О любви и блуде

Грех беспорядочной половой жизни, без обещаний и благословения, является, безусловно, самым актуальным в сегодняшнем мире и суммой всех грехов. Он фактически стал синонимом самого понятия греха: «Отче, я согрешил». Это потому, что грех этот может совершаться всеми телесными чувствами, а также душой и умом, поскольку ловко заразил всё наше естество бессловесной скотскостью и зависимостью от удовольствия.

Кроме того, грех блуда так эффективен и распространен потому, что совершается в тайне человеческого тела, которое становится инстанцией, принимающей решение об умерщвлении свободы и введении рабства. От любого врага, каким бы страшным он ни был, убежать можно, а от собственного тела нет. Единственный шанс спастись – фундаментальное изменение ума, который из тайного вертепа удовольствия должен соделаться храмом Бога Живого.

Для начала посмотрим, почему этот грех тиранит человечество с самого его появления и чаще всего бывает виновником вечной погибели людей и не только. Человек создан был как двоякое существо – тело и душа – и получил в наследие животную природу, которую должен с помощью благодати преобразить на алтаре жертвы Божией. Творец не нуждался в жертвенных животных, они были всего лишь прообразом, посвящающим людей в любовь Божию, чтобы человек принес свою скотскость в жертву на алтаре любви и стал, по благодати, существом освященным и созидательным, уподобляясь Пречистому.

Скотскость неукорна, она дает человеку шанс понять всё творение и принять его, но и несет с собой риск низринуться в потемки губительной и ненасытимой материи, в порочный круг удовольствия и боли. Свойство человека быть существом сексуальным всеяно в него Богом с тем, чтобы он достиг вершин непорочной любви, где рождение жизни становится светом уподобления Родителю народов.

Грех блуда дразнил и манил человека с самого его рождения в раю и всегда служил причиной смерти во всю историю человечества. Он становился источником войн, повальных болезней, ужасающих сражений. Человеком, зависимым от сексуальности, вкупе со злым духом изобретены были даже религии, прославлявшие скотские совокупления и переориентировавшие поклонение человека с Божества на лукавого.

В наши времена этот грех охватил все сферы жизни из-за превращения человечества в разменную монету и товар на ярмарке мира сего. От короткой юбки, носимой на улице и работе, до когорт секретарш в фирме, от следования моды прихотям скоропортящегося удовольствия до мрачных вертепов греха – всё это иллюстрации из романа о превращении в товар человека, продающего собственное тело в обмен на комфорт, материю и удовольствие.

Страшнее всего то, что ужасающие публичные дома средних веков перебрались совсем близко к нашим жилищам, точнее – они уже царски восседают в них на расстоянии одного клика от чистых (доколе?) глаз и умов наших детей. Блуд стал сейчас развлечением, доступным каждому. Враг царства человеческого и Божия давно понял, что, подстрекая людей к плотскому удовольствию, он вызовет эротическую пандемию, в тысячи раз более тяжкую любой чумы и СПИДа. И вся эта пандемия принесет тучные плоды на столы инфернальных меновщиков денег и душ: миллиарды умерщвленных младенцев, зачатых в грехе и выкинутых на периферию бытия, которые делают родителей убийцами.

Грех беспорядочного эротизма призван не только напитать утробы женщин, но и сделать всё существо – как женщин, так и мужчин – местом регистрации акта отчуждения от Бога и человеческой бойней. Всё тело превращается в вертеп греха и начинает страдать зависимостью от небытия, а чувства становятся дверьми удовольствия, которое изгоняет Духа Пречистого из Его же храма. В этом отношении симптоматична молитва из Таинства Соборования: «Или глазами похотели, или обонянием соблудили, или вкусом прельстились, или каким-либо разжжением плотским и душевным отчуждились Твоей воли и освящения; всё, чем согрешили и они, и мы, яко Благий и Человеколюбец, прости»[1].

Позиция Спасителя, ответственно прощающего каждый раз, когда встречает человека, страдающего клубком этих грехов (самарянку; грешную жену-мироносицу; женщину, приговоренную на побиение камнями), показывает, что Бог понимает немощь и прощает болезни плоти, омраченной зависимостью, избавляя людей от тления силою благодати.

На исповеди мы часто сталкиваемся с фрондёрским отношением молодежи к блудному греху и рациональным объяснением его: «А что, батюшка? Мы любим друг друга, и это же нормально – чтобы мы жили вместе. Мы ведь никому плохого не делаем». На первый взгляд кажется, что понятия юных сожителей просто позаимствованы из логики мира сего: у них взаимная любовь, они, может, даже думают пожениться и т.д. Однако молодые, пылающие страстью, не ведают, что этой своей безответственной страстью они тем или иным образом убивают младенцев собственной любви. Они, сами того не зная, похищают у Бога дар, который Он подает им невзирая на всё, – дар любви. Они превращают огонь своей страсти в отчуждение от Бога, в попрание заповеди и, что хуже всего, в повод для умерщвления младенцев.

Только любовь, благословленная Богом, проведенная через огненную печь Евангелия, коронованная благодатью в Венчании, сохраненная в девстве и втайне предвкушаемая в томлении, разбухшая, как почка на солнце, вращающаяся вокруг Престола Божия и призывающая к себе Господа из Каны Галилейской, имеет шанс стать олицетворением созидающей любви Божией. И это потому, что настоящая любовь рождает и отдает, она так тонка, что может спрятаться в лепестке одуванчика, но и мощнее всех веков земли, ибо дает рождение душам бессмертным, которые вовеки будут свидетельствовать о жизни, изливающейся от Бога и наполняющей вселенную радостью.

Священник Иоанн Валентин Истрати
Перевела с румынского Зинаида Пейкова

Doxologia

22 марта 2018 г.

