«Решение Вселенского Патриарха – неканонично»

Интервью российскому «Первому каналу» Митрополита Черногорско-Приморского и Брдского, архиепископа Цетиньского и экзарха Печского трона Амфилохия

«Решения Всесвятейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея и его Синода по украинской проблеме, на мой взгляд, катастрофические и для Константинопольской Патриархии, и для решения вопроса Церкви на Украине, и для единства Православной Церкви. Мы в нашей Церкви просто поражены тем, что Вселенский Патриарх, знаток канонов, принял такое решение, которое, несомненно, является неканоническим», – сказал в интервью российскому «Первому каналу» Митрополит Черногорско-Приморский и Брдский, архиепископ Цетиньский и экзарх Печского трона Амфилохий.

Комментируя канонические аспекты последнего решения Константинопольского патриарха и его Синода, архиепископ Амфилохий объяснил, что Константинопольский патриарх «в этом решении ссылается, как ссылаются в последнее время и другие епископы Константинопольской Патриархии, на право обращения из Поместных Церквей к Константинопольскому патриарху. Это так называемый «Энклитон».

Митрополит Амфилохий (Радович) Митрополит Амфилохий (Радович)

– Когда в какой-либо Поместной Церкви возникает проблема с какими-либо отдельными епископами, то у них якобы есть возможность апелляции к Константинополю, и тогда Константинополь может принять свое решение по этому вопросу. Однако есть ли у них в действительности это право апелляции? Тем более в таком духе, в каком Денисенко применил его сейчас. Вселенский Патриарх обосновывает это некими историческими фактами, некоторыми церковными канонами. Например: 9-й канон, 17-й, 28-й каноны IV Вселенского Собора, которые писались в древности и которые относятся к состоянию Константинопольской Патриархии и ее роли именно в ту эпоху.

На основе чего тогда было дано это право? Прежде всего, это право касается митрополий, находившихся под каноническим управлением Константинопольского патриарха. Оно не относилось ко всей Церкви. Во-вторых, это право основано на канонах Вселенского Собора, согласно которому Вселенский патриарх получил этот статус как епископ города Византия Константинополя, на том основании, что город, в котором этот епископ находится, – это императорский город, резиденция императора и Императорского Совета.

Однако сейчас более не существует императорской столицы. Царьград перестал быть императорской столицей с 1453 года. И потому это право, на которое ссылается Константинопольский патриарх, – под вопросом. Православная Церковь не ставит под сомнение его статус как первого по чести внутри Православной Церкви, но это не дает ему права вмешиваться таким образом в жизнь какой-либо другой Поместной Церкви. В том числе и Русской Православной Церкви. Здесь патриарх ссылается на некое решение 1686 года, которое якобы по икономии (из милости) было дано Московскому митрополиту, – это право рукополагания (назначения) митрополита Киевского, при условии, что этот митрополит будет первым поминать на литургии Царьградского патриарха.

Однако и Киевская Русь, и Владимирская Русь, и Московская Русь была одной и той же Русью в те времена. Так что невозможно отделить Киевскую Русь от Московской или от Владимирской Руси.

С тех пор прошло 300 лет, и никогда Константинополь не ставил вопроса о том, что ему принадлежит церковная власть на Украине. Впервые он это сделал сегодня. И принять это совершенно невозможно. Я удивляюсь, как его не остановила негативная реакция всех Поместных Церквей. Древних Патриархий Востока – Иерусалимской, Александрийской, Антиохийской. Антиохийский патриарх как раз недавно был у нас. Уверен, что он даст этому свою оценку. Недавно он побывал в Одессе и высказался там, вместе с Митрополитом Польской Православной Церкви, которая тоже совершенно ясно выразила свое мнение. Вообще все Поместные Церкви – и наша Поместная Церковь – приняли на Соборе весьма документированное письмо в связи с этим вопросом. Константинополь на это наше письмо не ответил. Только что наш патриарх встречался с Вселенским патриархом в Салониках. И наш патриарх передал ему эту позицию нашей Церкви. К сожалению, они ответили так, как ответили.

