НедоЕвропа и пост-Европа

Похищение Европы. Статуя перед зданием Европарламента в Брюсселе Похищение Европы. Статуя перед зданием Европарламента в Брюсселе
    

В столице Сербии Белграде при чрезвычайных мерах безопасности прошел гей-парад. В нем приняли участие мэр города, а также несколько членов кабинета. Как сообщает «Евроньюс», «Евросоюз, в который собирается вступать Сербия, считает проведение шествия своего рода тестом на готовность страны уважать права сексменьшинств».

Требование «Европы» проводить гей-парад с участием высших городских чиновников побуждает задуматься о Европе и отношении к ней.

Сербия, Россия, Украина принадлежат к Европейской цивилизации. Это факт нашей истории. Культурные пространства исламского мира, Китая или Индии могут быть не менее интересными и разнообразными, но мы принадлежим не к ним, а к Европе. Мы читаем европейских философов и писателей, а в Европе читают русских. Мир Диккенса или Флобера нам гораздо ближе и понятней, чем мир Лао Цзы или Рабиндраната Тагора. Россия принадлежит к числу великих культурных наций Европы — таково наше наследие.

Восточноевропеец часто видит себя неполноценным европейцем и хочет сделаться европейцем «настоящим»

Но для части образованного класса России и других восточноевропейских стран характерно то, что можно было бы назвать «комплексом недоевропейца». Восточноевропеец часто видит себя неполноценным европейцем и хочет сделаться европейцем «настоящим». Британия, Франция, Германия — это настоящая, уверенная в себе Европа. Польша уже испытывает некоторые явные сомнения. Украина мучительно пытается быть принятой «в семью европейских народов». В России множество народа произносит слово «Европа» с придыханием, предполагающим, что Россия — не Европа, но, может быть, когда-нибудь в светлом будущем будет сопричислена к этому континенту блаженных.

Четкий признак этого комплекса — желание быть признанным со стороны, наделение других наций, «настоящих» европейцев правом принимать в Европу, мучительный поиск чужого одобрения.

Этот восточноевропейский комплекс неполноценности мог бы вызывать снисходительную улыбку, если бы он не имел самых печальных последствий и не провоцировал самое иррациональное и разрушительное поведение. Там, где старые (т.е. западные) европейцы руководствуются обдуманными интересами, «новые» (т.е. восточные) руководствуются мечтами. Там, где западные задаются вопросом: «Какую пользу мы получим от вступления в ЕС?», восточные не смеют спрашивать о пользе — как дурнушка, на которую обратил внимание богатый жених, они с трепетом готовы на все что угодно — лишь бы настоящие европейцы признали их своими. Вопрос «Какую пользу вы от этого получите?» отвергается как кощунственный — это не вопрос пользы, это вопрос идентичности. Мы наконец-то сможем сказать о себе: «Мы — европейцы! Настоящие европейцы нас признали своими!»

Тут хоть гей-парады, хоть проведение реформ, ведущих к очевидному падению уровня жизни, хоть даже вооруженное подавление «недостаточно европейских» сограждан — на все можно пойти ради того, чтобы настоящие европейцы похлопали по плечу и приняли в «цивилизованный мир». Какие-либо экономические выгоды такого принятия совсем не очевидны.

Принадлежность к ЕС никак не означает процветания, пребывание вне его никак не означает нищеты

Интересно, что четыре самые богатые (по среднему уровню зарплат) страны Европы — Норвегия, Швейцария, Монако и Лихтенштейн — в ЕС не входят. Очень бедные (значительно беднее России) Болгария и Румыния входят. Россия (понятно, не член ЕС) по уровню зарплат находится между Польшей (чуть богаче, член ЕС) и Латвией (чуть беднее, тоже член ЕС). Принадлежность к ЕС никак не означает процветания, пребывание вне его никак не означает нищеты.

Рвение в ЕС обусловлено скорее иррациональным желанием исцелить свой комплекс «недоевропы», чем рациональным стремлением обеспечить себе более высокий уровень свободы, безопасности или достатка. В реальности оно приводит как раз к снижению уровня того, другого и третьего — на Украине это видно с мучительной очевидностью, но не только на Украине.

