Православный календарьПравославный календарь
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.

Смирение Божией Матери

'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }

Загрузить увеличенное изображение. 492 x 477 px. Размер файла 82459 b.

…после того как я привел эти свидетельства Писания о смирении некоторых святых, думаю, будет хорошо и весьма полезно дерзнуть нам сказать и о высочайшем смирении Царицы всех святых, то есть о смирении Пречистой Приснодевы Марии. Но прежде, думаю, будет хорошо размыслить о том, есть ли еще среди словесных созданий — среди людей и Ангелов — кто-нибудь, кто удостоился бы столь великих и духовных дарований, как Пречистая и Пресвятая Дева Мария.

Поистине, ни одно из созданий Божиих земных и небесных не достигало такой славы и таких даров, как Пресвятая и Пречистая Матерь Божия. О Ней Бог изначала возвестил прародителям нашим Адаму и Еве и прикровенно явил им, что через Нее произойдет спасение и будет сокрушена глава змия (см.: Быт. 3: 15). Дух Святый устами великого пророка Исаии указал на Нее, что Она будет той Девой, Которая родит Еммануила (см.: Ис. 7: 14); на Нее указал Дух Святый, что Она сидит Царицей, прекрасной и преукрашенной дарами, одесную Бога (см.: Пс. 44: 10). Ей поклонилась и Ее ублажила Елисавета, матерь божественного Иоанна Пророка, Предтечи и Крестителя Господа нашего Иисуса Христа, назвав Ее Матерью Господа (см.: Лк. 1: 43). Она Матерь и Дева Всенепорочная, Которую ублажат все роды (см.: Лк. 1: 48), Она Та, Кто обрела благодать у Бога (см.: Лк. 1: 30). О Ней было предсказано, что Она пребудет Девой и после рождества (см.: Ис. 7: 14).

Она удостоилась величайшей славы из всех творений Божиих, будучи названа Церковью Православной Богородицей, ибо Родившийся от Нее был воистину и Бог, и Человек. Ее восхваляет вся Церковь Божия и называет Ее честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения Серафим. Эту преславную честь обрела Пречистая и Пресвятая Дева Мария, ибо через Нее Бог совершил таинство, от века утаенное и Ангелам неведомое, спасения рода человеческого и через Нее совершилось самое тесное единение Бога с людьми. Не единение по благодати и не единение по воле, а единение самое высокое и самое совершенное, то есть единение по Ипостаси Слова Божия с ипостасью человеческого естества.

Итак, ты видишь, брат мой, каких даров и какой чести удостоилась от Бога Пресвятая и Пречистая Дева Мария. А теперь встает вопрос: что было причиной такой славы и достоинства? Девство ли Ее пречистое? Благородный ли царский род Давидов, из которого Она происходила? Святость ли Ее жизни, ибо Она пребывала всегда в молитвах и воздержании и размышлении о Божественных Писаниях? Ангельское ли Ее житие, которое Она вела во Святая святых в течение двенадцати лет? Ради этих ли только добродетелей Она избрана была Богом из всех родов? Нет! Воистину нет!

Благими были все эти добродетели Пречистой Девы и достойны похвал от Бога и людей. Но знай и будь твердо уверен, что самая великая и самая святая добродетель, которую носила Пречистая Дева в сердце Своем,— это дорогой и бесценный камень смиренномудрия. Ибо смирение Ее было более всех остальных Ее добродетелей, и оно было причиной Ее избрания и призвания. И это мы можем понять из самого пророчества Пречистой Девы, сказавшей Духом Святым: призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его (ср.: Лк. 1: 48–49).

Это великое смирение Святой и Пречистой Девы Марии мы видим и когда Она, стоя перед Архангелом Гавриилом, называет Себя Рабой, при всем том, что Она понимала из благовозвещанного Ей, что обрела благодать у Бога, что Она благословенна в женах и преисполнена благодати Божией и что Младенец, Который родится от Нее, назовется Сыном Божиим (см.: Лк. 1: 28, 35). При всех этих высоких благовещениях и ублажениях Архангела Она не превознеслась сердцем, но со смирением сказала Ангелу: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему (Лк. 1: 38).

