Православный календарьПравославный календарь
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.

В Чите отметят трехлетие со дня обретения мощей преподобного Варлаама Чикойского

Чита, 17 августа 2005 г.

21 августа 2002 года промыслом Божиим и как знак благоволения небесных заступников были обретены мощи молитвенника за землю Забайкальскую – святого преподобного Варлаама Чикойского. Основатель Иоанна-Предтеченского монастыря на Чикойской земле, преподобный Варлаам своей подвижнической жизнью достиг святости, о чем свидетельствуют народное почитание еще при жизни и многочисленные чудеса после его кончины. Даже в годы безбожия не прекращалось паломничество верующих в Чикойские горы, к уже разрушенному Иоанно-Предтеченскому монастырю, где у стены одного из храмов обители был похоронен преподобный Варлаам. Молитвами и трудами епископа Читинского и Забайкальского Евстафия по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия мощи забайкальского чудотворца были обретены, сообщает пресс-служба Читинской и Забайкальской епархии.

В день обретения мощей преподобного Варлаама Чикойского во всех храмах Читинско-Забайкальской епархии пройдут праздничные богослужения. Каждый житель края сможет помолиться небесному покровителю Забайкалья и приложиться к его честным мощам, почерпнув тем самым духовные силы и получив благословение на праведную жизнь.

Вот как это было. Еще 11 июня 2002 года в день чествования иконы Божией Матери «Споручницы грешных» во время традиционного крестного хода от поселка Урлук к Иоанно-Предтеченскому монастырю православные отмечали, что скорее всего мощи преподобного утрачены. А уже через несколько дней в Чикойские леса отправилась экспедиция в составе настоятеля Свято-Троицкого храма г. Улан- Удэ священника Евгения Старцева и краеведов из Республики Бурятия А.Д. Жалсараева и А.Д. Тиваненко. Уверенность исследователей в том, что место упокоения преподобного Варлаама не утрачено, основывалась на жизнеописании пустынника Варлаама, составленного епископом Мелетием Рязанским. После непродолжительных поисков было найдено место, указанное святителем Мелетием (против алтарного окна с южной стороны предела во имя иконы «Всех скорбящих Радость» Иоанно-Предтеченского храма).

После получения Патриаршего благословения, 21 августа к Иоанно-Предтеченскому монастырю отправилась экспедиция, возглавляемая епископом Читинским и Забайкальским Евстафием. Священнослужители, насельницы Всехсвятского монастыря, паломники из Москвы, Читы и Улан-Удэ, местные жители прошли крестным ходом от поселка Урлук до монастыря. Никто не представлял, что раскопки растянутся далеко за полночь. Под молитвенное пение уже глубокой ночью были обретены мощи преподобного Варлаама Чикойского. Сомнений в подлинности не было: вместе с мощами был обретен деревянный настоятельский крест, который чудесным образом не истлел.

Мощи преподобного Варлаама находились в Свято-Воскресенском храме города Читы. После завершения строительства Казанского кафедрального собора мощи перенесены в главный храм епархии.

17 августа 2005 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×