Если же отложить эту мучительную потребность в одобрении и признании, то что составит суть Европы, что охарактеризует Европу как цивилизацию, где ее истоки? Ее истоки достаточно очевидны: это греческая традиция философской и общественной мысли с одной стороны и библейское Откровение с другой. Две эти традиции тесно переплелись и породили ту Европу, которую мы знаем и любим — Европу соборов, Европу Баха и Вивальди, Европу Джотто и преподобного Андрея Рублева.

Гей-парад — это знак разрыва с, по крайней мере, одним из источников Европы, с Библейским Откровением

Гей-парад — это знак разрыва с, по крайней мере, одним из источников Европы, с Библейским Откровением. Это демонстрация лояльности к той части европейских элит, которая больше не видит и не хочет видеть Европу как христианский континент.

Это не путь в Европу, это путь в пост-Европу. Это присоединение к проекту, который так же враждебен исторической Европе, как большевизм был враждебен исторической России, хотя, конечно, гораздо менее насильственен.

И вопрос, который невозможно не поставить: зачем? Циник, продающийся за сладкие плюшки, мог бы ответить: за плюшки. Но с плюшками тоже все очень неопределенно. Похоже, если смотреть правде к глаза, плюшек для восточноевропейцев нет и не будет.

А отрекаться от своего христианского наследия исключительно ради того, чтобы понравиться, чтобы сподобиться похлопывания по плечу и пары одобрительных репортажей в прессе — это какая-то уж очень неразумная сделка.

Комплекс неполноценности и потерянности лучше исцелять возвращением к своим подлинным европейским корням — эллинским и библейским, которые переплелись для нас в наследии Восточной Римской империи, от которой мы восприняли Православную веру.

Мы не понравимся какой-то части европейских и американских медийных и политических элит? А зачем нам им нравиться?

Сергей Худиев

3 октября 2014 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Почему Болгарии надо выйти из Евросоюза Почему Болгарии надо выйти из Евросоюза
Мария Атанасова
Почему Болгарии надо выйти из Евросоюза Почему Болгарии надо выйти из Евросоюза
Мария Атанасова
Положение колонии ЕС, отказ государства защищать своих граждан и потеря от 5 до 6 миллиардов левов — вот почему мы говорим: «Нет Евросоюзу».
Еду в Лондон. Будни Евросоюза Еду в Лондон. Будни Евросоюза
Влада Джонсон
Еду в Лондон. Будни Евросоюза Еду в Лондон
Будни Евросоюза
Влада Джонсон
«Да ладно, что вы так волнуетесь насчет геев. Они не размножаются».О, они еще как размножаются! Гниением.
Что дало Греции членство в Евросоюзе? Что дало Греции членство в Евросоюзе?
Тасос Михаилидис
Что дало Греции членство в Евросоюзе? Что дало Греции членство в Евросоюзе?
Тасос Михаилидис
Сегодня на этот вопрос можно ответить однозначно. Ничего хорошего.
Черное солнце «голубых» проповедников Черное солнце «голубых» проповедников
О гей-парадах
Черное солнце «голубых» проповедников Черное солнце «голубых» проповедников
Исторические заметки по поводу современных гей-парадов
Михаил Попенко
Если гомосексуализм – поведенческая норма, как нам пытаются доказать, то почему склонных к суициду среди гомосексуалистов в семь раз больше, чем среди обычных людей?
Европа и ее ценности Европа и ее ценности
Петру Молодец
Европа и ее ценности Европа и ее ценности
Петру Молодец
Вот новый ежедневник, изданный Еврокомиссией и бесплатно распространенный в школах на всем пространстве Евросоюза. Богато иллюстрированный, ежедневник включает обзор праздников сразу нескольких религий – иудейской, мусульманской, индуистской и т.д. – и приводит некоторые сведения о них. Вот только «забыли» в нем упомянуть о христианстве и указать хоть какой-нибудь из христианских праздников – как будто их и нет совсем!
Европа, куда ты идешь? Европа, куда ты идешь?
Прот. Андрей Филлипс
Европа, куда ты идешь? Европа, куда ты идешь?
Протоиерей Андрей Филлипс
Нельзя понять Европу без ее исторического фона – языческой Римской империи, ибо Европа заворожена идеей, весьма примитивной, – идеей централизованной империи, которую она пыталась установить почти в каждом поколении.
Комментарии
Михаил20 января 2016, 16:33
Рвение в ЕС обусловлено скорее иррациональным желанием исцелить свой комплекс «недоевропы», (не всё так просто и однозначно)жд - комплекс "недоевропеец" заключается в "непреодолимом" желании жить в порядке и чистоте как у себя в доме так и вокруг, и за честный труд - достойный уровень жизни
Гей-парад — "это знак разрыва с, по крайней мере, одним из источников Европы, с Библейским Откровением." По моему суть заключается в том, что когда отходиш от Бога, а при этом остаётся твоя пагубная человеческое "я": я чувствую себя спокойно-нормально, когда сделано по моему разумению-воле, и когда это не получается, в человеке зарождается злоба, которую необходимо выплеснуть-нейтрализовать (иначе она тебя разорвёт). Для этого необходимы войны или "поднятие целины, и это понимают "западные политики" - готовы заполнять "души" людские всем, чего они не пожелали лишь бы не злобились.
Шуреман Балаганов30 октября 2014, 11:53
Сергей, никто и не отрекается от христианского наследия. Про него просто никто из нас не помнит!
Майя21 октября 2014, 18:36
А вы встаньте на место украинцев. С Россией отношения испортились, в стране глубочайший кризис и конца ему пока не видно. Вхождение в Евросоюз многие будут считать как возможность найти хоть какуе то работу. Вы думаете сейчас кто то в массе своей будет задумываться о гей парадах? Люди хотят есть и кормит своих детей и если для этого надо будет не возражать против гей парадов они и не будут сейчас возражать. Они уже и на большие жертвы согласились. Вспомните нас в 90-е
Василий Н.20 октября 2014, 17:44
Если можно, добавлю еще: принадлежность России к европейской цивилизации никак не умаляет ее самобытности.
Василий Н.17 октября 2014, 19:25
Алексей (2014-10-05, 15:01), согласен с вами.
И категорически не понимаю тех,кто видит в Европе только плохое.