[1] В нашем последовании Таинства Елеосвящения это место звучит так: «Или очима воззрением, или веждома помаванием; или прилежанием любодейства, или вкушением блуда; или в коем любо движении плоти и духа, отчуждися хотения Твоего, и Твоея Святыни…» (молитва шестого священника).
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Почему нельзя? Почему нельзя?
Сергей Комаров
Почему нельзя? Почему нельзя?
Сергей Комаров
Есть во Второй книге Царств рассказ о детях царя Давида, Амноне и Фамари. История очень трагичная: жизнь молодых людей изувечил блуд. И это урок нам, так порой терпимо относящимся к блуду.
Мытарство 16-е: «Бегайте блуда» Мытарство 16-е: «Бегайте блуда»
Протоиерей Олег Стеняев
Мытарство 16-е: «Бегайте блуда» Воздушные мытарства. Мытарство шестнадцатое: «Бегайте блуда»
Цикл «Путь всей земли». Беседа 18-я
Протоиерей Олег Стеняев
Что господствует и побеждает внутри нашего сердца: вертеп греха или Царство Божие, – зависит от Господа и нашего свободного волеизъявления.
Бегайте блуда! Бегайте блуда!
Прот. Андрей Овчинников
Бегайте блуда! Бегайте блуда!
Протоиерей Андрей Овчинников
Отступить и прекратить грех на деле – это трудно, но все-таки возможно. Главные сражения будут впереди, когда человека начнут мучить потоки навязчивых мыслей и воспоминаний.
Комментарии
Татьяна Д. 4 апреля 2018, 14:05
Руслан, учиться на вечернем, работать днём, как вариант.
Руслан 3 апреля 2018, 16:49
Татьяна, а в 18 лет когда учиться тогда, чтобы зарабатывать на съём и т.д? :)
Татьяна Д. 3 апреля 2018, 16:45
Руслан, вы победили: всё безнадёжно плохо, и шансов жениться нет ну никаких. Можно даже предложение не делать. А ещё лучше вообще и не знакомиться с девушками, ну, чтобы соблазна не было)) И только лет через цать, когда появится хоть какое-то материальное благосостояние, можно будет начинать задумываться о женитьбе. Только вот девушки хорошие к тому времени уже все разобраны будут)) Как жить, Руслан, с таким печальным мировосприятием и тотальной бесперспективностью?
Руслан 3 апреля 2018, 12:13
Татьяна, вот именно, они выходят только за тех в таком возрасте, кто крепко на ногах стоят или кому родные помочь могут.
Татьяна Д. 3 апреля 2018, 09:41
Руслан, у всех есть возможность вступить в брак в молодом возрасте, вот прям с 18 лет есть такая возможность. Было бы желание. Жильё можно снимать, даже самое скромное, пышную свадьбу сыграть на годовщину лет через 10. Если молодые люди религиозны и для них действительно важно жить в законном браке, а не в блудном сожительстве, с 18 лет они спокойной могут это сделать.
Татьяна Д. 3 апреля 2018, 09:34
Руслан, нет, я написала, что сейчас нет у девушек цели обязательно выйти замуж в 20. Но задумываются девушки о семье с самого юного возраста, и если так складывается, что рядом оказывается надёжный мужчина, делающий предложение (что в наше время бывает не так часто), с радостью выходят и в 20 лет. В наших странах вообще ещё сильны старые стереотипы – до 25 лет замуж не вышла, всё, старая дева. Т.е. с 18-20 лет девушки очень даже активно думают на тему замужества и стремятся туда.
Руслан 2 апреля 2018, 20:39
Татьяна, теперь вы сами пишете, что девушки не стремятся выходить замуж в 20 лет) Я кажется и не спорил, что для девушки важны семейная жизнь и т.д. Но у нас женятся зачастую всё позже и позже, либо у кого есть возможность сделать это в молодости)
Татьяна Д. 2 апреля 2018, 10:09
Руслан, мнение о том, что девушки хотят замуж, я имею потому, что сама девушка, у меня много подруг, коллег, знакомых, женского пола)) Девушки, как и раньше, хотят замуж, семью, детишек. Да, сейчас нет цели сделать это в 20 лет, но жить семейной жизнью для девушек очень ценно.
«меня такие статьи уж очень удивляли)» меня тоже, сама в России живу, никакого сопротивления «тлетворному духу Запада» не вижу))))
Дмитрий 1 апреля 2018, 09:47
А мне вот очень непонятна позиция православной церкви по отношению к разводам. Что это у нас за повторные венчания такие?
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею,
кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод
прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

