Хиросима, Нагасаки и «белая демония»

Бомбардировка Хиросимы Бомбардировка Хиросимы
    

На днях мир отмечал печальную годовщину — 70-летие атомных бомбардировок японских городов Хиросима и Нагасаки. 6 августа 1945 года самолет Б-29 «Энола Гей» американских ВВС под командованием полковника Тиббетса сбросил бомбу «Малыш» на Хиросиму. А через три дня, 9 августа 1945 года, самолет Б-29 «Бокскар» под командованием полковника Чарльза Суини сбросил бомбу на Нагасаки. Общее количество погибших только при взрыве составило от 90 до 166 тысяч человек в Хиросиме и от 60 до 80 тысяч человек — в Нагасаки. И это не все — от лучевой болезни скончалось около 200 тысяч человек.

После бомбардировки в Хиросиме царил настоящий ад. Вспоминает чудом выживший свидетель Акико Такахура:

«Три цвета характеризуют для меня день, когда атомная бомба была сброшена на Хиросиму: чёрный, красный и коричневый. Чёрный — потому что взрыв отрезал солнечный свет и погрузил мир в темноту. Красный был цветом крови, текущей из израненных и переломанных людей. Он также был цветом пожаров, сжёгших всё в городе. Коричневый был цветом сожжённой, отваливающейся от тела кожи, подвергшейся действию светового излучения от взрыва».

От теплового излучения некоторые японцы моментально испарились, оставив тени на стенах или на асфальте

От теплового излучения некоторые японцы моментально испарились, оставив тени на стенах или на асфальте. Ударная волна сметала здания и убивала тысячи людей. В Хиросиме бушевал самый настоящий огненный смерч, в котором горели заживо тысячи мирных жителей.

Тень человека, в момент взрыва сидевшего на ступеньках лестницы перед входом в банк, 250 метров от эпицентра Тень человека, в момент взрыва сидевшего на ступеньках лестницы перед входом в банк, 250 метров от эпицентра
Во имя чего был весь этот ужас и ради чего бомбились мирные города Хиросима и Нагасаки?

Официально: чтобы ускорить падение Японии. Но она и так доживала свои последние дни, особенно, когда 8 августа советские войска начали разгром Квантунской армии. А неофициально это были испытания сверхмощного оружия, направленного в конечном счете против СССР. Как цинично говорил президент США Трумэн: «Если эта бомба взорвется, у меня будет хорошая дубина против этих русских парней». Так что принуждение японцев к миру было далеко не самым главным в этой акции. И действенность атомных бомбардировок в этом плане была невелика. Не они, а успехи советских войск в Манчжурии явились последним толчком для капитуляции.

Характерно, что в «Рескрипте солдатам и морякам» японского императора Хирохито, выпущенном 17 августа 1945 года, отмечено значение советского вторжения в Манчжурию, но ни слова не сказано об атомных бомбардировках.

По мнению японского историка Цуеси Хасэгава именно объявление войны СССР в интервал между двумя бомбардировками вызвало капитуляцию. После войны адмирал Соэму Тоёда сказал: «Думаю, участие СССР в войне против Японии, а не атомные бомбардировки, сделало больше для ускорения капитуляции». Премьер-министр Судзуки также заявил, что вступление СССР в войну сделало «продолжение войны невозможным».

Более того, отсутствие необходимости в атомных бомбардировках в конечном счете признали и сами американцы.

Согласно «Исследованию эффективности стратегических бомбардировок», выпущенному в 1946 году правительством США, атомные бомбы не были необходимы для победы в войне. После исследования многочисленных документов и проведения бесед с сотнями японских военных и гражданских официальных лиц был сделан следующий вывод:

«Определенно до 31 декабря 1945 года, а скорее всего и до 1 ноября 1945 года, Япония капитулировала бы, даже если бы атомные бомбы не были сброшены и СССР не вступил бы в войну, даже если бы вторжение на Японские острова не планировалось и не подготавливалось».

Вот мнение генерала, затем президента США Дуайта Эйзенхауэра:

«В 1945 году военный министр Стимсон во время посещения моей штаб-квартиры в Германии проинформировал меня, что наше правительство готовилось сбросить атомную бомбу на Японию. Я был одним из тех, кто считал, что есть целый ряд убедительных причин поставить под сомнение мудрость такого решения. Во время его описания... меня охватила депрессия, и я озвучил ему мои глубокие сомнения, во-первых, основывающиеся на моей вере в то, что Япония была уже разбита и что атомная бомбардировка была совершенно излишней, и во-вторых, потому что я считал, что наша страна должна избегать шокировать мировое мнение использованием оружия, применение которого, на мой взгляд, более не было обязательным как средство сберечь жизни американских солдат».

А вот мнение адмирала Ч. Нимица:

«Японцы уже фактически запросили мира. С чисто военной точки зрения атомная бомба не сыграла решающей роли в поражении Японии».

Хиросима после взрыва атомной бомбы Хиросима после взрыва атомной бомбы
    

Для тех, кто планировал бомбардировки, японцы были чем-то вроде желтых обезьян, недочеловека

Атомные бомбардировки были большим экспериментом над людьми, которых и за людей не считали. Для тех, кто планировал бомбардировки, японцы были чем-то вроде желтых обезьян, недочеловеками. Так, американские солдаты (в частности, морские пехотинцы) занимались весьма своеобразным сбором сувениров: расчленяли тела японских солдат и мирных жителей Тихоокеанских островов, а их черепа, зубы, руки, кожу и т.д. посылали на родину своим близким в качестве подарков. Нет полной уверенности в том, что все расчлененные тела были мертвыми — американцы не брезговали выдирать золотые зубы у еще живых военнопленных.

По мнению американского историка Джеймса Вейнгартнера между атомными бомбардировками и коллекционированием частей тел противника есть прямая связь: и то и другое было результатом дегуманизации противника:

«Широко распространённый образ японцев как недочеловеков создавал эмоциональный контекст, который обеспечивал ещё одно оправдание для решений, результатом которых была гибель сотен тысяч человек».

Но вы возмутитесь и скажете: то грубые пехотинцы. А решение в конечном счете принимал интеллигентный христианин Трумэн. Ну что же, предоставим слово ему. На второй день после бомбардировки Нагасаки Трумэн заявил, что «единственный язык, который они понимают, — это язык бомбёжек. Когда приходится иметь дело с животным, приходится обращаться с ним как с животным. Это очень печально, но тем не менее это так».

    

С сентября 1945 года (после капитуляции Японии) в Хиросиме и Нагасаки работали американские специалисты, в том числе и врачи. Однако они не лечили несчастных «хибакуся» — больных лучевой болезнью, а с неподдельным исследовательским интересом наблюдали, как у них выпадают волосы, шелушится кожа, затем на ней проступают пятна, начинаются кровотечения, как они слабеют и умирают. Ни капли сострадания. Vae victis (горе побежденным). И наука превыше всего!

Но я уже слышу возмущенные голоса: «Отец дьякон, кого вы жалеете? Не тех ли японцев, кто вероломно напал на американцев в Перл Харборе? Не ту ли японскую военщину, что совершала страшные преступления в Китае и Корее, убила миллионы китайцев, корейцев, малайцев, причем временами зверскими способами?» Отвечаю: большинство погибших в Хиросиме и Нагасаки не имели к военщине никакого отношения. Это были мирные жители — женщины, дети, старики. При всех преступлениях Японии нельзя не признать известную правоту официального протеста японского правительства от 11 августа 1945 года:

«Военные и гражданские лица, мужчины и женщины, старики и молодежь, были убиты без всякого разбора атмосферным давлением и тепловым излучением взрыва... Указанные бомбы, использованные американцами, по своей жестокости и ужасающим эффектам намного превосходят отравляющие газы или любое другое вооружение, использование которых запрещено. Япония протестует против попрания США международно признанных принципов ведения войны, нарушенных как при использовании атомной бомбы, так и при ранее применявшихся зажигательных бомбардировках, которые убивали стариков».