Нина12 октября 2014, 02:20
Статья правдива. Все это очень грустно.
Я живу в Европе.
Недавно в Европарламенте выступила Кончита Вурст.
Не хочется никого осуждать, но это вызвало большую грусть и даже внутренний протест. В настоящее время в Европе полно проблем- кризис, безработица, отголосок конфликта на Украине, противоречия с большим и значимым по многим критериям соседом- Россией...R тому же в последнее время появилась большая проблема- потомки эмигрантов из Северной Африки, выросшие и родившиеся в Западной Европе, активно вербуются рекрутерами ИГ для войны на Ближнем Востоке...
На фоне всех этих невеселых явлений и тенденций весь этот фарс с этой новоявленной спорной "звездой" вызывает грусть и беспокойство.
Простые люди, судя по комментариям в интернете, воспринимают все это либо положительно("каждый имеет право быть таким, каким он хочет") либо отрицательно("этому персонажу уделяется слишком много внимания и незаслуженная важность", "это начало упадка Европы").
Лично меня беспокоит какая-то упорная популяризация и пропаганда этого персонажа.
Юрий 9 октября 2014, 21:18
Владимиру Гаспарьянцу!

"Мы говорим о толерантности западного мира, но никогда не говорим о его неагрессивности..."
Ответ: Ливия, Сирия, Северная Африка и т.д. Теперь и Украина. Это в ближайший временной период, а дальше сами смотрите по ходу истории.

