Лондон, 23 декабря 2013 г.
Сотрудники-мусульмане британской торговой сети Marks and Spencer, включающей свыше 700 магазинов, впервые получили право отказать в обслуживании тем, кто покупает алкоголь или продукты из свинины.
Как сообщил 22 декабря лондонский еженедельник Sandy Telegraph, сотрудникам были даны инструкции, позволяющие "в вежливой форме" просить клиентов "использовать другую кассу" для оплаты таких приобретений, передает ИТАР-ТАСС.
Покупатели, в преддверии рождественских праздников пришедшие за алкогольной продукцией, были поражены: им пришлось стоять в очереди и ждать, пока не освободится человек, готовый продать им необходимые товары.
Как сообщили покупатели, которые в преддверии рождественских праздников пришли в магазин за алкогольной продукцией, они были поражены, так как никогда раньше с подобным не сталкивались. Они вынуждены были стоять в очереди, пока не освободится человек, готовый продать им необходимые товары.
Представитель Marks & Spencer пояснил, что фирма пытается создать "среду, свободную от дискриминации, поэтому в случаях, когда (сотрудниками) выражены некоторые пожелания, всегда будут вноситься разумные коррективы, чтобы их удовлетворить, при этом обеспечивая высокий уровень обслуживания клиентов".
Вместе с тем ряд крупнейших розничных торговых сетей не согласны с такой политикой. Так, местная компания Sainsbury`s, проконсультировавшись с религиозными группами, констатировала отсутствие причин для того, чтобы некоторые ее сотрудники, не употребляющие алкогольные напитки или свинину, отказывались их продавать. "Правила у нас одни для всех", - сказала Sainsbury`s. Фирма Asda, в свою очередь, отметила, что просто не ставит за кассу мусульман, возражающих против продажи алкоголя.
Сеть Morrisons, базирующаяся в Брэдфорде, где есть крупная мусульманская община, сообщила, что уважает и "работает с пожеланиями любого, кто не хочет работать с определенными продуктами по религиозным или культурным причинам".