Наиболее трезвая оценка атомных бомбардировок была озвучена индийским судьей Радхабинутом Палом. Напомнив данное кайзером Германии Вильгельмом II обоснование его обязанности скорейшим образом закончить Первую мировую войну («Все должно быть отдано огню и мечу. Мужчины, женщины и дети должны быть убиты, и ни одно дерево или дом не должен остаться не разрушенным»), Пал заметил:

«Эта политика массовых убийств, проводимая с целью скорейшего завершения войны, рассматривалась как преступление. Во время войны на Тихом океане, которую мы здесь рассматриваем, если и есть что-то, приближающееся к рассматриваемому выше письму императора Германии, то это решение союзников использовать атомную бомбу».

Действительно, мы видим здесь четкое преемство между германским расизмом Первой и Второй Мировых войн и расизмом англо-саксонским.

Экипаж самолета Б-29, сбросивший атомную бомбу на Нагасаки Экипаж самолета Б-29, сбросивший атомную бомбу на Нагасаки
    

Создание атомного оружия и особенно его использование обнажило страшную болезнь европейского духа — его гиперинтеллектуализм, жестокость, волю к насилию, презрение к человеку. И презрение к Богу и Его заповедям. Показательно, что атомная бомба, сброшенная на Нагасаки, разорвалась неподалеку от христианской церкви. С XVI века Нагасаки были воротами для христианства в Японию. И вот протестант Трумэн отдал приказ о ее варварском уничтожении.

Древнегреческое слово ατομον означает и неделимую частицу и личность. Это не случайно. Разложение личности европейского человека и разложение атома шли рука об руку. И это поняли даже такие безбожные интеллектуалы, как А. Камю:

«Механизированная цивилизация только что достигла конечной стадии варварства. В недалеком будущем нам придется выбирать между массовым самоубийством и разумным использованием научных достижений [...] Это не должно быть просто просьбой; это должно стать приказом, который придет снизу вверх, от рядовых граждан к правительствам, приказом сделать твердый выбор между адом и разумом».

Но, увы, правительства как не слушали разума, так не слушают до сих пор.

Справедливо сказал святитель Николай (Велимирович):

«Европа умна отнимать, а вот давать не умеет. Она умеет убивать, а ценить чужие жизни не умеет. Она умеет создавать орудия уничтожения, но не умеет быть пред Богом смиренной и по отношении к более слабым народам милостивой. Она умна быть себялюбивой и повсюду нести свой “символ веры” себялюбия, но не умеет быть боголюбивой и человеколюбивой».

В этих словах запечатлен огромный и страшный опыт сербов, опыт двух последних столетий. Но это и опыт всего мира, в том числе и Хиросимы и Нагасаки. Глубоко верным явилось определение Европы как «белой демонии» Во многом сбылось пророчество святителя Николая (Велимировича) о характере будущей войны: «Она будет войной, которая полностью лишена милости, чести и благородства [...] Ибо грядущая война будет иметь целью не только победу над противником, но и истребление противника. Полное уничтожение не только воюющих, но всего, что составляет их тыл: родителей, детей, больных, раненых и пленных, их сел и городов, скота и пастбищ, железных дорог и всех путей!» За исключением Советского Союза и Великой Отечественной Войны, где русский советский солдат все же старался являть милость, честь и благородство, пророчество святителя Николая сбылось.

Макет бомбы «Малыш», сброшенной на Хиросиму Макет бомбы «Малыш», сброшенной на Хиросиму
    

Откуда такая жестокость? Святитель Николай видит ее причину в воинствующем материализме и плоскости сознания:

«И Европа когда-то начинала духом, а сейчас оканчивает плотью, т.е. плотским зрением, суждением, пожеланиями и завоеваниями. Словно заколдованная! Вся ее жизнь протекает по двум путям: в длину и в ширину, т.е. по плоскости. Не знает она ни глубины, ни высоты, потому-то и борется за землю, за пространство, за расширение плоскости и только за это! Отсюда война за войной, ужас за ужасом. Ибо Бог сотворил человека не только для того, чтобы он был просто живым существом, животным, но и для того, чтобы он умом проник в глубину тайн, а сердцем вознесся на высоты Божии. Война за землю есть война против истины, против Божьего и человеческого естества».

Но не только плоскостность сознания привела Европу к военной катастрофе, но и плотская похоть и безбожный ум:

«Что такое Европа? Это похоть и ум. А воплощены эти свойства в папе и Лютере. Европейский папа — это человеческая похоть за властью. Европейский Лютер — это человеческое дерзновение все объяснить своим умом. Папа как властитель мира и умник как властитель мира».

Жертва атомной бомбардировки Жертва атомной бомбардировки
Самое главное, что эти свойства не знают никаких внешних ограничений, они стремятся к бесконечности — «исполнение человеческой похотью до предела и ума до предела». Подобные свойства, возведенные в абсолют, неизбежно должны порождать постоянные конфликты и кровавые войны на уничтожение: «Из-за похоти человеческой каждый народ и каждый человек ищет власти, сласти и славы, подражая Папе Римскому. Из-за ума человеческого каждый народ и каждый человек находит, что он умнее других и более других. Как в таком случае не быть безумию, революциям и войнам между людьми?»

Многие христиане (и не только православные) ужаснулись тому, что произошло в Хиросиме. В 1946 году был выпущен отчёт Национального совета церквей США, озаглавленный «Атомное оружие и христианство», в котором, в частности, было сказано:

«Как американские христиане мы глубоко раскаиваемся за безответственное использование атомного оружия. Мы все согласны с мыслью, что каким бы ни было наше мнение о войне в целом, внезапные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки морально уязвимы».

Конечно, многие изобретатели атомного оружия и исполнители бесчеловечных приказов в ужасе отшатнулись от своего детища. Изобретатель американской атомной бомбы Роберт Оппенгеймер после испытаний в Аламогородо, когда страшная вспышка осияла небосклон, вспомнил слова древней индийской поэмы:

Если блеск тысячи солнц
Разом вспыхнет на небе,
Человек станет смертью,
Угрозой земле.

Оппенгеймер после войны стал бороться за ограничение и запрещение ядерного оружия, за что и был отстранен от «Уранового проекта». Его преемник Эдвард Теллер, отец водородной бомбы, был куда менее щепетилен.

Изерли, пилот самолета-разведчика, который передал данные о хорошей погоде над Хиросимой, потом слал помощь жертвам бомбардировки и требовал, чтобы его посадили в тюрьму как преступника. Его просьбу исполнили, правда, посадили в ... психушку.

Но увы, многие были куда менее щепетильны.

После войны была издана очень показательная брошюрка с документальными воспоминаниями экипажа бомбардировщика «Энола Гей», доставившего к Хиросиме первую атомную бомбу «Малыш». Что чувствовали эти двенадцать человек, когда увидели под собой город, превращенный ими в пепел?

Экипаж самолета «Enola Gay», сбросивший атомную бомбу на Хиросиму Экипаж самолета «Enola Gay», сбросивший атомную бомбу на Хиросиму
    

«СТИБОРИК: Прежде наш 509-й сводный авиаполк постоянно дразнили. Когда соседи досветла отправлялись на вылеты, они швыряли камни в наши бараки. Зато когда мы сбросили бомбу, все увидели, что и мы лихие парни.

ЛЮИС: До полета весь экипаж был проинструктирован. Тиббетс утверждал потом, будто бы он один был в курсе дела. Это чепуха: все знали.

ДЖЕППСОН: Примерно через полтора часа после взлета я спустился в бомбовый отсек. Там стояла приятная прохлада. Парсонсу и мне надо было поставить все на боевой взвод и снять предохранители. Я до сих пор храню их как сувениры. Потом снова можно было любоваться океаном. Каждый был занят своим делом. Кто-то напевал “Сентиментальное путешествие”, самую популярную песенку августа 1945 года.

ЛЮИС: Командир дремал. Иногда и я покидал свое кресло. Машину держал на курсе автопилот. Нашей основной целью была Хиросима, запасными — Кокура и Нагасаки.

ВАН КИРК: Погода должна была решить, какой из этих городов нам предстояло избрать для бомбежки.

КЭРОН: Радист ждал сигнала от трех “сверхкрепостей”, летевших впереди для метеоразведки. А мне из хвостового отсека были видны два “Б-29”, сопровождавших нас сзади. Один из них должен был вести фотосъемку, а другой доставить к месту взрыва измерительную аппаратуру.

ФЕРИБИ: Мы очень удачно, с первого захода, вышли на цель. Я видел ее издалека, так что моя задача была простой.