"Всякая власть от Бога"
Неверный перевод. Не помню название статьи на этом же сайте, где подробно объясняется, что на самом деле фраза звучит: "Не всякая власть от Бога!"
Удачи! Бог в помощь!
Татьяна 7 октября 2014, 10:25
Скажу о том, с чем не согласна. "В России множество народа произносит слово «Европа» с придыханием, предполагающим, что Россия — не Европа, но, может быть, когда-нибудь в светлом будущем..."- Вот такого "множества" я не знаю и не видела никогда, тем более, сейчас. Большинство людей - православных ли, не православных, верующих или неверующих - не видят для себя европейское или американское общество, как предмет вожделения или образец для подражания.Те, для которых Америка или Европа были "свет в окошке" давно уже обитают там, и являются ли они "жертвами" или нашли то, что искали, - это уже, как Бог рассудит, и, как сами люди, к этому европейскому благу стремившиеся, решат: с кем им оставаться. Могу сказать и о своем личном отношении к современной Европе: это сообщество, членом которого мне быть не хотелось и не хочется, тем более, сейчас. Для меня, как и для большинства моих знакомых и родственников, это символ Конца Света, символ заблуждения и отхода от Божественных Истин.
Владимир Гаспарянц 7 октября 2014, 03:41
Страны как люди, у них свои страсти, свои тараканы. Думаете, что в России нет проблем? Нет рая на земле, в каждой стране Господь создал разные условия для разных людей. "Всякая власть от Бога", а, значит, Европа не исключение со своими гей-парадами. Значит так надо. Мы говорим о толерантности западного мира, но никогда не говорим о его неагрессивности, что тоже имеет большое значение. А что произойдет если наш человек окажется в этом страшном, чужом для нас мире? Да ничего! На всё воля Божия, кто-то может придет к Богу именно в свободной Европе.
татьяна 6 октября 2014, 13:04
В точку! Отличная статья!!!!
отец Виктор 6 октября 2014, 01:42
Ириаде. Во многом согласен с Вами. Я проехал много: от Уссурийска до Салоников, от Соловков до Мир Ликийских, три раза на Афоне был. И что характерно, в нашей стране, за МКАДом, никто не рвется в Европу. Ну не видел я ни Архангельске ни в Уссурийске народа жаждущего гей-парадов. А вот в Греции много видел греков не желающих или не умеющих работать (нанимают албанцев). Греки вообще молодцы решать свои проблемы за чужой счет, особенно у них авиадиспетчеры ушлые. Не надо нам европейской толерантности, от неё голубизной разит и ювинальщиной. Европа вырождается, там скоро мечетей будет больше чем кирх и костелов.
Вера 5 октября 2014, 22:01
Павел: "Ни одного человека в России, умеющего переубеждать и не идти вместо этого на разрыв отношений и игнорирование, не проявлять высокомерия, я не знаю."
Если Вы таких людей не видели, это не значит, что их нет. А если их нет в Вашем окружении - значит, Вы выбрали себе ТАКОЕ окружение. Одним словом, не там ищете.
И об уважении к ЛЮБОМУ собеседнику. Я готова говорить с другими людьми, но не готова приносить в жертву своих детей развратникам, вернее, пропагандируемому ими греху, ради того, чтобы меня считали толерантной. Если кому-то не нравится родная страна только потому, что она пытается противостоять греху, пусть найдет себе место, где уважение к личности и уважение греха, который эта личность выбрала в качестве нормы своей жизни ОТОЖДЕСТВЛЯЮТСЯ. Читайте святых отцов.
К 5 октября 2014, 15:45
Может быть затем, чтоб в европе гей-парадов в дальнейшем не было. Кто то же должен изнутри подсказать (прокричать), что это разрыв с историей европы.
Для нас же это конечно не только плюшки (хотя пенсионеры и инвалиды вряд ли откажутся), это избавление от всего, что здесь так надоело и приобретение всего, чего так не хватает, в первую очередь справедливости, законности и милосердия.
Конечно жулье и ворье не выдержат конкуренции. Ну и ладно- найдут себя ( как и сербские) на поприще организации гей-парадов например. В европе тоже много занятий для бездельников, но это не принимает такие общественно опасные формы как у нас.
НН 5 октября 2014, 15:40
Павел:
..."нам не хватает некоторых качеств...Я имею в виду прежде всего умение переубеждать, а иногда и умение сострадать,... Ни одного человека в России, умеющего переубеждать и не идти вместо этого на разрыв отношений и игнорирование, не проявлять высокомерия, я не знаю.

