Курская дуга как суд Божий

Прохоровка. Наступление Советских войск 12 июля 1943 г. Досье ИТАР-ТАСС
Прохоровка. Наступление Советских войск 12 июля 1943 г. Досье ИТАР-ТАСС
  

В этом году мы празднуем 70-летие битвы на Курской дуге. Это событие без преувеличения эпохальное. Историки именуют битву завершением коренного перелома не только в Великой Отечественной, но и во Второй мировой войне. Благодаря ей были освобождены Орел, Белгород, Харьков, Восточная Украина, Смоленщина, а Италия вышла из войны. Битва длилась 50 дней: с 5 июля по 23 августа 1943 года. Апогеем битвы стало танковое сражение под Прохоровкой 12 июля. Сегодня 70 лет со дня знаменитого сражения.

Что значила Курская битва с военной точки зрения? Во-первых, это сосредоточение максимума сил с обеих сторон – по миллиону бойцов, две тысячи танков с немецкой стороны, около трех тысяч танков с нашей, две тысячи с небольшим самолетов и у немцев, и у Красной Армии. Это величайшее танковое сражение, когда под Прохоровкой 12 июля столкнулось 1200 машин с обеих сторон. Это небывалое напряжение сил и средств, людских нервов, небывалое народное страдание.

Вспоминает участник танкового сражения герой Советского Союза Григорий Пенежко: «В памяти остались тяжелые картины… Стоял такой грохот, что перепонки давило, кровь текла из ушей. Сплошной рев моторов, лязганье металла, грохот, взрывы снарядов, дикий скрежет разрываемого железа… От выстрелов в упор сворачивало башни, скручивало орудия, лопалась броня, взрывались танки. От выстрелов в бензобаки танки мгновенно вспыхивали. Открывались люки, и танковые экипажи пытались выбраться наружу. Я видел молодого лейтенанта, наполовину сгоревшего, повисшего на броне. Раненый, он не мог выбраться из люка. Так и погиб. Не было никого рядом, чтобы помочь ему. Мы потеряли ощущение времени, не чувствовали ни жажды, ни зноя, ни даже ударов в тесной кабине танка. Одна мысль, одно стремление: пока жив, бей врага. Наши танкисты, выбравшиеся из своих разбитых машин, искали на поле вражеские экипажи, тоже оставшиеся без техники, и били их из пистолетов, схватывались врукопашную. Помню капитана, который в каком-то исступлении забрался на броню подбитого немецкого “тигра” и бил автоматом по люку, чтобы “выкурить” оттуда гитлеровцев. Помню, как отважно действовал командир танковой роты Черторижский. Он подбил вражеский “тигр”, но и сам был подбит. Выскочив из машины, танкисты потушили огонь. И снова пошли в бой».

Советские бойцы рассматривают уничтоженный на Курской дуге немецкий танк Pz.Kpfw. IV Ausf. H
Советские бойцы рассматривают уничтоженный на Курской дуге немецкий танк Pz.Kpfw. IV Ausf. H
  

Что это нам напоминает? Битвы средневековья, когда наши предки схватывались в рукопашную с жестоким и сильным врагом. Точнее – «скок свиньи» на Ледовом побоище 5 апреля 1242 года, когда тевтонские рыцари попытались расчленить войско Александра Невского, чтобы затем захватить Новгород. Битва на Чудском озере явилась судом Божиим.

Не случайно князь Александр перед боем сказал такие проникновенные слова: «Суди мне, Боже, и разсуди суд мой с народом нечестивым и помоги мне, как прадеду нашему Ярославу на окааннаго Святополка». И Бог услышал его молитву: автор жития говорит о невидимой ангельской помощи, которая поражала врагов русского войска. Ледовое побоище прообразовало последнюю битву Слова Божия и ангельских сил с воинством антихриста.