Это не решает украинский вопрос, а лишь усложняет его

Как бы то ни было, это решение, как я уже сказал, – катастрофическое. В том числе и для разрешения этого важного для Православной Церкви на Украине вопроса. Оно не решает этот вопрос, а лишь усложняет его. Оно создает радикальную проблему вмешательства в жизнь другой Поместной Церкви, причем не только Русской, а абсолютно любой. А одновременно этим ставит под вопрос само единство Православия. Это уже отразилось на Православии, особенно на православной диаспоре, после той конференции православных епископов. По моим сведениям, уже епископы в Латинской Америке отказываются от участия в общеправославных конференциях, к этому же идет дело и в Европе. Уверен, что это случится и в США. Частично уже началось.

Но роль первого из патриархов состоит не в том, чтобы разъединять других, а в том, чтобы объединять.

Такими своими действиями Константинопольский патриарх именно разъединяет. Он не решает этот вопрос, а лишь глубже загоняет проблему внутрь Православной Церкви.

В последнее время много говорили о вмешательстве во внутренние дела Православной Церкви великих держав. Можете ли вы конкретизировать, о каких державах идет речь и что они стремятся осуществить?

– Сейчас это видно и на самой Украине. Именно украинская власть – главный игрок в вопросе получения автокефалии Украинской церковью. Нельзя упускать из вида, что и ранее государство вмешивалось, другими словами было сотрудничество, так называемая «симфония» государства и Церкви в Православии. Но тогда это были христианские государства, христианские правители. Тогда само государство стояло на защите христианской православной веры. Правители, от византийского императора до московского царя, до наших королей, были православными христианами. Устав Черногории предписывал даже, чтобы наследник короля Николы I был православным христианином.

Сейчас все по-другому. Все это светские государства, особенно созданные после распада Советского Союза. Так что Советский Союз и породил эти противоречия внутри русского народа, внутри славянских народов на территории бывшей Российской империи. Тема так называемой УПЦ появилась не сегодня. Она возникла именно с созданием Украины советской властью в 1920-х гг. Именно тогда появилась эта тема. Тогда возникли так называемые «самосвяты», которые сами себя объявляли Киевскими митрополитами. А Киевским митрополитом тогда был и кандидат на место Московского патриарха Антоний (Храповицкий), который похоронен в Белграде. Он упокоился в 1936 году, он с более чем тридцатью епископами был вынужден покинуть Россию, а наша Поместная Церковь помогла им создать так называемый Синод Русской Зарубежной Православной Церкви, который существует до сих пор. Только сейчас она объединилась с Московской Патриархией.

Так что одно дело современные государства, современная власть, а совсем другое – времена, когда Константинополь был столицей Восточной Римской империи, если угодно, и когда Москва была столицей Российской империи как наследницы империи Византийской. Но эта эпоха, эпоха симбиоза Церкви и государства, так называемая «константиновская эпоха», – она началась с императора Константина Великого. А завершилась она, на мой и не только мой взгляд, с убийством Царской Семьи в 1918 году.

Другими словами, этот имперский период христианства на Западе догматически закреплен в личности Римского епископа Верховного понтифика. На Востоке это было и осталось искушением.

Однако после падения Царьграда в 1453 году больше не было Византийского императора, обеспечивавшего Константинопольскому епископу ранее тот статус, которым тот обладал со времен императора Константина. А после эта роль Византийской империи перешла через Киев и Владимир к Москве. То есть – к русским царям. Но русский Царь и его семья были убиты в 1918 году. И это завершило константиновскую эпоху в истории Церкви. Она завершена.

И сейчас Церковь должна вернуться к доимперскому устроению, не имитируя то, что было в прошлых веках, когда был симбиоз государства, Церкви, народа. Она должна вернуться к устроению, существовавшему до императора Константина. Относясь с уважением ко всему, что произошло с тех пор, но не ограничиваясь только историческим опытом.