НЕЛЬСОН: Как только бомба отделилась, самолет развернулся градусов на 160 и резко пошел на снижение, чтобы набрать скорость. Все надели темные очки.

ДЖЕППСОН: Это ожидание было самым тревожным моментом полета. Я знал, что бомба будет падать 47 секунд, и начал считать в уме, но когда дошел до 47, ничего не произошло. Потом я вспомнил, что ударной волне еще потребуется время, чтобы догнать нас, и как раз тут-то она и пришла.

ТИББЕТС: Самолет вдруг бросило вниз, он задребезжал, как железная крыша. Хвостовой стрелок видел, как ударная волна, словно сияние, приближалась к нам. Он не знал, что это такое. О приближении волны он предупредил нас сигналом. Самолет провалился еще больше, и мне показалось, что над нами взорвался зенитный снаряд.

КЭРОН: Я делал снимки. Это было захватывающее зрелище. Гриб пепельно-серого дыма с красной сердцевиной. Видно было, что там внутри все горит. Мне было приказано сосчитать пожары. Черт побери, я сразу же понял, что это немыслимо! Крутящаяся, кипящая мгла, похожая на лаву, закрыла город и растеклась в стороны к подножиям холмов.

ШУМАРД: Все в этом облаке было смертью. Вместе с дымом вверх летели какие-то черные обломки. Один из нас сказал: “Это души японцев возносятся на небо”.

БЕСЕР: Да, в городе пылало все, что только могло гореть. “Ребята, вы только что сбросили первую в истории атомную бомбу!” — раздался в шлемофонах голос полковника Тиббетса. Я записывал все на пленку, но потом кто-то упрятал все эти записи под замок.

КЭРОН: На обратном пути командир спросил меня, что я думаю о полете. “Это похлестче, чем за четверть доллара съехать на собственном заду с горы в парке Кони-Айленд”, — пошутил я. “Тогда я соберу с вас по четвертаку, когда мы сядем!” — засмеялся полковник. “Придется подождать до получки!” — ответили мы хором.

ВАН КИРК: Главная мысль была, конечно, о себе: поскорее выбраться из всего этого и вернуться целым.

ФЕРИБИ: Капитан первого ранга Парсонс и я должны были составить рапорт, чтобы послать его президенту через Гуам.

ТИББЕТС: Никакие условные выражения, о которых было договорено, не годились, и мы решили передать телеграмму открытым текстом. Я не помню ее дословно, но там говорилось, что результаты бомбежки превосходят все ожидания».

6 августа 2015 года, в годовщину бомбардировок, внук президента Трумэна Клифтон Трумэн Дэниел заявил, что «дед до конца жизни считал, что решение сбросить бомбу на Хиросиму и Нагасаки было верным, и США никогда не попросят прощения за это».

Кажется, здесь все ясно: обыкновенный фашизм, еще более страшный в своей пошлости.

Посмотрим теперь на то, что увидели первые очевидцы с земли. Вот репортаж Бирта Брэтчета, побывавшего в Хиросиме в сентябре 1945 г. Утром 3 сентября Бэрчетт сошел с поезда в Хиросиме, став первым иностранным корреспондентом, который увидел этот город после атомного взрыва. Вместе с японским журналистом Накамурой из телеграфного агентства Киодо Цусин Бэрчетт обошел бескрайнее красноватое пепелище, побывал на уличных пунктах первой помощи. И там же, среди развалин и стонов, отстучал на машинке свой репортаж, озаглавленный: «Я пишу об этом, чтобы предостеречь мир...»:

«Почти через месяц после того, как первая атомная бомба разрушила Хиросиму, в городе продолжают умирать люди — загадочно и ужасно. Горожане, не пострадавшие в день катастрофы, погибают от неизвестной болезни, которую я не могу назвать иначе, как атомной чумой. Без всякой видимой причины их здоровье начинает ухудшаться. У них выпадают волосы, на теле появляются пятна, начинается кровотечение из ушей, носа и рта. Хиросима,— писал Бэрчетт,— не похожа на город, пострадавший от обычной бомбежки. Впечатление такое, будто по улице прошел гигантский каток, раздавив все живое. На этом первом живом полигоне, где была испытана сила атомной бомбы, я увидел невыразимое словами кошмарное опустошение, какого я не встречал нигде за четыре года войны».

Садако Сасаки Садако Сасаки
И это еще не все. Вспомним трагедию облученных и их детей. Весь мир облетела пронзительная история девочки из Хиросимы Садако Сасаки, умершей в 1955 году от лейкемии — одного из последствий облучения. Уже находясь в больнице, Садако узнала о легенде, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Желая выздороветь, Садако стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги, но успела сложить только 644 журавлика. О ней была сложена песня:

Вернувшись из Японии, пройдя немало верст,
Бумажного журавлика товарищ мне привез.
С ним связана история, история одна —
Про девочку, которая была облучена.

Припев:
Тебе я бумажные крылья расправлю,
Лети, не тревожь этот мир, этот мир,
Журавлик, журавлик, японский журавлик,
Ты вечно живой сувенир.

«Когда увижу солнышко?» — спросила у врача
(А жизнь горела тоненько, как на ветру свеча).
И врач ответил девочке: «Когда пройдет зима
И тысячу журавликов ты сделаешь сама».

Но девочка не выжила и скоро умерла,
И тысячу журавликов не сделала она.
Последний журавленочек упал из мертвых рук —
И девочка не выжила, как тысячи вокруг.

Заметим, что всё это ждало бы и нас с вами, если бы не советский урановый проект, начавшийся в 1943 году, ускоренный после 1945 года и завершенный в 1949 году. Безусловно, преступления, совершенные при Сталине, страшны. И прежде всего — гонения на Церковь, ссылки и расстрелы священнослужителей и мирян, уничтожение и осквернения храмов, коллективизация, всероссийский (а не только украинский) голод 1933 года, которые надломили народную жизнь, наконец репрессии 1937 года. Однако не будем забывать, что сейчас мы живем плодами той самой индустриализации. И если сейчас государство Российское независимо и пока неуязвимо для внешней агрессии, если на наших просторах не повторяются трагедии Югославии, Ирака, Ливии и Сирии, то во многом это происходит благодаря ВПК и ракетно-ядерному щиту, заложенному ещё при Сталине.

А между тем желающих нас сжечь было достаточно. Вот хотя бы один — эмигрантский поэт Георгий Иванов:

Россия тридцать лет живет в тюрьме.
На Соловках или на Колыме.
И лишь на Колыме и Соловках
Россия та, что будет жить в веках.

Все остальное — планетарный ад:
Проклятый Кремль, безумный Сталинград.
Они достойны только одного —
Огня, испепелящего его.

Это написанные в 1949 году стихи Георгия Иванова — «замечательного русского патриота», по словам некоего публициста, самоназвавшегося «церковным власовцем». Об этих стихах метко высказался профессор Алексей Светозарский: «Чего же ожидать от сего славного сына Серебряного века? Мечи картонные и кровь для них, особенно чужая, — “клюквенный сок”, в том числе и та, что лилась под Сталинградом. Ну а то, что и Кремль, и Сталинград достойны “испепеляющего” огня, то в этом “патриот”, сам благополучно пересидевший и войну и оккупацию в тихом французском захолустье, был, увы, не одинок в своем желании. Об “очищающем” огне ядерной войны говорилось в Пасхальном послании 1948 года Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей».

Хиросима после атомного взрыва Хиросима после атомного взрыва
    

Стоит, кстати, прочесть его внимательней. Вот что писал митрополит Анастасий (Грибановский) в 1948 году:

«Наше время изобрело свои особые средства истребления людей и всего живого на земле: они обладают такою разрушительною силою, что в один миг могут обратить большие пространства в сплошную пустыню. Все готов испепелить этот адский огонь, вызванный самим человеком из бездны, и мы снова слышим жалобу пророка, обращенную к Богу: “Доколе плакати имать земля и трава вся сельная исхнет от злобы живущих на ней” (Иерем. 12, 4). Но этот страшный опустошительный огонь имеет не только разрушительное, но и свое очистительное действие: ибо в нем сгорают и те, кто воспламеняют его, и вместе с ним все пороки, преступления и страсти, какими они оскверняют землю. [...] Атомные бомбы и все другие разрушительные средства, изобретенные нынешней техникой, поистине менее опасны для нашего Отечества, чем нравственное разложение, какое вносят в русскую душу своим примером высшие представители гражданской и церковной власти. Разложение атома приносит с собой только физическое опустошение и разрушение, а растление ума, сердца и воли влечет за собой духовную смерть целого народа, после которой нет воскресения» («Святая Русь». Штутгарт, 1948 год).