Это показывает, что благодать и милость Божия пребывала с благоверным князем Александром и русским народом. Как ровно через 700 лет она почила вновь на русском народе, который встретился с потомками тех самых крестоносцев, шедшими на Россию с немецким крестом и надписью: «Gott mit uns» («С нами Бог»). Но Бог и в 1242, и в 1942–1943 годах оказался не с ними, а с нами. Немецкие танковые «свиньи» были остановлены под Прохоровкой, потеряв около 400 боевых машин. Всего на Курской огненной дуге было разгромлено 30 отборных дивизий противника. Немецко-фашистские войска потеряли около 500 тысяч человек, 1500 танков, 3 тысячи орудий и 3700 самолетов. Свершился над ними суд Божий. За что?

А вот за что. Приводим свидетельство Александра Верта из его знаменитой книги «Россия в войне 1941–1945 годов»: «У большого кирпичного здания орловской тюрьмы из рва выкапывали трупы. Издали они казались мягкими зеленовато-коричневыми тряпичными куклами – их складывали возле рва, откуда их извлекали. Два представителя советских властей сортировали черепа – некоторые были с пулевыми отверстиями в затылке, другие без таких отверстий. Из рва шел едкий, застоявшийся смрад. Выкопали 200 трупов, но, судя по длине и глубине рва, там находилось по крайней мере еще 5 тысяч трупов. Некоторые “образчики” были трупами женщин, но большинство – мужчин. Половину составляли советские военнопленные, умершие от голода и различных болезней. Остальные были солдаты или гражданские лица, которых убивали выстрелом в затылок. Казни совершались в 10 утра по вторникам и пятницам. Взвод гестаповцев, производивший расстрелы, методично появлялся в тюрьме два раза в неделю. Помимо этих, много других людей было убито в Орле. Некоторых публично вешали как “партизан” на городской площади».

Из 114 000 жителей Орла в городе осталось 30 000, остальные были либо убиты немцами, либо умерли от голода, либо были угнаны в Германию или бежали. Воистину «язык неподобный», народ нечестивый – те, кто это творили. И вечная память тем, кто спас нас от этих нечестивцев. И глубокая благодарность живым участникам тех славных событий. Тех подвигов, которые спасли мир.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Прот. Владислав Цыпин о войне и патриотизме Прот. Владислав Цыпин о войне и патриотизме Прот. Владислав Цыпин о войне и патриотизме «Последовательный пацифизм никогда не был присущ христианской Церкви»
Протоиерей Владислав Цыпин
Очевидно, что патриотизм, как явление, существовал и существует вне христианства, вне Церкви. Но он вполне совместим с христианством, а вот нечто противоположное — едва ли.
Христово воинство под знаменем Победы Христово воинство под знаменем Победы
Диак. Владимир Василик
Христово воинство под знаменем Победы Христово воинство под знаменем Победы
Диакон Владимир Василик
Знали бы, где правда, а где правит грех, кто креститься мог, а кто не мог, но во имя Божье вы разбили тех, кто носил на пряжке «С нами Бог».
Дневники партизана Анатолия Дзяковича Дневники партизана Анатолия Дзяковича Дневники партизана Анатолия Дзяковича Дневники партизана Анатолия Дзяковича
Все, кто читал дневники Дзяковича, говорят об их поразительной силе и о том, что их невозможно забыть.
Сталинградское сражение лейтенанта Ивана Зеленухина Сталинградское сражение лейтенанта Ивана Зеленухина Сталинградское сражение лейтенанта Ивана Зеленухина Сталинградское сражение лейтенанта Ивана Зеленухина
Людмила Селенская, Иван Ефимович Зеленухин
Дедушка Ваня умер, когда мне было десять лет. Он завещал опубликовать его военные мемуары и поручил это мне: “Когда нас, ветеранов, не будет, опубликуешь”.
Комментарии
сергей28 июля 2013, 15:31
Вечная слава русскому солдату!
Андрей27 июля 2013, 23:41
Прежде чем излагать своё мнение о покаянии России стоило заглянуть сюда:
http://www.pravoslavie.ru/put/29366.htm
http://www.pravoslavie.ru/put/29424.htm
http://www.pravoslavie.ru/put/2169.htm
http://www.pravoslavie.ru/put/55595.htm
Великая Отечественная война сорвала маски с хищников человеческого рода и розовые очки с глаз русского народа, но не перестали на Руси сквернословить, пьянствовать, воровать блудить, делать аборты и тому подобное. Меж тем силу варварам даёт именно нежелание подданных третьего Рима понуждать себя к добродетели.
Ярчайший пример:
http://bdsa.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1017&Itemid=33
http://youtu.be/nbz3j_i6U04
В итоге в РККА отсутствует сестра СУ-76М - противотанковая САУ с пушкой ЗиС-2 на шасси танка Т-70:
http://youtu.be/YmhEOxtHHSU
Кафолик23 июля 2013, 17:25
Еще икономийнее: необходимо признание и осознание того,что покаяние за свои злодеяния Россия осуществила в годы войны. А за последующее,в годы распада СССР и лихих 90-х. Что-бы не оказаться опять в подобных ситуациях. Ибо подобные возмездия могут подорвать последние ресурсы Третьего Рима. И своей земли пред лицом антихриста,у христиан не останется...
Андрей18 июля 2013, 00:30
Для Иван Х, хотя, быть может, пригодится и ещё кому ни будь.