То, как Церковь жила в имперский период, должно быть оставлено в прошлом

Таким образом, первый Рим отпал от веры, второй Рим пал, исчез в 1453 году. После убийства Царской Семьи и Третий Рим уже потерял свое место в жизни Церкви, которое он занимал в ней в прошлые века. Поэтому то, как Церковь жила и функционировала в имперский период, должно быть оставлено в прошлом. С этой точки зрения Царьград совершил то, что он не имел права делать. Прежде всего, это государство – Украина – является плодом ленинско-сталинского, коммунистического секуляризма. И эта тягостная для народа Украины, христианского народа ситуация – тоже результат и обращения в Унию украинцев XVI века, и того, что произошло с этим народом в 1920-е годы.

Нужно иметь в виду и смысл самого названия – Украина. Оно схоже с нашим словом Краина: край. Встает вопрос: край чего? А с другой стороны, Киев – это в прошлом Мать-Церковь Русской Церкви. Потом ее центр переместился во Владимир (период Владимирской Руси), а потом и в Москву. Эта непрерывность Православной Церкви в России начинается в Киеве, проходит через Владимир, а потом завершается в Москве. Эта непрерывная преемственность. Так какой смысл сейчас апеллировать к чему-то, что было в XV, в XVI веке. На такой основе сейчас нельзя решать украинский вопрос. На самом деле его нужно решать на основании современного устройства этого государства – секулярного государства, подобного всем современным секулярным государствам на Западе. Это принципиально другие взаимоотношения государства, нации, более не христианской нации – похожая проблема сейчас проявилась в Македонии.

Там секулярные власти, коммунисты также создали так называемую Македонскую Православную церковь. Как пытаются и здесь, в Черногории, коммунисты, наследники титовского режима, создать так называемую Черногорскую Православную церковь. Власти Черногории за время коммунизма убили здесь 129 священников, коммунистическая власть убила Черногорского митрополита Иоанникия.

И это власть первая поставила вопрос о так называемой автокефальной Черногорской Православной церкви. Безбожная власть, атеистическая власть, секулярная власть в государстве светском, где Церковь отделена от государства, вмешивается во внутренние дела Церкви. То же самое происходит и на Украине, и в других государствах, возникших после большевистской революции.

Церковь должна стараться объединить общество и как-то решить этот болезненный вопрос Православной Церкви на Украине.

Там в качестве Украинской церкви существуют так называемые униаты, так называемые греко-католики, потом – так называемая автокефальная Украинская Православная церковь и самопровозглашенная церковь Киевского Патриархата. Впервые Константинополь, на основе якобы права Энквитона, права принятия апелляций, таким образом вмешивается в жизнь другой Поместной Церкви, да еще через 300 лет после того, как окончилась его церковная юрисдикция над Украиной.

Таким образом, речь идет об абсолютно непонятном явлении. Я до сих пор надеюсь, что есть еще возможность не издавать этот Томос и что он не может быть выдан без согласия канонической Церкви.

Константинополь признавал канонической Церковью на Украине только Церковь Московского Патриархата. Но сейчас Константинополь признал епископов, изверженных из сана и отлученных от одной из Поместных Православных Церквей. Просто невообразимо, что Вселенский Патриарх мог совершить это.

Эти вмешательства направлены против России, и по сути – против Православия

Что же касается вмешательств, то хочу сказать, что это не только сами власти Украины, но ясно, что эти вмешательства направлены против России, и по сути – против Православия.

Они смогли всех разъединить в этих краях. Единой осталась лишь Православная Церковь. Сейчас эти силы, демонические силы мира сего, стремятся разъединить и Православную Церковь. Для этого им удалось использовать древнюю Константинопольскую Церковь, чтобы она применила право, принадлежавшее ей в имперские времена. В битве за Украину, то есть за подрыв фундамента России, видна рука Америки.

Говорят о вмешательстве России, но как она может вмешиваться, если она сама была там рождена? Киевская Русь родилась там и непрерывно развивалась 1030 лет. То, что западные державы, ЕС и прежде всего Америка, разжигают и поддерживают братоубийственные войны, как это сделали у нас в Косово, – показывает, что происходящее на Украине – второй акт косовской трагедии: группу злодеев и преступников, позорящих достойный албанский народ, они сделали властителями Косова и признали так называемое независимое Косово, а Православная Божия Церковь, наша вековая культура и сербский народ оттуда изгнаны.

