренние возможности с теми задачами, которые ему предстоит выполнить."
В тему: сейчас вовсю по телеку, в журналах и остальных СМИ ведётся "развод" наивных людей о том, что стоит лишь поменять свой стиль одежды, купить дезодарант или сесть на крутой автомобиль, как сразу же вы станете красивым, самоуверенным, всеми любимым и ещё фиг знает каким человеком (чего только стоит передача на первом канале "модный приговор") а про то, что нужно развивать свои мозги както умалчивают и видимо не спроста, так как те же самые рекламопроизводители очень тонкие психологи...
Роман 5 мая 2011, 16:56
2011-05-05
10:54Татьяна:
"Роман зачем человеку делать тату для себя?? Разумеется он делает это,чтобы на него обращали внимание.И человек не вправе распоряжаться своим телом,Бог создал человека по образу и подобию своему."
Затем что ему это нравится. Нравится видеть на своем теле рисунок. Нет, человек как раз вправе распоряжаться. Господом нам дана свободная воля.

Тату и пирсинг - это своеобразные украшения, аксессуары. Как новый шарф, или красивые ботинки. Красиво одетый человек всегда привлекает внимание, даже если он этого не хочет. Но без "внутреннего наполнения", красивая внешность - ничто. Так же и с пирсингом и тату - если нравится человеку носить их, пусть носит. А каков его внетренний мир - уже другой разговор.
Роман 5 мая 2011, 16:55
Евгения:
""Для себя" - это чтобы разглядывать её по верерам, пока никто не видит? Ну не бывает такого. Иногда неосознанно, но это всегда для "других", чтобы "они" знали, какой я крутой."
Почему же не бывает? Я не исключаю и такую возможность. Если нравится смотреть на нее, но никому другому не показывать - ничего плохого не вижу в этом. С неосознаной идеей "сделать для других" я согласен. Но только не что бы показать "какой круто" (это уже осознаная идея), а что бы выделится (если речь идет о неозоннаной идеи). Мотивы у всех разные, будь то протест или не имение другого способа выделится (что есть плохо, ибо выделятся наду внутренним миром)

Кстати, а какиек мотивы у подростка, если не секрет?

"Безусловно. Даже служит индикатором: как только снял - значит сделал выводы."
Я имел ввиду что никакие кольца и татуировки в теле не мешают человеку сомосовершентсвоваться. Читать книги, учиться, развиваться.

Елизавета 5 мая 2011, 15:34
Наш батюшка Иона, когда подходят к нему
женщины в серёжках, всегда говорит: "Сними,
это змеи в ушах!" Теперь сережки не ношу вообще,
хотя по молодости даже 3 дырки в одном ухе сделала.
Просто очень верю батюшке. Он видит то, что нам не
дано... "На каждом накрашенном ногте по 300 бесов
сидит.." Не говоря уже о татуировках и пирсингах.
Евгения 5 мая 2011, 15:21
Очень хорошая статья! Да я согласна татуировка - признак тщеславия. В надежде изменить свою жизнь люди меняют свою внешность: начиная от смены прически, заканчивая вживлением каких то предметов, тату и тп(о это действительно страшно) НО!!! не там мы ищем, не там меняем, это ложный путь, который ничего не изменит, нужно внутри менять, туда заглянуть, поменять отношение к себе, к близким, да и вообще к окружающему миру, и это не всегда просто и уж точно требует больше усилий и времени, чем нарисовать то-то на теле!!! И когда мир и покой в душе, ничего рисовать на теле не хочется! Лет 7 назад я по глупости сделала тату на пояснице, думала все изменится, хотела выделится, это была огромная моя ошибка, я очень жалею! ДА тату-признак тщеславия, невозможно утверждать, что мы делаем это для себя, потому что всегда надеемся, что это кто-то увидет и оценит, но это не та оценка к которой нужно стремиться! Вот я свою тату даже не вижу, а другие видят и скорее всего делают неправильный вывод(она обошлась мне в копейки, а свести ее нужна приличная сумма). Подумайте 100 раз, а лучше вообще об этом НЕ ДУМАЙТЕ.
Денис 5 мая 2011, 12:11
А если человек породнился с какими-то словами из Писания, так что теперь считает их частью своей сущности. То отражение этих слов в каждой составляющей человека разве будет грехом? Почему можно написать что-то запечатлеть в собственной душе, но нельзя это же запечатлеть на собственном теле? Разве человек не единство тела и души? Разве молясь мы не подключаем своё тело к труду прославления Бога, осеняя себя крестным знамением или совершая земной поклон?