Павел, если не секрет, где Вы живёте?
Огромное количество людей, живущих в Костромской, Тверской, Тамбовской, Московской, Архангельской и др. областях; в Москве, Воронеже, Волгограде, Петропавловске-Камчатском, Кеми, Вятке, Саратове, Астрахани, Ростове-на-Дону и др. просто живут ПОСТОЯННО СОСТРАДАЯ и ПОМОГАЯ близким, соседям, родственникам соседей, незнакомым, а теперь ещё и беженцам. (К слову, семья беженцев из Донецка, которую приютили мои знакомые в селе (центральное черноземье) просто в шоке от бытовых условий,остояния дорог и отсутствия кафе...). Никого не переубеждая словами, а своей жизнью... Это не красивая выдумка, а истинное положение вещей. На молитвенниках о России да на терпении самых обычных русских людей, мир держится... И та самая милосердная и невысокомерная Европа.
Согласна с автором. Довольно много, увы, наших соотечественников, при чём активных и агрессивных, смотрят на Европу, как кролики на удава... И радуются, что вот-вот, уже совсем скоро - финиш. А народ у них под ногами болтается, тормозит процесс... Эх, Украина... и ты ведь ничему не научишь. Простите!
Геннадий 5 октября 2014, 15:06
По сути, на данный момент, Россия является последним и единственным препятствием для идеи построения «однополярного мiра», не только в материальном смысле, но и в духовном. Поэтому строки апостола Павла, очень похоже, описывают наше время, когда рушатся все, мяко говоря, нормы и рамки приличия и сказать своё веское слово в защиту их некому: «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (1-е Фес.2:8)
Из всех земных царей в наше время, только российский «царь» подал голос свой в защиту христианских норм. На него, а вместе с ним и на Россию, идёт девятый вал обвинений во всех «смертных грехах», один самый убойный, обвинение в фашизме. И за доказательствами мiровая либеральная общественность далеко не ходит: «всем известно, Гитлер не любил геев и сажал их в концлагеря».
Геннадий 5 октября 2014, 15:05
Постхристианская европа, объединённая европа...
На ум приходят строки из книги пророка Даниила о четвёртом царстве, которое просуществует до конца мiра (Дан 2:40-44 и 7:19-28) Святые отцы считали «четвёртое царство» римской империей, на тот момент уже не существовавшей в её исторических границах. А сейчас мы видим её свершившееся возрождение со всеми порядками, царившими там до Христианства (идолопоклонство, содомия и пр.). Однако, в седьмой главе сказано, царство то будет править на земле и оно будет единственной силой. Поэтому удивлятся не приходится, так как Россия является частью мiра с финансовым центром в США и включена в «мiровое разделение труда» , то и легко может быть «выключена» из мiровой системы при помощи экономических, а впоследствии и военных санкций. Особенно похоже на наши дни, описываемое в 24 главе 7 главы, о десяти царях, три из которых, судя по всему, пошедшие против т.н. мейнстрима, будут уничтожены одиннадцатым царем вместе с оставшимся семью (большой семеркой?) «… о другом, вновь вышедшем, перед которым выпали три, о том самом роге, у которого были глаза и уста, говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих» (7:20).

Алексей 5 октября 2014, 15:01
Ну и какое такое наше достижение, что у нас гей-парадов нет? Включите телевизор, любой эстрадный концерт, и увидите, что и у нас этого хватает.

У нас много своего мерзкого - неуважение гражданскому закону, крохотные масштабы благотворительности, очень малое количество христиан (по тому, что слышал в беседе с одним архиереем, в той же Польше 40% населения регулярно посещает богослужения, а у нас меньше 5%). Зато у нас есть какое-то чванство и всегдашняя готовность обвинить других в наших проблемах. А выйдите за ограду храма и увидите явления худшие, чем в Европе. В провинциальном уральском городе стрип-клубов столько же, сколько церквей, если не больше.

Давайте брать в Европе хорошее, а оно там есть, а плохое оставлять. Простите, если я неправ.

