[3] V [4], , . , , , . . 16 , . . , , , . , . : , . , . 20 , , . . , , (). . , , , . . , , . . , . , , . , . , , , . , , (14: 26) . , . , , , , . , , , , , , . , . 20 12 (), [5], , , [6]. : , , , , , , , , () , , [7]. [8], (533544)[9]. , , . , . , , , , . , . . , , . , , . , : ! , . , , . , , . , , , . , , , . , . , . , , , , . , , : . . , , . , . 25 . , . . , , , , . , . . , , : ( ). , , , , , . , . , , . . , , , [12]. VI (542557), , . : , . [13]. . . , , (553569) . VI, , . . . , [14]. . . , , , , . , , . , . 160 , : , . , . , . , 9 , , . . XI . . 2000 . IV (10891125) - (1123)[15]. . , VIII (14461465) - -, 1810- . 16141616 I. 1678 , 1720 . , 1733 , . - , XIX , . . , , , , [16]. , . . [1] См. о нем, в частности: Квирила М. Преподобный отец наш Шио Мгвимский и его монастырь. 1902. [2] Арсений Сапарели – грузинский церковный автор, антимонофизитский полемист. Житие преподобного Шио Мгвимского см. также: Памятники древнегрузинской агиографической литературы / Груз. текст перевел, снабдил исследованиями и примечаниями академик АН Груз. ССР проф. К.С. Кекелидзе. Тбилиси, 1956. Литературу об Арсении Сапарели и его творениях см.: Алексидзе З. Арсений Сапарский // Православная энциклопедия. Т. 3. М., 2002. С. 439–440. На русский язык житие преподобного Шио перевел Михаил Сабинин. См.: Полное жизнеописание святых Грузинской Церкви / Сост. Михаил Сабинин. СПб., 1871. С. 91–123. [3] Имя Шио может восходить к имени Симеон (Шим он) и явиться результатом позднейшего сокращения на грузинской почве. [4] О ней см.: Михаил Наджим. Сильвестрова Е., Казарян А. Антиохия // Православная энциклопедия. Т. 2. М., 2001. С. 539–542. [5] См.: Сабинин Гоброн (Михаил). История Грузинской Церкви до конца VI века. СПб., 1877. [6] О распространении монофизитства в Грузии см.: Meyendorf John, fr.. Imperial unity and Christian divisions. N.-Y., 1989. P. 102–110. [7] Примечательно, что в это же время в Эфиопии также проповедовало двенадцать сирийских отцов. Подобный образ проповеди, основанный на примере двенадцати апостолов, стал весьма актуальным для миссионерства VI века. [8] См.: Кекелидзе К. К вопросу о прибытии сирийских отцов в Картли // Кекелидзе К. Этюды. Т. 1. С. 82–107 (на груз. яз.). [9] Скорее всего, он был греком по происхождению. Датировка его правления вызывает определенные споры, поскольку, согласно ряду источников, с 523 по 552 год Грузинской Церковью управлял католикос Савва I, грузин по народности. См., в частности: Марр Н.Я. Исторический очерк Грузинской Церкви с древнейших времен // Церковные ведомости. СПб., 1907. Приложение 5. С. 110–120. [10] См.: Полное жизнеописание святых Грузинской Церкви. С. 95, 97, 99, 101, 103. [11] Здесь трудно не увидеть аналогии со святым пророком Елисеем, учеником пророка Илии, который его милотью разделил Иордан (см.: 4 Цар. 2: 14). [12] См.: Полное жизнеописание святых Грузинской Церкви. С. 107, 110, 112. [13] Возможно, благословение преподобного Шио несет в себе черты венчального чина: Бог Авраама, Исаака и Иакова, избравший Давида, раба Своего, и помазавший его на царство избранному народу Своему, исполнивший Соломона великой мудрости, вооруживший раба Своего Константина знамением святого Креста да благословит царство твое невредимо. [14] Сан диакона преподобный Шио принял еще в Сирии, в Антиохийской пустыне. [15] См.: Гоголадзе А., Габидзашвили Э., Чичинадзе Э. Давид IV Строитель // Православная энциклопедия. Т. 13. М., 2007. С. 569–571. [16] Андрей Фомин. Преподобный Шио Мгвимский // http://www.kurier.lt/?r=13&a=739. |
|
15:22
. .
14:35
.
. :
http://www.georgianweb.com/religion/ru/shio.html
02:05
. ?