Православный календарьПравославный календарь
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.

Патриарх Алексий прокомментировал ситуацию с перенесением греко-католической кафедры в Киев

Москва, 17 августа 2005 г.

Как сообщали информационные агентства, в ближайшее время предполагается перенос кафедры Греко-Католической Церкви из Львова в Киев. Параллельно с этим сменится титул главы греко-католиков кардинала Любомира Гузара: вместо «Верховного Архиепископа Львовского» он будет именоваться «Верховный Архиепископ Киево-Галицкий», сообщает Патриархия.Ru.

Пресс-служба Московской Патриархии обратилась за комментарием к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию.

– Ваше Святейшество, как известно, на 21 августа запланирован перенос греко-католической кафедры в Киев и смена титула главы греко-католиков с «Верховный Архиепископ Львовский» на «Верховный Архиепископ Киево-Галицкий». Как бы Вы прокомментировали эти шаги руководства Украинской Греко-Католической Церкви?

– Это, несомненно, недружественные шаги, которые внесут еще большее напряжение в отношения с Украинской Греко-Католической Церковью и с Римским престолом.

Замечу, что ни с исторической точки зрения, ни с точки зрения церковных правил и канонов эти действия не могут быть оправданы. Киевская кафедра с первых лет своего существования была одной из церковных столиц Русской Православной Церкви – сначала как центр митрополии, затем как первенствующая кафедра среди украинских епархий.

Не так давно, во время посещения Казани, на пресс-конференции я отвечал на вопрос, касавшийся перспектив встречи с Папой Римским Бенедиктом XVI. В числе прочих предпосылок для такой встречи было названо прекращение политики прозелитизма, проводником которой на Украине выступает Греко-Католическая Церковь.

Судьбы Православия и униатства на Западной Украине оказались тесно переплетены. После закрытия в 1946 году греко-католических приходов приверженцы унии стали духовно окормляться в храмах Русской Православной Церкви. В этом мы видели свидетельство того, что Русская Церковь снисходительно относится к тем, кто обращается к ней за духовной помощью, даже не принадлежа к ней в собственном смысле.

Некоторые люди, продолжавшие в душе оставаться греко-католиками, учились в Духовных семинариях и академиях. Я прекрасно помню, как много выходцев с Западной Украины обучалось в мое время в Ленинградских Духовных школах. И после того как политическая ситуация изменилась, и греко-католики получили возможность открывать собственные храмы, мы рассчитывали, что наши отношения будут развиваться в том же русле – доброго и мирного сосуществования. Русская Церковь, как представляется, заслужила хотя бы слово благодарности за ту заботу о приверженцах унии, которую она проявляла на протяжении послевоенных десятилетий.

Вместо этого Греко-Католическая Церковь вернулась к практике XVI - XVII веков, когда уния насаждалась силой при поддержке антиправославно настроенных властей. Разумеется, такое развитие событий не могло не осложнить наши отношения как с греко-католиками непосредственно, так и с Римско-Католической Церковью.

Мы неоднократно высказывали нашу позицию по этому вопросу, она остается неизменной, и мы надеемся на взвешенный и разумный подход со стороны Римско-Католической Церкви.

17 августа 2005 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×