Православный календарьПравославный календарь
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.

Создана новая русскоязычная Православная община на юге Ливана

26 ноября в древнем Свято-Никольском соборе (9 в.) г.Сайда (Сидон) Представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе архимандрит Александр (Елисов) совершил первую Божественную Литургию на славянском языке для новообразованной православной русскоязычной общины на юге Ливана. За богослужением молился митрополит Сайды и Тира Илия.

Песнопения Литургии звучали в исполнении хора соборного храма свщмч. Игнатия Богоносца в Представительстве Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе под руководством регента И.П.Шаховцовой. Многие из молящихся исповедались и причастились св. Христовых Таин, причем некоторые впервые в жизни. По окончании Литургии митрополит Илия и архимандрит Александр обменялись приветствиями.

Представитель вручил митрополиту икону-диптих с изображением Спасителя и Божией Матери работы софринских мастеров, а настоятелю собора протоиерею Иосифу - лампаду для храма. В приемной зале митрополии состоялось общение за чашкой чая. Верующие выразили благодарность за внимание к их духовным нуждам и с радостью восприняли сообщение о следующих богослужениях, которые будут носить периодический характер.

Юг Ливана, упоминаемый в Евангелии как <пределы Тирские и Сидонские>, очень дорог христианину. Здесь разворачивались многие события библейской истории. По этой земле прошли своими стопами Спаситель и Его Пречистая Матерь, здесь Христос творил чудеса и возвещал Благую весть, здесь берут свое начало священные воды Иордана, здесь в Сарепте Сидонской жил св. пророк Илия Фесвитянин, здесь подвизалась препмч. Евдокия. Именно в Сидоне произошла встреча двух великих апостолов Петра и Павла, на месте которой сегодня существует христианская часовня.

История Христианства здесь исчисляется с момента его появления. В 19 и начале 20 в.в. для христиан этой области, оказавшихся в трудных политических условиях Оттоманской империи, очень много сделало Императорское Православное Палестинское Общество,  которое построило десятки школ, больниц и приютов. К Русской Православной Церкви среди местных христиан до сих пор отношение особенное, исполненное чувством глубокой благодарности.

Начиная с 60-х годов прошлого века волею судьбы многие женщины, родом из Белоруссии, России, Украины и других независимых государств в юрисдикционных пределах Русской Православной Церкви, оказались на этой святой земле, ставшей их второй Родиной. Принадлежность к православной христианской традиции остается для них чуть-ли не единственной живой связью с Родиной.

Митрополит Илия с большим вниманием отнесся к этой части своей паствы и при встречах с Представителем Московского Патриарха высказал свое благопожелание совершать богослужения на славянском языке в разных храмах южного Ливана. Архимандрит Александр принял обязанность духовного окормления русскоязычной паствы по уже имеющемуся образцу общин, действующих в других государствах региона.

Связь с членами этих общин поддерживается регулярно по телефону и через интернет, где имеется Web-сайт Представительства Московского Патриарха при Патриархе Антиохийском http://ruchsy.orthodoxy.ru, а также почтовый ящик.

Помимо пастырских визитов на юг Ливана особым связующим звеном может стать возрождение православного паломничества в Ливан и Сирию, которым сейчас занимается паломническая служба <Антиохийский паломник>, созданная при Представительстве Московского Патриарха.

28 ноября 2004 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×