Руслан30 марта 2018, 22:49
Некорректно сравнивать страны Запада с нашей в плане демографии. Там зачастую не хотят рожать из-за высокого уровня жизни, а у нас из-за низкого, понимаете? Да и такой ужасной демографии, как в Украине нет ни в одной стране ЕС (такими темпами одни старики останутся и горстка малышей). Опять же ещё и климат. У нас в хибарах не проживёшь, замерзнешь зимой. И в таких условиях, как в Азии и в Африке девушки у нас точно рожать не будут, согласны со мной? Да и смысл, если из этих стран с высокой демографией миллионы эмигрантов бегут на Запад в поисках лучшей жизни, часто рискую жизнью?
Dmitry Sedov30 марта 2018, 18:46
Руслан, вы пишете про страны с низкими процентными ставками и прекрасной демографией. Вынужден констатировать, что вы не понимаете предмета о которому судите. Если говорить о демографии, то показатели рождаемости в разных государствах практически везде обратно пропорциональны уровню благосостояния. То есть чем выше благосостояние, тем меньше люди рожают детишек. Объяснять природу этого явления можно по-разному, но это факт.
Руслан30 марта 2018, 17:15
катто, мы с ней говорили об этом. И повторюсь её бы не выдали за меня да и пока у меня нет ничего своего и родители бы этого не разрешили. Кольцо там бы НИЧЕГО не изменило. Она прямой человек. И я повторюсь, что общались мы с перерывами.
Руслан30 марта 2018, 14:43
Татьяна, ну, просто тут я видел много статей и комментариев якобы весь Запад бездуховен, а в России всё идеально (или она всё равно лучше) и лишь она одна сопротивляется миру (меня такие статьи уж очень удивляли). И мне про Украину здесь доказывали, якобы особые ценности у нас (и подлый Запад хочет их уничтожить), а на Западе разврат, власть толкает к греху и т.д. А про наши проблемы все умалчивают. Вот это мне всегда казалось странным.
катто30 марта 2018, 14:12
я,кстати,соглашусь с Татьяной-Вы,Руслан,3!!года общались с девушкой и так и не сделали предложения?конечно,она прекратила общение-она 3 года общалась с Вами!не 3 месяца же.устала ждать,небось.что значит-обсуждалось возможное замужество-это же не сделка какая-то,чтоб обсуждать!надо было покупать кольцо,вставать на одно колено и если бы тогда она отказала-тогда это другой разговор!но не спроста же она 3 года общалась с Вами.тем более,сейчас принято думать,что парни боятся девушек,которые хотят замуж.или Вы чего ждали от нее? "ах,Руслан,если бы ты мне сделал предложение-я бы согласилась"-так чтоли?да ни одна девушка так не скажет))
катто30 марта 2018, 13:23
Руслан,ну,Вы приводите в пример только одну девушку-ну,ладно,не получилось с ней,такое тоже бывает,чтож теперь?это не значит,что со всеми будет так.работайте,старайтесь и,самое главное,молитесь и будет у Вас другая девушка,с которой сложится все по-другому.ведь,знакомясь с парнем,девушки внимательно слушают что он говорит-если он транслирует безысходность и отсутствие возможностей-с таким не получится быть уверенной в будущем,а если Вы тут так пишете-значит и в общении Ваши слова,жесты транслируют эту неуверенность.подумайте,может,Бог специально послал Вам такую стуация?для смирения,например?может,надо смириться и спокойно делать то,что можете?возложите это на Него,Он даст то,что Вам полезно
Руслан30 марта 2018, 12:36
Татьяна, мы не спали с ней. По поводу замужества только обговаривали. Не понимаю, откуда вы взяли мнение, что сейчас девушки стремятся замуж? Давным-давно прошли те времена, когда девушки выходили замуж за бедных или студентов. Времена сейчас не те совсем. Да и моя родня уж точно женитьбу не одобрила бы. По поводу перспектив я уже говорил, и когда как раз-таки в очередной раз у меня всё пошло не по плану я стал замечать, что огромный соблазн жить, как все, а не всё время гнаться за чем-то. Сейчас я и дальше прокачиваю знания, на Запад получится уехать как минимум года через 3, если выйдет. Как по мне это единственный реальный шанс чего-то добиться. Но на это может уйти очень много времени
Татьяна Д.30 марта 2018, 09:39
«Но может тогда нужно создать условия, чтобы хотя бы минимизировать его среди молодёжи?» А кому это нужно? Кого должны волновать чужие грехи? Государство вполне устраивает нынешняя ситуация: разобщёнными, одинокими людьми легче манипулировать/управлять, и они больше потребляют. Также ваше государство близко к легализации однополых браков. Почему вы думаете, кто кто-то со стороны беспокоится об этих проблемах? Это же личная ответственность человека и его личный выбор, слушаться Бога в его заповедях или нет. И отвечать за грехи тут не перед государство придётся.
Татьяна Д.30 марта 2018, 09:20
Руслан, какие у вас дальнейшие планы на жизнь? Как вы видите своё будущее через 10 лет, через 20? Если в вашем городе такая безнадёга, есть ли варианты переехать в столицу? Или вообще на Запад, коли уж экономическая ситуация в стране вас не устраивает?
Татьяна Д.30 марта 2018, 09:19
«С той девушкой обговаривали возможно будущее замужество» подождите, т.е. вы предложения так и не сделали?... За 3 года?... И всё это время блуда не было?
«Я говорю, что девушки сами часто не хотят выходить замуж за бедных.» А я вам отвечаю, как девушка, что замуж не хотят за бесперспективных и за тех, кто не хочется стремиться чего-то достичь, при этом много, часто и громко возмущается о вселенской несправедливости. Вот вы, Руслан, скольким девушкам делали конкретное предложение о замужестве? Так, чтобы по-серьёзному, с кольцом и объяснением, как и где вы с молодой женой жить дальше будете. Вам реально отказывали несколько раз или это пока только ваши опасения?
Руслан29 марта 2018, 22:34
Татьяна, я не меняю девушек, и повторюсь я один. Как вы не понимаете? Я говорю, что девушки сами часто не хотят выходить замуж за бедных. Где я написал, что живу в блуде, скажите, пожалуйста?
Руслан29 марта 2018, 22:08
Татьяна, я написал, как вижу, что происходит в жизни. А не как всё должно быть в идеале. Я старался и стараюсь, в идеале у меня тоже всё должно было быть хорошо в плане работы по специальности, но всё сложилось по другому. И так во многих других аспектах.
Руслан29 марта 2018, 17:42