Храни всех Господь,
Владимир 5 октября 2014, 13:41
Мы ЕВРАЗИЯ! "Украина це Европа"-это лозунг майдана, давайте не будем его повторять применительно к России, плохо кончится. Кому нужны дополнительные аргументы смотрим "Гибель империи" о.Тихона Шевкунова/
Татьяна 5 октября 2014, 11:46
О,если бы автор мог так хорошо говорить о своей стране нашлось много тем для дискуссий!
Ольга Дегтярева 5 октября 2014, 11:25
Прекрасная статья, все четко и по делу! Спаси Господь всех людей, вразуми и спаси!
Николай 5 октября 2014, 11:22
В основном правильно, хотя и ничего не сказано о главном их оружии – ПРОПАГАНДЕ. А это корень, и именно здесь мы должны побеждать, чтобы не терять наших людей.
В связи с обсуждаемой темой, думаю, уместно будет послушать Первоверховных.
Вот апостол Павел обращается к нам: «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. [1 Кор.7:23]».
А это апостол Пётр: «… не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни… [1 Пет.1:18] …. Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал [1 Пет.1:24] ».
И ёмко, и точно, и в тему!
Ираида Шереметьева 5 октября 2014, 10:05
Категорически не согласна с большинством утверждений статьи. Похоже, для автора Россия кончается за МКАДом, особенно с восточной стороны.Я живу в Забайкалье, большая часть моего государства раскинулась за Уралом до Тихого океана.Давно выяснено, что истоки наши-в районе Аркаима и других уральских городов, в последнее время появилась масса материалов о славянской протоцивилизации в районе Хабаровска.Когда это мы были ориентированы на Европу?Да мы всегда шли своим путем,и, вероятно ,также и пойдем дальше.Европа-скопище греха-если сейчас смотреть на нее с православной(не экуменической!) позиции.И возвращаться надо не к лукавым греческим философам-циникам, не к европейским католикам, возвращаться надо к своим истокам
Юрий 5 октября 2014, 09:21
Павлу о нехватке у русских сострадания, присущего по его словам милым европейцам.
А сколько семей беженцев приняла Россия с Украины, сколько людей откликнулось на чужую беду?!
Проф. Осипов рассказывает как на одной из его встреч с иностранцами один пожилой немец встал из-за стола и рассказал, как их пленных проводили по одной из разрушенных деревень и русские женщины давали им хлеб. А он думал, что их побьют...
Англо-саксонская модель не предполагает сострадания, а наоборот стремится обеспечить свой уровень жизни за счет других народов. Индейца, африканцы, аборигены.., "новые" европейцы из прибалтики и восточные славяне.
Владимир 4 октября 2014, 23:17
Четкая грамотная и лаконичная статья. Не будем забывать что даже в подгнившей Голландии есть огромное количество вменяемых граждан с общечеловеческими ценностями. Храни Господь всех православных.
German Markov 4 октября 2014, 22:44
'Дети! храните себя от идолов. аминь.' апостол Иоанн Богослов
Алексей 4 октября 2014, 20:33
Если эта статья написана "для части образованного класса России и других восточноевропейских стран", то, вероятно, она этой части и адресована и мне здесь не место.
Кроме того, Православный Христианин и, особенно, Славянин, и, тем более, Русский, не может находиться в состоянии "комплекса неполноценности и потерянности". К Европе, в первую очередь.
Что это за "подлинные европейские корни", да еще "элинские и библейские" вкупе. Корни, в данном контексте, могут быть либо библейскими, а значит Христовыми, либо элино-иудео-германо-польскими...и даже, по модному, украинскими. По плоти русских делали не только греки, в нас кровь многих наций и народов. Даже без эфиопов не обошлось.
Православная Россия живет более 1000 лет и 95% всех бед приходили к нам из Европы. И сейчас они приходят и будут приходить до тех пор пока "уважать себя не заставим" ибо лучшего для них придумать невозможно.
В понимании государственного строительства мы должны учитывать "Византийский урок", но не более того. А духовные корни веры нашей - это апостольские корешки идущие от Главного Корня.
Возможно ошибаюсь, но не хотелось бы. Простите Сергей и спасибо за статью.
Нина 4 октября 2014, 20:13
Статуя перед Европарламентом - "Похищение Европы козлом растления"?
Павел 4 октября 2014, 12:19
По моему небольшому опыту общения с европейцами, нам, несмотря на всё хорошее, что у нас есть, не хватает некоторых качеств, которые по крайней мере в части интеллектуальной элиты Европы сохранены. Я имею в виду прежде всего умение переубеждать, а иногда и умение сострадать, которым мы гордимся как своим исконно христианским качеством. Ни одного человека в России, умеющего переубеждать и не идти вместо этого на разрыв отношений и игнорирование, не проявлять высокомерия, я не знаю. Ни в моем окружении, ни в СМИ. Они все для меня остались в СССР, уйдя от нас вместе с ним. А ведь это качество на западе - один из фундаментов свободы слова, требование уважения к любому собеседнику! Сострадания нам тоже в настоящее время совершенно не хватает, то, что на моих глазах происходит - это не наше родное и подлинное сострадание, а некий эрзац, когда интересы ближних и родных всегда выше интересов страдающего, многие страдальцы современными русскими за таковых и не считаются. То, что у западных интеллектуалов данные ценности могут иметь совершенно нехристианские корни, уже другой вопрос.
Valentin Velchev 4 октября 2014, 02:12
В столице Сербии Белграде при чрезвычайных мерах безопасности прошел гей-парад. В нем приняли участие мэр города, а также несколько членов кабинета. Как сообщает «Евроньюс», «Евросоюз, в который собирается вступать Сербия, считает проведение шествия своего рода тестом на готовность страны уважать права сексменьшинств».

