Москва, 20 февраля 2008 г.
"Основы православной культуры" должны преподаваться в российской общеобразовательной школе вариативно (по выбору, но в сетке часов), а основы вероисповедания как катехизаторский курс может быть введен в будущем факультативно, считает глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, сообщает "РИА Новости".
"Мы рады, что после долгих лет дискуссий принята, наконец, точка зрения, которую Церковь предлагала с самого начала", - сказал Митрополит Кирилл на пресс-конференции в минувший вторник в Москве, комментируя решение государственных органов образования о введении образовательного компонента.
Курс
"Духовно-нравственная культура", в
рамках которого будут преподаваться "Основы
православной культуры", или основы других
традиционных для России религиозных культур, или
курс светской культуры и этики.
Церковь, по его словам, предлагала
"минимум-миниморум".
Владыка напомнил, что в
соответствии с российским законодательством и
международными соглашениями, Россия должна
предоставить школе пространство для религиозного
образования, которое может быть двух направлений -
культурологическое и катехизическое.
У Церкви была возможность продвигать оба
направления, но, учитывая исторический опыт
России, Русская Православная Церковь не настаивала
на включение в обязательную программу
"катехизического компонента",
ограничившись культурологическим.
По словам Митрополита
Кирилла, Церковь пошла и дальше, "по пути
добровольного уничижения", и согласилась на
введение культурологического компонента
вариативно. Суть вариативного подхода состоит в
том, что культурологический предмет изучается в
рамках обязательной программы, но по выбору.
"Если человек не хочет знать, что такое
Успенский собор, Достоевский - ну, пусть не
изучает, а изучает что-то другое", - отметил
представитель Московского Патриархата, добавив,
что это "что-то другое должно быть этически
окрашенным предметом".
Вместе с тем, Митрополит Кирилл подчеркнул, что "никто законодательно не отменял возможности преподавания и катехизического элемента". "Здесь возможен факультативный подход. Но, что касается культурологического элемента, то там факультативный подход невозможен", - заключил представитель Русской Православной Церкви.