Киев, 24 июня 2015 г.
24 июня в Свято-Пантелеимоновском монастыре Феофании состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви.
Важной темой Обращения Священного Синода к украинскому народу стал вопрос преодоления церковного раскола
Украинская Православная Церковь всегда была и остается открытой к конструктивному диалогу со всеми, кто сегодня оказался вне единства со Вселенским Православием, говорится на сайте УПЦ. Однако проявления агрессии и захвата храмов раскольниками, которые нередко происходят при попустительстве местных органов власти, существенно затрудняют восстановление церковного единства.
Синод также отметил недопустимость вмешательства государства во внутренние дела Церкви.
Это не только не помогает, но и затрудняет преодоление раскола: «Кровоточащей раной на теле Украины стало и трагическое церковное разделение.Значительная часть наших соотечественников, которые исповедуют православную веру, уже третье десятилетие находится вне общения со Всемирным Православием.В последнее время религиозные общины нашей Церкви неоднократно подвергались и подвергаются попытки захвата храмов в пользу так называемого «Киевского патриархата». На данный момент захвачено 23 храма Украинской Православной Церкви. Вследствие этого прихожане Украинской Православной Церкви лишаются возможности посещать собственные храмы и беспрепятственно совершать в них богослужения.
Особую обеспокоенность вызывает тот факт, что нередко противоправные действия по отношению к религиозным общинам нашей Церкви происходят с молчаливого согласия местных властей, или даже ее содействии. Все это существенно усложняет перспективу преодоления церковного раскола.
... Еще раз подтверждаем готовность нашей Церкви к откровенному и конструктивному диалогу с представителями непризнанных церковных группировок в Украине. Диалог должен происходить на основе канонического права и без вмешательства в этот процесс внецерковной факторов. Преодоление расколов - это внутренняя церковная дело. Мы понимаем желание государственной власти по церковного единства, но мы против вмешательства государства во внутреннюю церковную жизнь», говорится в Обращении.