Иными словами, сожжению обрекались не только Сталин, Жуков, Ворошилов, но и Святейший Патриарх Алексий I, митрополит Григорий (Чуков), митрополит Иосиф (Чернов), святитель Лука (Войно-Ясенецкий) — тогдашние «высшие представители церковной власти». И миллионы наших соотечественников, в том числе миллионы верующих православных христиан, выстрадавших и гонения, и Великую Отечественную войну. Только митрополит Анастасий целомудренно умалчивает о том нравственном разложении и примере, который показывали высшие представители западной гражданской и церковной власти. И забыл великие евангельские слова: «Какой мерой мерите, такой и вам отмерят».

К подобной же идеологии восходит и роман А. Солженицына «В Круге Первом». В нем воспевается предатель Иннокентий Володин, пытавшийся выдать американцам русского разведчика Юрия Коваля, охотившегося за атомными секретами. В нем же звучит призыв сбросить атомную бомбу на СССР, «чтобы люди не мучились». Как бы они «не мучились», мы можем видеть на примере Садако Сасаки и десятков тысяч подобных ей.

Американские бомбардировщики B-29 Американские бомбардировщики B-29
    

И потому глубокая благодарность не только великим нашим ученым, труженикам и воинам, которые создали советскую атомную бомбу, никогда не пущенную в ход, но остановившую людоедские замыслы американских генералов и политиков, но и тем нашим воинам, которые после Великой Отечественной войны стерегли русское небо и не давали прорваться в него Б-29 с ядерными бомбами на борту. Среди них ныне здравствующий Герой Советского Союза генерал-майор Сергей Крамаренко, известный читателям сайта «Православие.Ru». Сергей Макарович воевал в Корее и лично сбил 15 американских самолетов. Вот как он описывает значение деятельности советских летчиков в Корее:

«Важнейшим нашим достижением я считаю то, что летчики дивизии нанесли существенный урон стратегической авиации США, вооруженной тяжелыми бомбардировщиками Б-29 “Суперфортресс” (“Сверхкрепость”). Их наша дивизия сумела сбить свыше 20. В результате Б-29, выполнявшие большими группами ковровые (площадные) бомбардировки, перестали залетать днем севернее линии Пхеньян–Гензан, то есть на большую часть территории Северной Кореи. Тем самым были спасены миллионы корейских жителей — в основном женщины, дети и старики. Но и ночью Б-29 несли большие потери. Всего же за три года войны в Корее было сбито около ста бомбардировщиков Б-29. Еще более важным было то, что стало ясно, что в случае начала войны с Советским Союзом несущие атомные бомбы “Сверхкрепости” не достигнут крупных промышленных центров и городов СССР, ибо будут сбиты. Это сыграло огромную роль в том, что Третья мировая война так и не началась».

Диакон Владимир Василик

10 августа 2015 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Комментарии
Андрей23 августа 2015, 13:23
Что ж, классика жанра, так классика жанра.

читатель: «…японцы творили во время войны такие ужасы, что эта бомбардировка детская шалость, в расчете числа жертв».

Итак, японцы до сего дня остаются язычниками и понимают перуанских индейцев без переводчика, то есть нравы краснокожих являются для них генетическим истоком. Кто-либо сомневается в том, что змей (язычество) гнездится на востоке?

читатель: «Сколько тысяч китайцев, корейцев и русских было замучено в лагерях военнопленных в результатах жутких опытов, да таких, что Гестапо отдыхает».

Надо же, зверства германцев ещё помнят даже за океаном. Врядли кто будет спорить с тем, что зверства это следы зверя и ведут они на запад. А теперь самое интересное.

читатель: «2 ядерных удара носили целями показать мощь США для СССР и окончить Вторую мировую на 2 года раньше».

Общеизвестно, что именно английские и американские кредиты да технологии позволили и Японии, и Германии набрать достаточные для развязывания мировой войны силы. Не секрет, что и европейские рыцари, и японские самураи всегда были, есть и будут дорогими наёмниками, а самая высокая покупательная способность у банковского капитала. Деятели с Уолл-стрит в очередной раз наняли самых свирепых варваров, устроили их руками всемирную смуту и на них же испытали свою ядерную дубинку, когда стало очевидно, что Третий Рим всёже сильнее. Стало быть, сомнений и в том, где именно на западе находится логово зверя быть не должно.
читатель22 августа 2015, 11:34
Мы сейчас можем осуждать этот поступок много раз. Но знайте,что японцы творили во время войны такие ужасы, что эта бомбардировка детская шалость, в расчете числа жертв. Сколько тысяч китайцев, корейцев и русских было замучено в лагерях военнопленных в результатах жутких опытов, да таких, что Гестапо отдыхает. Кроме того, мы все забываем, что была война и 2 гора сгинувшие в атомном пожаре пострадали не меньше. чем спалённый сотнями бомбардировщиков Дрезден, где гражданское население погибало в бомбоубежищах от того, что сверху выгорал весь кислород и сотни человек задыхались под руинами. Не говоря о том факте, 2 ядерных удара носили целями показать мощь США для СССР и окончить Вторую мировую на 2 года раньше (ведь генштаб США предсказывал затягивание конфликта на японских островах до 1947 года).
Безусловно, это конечно жуть, но мы вынуждены принять что на тот момент люди руководствовались иными оценками.
Андрей17 августа 2015, 22:48
Сколько же развелось желающих обличать русский народ во грехах. Можно даже подумать, что иные носящие плоть находят в клевете смысл существования, ровно так же, как некоторые из безплотных.
Иоанна17 августа 2015, 09:08
Давайте не будем ломать копья - сбросили бы или не сбросили, напали бы первыми или не напали... Не сбросили, не напали. Господь уберёг. Тем более мы должны быть благодарны Богу, если вспомним, что тогдашнее руководство нашей страны гуманистическими комплексами не страдало. Ни по отношению к своему народу, ни к другим странам.
Полностью согласна с тем, что подход "мы - ангелы во плоти, они - исчадье ада" не годится для рассмотрения советского периода. Советую всем ещё раз перечитать комментарий Антона, вот это действительно мудрый взгляд в духе христианской кротости. Которой недостаёт автору, как мне кажется. Всё-таки мы на православном сайте, а не на ура-патриотическом.
И насчёт стихов: ой-ой-ой, а сколько политизированной чуши понаписали советские поэты? Нам ли здесь стыдить эмигрантских "литераторов"?
читатель15 августа 2015, 16:16
АлександрГ:
- "народ Свят только тогда..."
- "а когда народ впадает в грех..."
- "Господь попускает народу того правителя, которого этот самый народ заслуживает."
_______________________________

Грех совершает отдельная личность, а не народ; и заповеди Божии исполняет отдельная личность, а не народ. Потому что для греха и святости нужна свободная воля разумной личности.
"Святость" и "грех" всего народа - это из области язычества.

Из ваших слов следует, что новомучеников вы народом не считаете.
А разговор о том, что целый народ якобы "заслуживает" правителя -- это обычный приём для перекладывания вины с преступника на жертву.
Вы охотно нам рассказываете про злодеяния других режимов, а вот про режим Сталина, по-вашему, надо молчать.
Это всё потому, что вашей гордости нужен Сталин-идол. Вы готовы весь народ записать в богоборцы, чтобы только Сталина оправдать. И отношение к страданиям народа у вас -- сами якобы "заслужили". Для вас Сталин больше и важнее всего народа. И вы считаете это патриотизмом? Тут не патриотизм, а гордость.
Андрей15 августа 2015, 13:07
Иеромонах Поликарп: “…если бы МЫ первые были бы в разработках ядерной бомбы, то неужели бы мы ее не применили? ... В этом вопросе мы ведь ничем не лучше американцев - нам просто глубоко повезло не быть первыми”.

Уж кто-кто, а иеромонах обязан знать, что всё бывающее в этом мире происходит либо по промыслу, либо по попущению Господню. Не для того ли было попущено стране-виновнику и Первой, и Второй мировых войн раньше других овладеть ядерным оружием, что бы весь мир воочию увидел кто есть кто?

