Православный календарьПравославный календарь
Старец Клеопа (Илие)
К 25-летию со дня кончины старца
Когда будущего старца Клеопу постригли в монахи, ему было всего 25 лет, а скитские отцы уже смотрели на него как на маститого наставника.
Учение старца Филофея и современность
Прот. Владислав Цыпин
Все ли благополучно с приверженностью традиционным религиозным и нравственным ценностям, на страже которых призван стоять Третий Рим, в современной России?
Расстриги на службе глобалистам
Прот. Владислав Цыпин
Единственным мотивом неповиновения Священноначалию остается мечта о победе не России, но над Россией.
Три выдающиеся епархиалки
Мария Тоболова
Три подруги всегда вспоминали годы, проведенные в стенах епархиального училища, как самые счастливые, лучшие годы их жизни.
Давид Гиоргобиани о преподобном Гаврииле (Ургебадзе)
Отец Гавриил показывал нам иной мир, показывал Христа – живого и действующего.
Хрестоматийная история
Ин. Наталья (Каверзнева)
Он стремительно пробегает всё расстояние от ворот до храма, взлетает по лестницам, хватает ручку двери, дергает ее… а она не открывается.
Торопец. 18 сентября 2024 года. Будни взаимопомощи
Уже через час появились первые объявления: «Старая Торопа. Приму людей»; «Андреаполь. Размещу семью. Тел. …»; «Нелидово. Микроавтобус. Готов вывезти 8 человек»...
В атмосфере чуда
О помощи Божией, сопровождающей восстановление храма
После погружения в историю поселка и прихода было уже невозможно не приступить к возрождению храма.
Образы Божией Матери в каноне Субботы Акафиста
Мон. Софроний (Вишняк)
Этот канон в высшей степени торжественен, прекрасен и может быть по праву назван поэтическим шедевром.
«Открытая школа в зоне военного конфликта – это символ нормальной жизни для детей»
О русской православной школе в Вифании
Когда ты чувствуешь себя уязвимым и незащищенным, окруженным злом, единственный путь, по которому может прийти помощь, – Господь.

Ученый призывает историков и Церковь объединить усилия по поиску православных реликвий Крыма

Симферополь, 11 июля 2005 г.

""Православная Церковь и ученые должны объединить усилия по поиску христианских реликвий Крыма, утраченных после революции 1917 года. Об этом заявил заведующий кафедрой российской истории Таврического национального университета профессор Борис Филимонов, сообщает корреспондент Православия.ru Сергей Степанов.

«Ученые и представители Церкви должны вместе работать над изучением дневников, архивов и свидетельств очевидцев», – сказал историк.

В качестве примера успешной деятельности Филимонов приводит историю образа Знаменской Курской Божией Матери, последние документальные свидетельства о пребывании которого в Ялте зафиксированы в 1920 году.

«Долгие годы судьба иконы была неизвестна. Однако, 10 лет назад, выступая на научной конференции, посвященной окончанию Гражданской войны, я обмолвился, что образ был утерян. После конференции ко мне подошла одна из слушательниц. Женщина сказала: "Теперь я понимаю, откуда у нас в Америке эта икона". Оказалось, что с приходом красных в Крым образ был эвакуирован. И все это время икона пребывает в Америке, в Синодальном подворье, в штате Нью-Йорк. Это счастливый конец, теперь мы знаем, где эта икона», – говорит историк.

В то же время, профессор Филимонов утверждает, что многие православные реликвии Крыма после революции 1917 года были утрачены, их судьба не известна до сих пор.

«В качестве более скорбного примера можно привести святыни Херсонеса. Севастополь был взят большевиками 15 ноября 1920 года. Одной из крупнейших православных святынь города являлся херсонесский Свято-Владимирский монастырь, основанный на месте крещения равноапостольного князя Владимира, одна из наиболее посещаемых обителей в Российской Империи. В первые же месяцы пребывания большевиков в Севастополе из монастыря устраивается концлагерь. Сюда были заключены монахи, а также жены белых офицеров. В архивах удалось обнаружить опись монастырского имущества, произведенную красными. Как оказалось, большевики конфисковали "частицу мощей князя Владимира (эта частица была передана Херсонесскому монастырю по указанию Императора Александра II в июле 1859 года), доску с частями мощей 97 святых, а также маленький крест, в котором хранилась частица мощей неизвестного святого". В 1926 году верующие ходатайствовали перед властью о возвращении им вскрытых мощей из Херсонесского монастыря, однако получили отказ. Что случилось в дальнейшем с этими православными святынями – выяснить не удалось», – утверждает профессор Филимонов.

Также историк напоминает о святынях кафедрального Александро-Невского собора в Симферополе, который был взорван большевиками в 1930 году:

«В соборе хранилось Евангелие, пожертвованное Екатериной II. После закрытия храма верующие ходатайствовали перед большевиками о его возвращении. Однако власти распорядились иначе: серебряные части были сорваны, а само Евангелие якобы передали в Центральный музей Тавриды, куда оно, однако, так и не поступило», – сообщил Филимонов.

Профессор уверен, что обнаружить многочисленные православные святыни, пропавшие в послеровлюционном Крыму, можно только в случае объединения усилий ученых и Церкви.

«Мы должны объединить усилия, и я уверен в успехе, ибо ищущий да обрящет», – считает историк.

11 июля 2005 г.

Рейтинг: 5.5 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×