Православный календарьПравославный календарь
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.

Президент Путин посетил Свято-Успенский кафедральный собор в Будапеште

Будапешт, 2 марта 2006 г.

""1 марта 2006 года, завершая официальный визит в Венгерскую Республику, президент России В.В.Путин посетил будапештский Свято-Успенский кафедральный собор, сообщает пресс-служба Венгерской епархии Московского Патриархата.

У входа в храм главу российского государства приветствовал правящий архиерей Венгерской епархии епископ Венский и Австрийский Иларион, представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях.

Владыка представил президенту духовенство будапештских православных приходов – протоиерея Стефана Мадьяра, протоиерея Иоанна Кадара, священника Николая Кима, священника Михаила Тарко и диакона Кирилла Татарку. Архиерейский хор исполнил стихиры русским святым.

Президент проследовал в храм, приложился к местным иконам и поставил свечи.

""Приветствуя высокого гостя от имени духовенства и верующих Венгерской епархии, епископ Иларион рассказал об истории Свято-Успенского собора. Этот храм был построен в конце XVIII века представителями различных этнических групп, в том числе греками, македоно-влахами, албанцами и венграми. С момента своего основания вплоть до середины XX века храм находился в юрисдикции сербского Будайского епископа. Богослужение совершалось на греческом языке, однако уже в XIX веке прихожане понимали этот язык все меньше и меньше. В первой половине XX века число членов прихода настолько сократилось, что он, по-видимому, был бы обречен на вымирание, если бы в 1949 году не перешел в юрисдикцию Московского Патриархата.

Право совершать богослужения на венгерском языке, предоставленное Московским Патриархатом венгерской церковной общине, открыло для нее новые возможности, отметил епископ Иларион. Все основные богослужебные тексты были переведены на венгерский язык, создалась своеобразная венгерская литургическая традиция. За прошедшие более полувека приход значительно расширился. Прихожанами собора сегодня являются как коренные венгры, в том числе потомки первых основателей храма, так и русские, украинцы, представители других национальностей.

«Несколько лет назад, – сказал далее Владыка, – имущественные притязания на Успенский собор выдвинул Константинопольский ""Патриархат. Столичный суд Будапешта, Арбитражный суд, а затем и Верховный суд Венгерской Республики отклонили иск Константинопольского Патриархата, поскольку этот Патриархат никогда – ни во времена Австро-Венгерской империи, ни в период после 1-й мировой войны – не владел Успенским собором. Мы с удовлетворением воспринимаем справедливое решение венгерских судебных инстанций, в то же время сожалея об ущербе, который необоснованные притязания Константинопольского Патриархата нанесли единству Православных Церквей в Венгрии».

Обращаясь к главе российского государства, епископ Иларион подчеркнул: «Русская Православная Церковь объединяет миллионы людей в России и за ее пределами. Здесь, в Венгрии, членами нашей Церкви являются православные верующие разных национальностей, и для всех встреча с вами является значимым событием. Но особенно важна эта встреча для русских прихожан храма, которые, хотя и живут на чужбине, сохраняют связь с родиной и воспринимают Вас как своего президента. Для них ваш визит – огромная моральная поддержка».

В память о посещении епископ Иларион преподнес В.В.Путину хрустальный крест.

Тепло поблагодарив владыку, президент России, в свою очередь, подарил Свято-Успенскому собору копию Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы.

2 марта 2006 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×