При условии своевременной модернизации основного танка РККА, то есть замены Т-34-76 на Т-34-85 к началу лета 1943 года, Курская битва могла иметь характер сражений 1944 года. И на северном, и на южном фасах сражения бронированный зверинец вермахта просто сгорел бы нарвавшись танковые засады и контратаки советских танкистов. Больше того, армия Баграмяна смогла бы не только захватить на короткое время, но и удержать железнодорожную станцию Хотынец, что означало бы окружение германской группы армий «Центр». Последствия успеха операции «Кутузов» могли быть грандиознее, чем были после операции «Багратион». В 1943 году у немцев ещё не имелось чудовищных укреплений в Прибалтике, Восточной Пруссии, Польше и Германии, посему наступление советских войск после разгрома вермахта под Орлом продлилось бы от верховьев Днепра до Атлантического океана. Впрочем, попавшие в русский плен потомки барона Мюнхаузена и так задавали победителям вопрос: «Почему вы не завершили войну ещё в 1943 году?».
Таким образом, в статье лучше было бы использовать следующие фотографии:
http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2010/05/battle_kursk_t-34s-and-infantry.jpg
http://spbtur.blogserver.ru/files/2012/08/курская_битва_отвоевался_тигр.jpg
Михаил17 июля 2013, 14:34
С праздником Первоверховных апостолов Петра и Павла .
И ещё.
Господи не приведи ещё такую "мясорубку" избави русский народ ещё от этой страшной войны. Мы внуки тех людей, которые остановили "чёрную" чуму.Мой дед пришел с Курской молотиловки почти без лёгких так сказать помирать на малую Родину. Вечная слава и память тем, кто воевал на Курской дуге.

МЫ ВАС НЕ ЗАБУДЕМ НИКОГДА!
Иван Х.17 июля 2013, 10:07
Немецкие танковые клинья и рыцарская свинья действительно очень похожи! Полностью поддерживаю аналогию отца Василия.
Общим было всё: кресты, металлический серый боевой раскрас, груды неповоротливых стальных титанов, считавших себя несокрушимым воинством.
Похожим было и отношение к простым людям. Кто считал убитых кнехтов? Никому это не нужно было. Также и мирное население Советов убивали без счёта, да и своих не жалели.
В чём итог? Русское ополчение всегда становилось народным ополчением, всегда было армией, и при том победоносной.
А захватчики гнали народ насильно. Поэтому фолькштурм отряды никогда не смогли стать настоящим ополчением, даже защищая Германию, - Гитлер сгонял их под страхом смерти (я говорю не о всеобщей мобилизации взрослого мужского населения, а о судорожном бросании на смерть женщин, детей и стариков).
Честь и слава нашим предкам, остановившим коричневую чуму ценой крови, пота и самой жизни!
Иван Х.17 июля 2013, 09:56
Да хранит Господь отца Василия с его семейством!
Прочитал замечательную статью, затем просмотрел комментарии. Судя по ним отец Василий доброе дело делает, потому что такой напористой и совершенно бесполезной критики я давно не видел. Какое-то сплошное умничанье не по делу.
То фото не понравилось - значит вся статья бредовая. То лёд на Ладожском озере раньше времени сошёл.
Необоснованные нападки всегда свидетельствуют об особой важности доброго дела.
Диакон Владимир Василик16 июля 2013, 11:38
Относительно суда Божия над нацистами и нацистской Германией.
Это ведь не диакон Владимир Василик придумал.
Вот отрывок из слова Святейшего патриарха Алексия I на День Победы 9 мая 1945 года.
Слава и благодарение Богу!