Собственно у меня нет желания делать себе тату, но ко мне обращались с подобным вопросом и ответа на него я не знаю.
Татьяна 5 мая 2011, 10:54
Я согласна,что татуировки-признак тщеславия!! Роман зачем человеку делать тату для себя?? Разумеется он делает это,чтобы на него обращали внимание.И человек не вправе распоряжаться своим телом,Бог создал человека по образу и подобию своему.
Евгения 5 мая 2011, 10:31
Спасибо за статью.
Правда опять ориентирована она на тех, кто и сам понимает, что видоизменение своего тела бессмысленно и даже греховно.

А как быть, например, с подростком, который загорелся желанием сделать тату на бицепсе?

Все связанные с этим опасности для него пустой звук, ибо "Петька из 10"а" сделал и ничего, живой, ничем не заразился" (и здесь он прав: в большинстве случаев никакого явного вреда для здоровья это не несёт). На убеждения "твоё тело - по образу и подобию Божиему, желание его разукрасить - неуважение к Богу" он может спросить: "А уши у Бога тоже проколоты, мамочка?". И тоже будет прав, потому что уши проколоты. Так почему же уши можно, а тату нельзя?

Это я к тому, что согласна с мнением автора, но я-то к этому сама пришла. А как объяснить тому, кто сейчас в группе риска - не знаю. Ни один аргумент из приведённых в статье лично для меня в 16 лет не был убедительным, а губа не проколота только потому, что папа запретил.

Роман
/Если человек делает тату не для показухи, а для себя/
=))) "Для себя" - это чтобы разглядывать её по верерам, пока никто не видит? Ну не бывает такого. Иногда неосознанно, но это всегда для "других", чтобы "они" знали, какой я крутой.

/татуировка или кольцо в ухе/губу/брове ни сколько не мешает самосовершенствоваться человеку/
Безусловно. Даже служит индикатором: как только снял - значит сделал выводы.
Васисулий Мрыга 5 мая 2011, 00:17
Любые тату на коже человека смотрятся как грязь у меня лично вызывают желание помыть человека :) Одно время правда нравилось, как у многих латиноамериканцев изображен Иисус или Крест на спине или груди но подумав и понаблюдав за этими людьми я понял Бога у них в сердце нет только на коже.
Димитрий 4 мая 2011, 23:42
Статья беспомощна, на кого она рассчитана ? На тех, кто не пришёл к Богу ? Так они и не читают здесь ничего. На тех, кто пришёл к Богу, так они вряд ли будут делать тату ! Нет связи, нет смысла. А умирают от курения в разы больше, опять слова, слова, слова. Не судити, да не судимы будете. Это не самое страшное, что может сотворить человек. – Церковь не поощряет подобных действий, но и не запрещает их. В Библии нет осуждения татуированых людей.
Роман 4 мая 2011, 23:25
Статья в какой то мере бессмысленна. Да, опасность татуировок и пирсинга я не отрицаю. Но в наше время это известно всем, а тем более тем кто собрался подобное делать. Соответственно ответственность за здоровье на этих людях. И сотый раз говорить об этом не имеет смысла.
"Татуировки – признак тщеславия и отсутствия надежды на Бога" - вот это уже бред. Где тут связь? Если человек делает тату не для показухи, а для себя, ничего тщеславного я не вижу. Если Бог есть Любовь, то и любит он человека не зависимо от того накалывает или прокалывает он себе что-нибудь или нет. Тело - это просто одежда для души и каждый вправе распоряжаться им. Не спорю - душа и дух на первом месте. Но татуировка или кольцо в ухе/губу/брове ни сколько не мешает самосовершенствоваться человеку.

Николай 4 мая 2011, 23:23
"Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь".
(Книга Левит, гл.19 стих 28)

Александр 4 мая 2011, 22:11
Мой друг умер от СПИДа,заразившись в тату-салоне.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×