катто, по поводу духовности ещё можно, ой как поспорить. Мой город наверное опаснее любого города Европы. Если бы там было бы не проще жить, то там бы не было более 1,5 млн. украинцев в одной только Польше, и это только официально. Разница в том, что к примеру там со средней зарплатой ипотеку взять можно и под маленький процент, если ты местный. Здесь же и процент крайне высок, и на среднюю зп ипотеку просто не дадут. Не говорю уже про всё остальное. С той девушкой обговаривали возможно будущее замужество, но опять же, в "шалаш" она не рискнёт идти, и родители не пустят.
Татьяна Д.29 марта 2018, 17:35
Руслан, это реалии жизни на Земле, которая, по мнению христианства, не является райским местечком ;) Хорошо быть молодым, красивым и богатым, так и невесту намного проще найти, это однозначно! Да, базовые условия у всех разные, но далее от человека зависит, что он с ними делать будет. Девушки молоденькие смотрят на парня с точки зрения перспективы. Заметьте, вам тут уже несколько девушек дали обратную связь о тех чувствах и мыслях, которые вызывают ваши слова. Возможно у остальных девушек, с которыми вы общаетесь в реале, такие же сомнения на ваш счёт. И в ваших силах исправить то, что вы транслируете миру и девушкам в том числе)).
Руслан29 марта 2018, 15:37
Просто логически рассуждаю. Блуд - это грех. Разумеется, я с этим согласен. Но может тогда нужно создать условия, чтобы хотя бы минимизировать его среди молодёжи? А то странно выходит. Опять же, те же домашние девушки не хотят выходить замуж за бедных парней. И получается в общем-то странная ситуация... Т.е. с одной стороны говорят : "не блуди и женись", а с другой оказывается, что жениться не так то и просто. А если нет возможности (денег, жилья и т.д.) так сиди один всю молодость (и не факт, что потом женишься, да и захочется ли потом). При этом не забывая напомнить, что деньги - не главное (при этом без этих денег ты жениться и создать семью не можешь, вот такое вот противоречие).
Руслан29 марта 2018, 12:37
Татьяна, может тогда не стоит девушкам и их родителям смотреть на материальное, что есть или нет у парня? Так тут проблема с условиями, как раз. И создать их очень проблематично. Но вы этого не понимаете. Вы всерьёз думаете, что те, кто не могут жениться - не будут унывать или завидовать более обеспеченным сверстникам, которые могут жениться? Всерьёз считаете, что в таком обществе будет мысль, что деньги - не главное? Получается, те парни у кого есть деньги/перспективы/богатые родственники в обществе куда выше необеспеченных сверстников, потому что за бедных парней девушки не хотят идти, а хотят парней обеспеченных. И как это сходится с Христианство, где считается, что деньги - не главное?
катто29 марта 2018, 10:54
продолжение.тем более,говорите,что общались с девушкой 3 года-а замуж звали ее?
катто29 марта 2018, 10:52
Руслан - условия жизни как на Западе - да кто Вам сказал, что на Западе такие хорошие условия?почему Вы думаете,что там проще??тем более,про духовность и говорить нечего!там тоже полно тех,кто работает на двух-трех работах,чтобы обеспечить себя!какие условия?все то же самое!просто Вы реально сосредоточены на том,что не получается,а не напоиске возможностей!ведь все не так сложно-хочется жениться-молись и Бог пошлет девушку,нужны деньгт-работай,не хватает-работай на двух работах!все возможно,просто девушки тоже видят,что Вы,протите,ноете,а мужик не должен ныть,а говорить-у меня сейчас нет,но я готов работать и все будет-говорить четко и уверенно-с таким не страшно и в шалаше пожить
Татьяна Д.29 марта 2018, 09:40
«Поэтому не стоит удивляться, что многие духовные ценности будут растоптаны и среди молодого поколения они крайне непопулярны.» Удивляться не стоит, времена такие, но причина тут явно не в финансовых проблемах, давайте будем честны)) Брак – это ответственность, к которой мужчины зачастую просто не готовы. Вот и всё. Блуд ни к чему не обязывает, очень удобно, а ещё легко можно менять девушек. Из ваших сообщений у меня сложилось впечатление, что вы оправдываетесь перед кем-то за свой блуд. Но соглашаясь на грех, вы вредите только самому себе. И вам решать, что вам важнее – не грешить, или идти на сговор с совестью, ссылаясь на несправедливую власть, тяжелые фин.условия и пр.пр.пр.
Татьяна Д.29 марта 2018, 09:32
Про ваших друзей нам ничего не известно, они здесь не пишут, сложно про них говорить. Мы тут можем только с вами вести диалог. Но я отказываюсь понимать и принимать утверждение – жениться не могут, вынуждены блудить. По вашим пунктам :1) надо создать условия – создавайте 2) пусть девушки… – вы не можете решать за девушек, только за себя 3) не кричать и не удивляться - Руслан, вы же на православном портале находитесь, для православных христиан блуд однозначно грех, без ссылок на материальное благосостояние, мнение родителей и экономическую ситуацию в стране. Вы можете исповедовать эту религию, можете не исповедовать, можете исповедовать и грешить, но блуд от этого блудом быть не перестанет.
Татьяна Д.29 марта 2018, 09:30
Руслан, почитание родителей это про уважение к ним, их ценность в ваших глазах, ваша поддержка их в немощи. Но не слепое следование их указам и запретам. Родители имеют власть над ребёнком ровно до 18 лет, далее человек сам отвечает за себя и свой выбор. Далеко не каждая пойдёт против воли родителей, но вам-то такая зачем, которая не научилась ещё мыслить самостоятельно и брать ответственность за себя и свою жизнь, а всё ориентируется на то, что мама с папой скажут? Ну нем могут родители разрешать или не разрешать что-то такому же взрослому, равноценному человеку, нездорово это.
Руслан28 марта 2018, 18:26
И ещё. По поводу того, что парень и девушка будут работать вместе.Так у нас у большинства девушек низкие зарплаты, и это тоже влияет на то, что девушки зачастую не ищут себе ровню, видят, что свои честным трудом здесь невероятно трудно чего-то добиться, поэтому ищут более обеспеченных (у кого родители побогаче или у тех, кто частенько деньги заработал антихристианскими методами вроде взяток, откатов, серых зарплат и т.д). Сам я рассчитываю только на свои силы.И в таком обществе нет никакой речи о том, что "деньги - не главное". Поэтому не стоит удивляться,что многие духовные ценности будут растоптаны и среди молодого поколения они крайне непопулярны.Я и сам мог пойти на серую зп, но не стал.
Руслан28 марта 2018, 18:04