Мир на земле Российской и, благодаря соединенным усилиям союзных правительств и воинств, – мир на землях многих…

…Бог посрамил дерзкие мечты злодеев и разбойников, и мы видим их теперь несущими грозное возмездие за свои злодеяния.

Мы уверенно и терпеливо ждали этого радостного дня Господня, – дня, в который изрек Господь праведный суд Свой над злейшими врагами человечества, – и Православная Русь, после беспримерных бранных подвигов, после неимоверного напряжения всех сил народа, вставшего как один человек на защиту Родины и не щадившего и самой жизни ради спасения Отечества, – ныне предстоит Господу сил в молитве, благодарно взывая к Самому Источнику побед и мира за Его небесную помощь в годину брани, за радость победы и за дарование мира всему миру.
ПОПОЛЕМИЗИРУЙТЕ, У КОГО ХВАТИТ ДЕРЗОСТИ.
Диакон Владимир Василик.16 июля 2013, 11:01
коммунисты расстреливали тоже невиновных, и советский народ ничуть не лучше немецкого.Выиграли мы войну потому что у нас были такие люди , Серафим Вырицкий и Софроний Сахаров, которые могли "остановить солнце", т.е. упросить Господа изменить ход войны...

Александр, не будьте парадоксалистом.
Если советский народ был ничуть не лучше немецкого, то откуда у нас взялись такие люди, как Серафим Вырицкий, архиепископ Лука Войно-Ясенецкий, патриарх Алексий ? Они же - тоже часть народа, плоть от плоти его. И почему у немцев не нашлось Серафимов Вырицких? А нашелся оккультист Гитлер, не смогший устроить чудо в 1945?
Диакон Владимир Василик. 16 июля 2013, 10:55
Эстонские коллаборационисты

.

Из числа местных жителей были образованы «отряды самообороны» («Омакайтсе»), которые к ноябрю 1941 уничтожили более 7 тысяч человек,Отдельные подразделения «Омакайтсе» вместе с немецкими Айнзацгруппами и Зондеркомандами принимали участие в расстреле 929 уничтоженных эстонских евреев ( При участии отрядов самообороны было также уничтожено около 12 тысяч советских военнопленных в районе Тарту.[7].

К марту 1942 в составе вермахта на восточном фронте действовало 16 эстонских подразделений.

В 1944 году была была сформирована 20-я эстонская дивизия войск СС, закончившая свой путь в мае 1945 в Чехословакии. С. Несколько тысяч эстонских добровольцев воевало в составе дивизии войск СС «Викинг». (Уильямсон, Г. «СС — инструмент террора»).

Эстонские полицейские батальоны принимали участие в охране концлагерей, созданных на территории Эстонии (Вайвара, Клоога, Ягала, Лагеди) для советских военнопленных и привезённых из некоторых европейских стран евреев. Эстонские полицейские батальоны также действовали в Польше (Лодзь, Пшемысл, Ржешов, Тарнополь) и на территории Псковской области, куда была вывезена часть эстонских евреев. 658-й эстонский батальон участвовал в карательных операциях против мирного населения в районе Кингисеппа и Керстово (Ленинградская область), во время которых были сожжены деревни Бабино, Хабалово, Чигиринка и другие [8].
Диакон Владимир Василик.16 июля 2013, 10:51
Вот по латышам.
Латвийские националисты

".

Подразделение латвийской вспомогательной полиции, известное как команда Арайса, уничтожило в концлагерях и тюрьмах, расположенных на территории Латвии около 26 тысяч евреев, преимущественно в ноябре и декабре 1941 года. В то время она насчитывала примерно 300 человек[3] [4].