То, что начали коммунисты, продолжил блок НАТО своими бомбежками Сербии и Черногории.

То, что началось в России с приходом большевиков и убийством Царской Семьи, сейчас приносит такие горькие плоды. Я сожалею, что Константинопольский Патриарх не понял, сколь глубоки и серьезны эти проблемы.

Он исходил из доброго побуждения – объединить, только это путь не объединения, а лишь углубления трудностей, охвативших Украину, равно как и создания в Православной Церкви глубокого раскола, который, несомненно, не принесет никаких добрых плодов, если эти усилия будут продолжены.

Церковь-Мать Украине не Константинопольская Патриархия, но уже более 300 лет – Московская Патриархия

Не только у русских и украинцев, но и у нас. Ведь этот Денисенко единственный признал нашего Дедеича Мираша, которого Константинопольский Патриархат изверг из сана и подверг анафеме. Мы сообщили об этом Константинопольскому патриарху, но он пока не ответил на этот вопрос. Конечно, он не признает Дедеича. Но этим актом – принимая тех, кто поддерживает все расколы в других местах как каноническую структуру, – он помимо своей воли укрепляет расколы, подрывающие единство Православной Церкви. Причем на основе ранее осужденного Церковью этнофилетизма. Даже Критский Собор (жаль, что на нем не было Московской Патриархии, но и невзирая на это его решения сохраняют силу) подтвердил решения Собора 1872 года, осудившего этнофилетизм как ересь и как змеиный яд, разрушающий единство Церкви.

Константинополь подтвердил и подписал это решение большого Собора, а теперь именно на основе этнофилетизма – украинского энтофилетизма секулярного характера – и на основе требований лиц, сформировавшихся под влиянием большевизма (как Макарий), а теперь поклонников бандеровцев – украинских фашистов и бывших нацистов – создает церковь. Нормально ли это? Нет. Не говоря уж о том, что Денисенко претендовал, в качестве украинского Митрополита, на пост Патриарха Московского, а когда его не выбрали, то сам себя объявил патриархом. Таково его безумие. Как же объявлять это нормальным, без согласия Матери-Церкви? А Церковь-Мать Украине не Константинопольская Патриархия, но уже более 300 лет – Московская Патриархия.

Недавно Мило Джуканович (Президент Черногории) заявил, что Русская Церковь – ударный кулак российских имперских интересов. Что он имел в виду?

– Это нужно у него спрашивать. Вероятно, он полагал, что Черногорская митрополия, существующая здесь 800 лет, по-прежнему относится к Русской Церкви и к России, как она относилась веками, а особенно во времена митрополита Данило.

Не будь этой, как он выражается, «имперской России» – не было бы и Черногории. Ни в 1878 году, ни позднее. Русский царь Николай II спас Сербию и Черногорию в 1915 и 1916 гг., когда Черногория была вынуждена капитулировать, а король Петр со всей сербской армией отступил через Косово до албанского побережья. Тогда русский Царь выдвинул ультиматум союзникам, пригрозив, что если они не помогут сербской армии спастись (а австро-венгерская армия преследовала сербов по пятам), то Россия заключит сепаратный мир с Германией и Австро-Венгрией. Так союзникам пришлось послать за сербами корабли. Если бы Николай II подписал сепаратный мир, то он не был бы убит и не дошло бы до уничтожения его Семьи. Кайзер послал Ленина и совершил революцию в Петрограде в 1916–1917 гг. Царь и его Семья были убиты руками большевиков, а фактически – немцами. Они и царская Россия своей жизнью заплатили за спасение своих союзников – Сербии и Черногории.

Так в чем тут дело? Что это за «империалистическая Россия»?