Иеромонах Поликарп: “Ведь это только после Хиросимы мир окончательно понял, что это такое».

Обыватели, быть может, и ныне не слишком хорошо понимают, что это такое, но специалисты в погонах и без погон осознали суть происходящего, как только получили данные первого подрыва ядерного заряда в условиях полигона. Далее наступил момент истины – карлики почувствовали себя исполинами и не нашли ничего лучшего, чем сбросить маски и начать размахивать ядерной дубинкой.

АлександрГ, Андрей Д, Владимир и все согласные с ними участники, вам не кажется странным видеть банальные приёмы антироссийской пропаганды со стороны человека, объявляющего себя отрёкшимся от мира, изрекшим обеты безбрачия, нестяжания, послушания, и даже почтённого иерейским саном?
АлександрГ. 14 августа 2015, 21:48
Светлана Юрьевна:
"Ребята-патриоты, а слабо вам перестать носить американские джинсы?"

Светлана Юрьевна, ну нельзя же так подставляться. Весь мир, уже давно знает, что в американских джинсах, только этикетка американская, а шьются они в Китае, Вьетнаме, Индонезии. А вот к этим странам, мы относимся очень даже хорошо.

И еще есть встречный вопрос: а почему собственно говоря, вы требуете от нас того, чего не придерживается сама америка? Что-то я не слышал, чтобы американцы обозвавшие нас "угрозой хуже Эболы" отказались от наших ракетных двигателей. Да и от нашего, "зараженного Эболой" титана, они что-то не отказываются.
Андрей Д14 августа 2015, 08:17
Иеромонаху Поликарпу: так почему же, после бомбардиовок Хирлсимы и Нагасаки, американцы НЕ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ИДЕИ БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ АТОМНОГО ОРУЖИЯ? И если бы не испытания советской атомной бомбы в 1949 году, то какая участь ждала бы Россию, страшно представить... Ведь американцам просто нужно было время для токо, чтобы сделать достаточное количество ядерных зарядов... Они решили воспользоваться тем, что Россия очень сильно пострадала в результате войны... Но не думали, что СССР опередит их людоедские планы...
Андрей14 августа 2015, 06:53
Светлана Юрьевна, на Руси встречают хоть и по одёжке, да провожают по уму. Слабо было не повторять банальный огрыз в очередной раз обличённых предателей? Ну или придумали бы что ни будь поновее, чтоли.
Светлана Юрьевна13 августа 2015, 15:16
Ребята-патриоты, а слабо вам перестать носить американские джинсы? Оглянитесь вокруг, в России на улицах (и в церкви тоже) практически все в "джинсе" ходят, или патриотизм на одежду не распространяется?!
АлександрГ.13 августа 2015, 13:23
Иеромонаху Поликарпу:
"Ведь это толь ко после Хиросимы мир окончательно понял чтО это такое".

А что обязательно для того, чтобы ПОНЯТЬ нужно сбрасывать атомную бомбу на мирный город? А как быть, в том случае, если кто-то как американцы окажется на редкость непонятливым? А, ну да, нужно сбросить бомбу еще раз, чтобы понять. Что собственно говоря, американцы и сделали с Нагасаки. И так до тех пор, пока не поняли, чтО это такое.
Логика, просто супер, ибо в соответствии с ней на бытовом уровне для того, чтобы понять, как у старухи-процентщицы складываются в голове проценты, эту самую голову нужно раскроить топором. А если, с первого раза "не понял" в том же ключе продолжать поиски ответа, на мучающий тебя вопрос.
Скажите пожалуйста, а если бы американцы "не поняли" и со второго раза? Понадобился бы третий, а за ним и четвертый ......?

Владимир13 августа 2015, 10:58
Читателю.
Что касается Википедии, то я писал "для начала хотя бы Википедию". Как источник Вики - только начало, не более.
Если человек ищет правду, то он изучает много источников.

По голоду на Украине.
Вот что пишет Земсков:
"По нашим оценкам, жертвами голодомора 1932-1933 гг. стали около 3 млн. человек, из них примерно половина - на Украине. Наш вывод, конечно, не является оригинальным, поскольку примерно такие же оценки еще в 80-х гг. XX века давали историки В.П. Данилов (СССР).С. Виткрофт (Австралия) и др.34

Главным препятствием для включения умерших от голода в 1933 г. в число жертв именно политического террора с выработанной в правозащитных организациях формулировкой "искусственно организованный голод с целью вызвать массовую гибель людей" является то обстоятельство, что фискальная политика была вторичным фактором, а первичным - стихийное бедствие (засуха). Не преследовалась также цель вызвать массовую гибель людей (политическое руководство СССР не предвидело и не ожидало столь негативных последствий своей фискальной политики в условиях засухи)...
Здесь не было какой-то избирательной антирусской, антиукраинской, антиказахской или какой-то иной направленности. Собственно, такими же соображениями руководствовалась и Организация Объединенных Наций, отказавшаяся в 2008 г. большинством голосов признать факт геноцида украинского народа."
Удачи в поисках правды!
АлександрГ. 13 августа 2015, 10:19
Читателю:
Хотите правды? Так правда состоит в том, что Сталин умер и давно предстал пред Господом. Правда состоит в том, что Господь без нас с вами разберется в чем был Сталин прав, а в чем не прав. И разобравшись, воздаст ему по делам его. И правда состоит в том, что от нашей с вами критики Сталина уже ровным счетом ничего не зависит.

Вы пишите о том, что печетесь о страданиях Советского народа. Так правда состоит в том, что Советский народ не только страдал, он еще рожал и воспитывал детей, сеял и убирал хлеб, строил дома и предприятия, восстанавливал хозяйство после нашествия фашистов, и наконец воевал и победил, отстояв право на свое продолжение в истории. А еще, правда состоит в том, что в двадцатые годы прошлого столетия, вот именно этот самый Советский народ крушил и громил свои Церкви. И правда состоит в том, что за это народ заплатил страшную цену, искупив ее колоссальными потерями в той кошмарной войне. Словом, народ жил по разному творил и грех, и добродетель.
А еще правда состоит в том, что народ Свят только тогда, когда следует в своем пути заповедям Божиим, а когда народ впадает в грех, следует наказание. И это не новость. Все это достаточно хорошо описано в Ветхом Завете. И еще правда состоит в том, что на каждом отрезке своего исторического пути, Господь попускает народу того правителя, которого этот самый народ заслуживает.
Но правда состоит и в том, что многие этого не понимают и не принимают.
Андрей Д13 августа 2015, 08:16
Да, я тоже читал книгу "Горячий пепел"... И думаю, уверен, что, если бы советская разведка не помешала бы германскому атомному проекту, и если бы не великий труд наших ученых по созданию советской атомной бомбы, испытанной в 1949 году, то американская идея под названием "Троян" могла бы быть реализована... Слава Богу, этого не произошло... Но эти господа не оставляют надежд на полное завоевание России, пусть и чужими руками, и об этом забывать нельзя... Господи, спаси и сохрани, и помилуй Русь - матушку!
olga13 августа 2015, 02:38
Правда была на земле.А её взяли и распяли.И больше того - глумятся над этой Распятой Правдой. А всё остальное - суета сует.Если погода является определяющей в судьбе многих тысяч людей, вообще о какой "правде!", вы, тут пишите. Вам нужна не правда, а мировое господство.С усыплением остатков совести.Только помните: - МНЕ ОТМЩЕНИЕ АЗ ВОЗДАМ.И я свято верю, что ВОЗДАСТ, вам, по вашей "правде".
P.S. Спасибо автору, за статью. Да хранит, Вас, БОГ!
Андрей12 августа 2015, 22:58
Нда, информационная война во всём своём великолепии. Чтож, для начала давайте вспомним, что: что змей гнездится на востоке, лжепророк обретается на юге, а зверь обитает на западе. Причём с каждым годом враги проявляют всё больше единодушия против нас, а кратчайшая дорога к средоточию запада пролегает через Северный полюс. Больше того:
1. Подавляющее большинство читателей этого ресурса всю свою жизнь находятся под ядерным прицелом.
2. Германия и Америка уже доказали, что ни при каких условиях не побрезгуют применением оружия массового поражения.
3. У мнящих себя истиными властителями мира сего уже скопилось столько богатств, что положительно непонятно, чего им ещё может быть нужно, кроме всеобщей гибели душ человеческих.
4. Мир и без злой воли человеков уже не единожды бывал на грани ядерной войны
А теперь самое простое: по мере роста быстродействия боевых информационно-управляющих сетей у человека просто не останется времени на отмену ложного срабатывания.
Нужно ещё что ни будь пояснять?
читатель12 августа 2015, 22:31
для АлександрГ

Атомные бомбардировки японских городов я вообще НЕ одобряю нигде.
В статье же затрагивается также внутренняя и внешняя политика СССР.
Политика Сталина - это не политика всего народа.
Это вы сами переносите политику Сталина на народ, и тем самым вы, а не я, перекладывате вину на народ. У меня нигде нет осуждения народа, у меня критика политики Сталина, от которой в первую очередь страдали народы СССР.
И разговор о страданиях советского народа не может быть оскорбительным, если человек ищет правду, а не повод для гордыни.