Продолжение. Хотя, никто из этих ребят не ленится. То здесь пишут, что деньги не важны и т.д, то пишут про перспективы, мол их девушки не видят, поэтому те, кто хотят замуж обходят таких ребят стороной. А что делать тем, кто не ленится, но перспектив особых нет или же всё идёт крайне медленно? Не женится? Как по мне есть 3 варианта: 1) Надо создать условия жизни и возможности, как на Западе; 2) Пусть девушки выходят замуж не глядя особо на перспективы и деньги (при условии, что парень порядочный); 3) Не кричать и не удивляться, что многие молодые живут в блуде. Странно выходит, то здесь пишут, что деньги не главное, ведь у нас традиционные ценности и т.д.,а потом что перспектив не женишься.
Руслан28 марта 2018, 17:57
Татьяна, а как же почитание родителей? Далеко не каждая девушка пойдёт против родителей. Не ищу возможности? Знаете, несколько лет назад я точно также про других думал, что они ленивые, не ищут возможностей и т.д. Вот только потом реальность оказалось совершенно другой, и я понял, что предугадать что-то в Украине почти нереально. Да-да, я учусь дальше и не сижу сложа руки. По поводу потенциала, вот мои друзья к примеру старались тоже. Хотели рано жениться, и что? Те, кто против блуда и за женитьбу от них нос воротили (вежливо отказывали), сейчас по поводу их перспектив всё смутно. И теперь они встречаются с девушками в блуде. Потому, что жениться не могут и перспектив особо нет.
Татьяна Д.28 марта 2018, 13:05
Руслан, зачем вам такая не самостоятельная, не состоятельная и не сепарированная от родителей невеста? Вы также зависите от своих родителей? В брак вступают два взрослых, самостоятельных человека. Если родители диктуют девушке, что и как ей делать, с кем дружить, с кем нет, и дают своё разрешение=позволение на то, с кем ей вступать в брак, с такой невестой у вас потом есть шанс намучиться ещё по многим вопросам. Она же так и будет мамочку с папочкой и их мнение в свой брак тащить. Зачем оно вам? Потом, сейчас же все женщины работают, т.е. семью не вы один будете тащить, а вдвоём. Детей можно завести чуть позже, если возраст позволяет, когда получится крепче встать на ноги.
Татьяна Д.28 марта 2018, 12:55
Руслан, лично меня как девушку, если вам интересен взгляд со стороны, напрягает, что вы не ищете возможности, но красочно описываете проблемы=причины, по которым финансового благополучия у вас нет и быть не может. Это вызывает сомнения, будете ли вы в дальнейшем стараться, стремиться, добиваться чего-то, или вы уже заранее смирились. Может быть у вас так складывается с девушками именно по этой причине? Они могут просто не видеть потенциала, ориентируясь на то, что вы транслируете по поводу сложной ситуации в стране и «невозможности» зарабатывать.
Татьяна Д.28 марта 2018, 12:54
Руслан, нет, не очень. Я не понимаю, почему вы постоянно ссылаетесь также на родителей предполагаемой невесты. В брак вступают половозрелые и совершеннолетние люди (согласны?), поэтому у родителей девушки, конечно, могут быть какие-то домысли и рекомендации насчёт жениха, но решать-то всё равно будет она, и нести ответственность за свой выбор. Если она увидит в вас потенциал, увидит в вас мужчину, влюбится, то пойдёт за вами с тем уровнем дохода, который есть на данный момент. Тем более, если вы ещё молоды, и у вас в силу возраста пока нет каких-то особых финансовых достижений. Это естественно для молодости, и девушки (адекватные) это прекрасно понимают.
Руслан27 марта 2018, 18:24
катто, родители девушки то может и могут увидеть желание трудиться и работать, вот только, если он трудится и работает, но своё жильё к примеру вряд-ли предвидится, то они ему скажут, что он молодец и скажут, что он найдет себе хорошую девушку, только это будет не их дочь.
Руслан27 марта 2018, 18:20
Светлана, простите, на как по мне очень странно сравнивать нынешнюю жизнь с той, что была 100 лет назад. Мой дед был родом из маленького кавказского села (их было шестеро детей в семье), там жизнь была суровой и совсем другой, и что мне в то село поехать что-ли? Это были другие ментальность и потребности, другие люди. Кстати, там многие села уже опустели давным-давно. Потому, что экономика другая и вообще мир изменился. У нас в Украине к примеру сёла вымирают бешеными темпами и все бегут из них, хотя ситуация явно лучше, чем была лет 100 назад. Сейчас социализация куда сложнее, чем была. И чтобы семью прокормить навыков и знаний нужно иметь значительно больше, чем раньше.
Руслан27 марта 2018, 18:12
Спасибо, катто. Храни Господь вас и ваших родных
Руслан27 марта 2018, 18:10
Татьяна Д. Да согласился бы, а почему нет? Опять же, я общался с девушкой с перерывами 3 года (она была инициатором перерывов). Не готова она ждать годами, пока я чего-то добьюсь, её родители тоже. Поэтому я снова один сейчас. Она и её семья против блуда, вот только ждать они не будут годами, когда избранник их дочери чего-то добьётся, и за необеспеченного выйти замуж не дадут. Поняли о чём я говорю?
Ирина27 марта 2018, 12:38
Молодые люди не бойтесь ничего,женитесь в том благосостоянии, в котором вы и находитесь. А также, не бойтесь не блудить: за ваш подвиг вам Господь точно подаст хорошую жену. Хороших девушек, не хотящих блудить, много. Не надейтесь только на себя, но на благодать и помощь Божью. Мы м мужем прошли путь от постперестроечной нищеты до среднего благосостояния, которое нас вполне устраивает, вместе. Он долго не верил, что во всем мужчина должен начинать с себя: во всем подражая Богу. Он боялся, что мы ему на шею сядем, во всем будем его использовать, но этого, конечно же не произошло. В семье воцарилась любовь и невиданное до этого взаимопонимание.
Светлана27 марта 2018, 11:43
Руслан, о какой демографии в Европе вы говорите? Там очень низкий естественный прирост населения. (я не имею ввиду мигрантов). А мы вообще сейчас живем в одно из самых благоприятных времен. Есть какая-то минимальная поддержка государства. А как жили, к примеру, мои предки, которые в начале 20 века переехали в Сибирь? Я никогда не была на месте их поселения, хотя живу в 200 километрах - такая это глушь, туда можно на тракторе только проехать. Они приехали из Белоруссии более ста лет назад. Выкорчевывали лес, сеяли пшеницу, возделывали землю для огорода. Заготавливали орехи, ягоды, ходили на охоту. Не только женились, но и родили четверо детей. По сравнению с ними, мы вообще в раю живем.
катто27 марта 2018, 10:18
