Москва, 13 марта 2008 г.
В Госдуме готовится законопроект об ограничении как наружной рекламы абортов, так и рекламны искусственного прерывания беременности в СМИ. Уже в ближайшее время стоит ожидать резкого ограничения рекламы абортов во всех ее видах – от СМИ до наружной, сообщает обозреватель РБК daily Анатолий Поморцев. Сейчас обсуждение идет в профильных комитетах, и скоро законопроект будет вынесен на утверждение нижней палатой парламента.
Инициатива по данному вопросу принадлежит депутату от фракции «Справедливая Россия» Елене Мизулиной – именно она напомнила коллегам о том, что резко ограничить рекламу детоубийства планировали еще их коллеги в Госдуме прошлого созыва. Утверждение нынешней инициативы позволит серьезно уменьшить объем пропаганды абортов в СМИ и наружной рекламе. Необходимо прекратить рекламный беспредел: достаточно раскрыть практически любую популярную газету на рекламных страницах, и там более двух третей объявлений в разделе «Медицина» будут предлагать «услуги» по детоубийству.
Согласно законопроекту, данный вид рекламы «не должен обращаться к несовершеннолетним, размещаться в предназначенных для них печатных изданиях, аудио- и видеопродукции, в образовательных учреждениях, санаторно-курортных, оздоровительных организациях, домах и дворцах культуры, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, на всех видах транспортных средств общего пользования, а также в теле- и радиопрограммах при кино- и видеообслуживании». Кроме того, поправки в «Закон о рекламе» предусматривают, что не менее 10% общей рекламной площади должны занимать сведения о негативных последствиях детоубийства для здоровья женщины, среди которых самыми опасными являются смерть и наступление бесплодия.