АлександрГ. 12 августа 2015, 20:42
Читателю: у меня безусловно есть, что сказать по этому поводу и мой ответ вам опять не понравится, но все-таки статья посвящена сбросу американцами атомных бомб на японские города. Посему, давайте, не отклоняясь от темы, вы нам расскажете о том, что вы лично думаете по этому поводу. А то как-то некрасиво получается, статья посвящена злодеяниям американцев, а вы "возите" лицом по столу русских. При чем, в типично западной манере, стыдите русских за то чего не стыдитесь сами.
читатель12 августа 2015, 15:03
для АлексакндрГ

Вы неправы. В сети вы сами можете найти фотокопии подлинника секретного протокола к договору.
Советский оригинал протокола хранился в Общем отделе ЦК КПСС ,Особая папка, пакет № 34.
После рассекречивания архива пакет № 34 был обнаружен в октябре 1992 года бывшим заместителем начальника Главного политического управления генерал-полковником Д. А. Волкогоновым, после чего протокол, вместе с остальными документами пакета, был представлен общественности на конференции 27 октября и опубликован в газетах. Научная публикация состоялась в журнале «Новая и новейшая история», № 1 за 1993 год.
АлександрГ. 12 августа 2015, 12:15
Иеромонаху Поликарпу:
"Вот еще с совдеповских времен у нас принято дружно ругать Америку за Хиросиму".

Желаете похвалить Америку за Хиросиму? Похвалите.

"Но если бы МЫ первые были бы в разработках ядерной бомбы, то неужели бы мы ее не применили? Глубоко сомневаюсь в этом. Ведь это толь ко после Хиросимы мир окончательно понял чтО это такое. В этом вопросе мы ведь ничем не лучше американцев - нам просто глубоко повезло не быть первыми. И более ничего."

Есть факты, а есть гипотезы, мнения, сомнения. Последние к действительной истории не имеют ровным счетом никакого отношения. А факты нам говорят о следующем: именно Америка, а не СССР применил ЯО против городов с гражданским населением. Именно Америка целенаправленно, находясь за тысячи километров от эпицентра этой ужасной войны, изобретала ЯО и предварительно испытала его на полигоне. Так, что прекрасно они знали "чтО это такое". Работы в СССР в этом направлении шли в "догоняющем" режиме.
Размышления о том, что СССР в этом вопросе "ничем не лучше американцев" так и останутся всего лишь размышлениями. И слава Богу, ибо в нашей истории и без того хватает страниц, без которых многие из нас предпочли бы обойтись.
АлександрГ. 12 августа 2015, 11:30
Читателю:
"Перед Второй мировой войной был пакт Молотова — Риббентропа. После этого было вторжение в Польшу советских войск и территориальный раздел Польши между СССР и Германией. Потом было нападение СССР на Финляндию и "присоединение" части Финляндии, а также "присоединение" Бессарабии, Северной Буковины, Эстонии, Литвы, Латвии".

Скушно. Все это разобрано и разложено десятки тысяч раз в хронологической последовательности. А что было до так называемого пакта Молотова-Риббентропа? А до пакта Молотова-Риббентропа был Мюнхенский сговор, в соответствии с которым Германия захватила большую часть Чехии, а Польша Тешинскую и часть Силезской областей. Ухватила при этом часть Чехии и Венгрия. А что было до мюнхенского сговора между Германией, Англией и Францией? А до Мюнхенского сговора была целая серия двусторонних дружественных договоров между Германией, Францией, Англией и Польшей. А что было до этого? А до этого американские банкиры, целенаправленно финансировали возрождение военной промышленности Германии.

Словом до пакта Молотова-Риббентропа было много всего. К слову сказать, упоминаемый пакт был обычным договором, регламентирующим отношения двух государств. Сказки о разделе на сферы влияния, так и остались сказками, ибо оригиналов якобы существующих приложений, найти так и не удалось. А не удалось, потому что их не существует в природе. Если можете доказать обратное - докажите, явите оригиналы приложений миру. Не можете, тогда и говорить не о чем.
Иеромонах Поликарп12 августа 2015, 10:24
Вот еще с совдеповских времен у нас принято дружно ругать Америку за Хиросиму. Но если бы МЫ первые были бы в разработках ядерной бомбы, то неужели бы мы ее не применили? Глубоко сомневаюсь в этом. Ведь это толь ко после Хиросимы мир окончательно понял чтО это такое. В этом вопросе мы ведь ничем не лучше американцев - нам просто глубоко повезло не быть первыми. И более ничего.
/////12 августа 2015, 07:58
K "chitately".
....
....pered paktom Molotov R. 1939, sent., bil Mynxen (Munich ) ,1938, gde podelili Chexoslovakiy ( vengri i poliaki),i Gitler pribral k rykam kompleks Skoda. Imenno togda Churchill skazal o polskoi "zadnoii giene".
....
V avgyste 1939 Cccp predlozil soyznikam svoi 139 divizii dlia preventivnogo ydara po nemcam. Nyzen bil koridor cherez Poland i Galicia, v nem bilo otkazano, konechno. ( chto toze vizvalo vozmyshenie Churchilla)
...togda v sent, i poiavilsa etot pakt M--R, chtob viigrat" vremia.
..
...Stenania po povody Pribaltiki ispariatsa, esli oznakomites" s planom Keitelia po etim stranam ( chto bi sdelali s nimi nemci ).
...
читатель12 августа 2015, 00:58
Владимиру

Возьмём только одно событие - голод на Украине.
В электронной версии энциклопедии Британника приводится диапазон от 4 до 5 млн этнических украинцев, погибших в СССР в 1932—1933 годах, энциклопедия Брокгауз приводит данные потерь: от четырёх до семи миллионов человек. Это из Википедии, которую вы мне тут советуете. Дальше, думаю, продолжать не нужно по поводу ваших цифр.
АлександрГ. 11 августа 2015, 23:13
Андрею:
"Ну и с чего бы это вдруг взъерошились западные солдаты информационной войны? Не иначе эта публикация попадает в ихнюю уязвимую точку? Интересно, в какую именно?"

"Взьерошились", уважаемый Андрей по нескольким причинам:
Во-первых: запад на глазах теряет, присвоенное себе моральное право кого-либо и за что-либо осуждать. Учитывая, что Запад обладает редким "даром" монетизировать, абсолютно все в том числе и "мораль", он очень болезненно относится к утрате этого крайне эффективного инструмента выдавливания из своих оппонентов всяческих материальных уступок.

Во-вторых: целенаправленно и усиленно, продвигается идея приравнивания сталинизма и фашизма, с целью окончательного демонтажа всей системы международных отношений, сформированных на Ялтинской конференции. Побочным эффектом, которой будет серия исков на триллионы долларов к современной России. Идея не нова, но активно стала продвигаться только в последние десять лет.

В-третьих: им страсть, как хочется дестабилизировать Россию изнутри, подорвав Духовное Единство нашего народа, о котором постоянно и неусыпно печется наш Святейший Патриарх Кирилл. Поскольку, либеральная идея в России дескридитирована, им не терпится разорвать патриотический фронт, поссорив "белых" с "красными", православных с мусульманами, богатых с бедными, а также рассорить между собой народы России. Любой раскол будет ими поощряться и поддерживаться.
читатель11 августа 2015, 23:07
для АлександрГ

Перед Второй мировой войной был пакт Молотова — Риббентропа. После этого было вторжение в Польшу советских войск и территориальный раздел Польши между СССР и Германией. Потом было нападение СССР на Финляндию и "присоединение" части Финляндии, а также "присоединение" Бессарабии, Северной Буковины, Эстонии, Литвы, Латвии.

