Серое мартовское утро, слякоть и неожиданный туман. Отец Георгий спешил в магазин к самому открытию. Сегодня у его матушки день рожденья, и он хотел поздравить ее и подарить букетик цветов. По дороге ему встречались его прихожане (люди всё больше пожилые), здоровались, и каждый интересовался:
– Куда это ты так спешишь, отец Георгий?
– Хочу купить букет цветов, – отвечал батюшка. – Сегодня у матушки день рождения.
– Как хорошо, – радовались люди и, оставляя дела, присоединялись к священнику, благо цветочный магазин находился совсем рядом.
– А какие ты хочешь подарить ей цветы? – наперебой спрашивали они у батюшки.
– Не знаю, – пожимал плечами отец Георгий, – хотелось бы самые красивые.
Потом, уже в цветочном магазине, они все вместе решали, что именно больше всего должно понравиться матушке, и пришли к выводу, что лучше приобрести живые орхидеи с толстыми корнями в прозрачном горшке.
Батюшка прислушался к совету прихожан. От лица всего коллектива было решено подарить матушке орхидею. Цветок холодный, зато живой и очень красивый.
Возвращаясь домой, отец Георгий зашел в хлебную лавку. Знакомая продавщица, увидев у него в руках цветок, вопросительно кивнула головой:
– В честь чего такая красота?
– Этот цветок я несу моей матушке. У нее сегодня день рождения. Всем коллективом мы решили подарить ей эту орхидею.
– Как хорошо, что ты зашел. Я присоединяюсь к общему поздравлению и хочу подарить ей вот эту буханку хлеба. И еще белую булку.
Хлеб она сложила в пакет и, протянув его отцу Георгию, добавила:
– Нам повезло с такой матушкой.
Вернувшись домой, отец Георгий поздравил матушку с днем рождения и подарил ей орхидею в прозрачном горшке. Цветок ей понравился. Она с ним даже сфотографировалась.
– Теперь давай поедем в соседний с нами город и выберем тебе подарок.
– Подарок? – переспросила матушка. – Мне ничего не нужно.
– Ну как же? Ты говорила, что хочешь поменять сковородку. Старая совсем уже прогорела.
– Ну разве что сковородку… – согласилась матушка.
И они отправились в соседний город.
В молодости, это еще до того, как они вместе пришли в церковь и крестились, будущий отец Георгий старался в этот день отложить все дела и заехать с женой пообедать в каком-нибудь уютном месте. Заказать для нее что-нибудь необычное и обязательно вкусное. Но в этом году ее день рождения выпал на самое начало Великого поста, и о вкусном никто из них не думал.
«Интересно, – гадала матушка, – что он еще такое придумал? А ведь он обязательно что-нибудь придумал и сковородкой явно не ограничится». Но батюшка только загадочно хмыкал себе в усы.
Он ввел матушку в самую лучшую аптеку: «Вот… Сегодня ты вольна выбирать любые лекарства!»
Добравшись до места, он остановил машину и ввел матушку в самую лучшую в городе аптеку. Кажется, нет такого лекарства, которое бы не продавалось в этой аптеке. Он ввел ее, словно в сказочную пещеру Али-бабы, наполненную драгоценностями.
– Вот, дорогая моя! Сегодня ты вольна выбирать любые лекарства, какие только твоя душа пожелает.
– Это вместо обеда в ресторане?
Он грустно улыбнулся.
А душа желала, вернее не столько душа, сколько ноги, уставшие от многолетнего стояния на клиросе, а сейчас еще и ежедневных постовых служб со множеством поклонов. Натрудившиеся от непрерывного пения связки; желудок, напомнивший о себе после перехода на грубую постовую еду.
– А можно вот это?
– Разумеется, можно!
– И это?
– И это тоже. Всё, что хочешь: я «угощаю».
После оплаты матушка воскликнула:
– Вот это мы с тобой «посидели»! В ресторан сходить вышло бы куда дешевле.
Возвращаясь домой, матушка радовалась:
– Какой у меня сегодня вышел замечательный праздник! Посмотри на небо: тучи рассеялись, появилось солнце. Мы целый день вместе, а еще сегодня мне подарили живую орхидею в прозрачном горшочке и сковородку.
Кстати, «отметить и посидеть» в матушкин день рождения тоже получилось. Благо, в соседнем «Макдаке» кофе и картошку фри готовят постоянно, независимо от времени года.