– Черногория с 1700 г. и до сих пор создавалась усилиями России. И ее просвещение, и все устройство до короля Николы в 1918 г. Митрополия же лишь продолжает традицию. И никакая империалистическая Россия сюда не вмешивается. К нам приезжают русские епископы, с которыми мы недавно у монастыря Дуклево воздвигли памятник Царственным страстотерпцам, на котором высечены их лики. Возможно, это самый красивый памятник Царской Семье. Если это империализм…

Я иногда говорю, что это санкции Митрополии против России…

Господин Джуканович в борьбе с «российским империализмом» стал игрушкой в руках западноевропейской, американской империи и блока НАТО. Тех, кто бомбил и Черногорию, и Сербию, и Косово, которое входило в состав Черногории, когда она была независимым королевством. Сейчас Косово признано Джукановичем, а русские пытались спасти единство нашего народа и государства. К сожалению, тогда Россией правил не тот, кто сегодня, а его предшественник, который этого не понимал.

Поэтому я не знаю, что Джуканович подразумевает, говоря об «империализме». Если то, о чем я сказал, – то да.

Добавлю лишь о решении Константинополя: это решение несет катастрофу Константинопольской Патриархии и единству Православной Церкви. Потому мы надеемся, что в ближайшее время, как и требовала Московская Патриархия и другие Поместные Церкви с полным на это правом, решить этот вопрос на всеправославной основе.

Вопрос Украины не может решать ни одна Поместная Церковь, так этот вопрос столь обширен, что требует участия всех Православных Церквей. Этот вопрос важнее всех обсуждавшихся на Крите. Потому удивляет позиция Константинополя, ведь он всегда обращался к другим Поместным Церквям (например во время раскола в Болгарской Церкви в 1994 г. Константинополь призвал представителей других Поместных Церквей каноническим образом решить проблему раскола), а здесь начались разговоры о том, что по украинскому прецеденту, вторгаясь на каноническую территорию другой Поместной Церкви, будет решаться вопрос и с Македонской Православной церковью.

Вселенскому патриарху препятствует только то, что пока не выполнено его требование отказаться от названия «Македонская Православная церковь» (на Украине название «Украинская Православная церковь» ему не мешает). Он все-таки грек, и боюсь, что так в нем по македонскому вопросу проявился эллинский этнофилетизм.

Речь идет о том, чтобы это была Македония, восходящая к Александру Македонскому и царю Филиппу, то есть снова мы возвращаемся к вопросу о коммунистических мифах. Как и в Черногории, неокоммунисты продолжают их развивать. Они требовали, чтобы Черногорская митрополия, то есть Сербская Православная Церковь, заново регистрировалась, будто мы существуем только со вчерашнего дня. Закон 1987 года предусматривает регистрацию только новых религиозных объединений, а не регистрацию традиционных Церквей и религиозных объединений. А сейчас эти наши неокоммунисты стали этого требовать и чуть ли не устраивают гонения. У нас живут русские монахи и монахини, священники из Республики Сербской и из Сербии. Так они не дают им вид на жительство, так как они не граждане Черногории. Это тот же подход, который осуществлен в Македонии.

Так называемого митрополита черногорского, которого создали неокоммунисты, – Дедеича, изверженного из сана Константинопольским патриархом, – признал только Филарет. На протяжении многих лет сослужит с ним. И как теперь поступит Константинополь – если он признал изверженного из сана Филарета, нарушив тем самым решения Московской Патриархии? Тогда ему следует признать и того, кто сослужит с Филаретом и кого и сам Константинополь ранее изверг из сана!

Так что плохо рассудили наши братья в Константинополе.

Молюсь Господу, чтобы Он им помог.

Война идет против Церкви и единства народа Божиего

Также и чтобы Московская Патриархия и наши братья на Украине со смирением и терпеливо преодолели нездоровый раскол, который есть не что иное, как плод всего произошедшего, а особенно в 1920-х годах. Церковь – единственная сила, объединявшая созданные там народы, а теперь демонские силы мира сего и деструктивные силы внутри Церкви и правители мира сего осуществляют настоящие империалистические замыслы. Война на Украине уже идет, а теперь Константинополь должен подтвердить, что эта война идет против Церкви и единства народа Божиего – и против России как крупнейшей православной страны. Это нехорошо, и тут нет ничего доброго и для Константинополя. Он не имел права совершить такой шаг. Есть еще надежда, что люди все же обратятся к разуму и к истинному каноническому порядку.