Владимир11 августа 2015, 22:14
Читателю.

Про "десятки миллионов жертв сталинских репрессий, голодоморов и депортаций народов" вам лучше прочитать работы недавно почившего доктора исторических наук Виктора Николаевича Земскова, ведущего исследователя политических репрессий в СССР.
"По нашим подсчетам, строго опирающимся на документы, получается не более 2,6 млн. при достаточно расширенном толковании понятия «жертвы политического террора и репрессий». В это число входят более 800 тыс. приговоренных к высшей мере по политическим мотивам, порядка 600 тыс. политических заключенных, умерших в местах лишения свободы, и около 1,2 млн. скончавшихся в местах высылки (включая «кулацкую ссылку»), а также при транспортировке туда (депортированные народы и др.). Составляющие наших расчетов соответствуют сразу четырем критериям, указанным в «Черной книге коммунизма» при определении понятия «жертвы политического террора и репрессий», а именно: «расстрел, повешение, утопление, забивание до смерти»; «депортация — смерть во время транспортировки»; «смерть в местах высылки»; «смерть в результате принудительных работ (изнурительный труд, болезни, недоедание, холод)»
Владимир11 августа 2015, 22:13
Читателю.
"Вы мне не объясните, почему план "Ост" был опубликован только в 2009 году? И почему он был опубликован на сайте Факультета сельского хозяйства и садоводства?"

Читатель, вы ведь читать умеете? И поиском в интернете должны бы владеть.
Ну так почитайте для начала хотя бы Википедию про "Генеральный план Ост".
Потом можно прочитать доклад Дитриха Айххольца "«Генеральный план Ост»: о порабощении восточноевропейских народов".


Наиболее полный сохранившийся документ, отражающий суть плана "Ост" - меморандум оберфюрера СС профессора Конрада Мейера «Генеральный план Ост — правовые, экономические и территориальные основы строительства на Востоке» от 28 мая 1942 года. Этот документ находился у американцев, которые проводили свою политику обеления нацистских преступников, своих вероятных будущих союзников.И только в 2009 году меморандум был полностью опубликован на сайте Берлинского университета имени Гумбольдта (факультет сельского хозяйства и садоводства). Почему именно там?
Дело в том, что оберфюрер СС Конрад Мейер был профессором и руководителем Института агрономии и аграрной политики Берлинского университета.
Андрей11 августа 2015, 21:22
Ну и с чего бы это вдруг взъерошились западные солдаты информационной войны? Не иначе эта публикация попадает в ихнюю уязвимую точку? Интересно, в какую именно?
Ужели так не нравится напоминание о том, что именно они (американцы)выпустили на волю то чудовище, которое в конце концов непременно уничтожит бОльшую часть человечества?
Или стыдно признаться в том, что нищая, технологически отсталая и вообще тупая (по их непоколебимому убеждению)Россия успешно сдерживает их супермечту о всемирном владычестве вот уже более 1000 лет, при чём из них 70 это ракетно-ядерная эпоха?
АлександрГ.11 августа 2015, 20:18
Читателю:

"Вы мне не объясните, почему план "Ост" был опубликован только в 2009 году? И почему он был опубликован на сайте Факультета сельского хозяйства и садоводства?"

Какой вы право неугомонный. Злодеяния, совершенные фашистами в годы второй мировой войны, в числе которых массовое уничтожение мирных жителей на оккупированных территориях, а также массовое уничтожение людей в концентрационных лагерях получили свою оценку в ходе Нюрнбергского процесса, состоявшегося в 1945-1946 г.г. В ходе судебного процесса, в качестве доказательств исследовался в том числе и упоминаемый вами план "Ост". Нюрнбергский трибунал, вынес свой приговор. Приговор вступил в законную силу, обжалованию не подлежит. Тот факт, что кто-то его опубликовал 60 лет спустя, свидетельствует только об оставании в развитии, но никак не ставит под сомнения зверства фашистов и решение трибунала. Точка.

"Вы пишите:"...нас бы истребили в Великую Отечественную."
А десятки миллионов жертв сталинских репрессий, голодоморов и депортаций народов Вы истреблением не считаете?"

Во-первых: не "десятки миллионов", а значительно меньше. Во-вторых: мы скорбим по всем погибшим, умершим, замученным. И наконец в третьих: факт гибели людей в лагерях СССР, вовсе не давал права фашистам планировать и реализовывать тотальное уничтожение советских людей, коих они считали "недочеловеками".
Елена11 августа 2015, 12:08
Да, красивая патриотическая статья. Но хотелось бы еще поближе к замыслу Божиему, "Да будет воля Твоя".
р.Б. лидия11 августа 2015, 12:06
Спаси Вас Господи, о. Владимир! В наше время всеобщей лжи - в Вашей статье всё ПРАВДА, и нет никакого восхваления Сталина,а есть трезвая оценка событий. Действительно, страшно. Особенно тем, кто не верит. Давайте усерднее молиться. Господи помилуй!
Илья11 августа 2015, 11:12
Мне интересно, а если бы Сталин вовремя получил атомную бомбу и сбросил бы ее на Берлин - его тут также обвиняли бы, как сейчас американцев?
ВАся11 августа 2015, 10:40
Отец диакон забыл об одной маленькой детальке - в Нагасаки проживало наибольшее количество христиан Японии (католиков)... также он не упомянул о лозунге написаном на одном из бомбардировщиков, далеко не на английском языке...ну а то что Труман - протестант... смешно. Ведь он был великим магистром масонской Большой Ложи штата Миссури. Это совсем не секрет - в США это знает каждый школьник.Так что не надо наводить тень на плетень...
Cветлана11 августа 2015, 10:39
Спасибо за статью. Хотя знала об этом со школьной скамьи ,сейчас эта информация о том ужасе воспринимается по другому.
Лариса Воронина11 августа 2015, 10:14
Отдельное спасибо за воспоминания экипажа, такие подробности не дают нам, выросшим во времена Холодной войны, забыть с кем мы имеем дело.

Статьи о.Владимира всегда выше всяких похвал - присутствуют общеизвестные и малознакомые факты, делаются правильные объективные выводы. И всё это облечено превосходным слогом историка и публициста, каждое слово на своём месте. Бог Вам в помощь!

P.S.: о тов.Сталине хочется напомнить его же словами «После смерти на мою могилу нанесут много мусора. Но ветер истории развеет его». —
читатель11 августа 2015, 09:32
отцу диакону

Вы мне не объясните, почему план "Ост" был опубликован только в 2009 году? И почему он был опубликован на сайте Факультета сельского хозяйства и садоводства?

Вы пишите:"...нас бы истребили в Великую Отечественную."
А десятки миллионов жертв сталинских репрессий, голодоморов и депортаций народов Вы истреблением не считаете?


Антон11 августа 2015, 09:19
Мне кажется, что у уважаемого автора слишком уж простой, чёрно-белый взгляд на события того времени.

Во Второй мировой войне, как это ни прискорбно, злодеяния совершали все её участники. Такая уж это была зверская мясорубка. Причём, чем дольше шла война, тем больше зверели люди. Конечно, и в то время оставались люди высокой души, ничем себя не запятнавшие. Как, например, пр. Паисий Афонский, служивший в греческой армии связистом и умоливший Бога не попустить ему убить ни одного человека. Но это отдельные лица. А что касается правительств воюющих стран, то ни одно из них не вышло из этой бойни в незапятнанных белых одеждах - ни американское, ни японское, ни советское...

Я понимаю, что сейчас наша страна - жертва западной агрессии, нам приходится защищаться, и есть соблазн объявить себя ангелами, а агрессоров - бесами во плоти. Но на самом-то деле мы прекрасно понимаем, что мы далеко не ангелы, да и враги наши - не демоны, а просто грешные люди. Если мы забудем об этом, то рискуем причинить нашим душам непоправимый вред.
Диакон Владимир Василик11 августа 2015, 07:15
Читателю.
А что Вы реально знаете о испытаниях на Тоцком полигоне? Что Вам изволила явить самая правдивая в мире демократическая пресса? Без документов в руках разговоры об этом легковесны.

