Православный календарьПравославный календарь
Хрестоматийная история
Ин. Наталья (Каверзнева)
Он стремительно пробегает всё расстояние от ворот до храма, взлетает по лестницам, хватает ручку двери, дергает ее… а она не открывается.
Расстриги на службе глобалистам
Прот. Владислав Цыпин
Единственным мотивом неповиновения Священноначалию остается мечта о победе не России, но над Россией.
Старец Клеопа (Илие)
К 25-летию со дня кончины старца
Когда будущего старца Клеопу постригли в монахи, ему было всего 25 лет, а скитские отцы уже смотрели на него как на маститого наставника.
Давид Гиоргобиани о преподобном Гаврииле (Ургебадзе)
Отец Гавриил показывал нам иной мир, показывал Христа – живого и действующего.
Образы Божией Матери в каноне Субботы Акафиста
Мон. Софроний (Вишняк)
Этот канон в высшей степени торжественен, прекрасен и может быть по праву назван поэтическим шедевром.
Три выдающиеся епархиалки
Мария Тоболова
Три подруги всегда вспоминали годы, проведенные в стенах епархиального училища, как самые счастливые, лучшие годы их жизни.
В атмосфере чуда
О помощи Божией, сопровождающей восстановление храма
После погружения в историю поселка и прихода было уже невозможно не приступить к возрождению храма.
Торопец. 18 сентября 2024 года. Будни взаимопомощи
Уже через час появились первые объявления: «Старая Торопа. Приму людей»; «Андреаполь. Размещу семью. Тел. …»; «Нелидово. Микроавтобус. Готов вывезти 8 человек»...
Учение старца Филофея и современность
Прот. Владислав Цыпин
Все ли благополучно с приверженностью традиционным религиозным и нравственным ценностям, на страже которых призван стоять Третий Рим, в современной России?
«Открытая школа в зоне военного конфликта – это символ нормальной жизни для детей»
О русской православной школе в Вифании
Когда ты чувствуешь себя уязвимым и незащищенным, окруженным злом, единственный путь, по которому может прийти помощь, – Господь.

На сайте женской обители появится страничка для тех, кто желает принять монашеский постриг

Екатеринбург, 12 октября 2004 г.

В наши дни престижным и важным шагом считается поступление в какое-либо высшее учебное заведение. Но изучение науки духовной, которую святые отцы называют наукой из наук и искусством из искусств, может стать для человека наиважнейшим делом всей его жизни. Поэтому тот, кто чувствует в себе склонность к монашеству и решает поступить в монастырь, тот, можно сказать, поступает в наивысшее учебное заведение.

Преподобный Исаак Сирин сказал: "Посвятить себя Богу и жить добродетельно есть одно из великих дарований Христовых".

На сайте Ново-Тихвинской женской обители появляется очень много вопросов о монашестве, о поступлении в монастырь. Сестры написали для сайта специальную страничку, посвященную тому, как можно поступить в монастырь. Познакомиться с ней можно будет в ближайшие дни. В дальнейшем насельницы обители планируют еще создать страницы о молитве, чтении, о значении пострига и о других интересующих мирян вопросах, сообщает "Информационное агентство Екатеринбургской епархии".

Двери обители открыты всем, искренне ищущим своего спасения, ибо неложно слово Господа, сказавшего: "Грядущего ко Мне не изжену вон". Никакое звание и никакой прежний образ жизни не препятствует христианину вступить в монашество. Важно только, чтобы решение оставить мир было продиктовано не внешними обстоятельствами, не желанием укрыться от житейских невзгод, а внутренним желанием очищения собственного сердца, осознанным стремлением вести полную, осмысленную и целенаправленную жизнь по Евангельским заповедям.

Последняя перед большевистским переворотом 1917 года настоятельница Ново-Тихвинского монастыря, схиигумения Магдалина (Досманова) говорила своей молодой родственнице, попросившейся в обитель после нескольких конфликтов с близкими: "Я беру в монастырь не тех, кто не хочет жить с людьми, а тех, кто не может жить без Бога". Истинный послушник, пришедший в обитель по призванию своей души, быстро начнет подниматься по лестнице добродетелей, особенно, если жительство его будет направляться советом более опытного в монашестве наставника.

По учению святых отцов, молодость способнее к монашеству, чем старость, ибо молодая душа гибка и легче переменяется к лучшему. Однако и пожилые годами, но сохранившие гибкость души и способные к монашеству, безусловно, принимаются в обитель.

От вступающих в монастырь не требуется никакого взноса, но если будущая насельница сама пожелает пожертвовать что-либо обители, это дозволяется принять. Однако с тем условием, что поступившая не потребует себе за то каких-либо особых привилегий или послаблений, но будет искренно считать это уже не своей собственностью, а пожертвованием на монастырь.

Каждая пришедшая сначала некоторое время проживает в монастыре в качестве паломницы (от нескольких дней до нескольких месяцев, в зависимости от внутренней готовности к монашеской жизни). После этого она еще около года проводит жизнь в обители, будучи кандидаткой в послушницы. Столь длительный срок испытания необходим для того, чтобы у нее было время присмотреться к монастырским обычаям и укладу, проверить свое желание оставить мир. Время испытания может быть увеличено или сокращено по благословению настоятельницы, которая советуется о том с духовником и старшими сестрами монастыря.

Как говорил старец Паисий Афонский: каждый, поступающий в обитель, должен помнить, что дело монаха - стать сосудом Святого Духа. Он должен сделать свое сердце чутким, как листочек сусального золота. Все делание монаха есть любовь, и в путь свой он тоже выходит от любви к Богу, которая заключает в себе и любовь к ближнему.

12 октября 2004 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×