|
Диакон Владимир Василик
[1].
[2],
.
[3] V
[4],
, .
,
, ,
.
. 16
, .
. , ,
, .
,
. :
,
.
, .
20 ,
,
.
.
,
,
().
.
,
, ,
.
.
, ,
.
.
,
.
, ,
.
,
.
, , , .
,
, (14:
26) .
,
. , ,
, ,
.
, ,
, ,
,
,
.
,
.
20
12
(),
[5],
,
,
[6].
: ,
, , ,
, ,
, , ()
, ,
[7].
[8],
(533544)[9].
,
,
.
,
. ,
,
, ,
.
,
.
. ,
,
. ,
,
. , :
! , .
,
,
. ,
, .
, , ,
.
,
,
-
. , , ,
, .
,
. ,
,
, , .
, , ,
- . ,
40 ,
,
.
,
,
, . ,
,
,
:
, , ,
, ?
:
.
,
.
,
, ,
, ,
.
, ,
, .
.
,
, ,
. ,
, .
, ,
. ,
, ,
. .
, ,
. .
,
. :
,
,
[10].
.
[11],
. c
,
,
. ,
,
.
.
, .
, ,
.
, ,
. ,
:
,
.
,
, , .
,
. ,
.
, ,
,
,
. , ,
:
.
. ,
,
.
, .
25
.
,
.
. , ,
, ,
.
,
.
.
, ,
: ( ).
,
, ,
, ,
.
, .
, ,
.
. , ,
,
[12].
VI
(542557),
,
.
: ,
. [13].
.
. , ,
(553569)
.
VI,
,
.
. .
,
[14].
.
. ,
, ,
,
. ,
, .
,
. 160
, : ,
.
, .
,
. ,
9 ,
,
.
.
XI .
.
2000 . IV
(10891125) -
(1123)[15].
.
,
VIII (14461465) -
-, 1810-
.
16141616
I.
1678 , 1720
. ,
1733 ,
. -
, XIX ,
.
. ,
, , ,
[16].
,
.
.
Диакон Владимир Василик
11 2010
[1] См. о нем, в частности: Квирила М. Преподобный отец наш Шио Мгвимский и его монастырь. 1902.
[2] Арсений Сапарели – грузинский церковный автор, антимонофизитский полемист. Житие преподобного Шио Мгвимского см. также: Памятники древнегрузинской агиографической литературы / Груз. текст перевел, снабдил исследованиями и примечаниями академик АН Груз. ССР проф. К.С. Кекелидзе. Тбилиси, 1956. Литературу об Арсении Сапарели и его творениях см.: Алексидзе З. Арсений Сапарский // Православная энциклопедия. Т. 3. М., 2002. С. 439–440. На русский язык житие преподобного Шио перевел Михаил Сабинин. См.: Полное жизнеописание святых Грузинской Церкви / Сост. Михаил Сабинин. СПб., 1871. С. 91–123.
[3] Имя Шио может восходить к имени Симеон (Шим он) и явиться результатом позднейшего сокращения на грузинской почве.
[4] О ней см.: Михаил Наджим. Сильвестрова Е., Казарян А. Антиохия // Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 539–542.
[5] См.: Сабинин Гоброн (Михаил). История Грузинской Церкви до конца VI века. СПб., 1877.
[6] О распространении монофизитства в Грузии см.: Meyendorf John, fr.. Imperial unity and Christian divisions. N.-Y., 1989. P. 102–110.
[7] Примечательно, что в это же время в Эфиопии также проповедовало двенадцать сирийских отцов. Подобный образ проповеди, основанный на примере двенадцати апостолов, стал весьма актуальным для миссионерства VI века.
[8] См.: Кекелидзе К. К вопросу о прибытии сирийских отцов в Картли // Кекелидзе К. Этюды. Т. 1. С. 82–107 (на груз. яз.).
[9] Скорее всего, он был греком по происхождению. Датировка его правления вызывает определенные споры, поскольку, согласно ряду источников, с 523 по 552 год Грузинской Церковью управлял католикос Савва I, грузин по народности. См., в частности: Марр Н.Я. Исторический очерк Грузинской Церкви с древнейших времен // Церковные ведомости. СПб., 1907. Приложение 5. С. 110–120.
[10] См.: Полное жизнеописание святых Грузинской Церкви. С. 95, 97, 99, 101, 103.
[11] Здесь трудно не увидеть аналогии со святым пророком Елисеем, учеником пророка Илии, который его милотью разделил Иордан (см.: 4 Цар. 2: 14).
[12] См.: Полное жизнеописание святых Грузинской Церкви. С. 107, 110, 112.
[13] Возможно, благословение преподобного Шио несет в себе черты венчального чина: Бог Авраама, Исаака и Иакова, избравший Давида, раба Своего, и помазавший его на царство избранному народу Своему, исполнивший Соломона великой мудрости, вооруживший раба Своего Константина знамением святого Креста да благословит царство твое невредимо.
[14] Сан диакона преподобный Шио принял еще в Сирии, в Антиохийской пустыне.
[15] См.: Гоголадзе А., Габидзашвили Э., Чичинадзе Э. Давид IV Строитель // Православная энциклопедия. Т. 13. М., 2007. С. 569–571.
[16] Андрей Фомин. Преподобный Шио Мгвимский // http://www.kurier.lt/?r=13&a=739.
|
|
15:22
. .
14:35
.
. :
http://www.georgianweb.com/religion/ru/shio.html
02:05
. ?