Руслан, я Вам к тому пишу, что не стоит сосредотачиваться на трудностях - делайте, то, что можете и молитесь! Господь обязательно приведет Вам Вашу девушку, которая готова будет понести все трудности вместе! и родители, которые не одобряют брак с небогатым женихом - тоже вполне могут увидеть другие ценные качества в нем, как минимум - желание трудиться и работать, нести ответственность за свою семью, а это ценнее просто наличия денег! Божьей помощи Вам
Татьяна Д.27 марта 2018, 10:18
Руслан, а если бы вам встретилась такая девушка, которая и вам мила, и вы ей, и готова она жить с вами в очень скромных условиях и с низов вместе подниматься. Вы бы вот прям так строго ей сказали «нет, милая, до свадьбы ни-ни»? Прям вот наотрез отказались бы вступать в блуд?) Вы так много слов сказали в защиту греха (просто обстоятельства непреодолимой силы какие-то, а вы тут как бы и ни при чём совсем), что есть ощущения, что сами были бы очень даже не против таких отношений)
Руслан26 марта 2018, 18:11
катто, я имел в виду, что часто каждый живёт у своих родителей, при этом пары встречаются годами имея близкие отношения (примеров масса).
Руслан26 марта 2018, 17:21
катто, я за какими-то принцессами или мега красавицами никогда не гнался. Повторюсь, что эти самые простенькие девушки тоже имеют запросы (общался всегда с домашними девушками). Опять же, возможности жениться у меня нет в ближайшие годы, мне самому придётся дальше родным помогать. У нас, кстати, такая убыль населения, которой нет ни в одной западной стране. Опять же, все русские и украинцы которых я знаю (которые уехали) даже не думают возвращаться на родину из Европы и США. У меня были на примете девушки, которая мне очень близки по характеру и уму (и они из простых семей). Там родители против блуда, но женихов бедных своим дочерям не одобрят (потому, что с нуля добиться нереально).
катто26 марта 2018, 16:09
Руслан, вот Вы же сами пишете, что многие живут вместе годами - значит, есть деньги жить вместе)) для того, чтобы расписаться - много денег не надо. нет возможности - можно просто расписаться и не устравивать пышное торжество
катто26 марта 2018, 15:52
продолжение.тем более Вы не пишете про молитву ничего.я 2 года молилась за мужа(он был убежденным атеистом)и Господь привел его к вере(зная его,это фантастика)!так что Богу все возможно,просто надо молиться и стараться быть для женщины настоящей стеной-поверьте,деньги тут ни при чем!можно так поддержать словом,делом,что никакие деньги не сравнятся!а с настоящим мужчиной можно и в общежитии пожить и где угодно.сосредоточьтесь на том,что Вы можете,а не на том, что не получается и молитесь
катто26 марта 2018, 15:46
Руслан,а,может,парни тоже не тех девушек выбирают?разве у многих парней не завышены критерии?чтоб красавица была,с образованием,одета хорошо и тд.такая и себе подстать ищет.а если поскать девушку попроще?уверена,найдутся!я сама из обеспеченной семьи(в прошлом),а мой муж зарабатывал очень мало и не было у него ни машины,ни квартиры)"взял" он меня совсем другим-своим бережным отношением и готовностью взять все мои проблемы на себя-я точно знала,что буду как за каменной стеной!даже если деньгами не сможет,морально он всегда поддержит!а это дороже денег.а про демографию-посмотрите цифры в той же Европе-там ужасающая демография(если не считать мигрантов)
Руслан26 марта 2018, 14:34
Алла, я не вижу сейчас массового желания девушек выйти замуж. Повторюсь, за нищих они замуж не стремятся точно. В основном женятся те, у кого есть деньги и другие возможности. Я знаю многие встречаются годами, но не женятся из-за отсутствия финансов, при этом живя в блуде.
Алла25 марта 2018, 21:29
Руслан, девушек, выходящих замуж за иностранцев - мизер от общего числа. И девушки всегда стремятся выйти замуж. Вы просто так пишите, как будто на Украине, как в Китае, большой перевес населения в пользу мужчин (и поэтому в Китае мужчине сложно жениться, девушки очень привередливы). Ваши девушки точно в таких же условиях, что парни. И они тоже хотят создать семью.
Руслан25 марта 2018, 13:28
Светлана, в странах, где ипотека 2-3% и нормальные зарплаты нет такой ужасной демографии, как у нас. Там для местной молодёжи созданы все возможности для развития (и все возможности для ранней женитьбы), а у нас же таких возможностей по сути нет (а если и есть, то в основном для тех у кого есть блат и деньги). Выкручивайся, как хочешь. По моей специальности это только Москва по сути, но там жилье очень дорогое. Через несколько лет, если получится попробую уехать на Запад, но не факт, что получится. Молодёжь у нас сейчас не гей-парады волнуют, а как заработать себе на жильё, на помощь родным, на семью и на медицину.
Ольга25 марта 2018, 10:52
(продолжение) Уверена, что если бы я на старом месте жительства знала о помощи святого Спиридона и молилась ему, то он и там помог бы мне с работой и деньгами. Наши святые творят удивительные чудеса.
Ольга25 марта 2018, 10:48
Нужно молиться святителю Спиридону Тримифунтскому или святителю Николаю - они скорые помощники в материальных вопросах с жильем, работой и деньгами. Я лично свидетельствую о помощи святителя Спиридона, так как обращалась к нему с молитвой. И кроме моего свидетельства масса свидетельств о помощи этих святых. До сих пор удивляюсь как быстро и хорошо святитель Спиридон мне помог. В свое время я переехала в крупный город, так как в нашем было крайне сложно найти работу, а сейчас понимаю, что не от переездов зависит наше материальное положение (впрочем как и все остальное), а от Бога, Который по заступничеству его святых и сейчас творит чудеса.
мария р25 марта 2018, 05:59
или нет; если им все равно, тот тут придется бороться в одиночку (возвращаемся к предыдущему грешить или нет твой личный выбор). А может быть родители против какого-то конкретного человека, им не нравится этот парень или девушка, а другой выбор они поддержат. Каждая ситуация индивидуальна.
мария р25 марта 2018, 05:50
Здравствуйте, Руслан. Не могу не ответить на Ваш вопрос. Немного поясню, как нам помогали наши родители. Жили мы не отдельно, а смоей мамой. Тут было столько искушений и драмы, но так или иначе крыша над головой была. Никто нам жилье не снимал, а у самих денег не было. Затем денег нам давали ровно столько, чтомы ели гречку на завтрак, рис на обед и грчку с рисом на ужин. Никакой роскоши. Но тут есть большое НО. Наши родители хотели, чтобы мы поженились. Моя свекровь и обе его старшие сестры одобрили меня в качестве невестки. А вот если родители категорически против брака, то тут надо глубже копать. Может быть родители не мыслят в христианских категориях вообще и им все равно, блудит их дитя