Как я уже сказал, такими поступками Константинополь ставит под вопрос свое первенство. Повторяю, что он обосновывает свои действия тем, что это имперская столица, а ее не существует с XV века. Ее больше нет ни в России, ни в Константинополе. Поэтому нет более ни Российской, ни Восточно-Римской империй, но Церковь осталась, и она должна функционировать на здоровых евангельских началах. Так, как она функционировала до императора Константина.

Медиа Центр «Руски Експрес» специально для «Первого канала»

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Митрополит Бориспольский Антоний: Приезд Константинопольского Патриарха может спровоцировать новый виток давления на Украинскую Православную Церковь Митрополит Бориспольский Антоний: Приезд Константинопольского Патриарха может спровоцировать новый виток давления на Украинскую Православную Церковь Митрополит Бориспольский Антоний: Приезд Константинопольского Патриарха может спровоцировать новый виток давления на Украинскую Православную Церковь Митрополит Бориспольский Антоний: Приезд Константинопольского Патриарха может спровоцировать новый виток давления на Украинскую Православную Церковь
Визит Константинопольского Патриарха Варфоломея на Украину на день Независимости может спровоцировать новый виток давления на Украинскую Православную Церковь. Об этом сказал управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний 8 апреля 2021 года во время пресс-конференции в Киево-Печерской лавре
Саммит глав Церквей возможен в обозримом будущем Саммит глав Церквей возможен в обозримом будущем
Митрополит Волоколамский Иларион
Саммит глав Церквей возможен в обозримом будущем Саммит глав Церквей возможен в обозримом будущем
Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)
В православном мире развивается кризис. Он вызван тем, что Патриарх Константинопольский Варфоломей при президентстве на Украине Порошенко создал на базе раскольнических структур "Православную церковь Украины" (ПЦУ) и добивается признания ее другими поместными церквами, невзирая на страдания верующих канонической Украинской Православной Церкви (УПЦ).
В Черниговской области радикалы захватили храм Украинской Православной Церкви В Черниговской области радикалы захватили храм Украинской Православной Церкви В Черниговской области радикалы захватили храм Украинской Православной Церкви В Черниговской области радикалы захватили храм Украинской Православной Церкви
4 апреля 2021 года праворадикалы во главе с запрещенным в служении бывшим иеромонахом Леонтием Прощенко, который является «клириком ПЦУ», захватили храм Рождества Пресвятой Богородицы Украинской Православной Церкви в селе Припутни Ичнянского района Черниговской области.
Книга митрополита Киккского Никифора об украинском церковном вопросе готовится к изданию на английском языке Книга митрополита Киккского Никифора об украинском церковном вопросе готовится к изданию на английском языке Книга митрополита Киккского Никифора об украинском церковном вопросе готовится к изданию на английском языке Книга митрополита Киккского Никифора об украинском церковном вопросе готовится к изданию на английском языке
1 июля 2021 года издательство Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле (Восточно-Американская епархия) выпустит в свет книгу «The ecclesial crisis in Ukraine and its solution according to the holy canons» («Церковный кризис на Украине и его решение в соответствии со священными канонами») — первое подробное исследование на английском языке, посвященное проблемам, возникшим в православной экклезиологии после вмешательства Константинопольского Патриархата в дела Украинской Православной Церкви в 2018 году.
В Киеве состоялась пресс-конференция «Обращение верующих Украинской Православной Церкви к власти: дискриминационные законы и притеснения» В Киеве состоялась пресс-конференция «Обращение верующих Украинской Православной Церкви к власти: дискриминационные законы и притеснения» В Киеве состоялась пресс-конференция «Обращение верующих Украинской Православной Церкви к власти: дискриминационные законы и притеснения» В Киеве состоялась пресс-конференция «Обращение верующих Украинской Православной Церкви к власти: дискриминационные законы и притеснения»