А как ще бъде тествана подготовката на Турция за членство в ЕС? Ще бъде ли проведен и там гей-парад?
Ксения 3 октября 2014, 23:48
Наш сын принес на прошлой неделе журнал из школы (мы живем в Голландии) о правах ребенка. На первом месте мальчик, переодетый в девочку, который якобы понял еще в 8 лет, что он не в правильном теле родился, потом следом ребенок с крашеными волосами, и потом в инвалидном кресле, т.е. они ставят на одном уровне все эти вещи. Я - по професси педагог и понимаю как любой другой человек, что у слова и картинки есть цель, это не просто так и никто не накручивает, европа действительно показывает как сбываются слова Православных Старцев, что беда прийдет от просвещенных, т.е.- через западные школы. Я не буду дальше углубляться в эту тему, потому что последние 2 года слишком много итак этому мракобесию "чести" было, и я знаю, что в марте 2015 года в школе у моих детей снова будут "лекцию" про это извращение, но могу Вам, дорогие читатели сказать одно- времени у нас на покаяние остается по-видимому очень мало и та открытая война массонов- Обамы и т.д. уже не скрывает своего антихрстова рыла на Ближнем Востоке и на Украине. Будем молиться и делать добро, т.к. Бог нас этому учил и мы знаем, что в конце времен на Его Безукоризненом Суде всем, кто стоит за Слово Божье делом и словом- воздатся!
Андрей 3 октября 2014, 23:20
"Рвение в ЕС обусловлено скорее иррациональным желанием исцелить свой комплекс «недоевропы», чем рациональным стремлением обеспечить себе более высокий уровень свободы, безопасности или достатка."
В самую точку!
Таисия 3 октября 2014, 16:46
Благодарю Вас Автор за замечательню статью!

Присоединяюсь к словам Татьяны:
Татьяна:
"Замечательная статья, надо быть самим собою, легче жить по Божиим заповедям - в жизни не запутаешься"

Очень истинно - Живи по Божиим Заповедям и не запутаешься!

С уважением

Таисия
сергей 3 октября 2014, 16:32
Люди, будьте благоразумны, "Зачем нам нравиться!". Спаси Господи !
Андрей 3 октября 2014, 16:01
Как всегда ёмко, информативно и в самую точку. Дай вам Бог Сергей здоровья и сил.
maria 3 октября 2014, 11:27
CPASI BOJE ROSSIU I SOXRANI VSEH PRAVOSLAVNIH XRISTIAN!
Татьяна 3 октября 2014, 11:24
Замечательная статья, надо быть самим собою, легче жить по Божиим заповедям - в жизни не запутаешься
Вениамин 3 октября 2014, 11:12
Замечательно! Спаси Господи!
Дай Вам Бог здоровья и сил, Сергей!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×