Санкт-Петербург, 30 августа 2007 г.
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что окончательное решение вопроса о преподавании в школах истории культуры и религии - за общественным мнением.
Вместе с тем, заявил он в Петербурге, комментируя известное обращение академиков, "без знания истории и культуры религии, в том числе и православия, знать и понимать историю страны невозможно".
"И с этой точки зрения подобные знания необходимы. Поэтому, кем бы ни считали себя родители ребенка или сам ребенок, к какой бы конфессии они ни относились, подобный предмет можно изучать в школе", - считает министр.
Кроме того, подчеркнул он, "сам предмет истории и культуры религии преподается исключительно как культурологический", передает ИHТЕРФАКС.
"Другой разговор, что учебник учебнику рознь, как и преподаватель - преподавателю, - отметил А.Фурсенко. - И, к сожалению, в ряде случаев вместо основ чисто культурологического предмета школьникам начинают закладывать догмат веры".
Также, по мнению министра, недопустимо, чтобы в названии предмета фигурировало название какой-либо конкретной религии: "это провоцирует определенные конфронтационные настроения, поэтому предмет должен быть нейтрален к какой-либо вере". "Мне кажется, что ключевая проблема - это подготовка качественных учебников и квалифицированных преподавателей", - добавил он.
В целом, уверен министр, "это вопрос - для общественного обсуждения, и в этом смысле "письмо академиков" сыграло положительную роль, вызвав общественный резонанс".
"Другое дело, что есть определенный перебор: нельзя называть культурологический предмет Законом Божиим. Это не соответствует действительности", - заметил А.Фурсенко.
Он напомнил, что между министерством и Русской Церковью подписан договор, согласно которому преподавание предметов, связанных с религией, может вестись только на добровольной основе. "Мы хотели бы, - заявил министр, - чтобы аналогичные документы были и с другими конфессиями".