1 апреля 2021 года в пресс-центре информационного агентства «Украинские новости» в Киеве под председательством главы Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви митрополита Нежинского и Прилукского Климента состоялась пресс-конференция, посвященная теме «Обращение верующих Украинской Православной Церкви к власти: дискриминационные законы и притеснения».
В Офис Президента Украины передали обращение верующих канонической Церкви В Офис Президента Украины передали обращение верующих канонической Церкви В Офис Президента Украины передали обращение верующих канонической Церкви В Офис Президента Украины передали обращение верующих канонической Церкви
Более миллиона человек поставили свои подписи под обращением к Президенту Украины В.А. Зеленскому по поводу гонений на Украинскую Православную Церковь.
Преподобный Никодим Святогорец о судебных полномочиях Константинопольского патриарха Преподобный Никодим Святогорец о судебных полномочиях Константинопольского патриарха
Епископ Белогородский Сильвестр
Преподобный Никодим Святогорец о судебных полномочиях Константинопольского патриарха Преподобный Никодим Святогорец о судебных полномочиях Константинопольского патриарха
Епископ Белогородский Сильвестр (Стойчев)
«В современной полемике между Поместными Церквами по вопросу первенства во Вселенской Церкви голос преп. Никодима Святогорца должен прозвучать со всей силой. Его наследие может стать одной из важных основ для преодоления того кризиса, который охватил сегодня мировое православие».
На Украине возможна новая волна захватов храмов На Украине возможна новая волна захватов храмов
Митрополит Волоколамский Иларион
На Украине возможна новая волна захватов храмов На Украине возможна новая волна захватов храмов
Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)
Чуть более года назад прошла встреча в «Амманском» формате — Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с представителями Поместных Православных Церквей на тему церковного раскола на Украине.
Митрополит Волоколамский Иларион: Каноническую Церковь на Украине фактически объявили вне закона Митрополит Волоколамский Иларион: Каноническую Церковь на Украине фактически объявили вне закона Митрополит Волоколамский Иларион: Каноническую Церковь на Украине фактически объявили вне закона Митрополит Волоколамский Иларион: Каноническую Церковь на Украине фактически объявили вне закона
Как подчеркнул в эфире программы «Церковь и мир» председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, Украинская Православная Церковь, которая является национальной Церковью Украины, Церковью большинства украинского населения, уже несколько лет находится в критической ситуации.
Комментарии
25 октября 2018, 10:09
Варфоломей пытается играть единый центр управления православием, но это не так, его приход столь малочислен, что не является сколь-нибудь значимым, если РПЦ расторгнет связи с константинопольским раскольником Варфоломеем, то мир даже не заметит этого
Вадим К. р.Б. Алле22 октября 2018, 10:21
И антихрист будет попущением Божием. Бог создал человека со свободной волей и Он позволяет ей совершаться, хотя и не всегда неограниченно, так чтобы человек захотел и непременно все что замыслил, то и исполнил. Это и есть попущение Божие и Его судьбы, но еще не суд, на котором одно дело заслужит похвалу, другое осуждение. Судьбы Его мы должны принимать, но это не означает сидение сложа руки и пассивное ожидание. Господь дал ясный образ истории мира: подобно некоему знатному человеку Он удалился на неизвестный срок, чтобы получить царство и дал своим рабам дело и средства для его исполнения и оставил их одних, а потом пришел и стал судить, кто как провел это время. Очень ясный образ!
Ольга Дружина17 октября 2018, 16:50
Спасибо за слово!
Раба Божия Мария16 октября 2018, 20:10
Господь Бог - Пресвятая Троица и Пресвятая Богородица, Матерь Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божиего, Приснодева Мария, будьте милостивы к нам и спасите души наши, пожалуйста!
Господь Бог Иисус Христос и Божия Матерь никогда не оставят нас! Помогите быть достойными этого, Пресвятые!
Слава Христу - Господу Богу за все!
р.Б.Алла16 октября 2018, 18:51
Спаси Бог,Алексий.Вероятно,вы правы.Наше дело-молитва.