Светлана 24 марта 2018, 20:59
Руслан, по поводу медицины я вам ничего не писала. Я согласна, что в Украине сейчас сложная ситуация. Тяжело даже думать о том, как там живется сейчас людям. Но возьмите страны, где ипотека не 20, как у вас, а 2-3, а то и меньше процента. Это многие европейские страны. Уровень жизни там выше среднего. И что же? Там уже и браки однополые узаконили, и детям в школах рассказывают, что такое нормально. Значит, не в процентах по ипотеке дело. А в сердце человека. Готов он жить по заповедям Бога - значит, будет биться со своими желаниями и страстями. Не готов- будет искать отговорки, послабления себе выпрашивать. А если ждать, пока кто-то условия для благополучной жизни создаст - так это десятилетия могут пройти. Сам человек должен потрудится. Может, в Россию переехать, если все совсем уж безнадежно?
Руслан24 марта 2018, 19:33
Прошу прощение. Ответ про медицину адресовался Алле, а не Светлане.
Руслан24 марта 2018, 19:33
Мария, многие родители помогают своим родителям и родственникам с их маленькими пенсиями. И далеко не все люди, которым за 40 добились многого. Как быть, если у молодых родителей против свадьбы будут и финансово помогать не станут (просто нет возможности к примеру)?
Hola24 марта 2018, 15:47
Сейчас молодежи прививается мнение, что секс ничего не значит, как и чистота, невинность... И если у женщин наступает последствия в виде беременности, то мужиках море по колено:((
мария р24 марта 2018, 14:57
Продолжу мысль. Тут может появиться много возражений типа, родители сами еле еле концы с концами сводят, цены на жилье, медицина и проч. Но позвольте, потенциальные родители нынешней молодежи люди в массе своей сорокалетние, как правило состоявшиеся, чего-то достигшие, но даже и не это главное. А главное то, что борьба с грехом-- это действительно борьба, которая предполагает и жертвы, и трудности, и убытки, и прочие неприятные вещи. Так что выбор опять прост: или ты грешишь, или ты выбираешь более трудный путь, но сказано в Писании «Тяготы друг друга носите», значит и родители должны своим детям помочь в прохождении более трудного пути.
мария р24 марта 2018, 14:47
Здравствуйте все,
вспоминаю, как мы поженились с мужем в 1996 году будучи студентами, совершенно нищими, 21летними. Но скажу не о нас смужем, а о наших родителях. Низкий им поклон. Будучи людьми не церковными, они все равно понимали, что негоже молодым людям вести бурную жизнь вне брака, ни к чему хорошему это не приведет. Поэтому поговоривши друг с другом, обе семьи решили молодых финансово поддержать на первых порах, но обеспечить нам законный брак. Слава Богу, мы вот уже почти 22 года вместе. Теперь будучи сама матерью и потениальной свекровью, сказала обоим сыновьям, хотите жениться, женитесь хоть в 20 лет, мы вас поддержим, а шататься от одной к другой ни к чему.
Руслан24 марта 2018, 11:39
Светлана, бесплатной медицины уже давным-давно нет. Если интересно, то можете загуглить "Бесплатная медицина" в Украине и прочитать. Мой дед лежал в больнице. Денег ушло больше, чем его годовая пенсия. С ним в палате лежал мужчина, тот сказал врачу, что у него нет денег. А у него спросили : "Что ты здесь забыл тогда?". И он ушёл. Таких примеров масса. Да и к бесплатным врачам по сути попасть нереально, огромные очереди и все равно часто нужно платить. Многие лекарства у нас дороже, чем в европейских странах (в разы, привет коррупция). А девушки опять же, замуж выходить не стремятся, если нет финансовых возможностей. Плюс опять же, огромное кол-во молодых девушек выходят замуж за иностранцев.
Руслан24 марта 2018, 11:31
Спасибо, Анатолий. Храни Господь вас и вашу семью!
Максим М.24 марта 2018, 06:26
Спасибо за статью! Я считаю, что презрение к блуду закладывается воспитанием, когда отсутствует тайна эротизма, умерщвлена идея приключений и прочая дребедень. Понятно, что полностью уберечь подростка нельзя, но можно это свести к минимуму, ведь распущенность и блуд - это замена богообщения, потому что так создан человек - для великой радости (он без этого не может), но вместо Бога (по ослеплению) находит дурман в разном его виде (алкоголь, наркотики) и плотские преступные (с точки зрения Божией Правды) наслаждения. Спаси нас Господи от блуда и даруй настоящей духовной радости!
Екатерина23 марта 2018, 23:06
Молодёжи об этом грехе мало говорят. Не говорят к чему ведёт сожительство. Надо говорить об этом больше, кричать вовсеуслышанье.
Анатолий23 марта 2018, 22:48
Руслану. Руслан , простите пожалуйста . Я не знал, что Вы живёте в Украине . Искренне сожалею , что Родина Тараса Шевченко, Ивана Франко, Леси Украинки, Леонида Быкова, многих выдающихся ученых, военных сегодня переживает такой кризис. Плодородная Украинская земля, политая кровью тысяч солдат в гражданскую, Великую Отечесвенную войны сегодня стонет . На постсоветском пространстве нет людей равнодушных к судьбе Украины . В Православных храмах России не перестают звучать молитвы о прекращении междоусобной войны. Храни Вас и весь народ Украины Бог .
Алла23 марта 2018, 20:42
Руслан, я конечно не живу на Украине, но с каких это пор у вас платная медицина? У вас точно также, как в России, есть ОМС. И бесплатные места в учебных учреждениях. В любом случае, Украина - это не Африка, где полный бесперспективняк. Что касается девушек, желающих выходить замуж за богатых, то у вас что-то не сходится в рассуждениях. Женщин столько же, сколько мужчин, и если обстановка тяжелая, то в любом случае обеспеченных женихов на всех не хватит, не так ли? Значит даже если девушки мечтают о принцах, все равно им приходится останавливаться на тех мужчинах, что есть вокруг. Одиночества никому не хочется.
Руслан23 марта 2018, 18:53
Светлана, по поводу Бога согласен полностью. Но я считаю, что всё-таки нужно создавать условия, чтобы блуда было хоть меньше, понимаете? Сам я часто унывать стал, т.к. вряд-ли смогу в ближайшие годы купить жилье, создать и обеспечить семью. Хотя, у меня есть друг, который спокойно всё это переносит (не унывает), боится блуда, правда говорит, что скорей всего никогда не женится, потому, что нет денег и возможностей и его это устраивает. А меня такая перспектива не радует, я не смогу жить, как этот человек, боюсь сорваться или погрязнуть в унынии или зависти. Я знаю людей, кто молодость продержался, этим людям под 40, но маловероятно, что они когда-либо женятся вообще.