В 1942—1944 годах на территории Ленинградской, Новгородской, Псковской и Витебской областей действовало несколько крупных латышских полицейских формирований, которые участвовали в карательных операциях «Болотная лихорадка»[5] и «Зимнее волшебство»[6] совместно с литовскими и украинскими шутцманшафтбатальонами. В результате операции «Зимнее волшебство» только на территории Псковской и Витебской областей было убито более 15 тысяч человек.

Около сорока массовых расстрелов было произведено латышскими коллаборационистами в районе населенного пункта Жестяные Горки Батецкого района Новгородской области.
Диакон Владимир Василик16 июля 2013, 10:49
Вот далеко не полные сведения из Википедии, статья "Прибалтийский коллаборационизм".
Вот данные по литовским коллаборационистам.
Литовские батальоны

Литовские батальоны принимали участие в карательных акциях на территории Литвы, Белоруссии и Украины, в расстрелах евреев Верхние Панеряй, в расстрелах в IX каунасском форте, где от руки гестапо и их подсобников погибло 80 тысяч евреев, в VI форте (35 тысяч жертв), в VII форте (8 тысяч жертв).

Литовские националисты (отряд под руководством Климайтиса) в течение первого каунасского погрома, в ночь на 26 июня, уничтожили более чем 1500 евреев.

2-й литовский батальон «Шумы» в Минске уничтожил около девяти тысяч советских военнопленных, в Слуцке пять тысяч евреев. В марте 1942 года батальон выбыл в Польшу и его личный состав использовался в качестве охраны концлагеря Майданек.

В июле 1942 г. 2-й литовский охранный батальон участвовал в депортации евреев из Варшавского гетто в лагеря смерти.


В феврале-марте 1943 года 2-й литовский батальон участвовал в проведении крупной антипартизанской акции «Зимнее волшебство» в Белоруссии, взаимодействуя с несколькими латышскими и 50-м украинским шуцманшафтбатальонами. Помимо уничтожения деревень, подозреваемых в поддержке партизан, производились расстрелы евреев.



