Москва, 19 ноября 2004 г.
Фото Ю.Клиценко, Седмица.Ru |
Одна из главных задач православной журналистики, отмечается в нем, – "обеспечение связей поколений, передача знаний и традиций, и, в конечном итоге, – создание условий для целостного духовного и интеллектуального развития как личности, так и общества в целом". Авторы документа подчеркивают, что православный журналист "не должен допускать высказываний, способствующих церковному расколу", а в обсуждении актуальных тем "руководствоваться церковной пользой".
Участники форума выразили тревогу по поводу отсутствия национальной общественно-политической и культурно-просветительской газеты, освещающей все стороны жизни России с православных традиций, а также православного телерадиоканала и общецерковного православного агентства. Их также беспокоит отсутствие программ на Центральном телевидении, "полноценно освещающих духовную культуру, ее многовековые традиции".
В качестве первоочередных задач участники фестиваля видят создание общецерковной информационной концепции, организацию православных курсов повышения квалификации для журналистов и пресс-служб при епархиальных управлениях Русской Православной Церкви.
Огромную ответственность журналистов за духовное и нравственное состояние общества подчеркнул вчера Патриарх Московский и всея Руси Алексий. По случаю завершения Первого фестиваля православных СМИ он совершил молебен в Успенском соборе Кремля и обратился к его участникам с напутствием.
По его мнению, "принципиальное значение приобретают вопросы нравственных принципов и иерархии ценностей людей, несущих ответственность за формирование информационного поля". "Влияние СМИ на общество огромно, но, к сожалению, далеко не всегда их представителям удается сохранить объективный взгляд на окружающий мир", – считает Предстоятель Русской Православной Церкви. "А ведь от того, каким духом будет проникнуто общество, зависит его настоящая и будущая судьба", – убежден Патриарх Алексий.
Патриарх заявил, что фестиваль "стал еще одним шагом на пути достижения важнейшей цели, поставленной Архиерейским Собором, – "усилению духовно-просветительской деятельности во всех социальных группах нашего общества". Глава Русской Православной Церкви призвал консолидировать усилия церковных и светских журналистов и назвал первоочередной задачей "создание целостного информационного пространства" Русской Православной Церкви .
По данным Патриархии, в настоящее время в России и ближнем зарубежье 670 крупных православных СМИ – периодических изданий, теле- и радиопрограмм, интернет-сайтов. Главная проблема заключается в том, что большинство из них ориентировано на церковную аудиторию, и лишь единицы имеют программы общероссийского значения.