Руслан23 марта 2018, 17:37
Светлана, мало кто согласится жить в общежитии. Тем более, что сейчас не СССР, когда после общежития квартиры давали. Если бы всё было бы так просто, то я бы об этом не писал. Тех, кто согласится там жить из девушек сейчас очень мало, да и условия там обычно ужасные. В том то и дело, что сейчас живи в общаге а на жильё все равно не накопишь. Процент по ипотеке у нас выше, чем в любой стране Запада, а зарплаты самые низкие в Европе. Как в таком случае быть?
Светлана 23 марта 2018, 17:23
Я уже не говорю про то, что на первом месте всегда должен быть Бог. Вы согласны, Руслан? А если так, то какие могут быть отговорки? Неужели мы будем жить по принципу: грешу, и буду грешить, но я не виноват - не предоставили мне условий для женитьбы, а так бы, конечно...В какие бы условия нас не поставила жизнь, мы не должны забывать, что в первую очерель - мы образ и подобие Бога, и вести должны соответственно.
Светлана 23 марта 2018, 17:15
Руслан, что значит - много ли я знаю девушек? про себя могу сказать. С человеком, которого я люблю и который любит меня, я бы спокойно жила в общежитии. А что тут такого? У меня есть знакомые, которые жили так еще и с детьми, а потом уже расширились, купив жилье.Вы полагаете, все настолько меркантильны?
Руслан23 марта 2018, 12:15
Светлана, причём тут отговорки? Зачастую сами девушки не хотят выходить замуж за бедных и безквартирных. Или же их родители против. Испокон веков? Так тогда девушки выходили замуж за ровню, а сейчас у них свобода выбора и за бедных идти замуж они желанием не горят (плюс многие девушки часто выходят замуж за иностранцев). Вы знаете много девушек, которые согласятся жить в общежитии после свадьбы? Или много родителей, которые разрешат выйти замуж за парня с которым придётся жить в общежитии?
Галина Б.23 марта 2018, 06:14
Спаси Вас Бог, о.Иоанн. Какие простые светлые мысли: "От любого врага, каким бы страшным он ни был, убежать можно, а от собственного тела нет. Единственный шанс спастись – фундаментальное изменение ума, который из тайного вертепа удовольствия должен соделаться храмом Бога Живого". "Творец не нуждался в жертвенных животных, они были всего лишь прообразом, посвящающим людей в любовь Божию, чтобы человек принес свою скотскость в жертву на алтаре любви и стал, по благодати, существом освященным и созидательным, уподобляясь Пречистому".Как все просто. И как донести это до юных, готовых принести жертву совсем на другой алтарь. Господи просвети, облагодетельствуй нас своей божественной благодатью.
Руслан22 марта 2018, 23:26
Анатолий, у нас в Украине кажется никакие социальные поддержки государства в плане жилья не работают. Процент ипотеки около 20%. Я знаю много людей, кто порой работает на трудных роботах, порой на нескольких и они с трудом сводят концы с концами (часто родным помогают). Как им жениться? У нас просто огромнейший разрыв в обществе. Я вижу, что многие спиваются, а наркомания расцвела (люди не видят перспектив). Пока человек у нас на ноги встанет (если получится даже) - вся молодость пройдёт. Многие просто бегут из страны. Я и сам мечтаю уехать на Запад через несколько лет, если получится. Я и сам сталкивался с тем, что сейчас домашние девушки ищут не бедных и квартирных женихов.
Светлана 22 марта 2018, 22:50
Ох, Руслан, да это все отговорки. Нет квартиры, нет денег, момент неподходящий и тд. Мол, давай пока "так". А что, испокон веков женились люди исключительно обеспеченные? С квартирами, счетами в банках, хорошими местами работы с большим соцпакетом? Да как-то нет ведь. Протоиерей из Екатеринбурга, отец Владимир Зязев, рассказывал, что на свадьбу им ...тазик подарили. И выделили койку в комнате общежития, где кроме них еще несколько человек жили. И так вот они елв ли не год прожили. Примеров можно массу привести.
Анатолий22 марта 2018, 20:52
Руслану. Кто кому должен условия создать? Самому нужно всего добиваться. !!! Вместо повзрослевших Иванушек по ТВ , нанайцев нужно показывать людей, добившихся в жизни успеха в самых разных сферах деятельности. Чтобы у подростка формировалось твёрдое убеждение, что настоящий Мужчина не побоится любой работы, чтобы завоевать сердце любимой Женщины. Многие современные известные люди не стесняются говорить , что в молодости и дворниками были и подъезды мыли. Работали одновременно на на нескольких работах. И это их в жизни закалило и привело к успеху.
Анатолий22 марта 2018, 20:36
Статья хорошая. С Русланом не могу согласиться, что "у нас своим трудом, в отличии от развитых стран, почти ничего не добьёшься ". Смотря каким трудом. Многие молодые люди получают дипломы специалистов не производственной сферы деятельности. Например, Токарь, сварщик, машинист строительной машины, механик сегодня очень востребованы, и с зарплатой, позволяющей взять кредит на жильё. Тем более социальные программы поддержки молодых семей работают. В паломничестве был знаком с молодым человеком с прекрасным техническим высшим образованием. Работает на предприятии токарем с удовольствием. Специалист высокого уровня, делает уникальные по сложности детали. Материально обеспечен. Если бы по ТВ.
тамара22 марта 2018, 17:29
Господи,спаси и помилуй нас от этого греха.Блуд-это смерть нашей души,это вечная гиена огненная,конечно,если мы искренне не покаемся и не исправимся.
Руслан22 марта 2018, 14:02
Хорошая статья, но как по мне нужно создавать условия, чтобы блуда не было. Знаю кучу ребят, которые рады были бы жениться, но нет денег или своего жилья, хотя они не лентяи. Женитьбу не одобрят ни родители парней, ни родители девушек, потому, что молодые не стоят твёрдо на ногах. Плюс многие молодые помогают старикам, у которых копеечные пенсии. У нас своим трудом в отличии от развитых стран почти ничего не добьешься, жилье купить очень трудно. Медицина и образование платные. Поэтому девушки не горят желанием выходить замуж за бедных парней, это тоже накладывает свой отпечаток. По итогу многие ребята срываются на блуд, потому, что жениться не могут, а всю молодость сдерживаться тяжело.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×