Еленарежд16 октября 2018, 16:25
Братья и сестры! В Святом Евангелии Господь и Спаситель наш Иисус Христос предупреждал, что явятся волки в овечьих шкурах расхищать стадо! Все , все сказанное Спасителем сбывается! Будем бдительны, будем читать Святое Евангелие , любить нашу мать Церковь, которую созиждел Господь Своею кровью и верить , что врата ада не одолеют ее. Будем хранить Православие в его Истине, которая есть Господь! И да помилует нас Господь!
Владимир Тихонов16 октября 2018, 09:59
Довольно-таки замысловатое оправдание злой воли патриарха Варфоломея волей Бога. Еретики и раскольники действуют не по воле Бога, как и сатана, а по своей злой воле, противясь воле Божией. Бог пропускает свободу человека, в том числе, ко злу, от уважения к свободе человека, а не потому, что Сам хочет, чтобы кто-то творил зло. Варфоломей принял в общение анафематствованного Филарета, блудника, клятвопреступленика и расколоучителя. И тем сам подпал под анафему. Вернуться в Церковь Варфоломей может теперь только через покаяние. Прочее - от лукавого.
Елена 16 октября 2018, 09:44
Владыка Амфилохий, спаси Вас Господи за прямую, открытую, честную позицию по этому вопросу. За Вашу любовь и пастырскую заботу!
Бог жив, Бог с нами. Он все видит. Веруем Ему, уповаем на Него, предаём себя и всю эту трагическую ситуацию в руце Его. Веруем и надеемся, что Господь не оставит нас, устроит все по Своей святой воле.
Алексий15 октября 2018, 22:46
р.Б.Алла 15 октября 2018, 13:44, почему или для чего допускает то или иное Господь? Мы не знаем. И именно на незнании проверяется наша вера. Я полагаю, что встрясками вроде нынешней очищается Церковь от всякого сора, от налипших в мирное время всяких граждан, к Церкви не имеющих отношения. Война -- она всегда высвечивает, как фонарём, кто какого духа.
Нам же, простым мирянам, нужно молиться и оставаться христианами. Возмущение -- оно не ведёт ни к чему, кроме осуждения, будь даже и "праведное возмущение". Невелик труд осудить Варфоломея, а заодно и всех наших архиереев, мол, всё делают не так и не то. Велик труд -- молиться с болью сердца, в т.ч. и о Варфоломее. Но в этом Православие.
Кира15 октября 2018, 21:56
"жизнью заплатили за спасение своих союзников" Господи, прости меня, грешную, но лучше не то, что сепаратный мир, а в саму эту войну на чужой территории не ввязываться бы. Союзнические (и интернациональные) долги не должны быть причиной, чтоб посылать на смерть и калечение свой народ. Понятно, что на все воля Божия, но, дай Бог, чтоб руководители России лишь о России и переживали. Верно сказал Александр III: у России только два союзника - армия и флот. Сейчас есть и третий - атомная бомба. Остальные - видимость. По основному вопросу статьи полностью согласна.
тамара15 октября 2018, 20:29
Спаси Господи,Владыка Амфилохий,за Ваше горячее пояснение неканонического поступка патриарха Варфоломея,за поддержку нашей Русской Православной Церкви...
Евгений15 октября 2018, 18:11
Страшное орудие в руках духов — ересь! Они погубили посредством ереси целые народы, похитив у них, незаметно для них, христианство, заменив христианство богохульным учением, украсив смертоносное учение наименованием очищенного, истинного, восстановленного христианства. Ересь есть грех! ... грех этот малоприметен и малопонятен для не знающих с определённостью христианства, и потому легко уловляет в свои сети простоту, неведение, равнодушное и поверхностное исповедание христианства ... Вот причина, по которой целые общества человеческие и целые народы легко склонились под иго ереси Игнатии Брянчанинов. Аскет. проповедь - Слово в первую Неделю Великого поста. православии].
р.Б.Алла15 октября 2018, 13:44
По поводу неканонического решения ВП Варфоломея ,вопрос-почему или для чего Господь попускает всему сему быть? Ведь на все Воля Божия! С самого начала прошения раскольника украинского и до сего дня,внутри все кипит возмущением о происходящем в нашей Матери Церкви (уверена не у меня одной такое). Но ведь священники учат, что все нужно принимать, как из рук Божиих, но только молиться, а Господь Сам решит, что лучше! Как быть простым мирянам, ведь все втянуты в этот конфликт?
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×