Москва, 6 марта 2007 г.
В Русской Православной Церкви предлагают внедрять практику проведения балов как способа знакомства верующей молодежи, передает Седмица.Ru.
"Проводимые сегодня в России светские балы превращаются в выставку роскоши, где богатые люди щеголяют дорогими платьями и драгоценными украшениями, стоящими десятки тысяч долларов. Если убрать элемент элитарности, когда люди в первую очередь демонстрируют свой достаток и тешат собственную спесь, проводить балы скромно и красиво, то это может быть хорошей альтернативой дискотекам", - сказал заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк.
Он признал, что здесь должна быть определенная регламентация, например, балы не должны проходить в посты. "Главное - как все организуется. Если бал устраивают люди, которые имеют только опыт проведения дискотек, тогда, конечно, это может стать пародией. Если же они проходят под окормлением какого-то опытного пастыря, это гарантия того, что все будет достойно", - считает епископ.
При этом он выразил убеждение в том, что не нужно бояться экспериментировать, не нужно бояться новых форм работы с молодежью, "важно только чувствовать нравственную грань, за которой знак плюс меняется на минус".
По мнению епископа Марка, не нужно бояться светской жизни, а также того, что православный человек может хорошо выглядеть, быть красиво и элегантно одетым. "Православие - не символ убожества. В наше время, когда Православие выходит из того гетто, в котором оно находилось в советское время, балы могут и призваны стать новой, популярной формой общения молодежи", - отметил он.
В последние годы традиция проведения балов православной молодежи обретает все большую популярность. Во многих епархиях Русской Церкви они проводятся регулярно и являются частью Рождественских и Пасхальных празднеств. Вместе с тем в среде священнослужителей продолжается дискуссия о приемлемости для верующих такой формы общения.
"Танцы для молодежи, в том числе и для православной молодежи, это одна из форм знакомства и общения, и я не вижу здесь ничего предосудительного", - сказал епископ, добавив, что "очень часто верующий молодой человек ставится перед неоправданно жестким выбором: либо он вообще не принимает никакого участия в общении со сверстниками, либо идет на дискотеку, а для многих людей это - погибельные сети".
Напомнив, что танцевальные вечера в
дореволюционной России были традиционной формой
общения молодежи преимущественно
аристократического сословия, владыка Марк
подчеркнул, что "Церковь никогда не выступала
против балов как таковых".