диакон Владимир Василик. 16 июля 2013, 10:47
Далее о преступлениях в Прибалтике. Контекст надо знать.
Во всех трех республиках существовало мощное антисоветское подполье. Если любопытно, почитайте сборник "Уничтожить СССР" весной 1941 года". Оно во всей красе проявило себя после 22 июня - вначале мятежами (напр. в Вильнюсе) и стрельбой в спину отступавшим советским войскам, а затем - коллаборационизмом и участием в карательных акциях.
Диакон Владимир Василик16 июля 2013, 10:33
Читателю.
Читателю.
А какие преступления в Финляндии? С ней мы воевали. На эту войну они сами напросились. И война протекала более-менее в рамках международного права. Почитайте работы Н.И. Барышникова и В.И.Барышникова, а также статьи И.Бэкмана.
И Вы мило забываете, что творили финны на нашей земле в 1941-1944 г. И о их роли в блокаде Ленинграда. И вот эта фраза в приказе Кейтеля от 8 сентября. "Фюрер решил стереть г. Санкт-Петербург с лица земли. Финское руководство заявило о своей незаинтересованности в существовании этого города". Это Вы считаете гуманизмом?
Диакон Владимир Василик. 16 июля 2013, 10:06
Ответ Ивану.
Увы, лед бывает.Даже в наше время. На Ладоге, к примеру, в 1942 году лед держался до 20 апреля.До этого времени работала дорога жизни. А 13 в. был холоднее нашего. Почитайте хотя бы новейшую работу Хрусталева "Северные Крестоносцы.
андрей15 июля 2013, 18:42
В 80-х я бывал по студобмену в Гамбурге. Мы студентами,конечно, много общались с немцами. Меня тогда удивило, какое у них было здоровое отношение к войне. В ней они видели свою вину и несчастье. Тоже позднее, дружил с немецкими баптистами. Они рассказывали, что после войны германия лежала в руинах, они, как страна, пережили мощное религиозное пробуждение.
Думаю, что война была бичом божиим обоим нашим народам. Мы были очень схожи во всем. И наказывали друг-друга. Только немцы покаялись, а мы до сих пор считаем себя жертвами. Как будто сталинизм с луны к нам спустился, а мы тут ни при чем! У Бога нет лицеприятия. Мы очень много согрешили. Поэтому так несчатливо живем.
Наталия15 июля 2013, 13:44
Ивану: по летописцам, рассказывающим о битве святого князя Александра на льду Чудского озера, сказано, что не было видно льда от крови. Так что,как псковичка, могу сказать, какая зима, такой и лёд, бывает и до мая лёд стоит. Не торопитесь, Иван, обличать чьё-то незнание, подумайте о своём.
Сергей Калини14 июля 2013, 23:11
Танки действительно Т-34-85 образца 1944 года, а под Прохоровкой около 50% было Т-60 легкого бронирования и с бензиновыми двигателями. И сражения танкового не было - наши атаковали немецкие позиции, а немцы нас расстреливали. Потому атаковали - да потому, что на южном фасе немцы прорвали все три линии обороны и дальше до Курска дорога была свободна. Вот наши и бросались, пытаясь не допустить последнего броска немцев. Поле осталось за немцами, но.. на следующий день началось наступление соседних фронтов (Брянского и Южного) и немцам пришлось снять войска.
Источник: Исаев А. От Курска и Орла. Кстати автор - весьма толковый и разумный историк.
Теперь по существу: я бы воздержался от богословствований на военную либо около военную тематику, либо делал это весьма осторожно, что бы не выступить с некорректными суждениями либо повторять расхожие штампы об Илии Ливанском и т.д.
Андрей14 июля 2013, 21:59
Уважаемая администрация сайта pravoslavie.ru, ведение информационной войны в интернете подразумевает компетентность публикаций. Иначе провокатор просто воспользуется поисковиком и поднимет на смех автора статьи вместе с духовным учебным заведением да ещё предложит эзотерический опус в качестве эталона.
В России непременно найдутся православные эксперты, пригласите их в поездку по маршруту Калуга – Орёл – Курск – Белгород через Болхов, Хотынец, Поныри, Обоянь и Прохоровку. Запишите на видео что эти люди расскажут на местах былых сражений и сможете донести до читателей глубокий смысл словосочетаний: не придали должного значения, эвакуация промышленности, опоздали с модернизацией, возобновили производство, равенство в воздухе, чёткая работа контрразведки, преднамеренная оборона, плотность огня, дефиле и тому подобных.
Только так можно доходчиво объяснить читателям связь между фактами и говорить о неисповедимых путях Господних в отношении России и всего человечества на примере Великой Отечественной войны.
Смотрите: Т-34-85 пробивал германские «тигры» и «пантеры» с дистанции 800 метров, а Т-34-76 с 300 метров и то лишь в борт или корму. Что же было бы на южном фасе курской дуги при условии укомплектования Т-34-85 хотя бы первой гвардейской танковой армии? Сумела бы ускользнуть орловская группировка вермахта из «котла» будь оснащены Т-34-85 только первый и пятый танковые корпуса, что были приданы одиннадцатой гвардейской армии?
otog@mail.ru14 июля 2013, 21:54
Такая для русского православного дьякона о. Василика обычная синтенция: нквдшники и смершевцы были хорошие, а вот гитлеровцы плохие, вот и по делом им. Только вот что-то о. Василик не привёл статистику потерь сторон в битве под Прохоровкой, не показал как наше командование не считая посылали соотечественников на верную смерть. "Бабы нарожают" - вот лозунг красноармейского командования. Мало кто из его сослуживцев выжил, свои же накрыли артиллерией. Мой дед вышел на Курской битвы, но без ноги, потому что одновременно с арт подготовкой послали их в бой, это чтобы противник не имел ни секунды на передышку. Господь уберёг деда ради 5 детей.