А индустриализация в конечном счете явилась все же для человека. Точнее для русского народа и иных народов исторической России. Без нее нас бы истребили в Великую Отечественную. Осталось бы 14 миллионов рабов по плану "Ост".
К11 августа 2015, 03:53
Человек должен молиться Богу и трудиться добывая хлеб в поте лица своего. Так должен жить любой народ. Так живут американцы, европейцы и все, кого так не любит отец- дьякон. Возможно он просто не знает как они живут.
Бывают "великие и славные народы"- которые грабежом, войной и убийством соседних народов ( а иногда собственного) строят "великие империи на глиняных ногах" и поют осанну своим земным царям-хозяевам- тиранам. Японцы- из них. Зло сотворенное японцами в первой половине 20 века- чудовищо. За это им (народам) бывает наказание, не всегда симметричное, но всегда поучительное.
Спросил Господь: «Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете.»
Девочку, конечно, жалко. Сам в детстве делал этих журавликов.
Конечно, она безвинная жертва за грехи "высшей расы бесстрашных самураев".
Такие как она в итоги покрыли пред Богом злодеяния их.

////11 августа 2015, 03:39
....
1.
Albert Camus sovsem ne bil "bezboznim intellektyalom".
On kak raz bil opponentom "ateisticheskogo ekzistencializma" v lice Sartra.
...
2. Ne oboshlos" bez kirpicha v spiny Stalina.
...
Владимир11 августа 2015, 02:19
Читателю.
"Советские учения с применением ядерного оружия 14 сентября 1954 года на Тоцком полигоне чем были?"
Учениями и были.
Если вас интересуют последствия для личного состава войск, участвовавших в учения, рекомендую прочитать:
http://meteocenter.net/photo/totskoe.htm
http://actualhistory.ru/tozk_nuclear
"Индивидуальная доза облучения непосредственных участников учения не могла превысить ее допустимой величины (0,5 бэр) для категории лиц, которые постоянно или временно работают с источниками ионизирующих излучений."
Н.А.11 августа 2015, 00:45
Интересно, что часть православной общественности (активная, интеллектуальная) упорно демонизирует личность Сталина. В то время как люди попроще пожмут плечами и подумают, что, наверно, не все нам известно, и не нам судить.
Данной статье созвучно, из недавнего, мнение социолога Фурсова ("Россия выживает на сталинском фундаменте"):
http://www.pravda.ru/societ55/fashion/couture/10-08-2015/1270361-russia-0/.
АлександрГ. 11 августа 2015, 00:03
Читатель:
"Советские учения с применением ядерного оружия 14 сентября 1954 года на Тоцком полигоне чем были?"

А что на Тоцком полигоне количество погибших сопоставимо с количеством погибших после бобмардировок Хиросимы и Нагасаки? И еще. С каких это пор испытание оружия на военном полигоне приравнивается к применению оружия против городов населенных огромным количеством мирных жителей?
Есть и еще вопрос: а что испытания ЯО на Тоцком полигоне, являлись предметом гордости в СССР?

Касательно, индустриализации. Автор вовсе не предлагает гордиться методами, которыми производилась индустриализация. Диакон Владимир Василик, просто предлагает не забывать о результатах индустриализации, плодами которой мы пользуемся до сих пор. И еще. Гордиться и не забывать, это все-таки разные вещи. Равно, как есть отличия между понятиями методы и результаты. Кроме того, само по себе утверждение о том, что индустриализация была осуществлена исключительно трудом заключеннных, является откровенным передергиванием исторических фактов. Более того, вы предпочли не заметить, что автор упоминая о результатах индустриализации, упоминает также и о преступлениях большевиков, совершенных ими против ни в чем не повинных людей.
Анастасия10 августа 2015, 19:57
Почитайте книгу Всеволода Овчинникова (автор книги "Сакура и дук") "Горячий пепел". Очень интересно и подробно все это описано. Читаешь и поражаешься. Почитайте, всем в том числе и авторам сайта очень советую . Там и описаны планы в порядке их задумывания о бамбардировках СССР.
Светлана Садчикова10 августа 2015, 19:53
Замечательная статья... Трумен жесток и безчеловечны приказы... Не то что мы, великие гумманисты: в 1954 г испытали бомбу на своих гражданах, которые вернулись с Великой Отечественной войны, на вдовах, сиротах, на 45000 военнослужащих в Тоцком... И тов Жуков, наблюдавший в бинокль этот ад... Все гуманно, на своих же, свои все стерпят...
А Капустин Яр в Волгоградской области... А Семипалатинский полигон...а Чернобыль... А захоронения ядерных отходов в Челябинской области....
Это все гуманно, и не важно, что люди те же 60 лет умирают от рака, в тех же мучениях... Кто их оплачет? Где хоть капля сожаления... Да Солженицину с его проклятиями и не снилось, что люди испытали наяву... И все замалчивается...
Когда о своих то скорбеть будем?
читатель10 августа 2015, 19:47
Автор: "Атомные бомбардировки были большим экспериментом над людьми..."

Советские учения с применением ядерного оружия 14 сентября 1954 года на Тоцком полигоне чем были?

***

Автор: "Однако не будем забывать, что сейчас мы живем плодами той самой индустриализации."

Индустриализация для человека, а не человек для индустриализации.
И что же мешало проводить индустриализацию человеческими методами, а не как строительство Беломорско-Балтийского канала?
Алла Пугачева10 августа 2015, 19:33
Спасибо, отец Владимир за правдивую статью. Это особенно важно в наше время информационных войн.
Надежда10 августа 2015, 18:19
Благодарю. Читала с интересом и с болью.
Аграфена Заволжская10 августа 2015, 17:56
Я подозреваю,что американцы и сейчас с удовольствием сбросили бы парочку ядерных бомб сейчас,на нас, например. И нашли бы какое-нибудь лицемерно оправдание этому.Дэйли Мейл в годовщину трагедии поместила фотографии жертв бомбардировки,в том числе ту,где обожженная мать кормит грудью обожженного младенца.И какой-то читатель написал комментарий - ну это было сделано,чтобыостановить японцев. Хотелось спросить- остановить, простите,кого? Мать с грудным младенцем?!Какое счастье,что у нас есть наша армия и оружие не хуже американского,иначе нас бы тоже принялись безо всякой жалости так "останавливать".
р.Б.Иулия10 августа 2015, 16:11
Все-таки, протестанты (англо-саксонские страны и Германия) склонны к такому отношению к людям другой веры - потому что они (протестанты) уже спаслись, а остальные - нет. Поэтому и делать можно с ними все, что угодно.
Католики несколько милосерднее.
Владимир10 августа 2015, 15:59
Благодарю автора за хорошую статью, тщательно подобранный материал,за взвешенные, объективные оценки не только недостатков, но и достоинств советской власти и советского народа.
Наталья10 августа 2015, 14:27
Спасибо, отец Владимир, за статью. Все честно...
Иоанна10 августа 2015, 14:26
Даже в брежневские времена вас бы серьёзно отредактировали, уважаемый автор, вычеркнув восхваление Сталина, которое присутствует в каждой вашей статье.
Лариса Воронина10 августа 2015, 13:24
Хищники не испытывают никаких терзаний: выслеживают, загоняют жертву, закрепляют неотвратимость гибели, уничтожают. Хищник будет оправдываться тем, что ему необходимо питаться, чтобы выжить. Хищник даже может плакать, пожирая жертву, и горе тому, кто поверит в эти слёзы. Иногда хищники сбиваются в стаи. Существуют целые государства-хищники... Чем можно их остановить? Договориться, сторговаться? Принести жертву? Вся высокая дипломатия последние лет 10 демонстрирует именно этот способ. Хотя есть и другие.

Анна10 августа 2015, 12:09
Уважаемый отец Владимир! Спаси Вас Господи за Ваши статьи, анализы. каждое Ваше слово в этой статье - правда.
за слова про русского советского солдата - спаси Вас Господи! потому мы и русские - что во все времена и войны остаемся людьми, покуда мы с Господом.

помоги Господи и в это время выстоять нам. очень страшно от всего того, что грозит нам, ждет нас, если Господь не смилуется над нами молитвами святых земли Русской.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×