Москва, 27 сентября 2012 г.
24 сентября 13 детей-сирот из реутовского детского дома без предупреждения перевезли в Егорьевский детский дом, пишет православный портал Милосердие.ru. Сорвали с места, погрузили с наспех собранными вещами в автобус и увезли. С концами. Сделали это отнюдь не бандиты, а представители государственной власти – чиновники соцзащиты.
Воспитанники реутовского детского дома |
Действовать именно так власти решили не зря – они уже давно пытаются расформировать реутовский детский дом. Но до недавнего времени работникам учреждения вместе со СМИ, членами Общественной палаты, правозащитниками и блогерами удавалось сохранить право воспитанников детского дома пожить там еще… чуть-чуть.
Началось все в январе 2012 года. Тогда министерство образования Московской области издало приказ № 126 от 24 января 2012 года. В нем говорилось, что реутовский детский дом подлежит ликвидации в связи с организацией на его месте детского сада. Согласно приказу, дети должны были «покинуть помещение» уже 30-го января. Эдакий новогодний подарок для воспитанников уникального для России детского дома, где на 19 детей приходится 13 сотрудников, где царит семейная обстановка, уют и доброжелательность. В СМИ тогда поднялась волна, детей из детского дома не увезли. Наступило затишье.
А дальше начало твориться такое, от чего у любого нормального человека встали бы дыбом волосы на голове. Реутовская опека решила: раз нельзя выселить, надо устроить в семью. Логично, конечно. Но идею решили воплотить так: устроить сразу шестерых детей, не имеющих друг с другом родственной связи, в одну приемную семью. Сразу шестерых. Без согласия троих из них. На детей давили, вели с ними разъяснительные беседы тет-а-тет, дети в ужасе рассказывали об этом воспитателям, воспитатели в свою очередь, в ужасе звонили, куда только могли – просили о помощи. Новой волне СМИ также как и первой удалось оставить детей «на поверхности». В частности, было отправлено письмо Павлу Астахову с просьбой о защите. Чиновники поспешили уверить, что закрывать реутовский детский дом не намерены. Министр образования правительства Московской области Лидия Антонова лично – на канале «Подмосковье» - заявила, что таких планов у властей нет.
nm.ru |
Конечно, все, и дети, и воспитатели, и волонтеры, понимали, что означают действия чиновников. Накануне «похищения» (хотя можно писать это слово и без кавычек), после экскурсии в Егорьевский детский дом, сбежали две девочки. В понедельник попытались сбежать еще шесть детей – в знак протеста. Детей вернули. За двумя девочками, уехавшими в дальнее Подмосковье к дальней родственнице, ночью лично приехал директор.
Сейчас почти все дети находятся в Егорьевском детском доме, где и без них было 60 человек. Двух девочек решили перевозить в Салтыковский детский дом. Елена Альшанская рассказала, что у детей изначально сложились конфликтные отношения с новыми товарищами. Кроме того, детей разбили по группам, хотя клятвенно обещали оставить всех вместе.
Воспитатели и руководство реутовского детского дома в смятении – всем им обещали дать работу в детском саду, который будет организован в здании детского дома. Заступаясь за теперь уже бывших воспитанников, они рискуют потерять работу. Но и оставить все это так – не могут.
Волонтеры же сейчас бьют во все возможные колокола.
Пытаются узнать, не могут ли дальние родственники
некоторых детей взять на себя опекунство – из всех
детей полные сироты только трое. «Мы обращаемся к
официальным лицам, - рассказала Альшанская. – Просим
сделать на базе этого коллектива детский дом. Обращаем
внимание на то, что недопустимо расформировывать маленькие
детские дома и укрупнять и без того большие. Нужно делать
ровно наоборот. Сейчас в области новый губернатор –
есть хоть какая-то надежда. Хотя скорее всего дети
останутся в Егорьевском детском доме. Потому что чиновники
просто не видят разницы между 13 и 60 детьми в детском
доме. Не понимают разницу между семьей и коллективом. Не
понимают, что количество детей – это определяющий
фактор». В том числе волонтеры будут добиваться,
чтобы чиновники, задействованные в
«переселении» были наказаны за жестокое
обращение с детьми, которое нанесло им новую травму.