Простите о. Василик, может у Вас особый опыт архивной информации о роли нквд и смерш в судьбе наших предков и Православия на Руси, но мне более симпатичны Ваши статьи по евхаристическому канону и его истории.
Кафолик14 июля 2013, 20:29
Стыдно проповедовать патриотизм под лозунгом: мы победили,потому что мы русские. Это = мы дети Божии,потому что иудеи. А заповеди,Воплощение - это все конкуренция какая-то... И чем мы тогда отличаемся от Третьего рейха?.. Такая позиция - это удар по человеческому братству,изначальному миру и благу творения,делающая упор на половом различии и "естественном" отборе здоровых особей для продолжения рода. Законы зверя,с которыми ведут непримиримую схватку святые. Это борьба каждый за себя,отвергающая по-сути образ Троицы в человечестве,скрытое арианство(если человек манифестирует себя христианином). Эта позиция к Богу отношения не имеет. Это фарисейское шоу - разделяй и властвуй. Лицемерие,низвергаемое до ада преисподнейшего.
Игорь14 июля 2013, 16:02
Все-таки на фото Наши русские Т-34-85, принятые на вооружение в 1944 году. В танковом сражении на Прохоровском поле были Т-34-76, Т-70, Т-60.
Кайпини Атоллов13 июля 2013, 21:03
И вообще,пора честно признаться,что немецкие летчики,к примеру,не шли на таран не из-за трусости,а потому что знали; демографические и сырьевые ресурсы Германии ограничены и он не может себе позволить погибнуть и погубить самолет. Мне кажется,что Россия ныне в подобной ситуации находится. Надо бы беречь друг друга,а то за кого-же наши деды воевали?.. А после войны на улицах разрушенных немецких городов висели плакаты: стыдно быть богатым... А вообще суть противостояния показал хорошо Шахназаров: мертвый безошибочный "белый тигр" и мертвый русский,в котором осталось 10% человека. Сохраненный Господом остаток. Господь безошибочен... И кто-же сумел убедить Его в обратном?.. Просто в России прп. Серафим Саровский жил,а немцы ничего об этом не знали,как надо.
lyudmila toll13 июля 2013, 04:14
С праздником Первоверховных Всеславных Святых Апостолов Петра и Павла !
Апостоли святии помогайте нам постигать понимать умножать веру нашу родную православную!
Слава БОГУ за все !
со всеми согласна кто пишет что советская власть погубила народу больше чем фашисты я и сама из семьи погибших моих прадедов купцов они были ограблены разорены и угнаны неизвестно куда и где их могилы а мои
бабушки остались детьми--сиротами и чтобы не умереть с голоду пошли наниматься в дома к этим же сотрудникам советской власти батрачить
только разница---- что полностью ограбленные люди еще и носили клеймо -враг народа--
а советские органы имели дома прислуг и считались --гегемонами революции и знаменосцами страны .
Совершенно согласна с диаконом Владимиром что Россия была наказана войной и понесла возмездие за порушенные храмы и погибших Святых Отцев Церкви
Сергей Чистяков13 июля 2013, 02:52
Я сознаю, что невозможно в несколько слов описать суть и природу Великой Отечественной войны . Это было бы очень дерзко с моей стороны . Нужны знания о судьбах всех кто участвовал в этой войне . Всех ! Чтобы хоть как-то судить о наших предках, надо иметь суждение о самих себе . Чем же мы меряем их подвиг ? Чем ? Какими своими трудами ? Нет таких трудов . Нет таких подвигов . А желание судить есть ....
Иван13 июля 2013, 02:06
КУРСКАЯ ДУГА КАК СУД БОЖИЙ. А почему бы не написать статью, Октябрьская революция 1917 года и гонения против русской церкви, как суд Божий? Или в эту сторону думать запрещено?
Почему мы православные считаем, что Содом был унечтожен вместе
с Гаморрой справедливо, а вот почти поголовное истребление священства РПЦ, несправедливо? Ведь "волос не упадет с головы Вашей, без воли Господа", а тут всю церковь в капусту... и никто выводов не делает!
Отец диакон, может Вы в этой области, проявите независимое мышление, и выскажите свое мнение!
Иван13 июля 2013, 01:50
Дорогой автор Вы написали: «Скок свиньи» на Ледовом побоище 5 апреля 1242 года". По новому стилю это 18 апреля.... но не бывает в это время на Чудском озере льда...увы! И тем более, что бы, на нем конные рыцари могли совершить «скок свиньи» Обидно, но зто выше семинарского курса.
Ульяна12 июля 2013, 23:05
С Праздником Первоверховных апостолов Петра и Павла! Спасибо за статью! Да, возмездие фашистам было абсолютно справедливым!
Сергей Чистяков12 июля 2013, 22:30
Немецкий и русский народ есть братья . Мы и не мы . Немцы . Во время войны велись переговоры о заключении военного союза Германии и СССР против истинных противников наших народов . Понесли наказание истинные зачинщики многих войн ? Нет . К слову сказать, денежные знаки, подобные которым мы носим в кармане, появились во время Первой мировой . Страшно нам с вами узнать, что миллионы и миллионы людей погибли или пострадали в мире за ДЕНЬГИ . Ибо Деньги есть Идея как управлять долговыми обязательствами людей . Если кто усомнился в моем утверждении, то я прошу вас ознакомится с трудами Катасонова Валентина Юрьевича . Книги "Капитализм" и другие .
читатель12 июля 2013, 19:56

