Православный календарьПравославный календарь
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.

Московский историк приехал искать первый в Приамурье монастырь

Благовещенск, 5 июля 2012 г.

Албазинская икона Божией Матери
Албазинская икона Божией Матери
В Благовещенск приехал историк из Москвы. Андрей Черкасов планирует изучить Албазинский острог, найти Спасский монастырь, или, как говорит исследователь, Спасскую пустынь. Экспедицию возглавляют сотрудники Центра по сохранению историко-культурного наследия Амурской области и фонда «Петропавловск», сообщает «Амур.инфо».

«Я думаю, что эта экспедиция будет важна как для Амурской области, так и для всего Дальнего Востока, всей России. В силу уникальности самого памятника, в силу того, что планируется комплексная экспедиция, – сообщает учёный секретарь фонда «Петропавловск» Андрей Черкасов. – Мы надеемся: результаты будут интересными, и нам будет, о чём потом вам рассказать».

Изучать историю Дальнего Востока на примере раскопок острога будут студенты и школьники из Амурской области, а также студенты из Москвы. Для них планируют организовать специальную программу обучения и культурные мероприятия. К работе приступят 1 июля. Чуть позже присоединятся специалисты и волонтёры из Франции. Закончить раскопки планируют к середине августа.

Справка со страницы «Города и остроги земли Сибирской»:

В 1671 г. иеромонах Киренского Свято-Троицкого монастыря Гермоген основал небольшую Спасскую пустынь. Вместе с собой Гермоген привез икону Божьей Матери «Слово плоть бысть», называемую с тех пор Албазинской. Размеры монастыря были очень скромными, что не удивительно - за недолгое время своего существования он просто не мог развиться в масштабный духовный центр. В 1681 г. албазинский казак Иван Коркин сообщил, что «старцов де в той пустыни четыре человека и хлеб пахали на себя наемными людми. И в той же де пустыни простроены две мельницы и от тех мельниц помол…». Спасская обитель сгорела во время первой осады маньчжурами Албазина. Известно, что первый и последний настоятель Гермоген во время осады и сосланный старец Соловецкого монастыря Тихон первыми посоветовали временно сдать крепость, чтобы свободно вернуться в Нерчинск. Маньчжуры, по-видимому, оценившие высокие боевые качества албазинских казаков, предложили им перейти на свою сторону. Предложение приняло всего 25 человек во главе со священником Воскресенской церкви Максимом Леонтьевым, который в тяжелую минуту решил не оставлять свою паству, а затем и основал первую церковь в Пекине. На этом известная история Албазинского Спасского монастыря для нас пока заканчивается.

Еще в середине XIX в. русский путешественник и исследователь-энциклопедист Р. Маак пытался обнаружить место, где располагался Албазинский Спасский монастырь: «Название этой речки происходит от построенного здесь в 1671 году казаками монастыря, во имя Спаса Всемилостивого. Сколько мне известно, название Монастырка нигде не встречается в древних рукописях». С конца XIX в. место, где располагался Спасский монастырь принято относить к устью реки Ульдегич. Но более точно определить её местонахождение смогут только новые археологические и архивные данные, в первую очередь неизвестные раннее материалы фондов Сибирского приказа, Нерчинской избы и портфелей Г.Ф. Миллера.

5 июля 2012 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×