Православный календарьПравославный календарь
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.

В Москве состоялся вечер памяти о. Георгия Флоровского

Москва, 23 октября 2009 г.

Вечер памяти протоиерея Георгия Флоровского (1893-1979) состоялся 20 октября в Москве, в здании Традиционной гимназии. Организаторы вечера – исторический и богословский факультеты Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) посвятили его тридцатилетию со дня кончины выдающегося православного богослова ХХ в., философа и историка святоотеческого наследия и русской богословской мысли.

Памятное мероприятие началось с литии: в домовом храме Традиционной гимназии студенты и преподаватели ПСТГУ молились о упокоении души протоиерея Георгия, сообщает Благовест-инфо.

Открывая вечер, директор Традиционной гимназии, декан исторического факультета ПСТГУ, священник Андрей Постернак отметил, что богословское наследие о. Георгия Флоровского еще «до конца, в полной мере не оценено». Это и побудило два факультета известного православного вуза рассмотреть разные аспекты творчества о. Георгия. О. Андрей напомнил основные вехи жизни священника, остановившись на его работе в Свято-Сергиевском институте в Париже и в Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке. Упомянув о фундаментальных богословских трудах о. Георгия, декан подчеркнул, что известнейший богослов ХХ в. не получил систематического богословского образования, был «самородком, самоучкой».

Далее преподаватели ПСТГУ выступили с докладами, посвященными разным аспектам сочинений о. Георгия Флоровского. Так, сообщение Георгия Захарова «Тринитарные споры IV в. в свете неопатристического синтеза прот. Георгия Флоровского» носило полемический характер: отдавая должное глубине богословского анализа о. Георгия, докладчик не во всем соглашался с ним. Говоря о «плодотворности и актуальности» подхода известного богослова, преподаватель ПСТГУ вместе с тем отмечал некоторую односторонность и «неполноту взглядов» о. Георгия, у которого, по словам докладчика, «неопатристический синтез в какой-то мере перевешивает собственно патристический», а некоторые наиболее интересующие о. Георгия проблемы (например, Творение и Искупление) затмевают собой все остальные.

С докладами выступили также П. Михайлов – «Философия истории о. Георгия Флоровского», священник Георгий Ореханов – «Прот. Георгий Флоровский и религиозный кризис в России во второй половине XIX в.», Н. Сухова – «Взгляд прот. Георгия Флоровского на духовно-учебные реформы», Ф. Гайда – « О. Георгий Флоровский и М. Хайдеггер: взгляд на историю и задачи историка» и другие.

23 октября 2009 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×