В статье отец диакон обвиняет ВЕСЬ немецкий народ за политику Гитлера: "Воистину «язык неподобный», народ нечестивый..."

И это уже не первая статья автора, где он обвиняет другие народы целиком по политическим своим пристрастиям.

Тогда хочется спросить отца диакона, а почему он ВЕСЬ советский народ не хочет обвинить за преступления Сталинского режима в Финляндии, Прибалтике, Пруссии, против мирного населения Германии ?
Автор считает, что все немцы поддерживали политику Гитлера? Автор считает, что среди немцев не было православных христиан, а все советские граждане были благочестивыми христианами?

Но вот только именно Сталин убивал священников десятками тысяч , а немцы открыли на занятых советских землях тысячи приходов.

Кайпини Атоллов12 июля 2013, 19:50
Прохоровское поле осталось за вермахтом. Хотя в схватке участвовало 240 фашистских машин и ок.800 наших. Поэтому никаких 400 потерянных не было. Более того,поскольку поле осталось за противником,он эвакуировал все подбитые в ремонт. Победа здесь была сродни победе при Бородино,когда проявлена была стойкость духа против высокоточной,профессиональной выучки,а так-же более грамотного руководства.
С нами была Богородица! Т.к. Россия Ее удел. Она умолила Сына Своего отвратить суд от России,за ее безумие,учиненное в годы революции и после.
елена12 июля 2013, 18:03
С праздником! И спасибо за очень интересную статью,
Александр12 июля 2013, 16:46
Не за то, что немцы расстреливали людей они проиграли войну, коммунисты расстреливали тоже невиновных, и советский народ ничуть не лучше немецкого.Выиграли мы войну потому что у нас были такие люди , Серафим Вырицкий и Софроний Сахаров, которые могли "остановить солнце", т.е. упросить Господа изменить ход войны...
Наталия12 июля 2013, 14:47
С праздником Первоверховных и Всеславных апостолов Петра и Павла! Очень правильная статья. Пусть танк поступил на вооружение в 44-ом году. Не суть важно. Но фото отражает истинную сущность... Ужастный монстр...Как говорилось когда-то давно - и так будет с каждым , кто покусится...
Александр12 июля 2013, 12:56
Прохоровка. Наступление Советских войск 12 июля 1943 г. Досье ИТАР-ТАСС. Верю. На фото наши русские танки Т-34-76, очень маневренная и быстро восстанавливаемая машина в полевых условиях.
Юрий12 июля 2013, 09:03
Уважаемая редакция! С праздником Первоверховных апостолов Петра и Павла всех нас. Статья интересная, как и всегда на Вашем сайте. Но заглавная фотография сделана в 1944 г., поскольку на ней танки Т-34-85, а они стали массово поступать на фронт только с середины 1944 г. и в основном в гвардейские танковые бригады прорыва.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×