Итак, брат , еще раз привожу тебе это на память, чтобы ты понял и твердо знал, что самой высокой добродетелью, украсившей жизнь Пресвятой и Пречистой Девы Марии, было смирение. Ради Ее превеликого смирения призрел на Нее Преблагий Бог и избрал Ее стать Матерью Сына Своего единосущного и единославного. Воистину, где обрелась великая глубина смирения, там преизбыточествовала и всеславная высота благодати. Ибо насколько сердце Пречистой Святой Девы было глубже смирением, настолько более превознеслась в Ней благодать Божия, чтобы исполнить слово, говорящее: В сердце глубоком возвысится Бог (ср.: Пс. 63: 7–8).

Вот, брат Иоанн, в сказанном доселе я привел тебе несколько свидетельств на вопрос братства твоего, дабы ты знал, что все святые и праведники Божии, как и Царица всех святых Пресвятая и Пречистая Матерь Божия, помимо всех прочих своих добродетелей, украсились, словно бесценным венцом, смирением высочайшим и честнейшим и в нем стяжали от Бога благодать и милость в жизни сей и в бесконечной.

Архимандрит Клеопа (Илие),
Перевела с румынского Зинаида Пейкова

6 апреля 2011 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

скрыть способы оплаты

Предыдущий Следующий
Комментарии
Елена 7 ноября 2012, 05:54
Татьяна, как близки и понятны ваши слова.
Галина Костина29 ноября 2011, 09:43
Изумительные статьи. Вот какие источники нужно читать, чтобы стать настоящим православным
Татьяна16 октября 2011, 23:54
Спаси Господи, батюшка Клеопа. Мы вместе с Вами ублажаем Пресвятую Богородицу, а значит становимся исполнителями Её пророчества: "Се бо отныне ублажат Мя вси роди...". Это тоже смирение перед Ней. Мы, конечно, имеем долю гордости, а может это мягко сказано, но есть и проблески смирения, когда чувствуешь в сердце, что про Пресвятую Богородицу хочется читать, слушать, говорить. Хочется Ей молиться. И очень хочется Её увидеть своими глазами. На иконах она, конечно, очень открыта для нас. Очень открыта и в житиях святых, открыта и в ответах на наши молитвы, открыта даже в названиях икон, акафистов, в названиях праздников, посвященных Ей. И про голос Её есть свидетельства. Какая же Она прекрасная, прекраснее всего творения. Пусть мы не видели и не слышали Херувимов и Серафимов, но мы слышим и видим тварный мир. Небо прекрасно, а Она - прекраснее - небес пространнейшая, Омофор Её - паче лучей солнечных сияющий. Дома есть красивые - Она Палата Царева. Море я ни разу не видела, но реки, озера, родники видела, восхищалась, а Она - Источник Живоносный. Цветы, растения всякие - разнообразны, прекрасны, а Она - Неувядаемый Цвет, Древо благосеннолиственное... Представлять нельзя, грешно, опасно. Но нам дана в этих образах высочайшая степень Её красоты. Она - Красота совершенная, то есть уже не нуждающаяся в усовершенствовании, достигшая полноты. Все, кто ищет красоту, идемте к Ней. Она не прячется от нас, Она нас ждет. Батюшка Клеопа, помолитесь о нас, кто читает Ваши слова.
Татьяна16 октября 2011, 21:39
Спаси Господи, батюшка Клеопа. Мы вместе с Вами ублажаем Пресвятую Богородицу, а значит становимся исполнителями Её пророчества: "Се бо отныне ублажат Мя вси роди...". Это тоже смирение перед Ней. Мы, конечно, имеем долю гордости, а может это мягко сказано, но есть и проблески смирения, когда чувствуешь в сердце, что про Пресвятую Богородицу хочется читать, слушать, говорить. Хочется Ей молиться. И очень хочется Её увидеть своими глазами. На иконах она, конечно, очень открыта для нас. Очень открыта и в житиях святых, открыта и в ответах на наши молитвы, открыта даже в названиях икон, акафистов, в названиях праздников, посвященных Ей. И про голос Её есть свидетельства. Какая же Она прекрасная, прекраснее всего творения. Пусть мы не видели и не слышали Херувимов и Серафимов, но мы слышим и видим тварный мир. Небо прекрасно, а Она - прекраснее - небес пространнейшая, Омофор Её - паче лучей солнечных сияющий. Дома есть красивые - Она Палата Царева. Море я ни разу не видела, но реки, озера, родники видела, восхищалась, а Она - Источник Живоносный. Цветы, растения всякие - разнообразны, прекрасны, а Она - Неувядаемый Цвет, Древо благосеннолиственное... Представлять нельзя, грешно, опасно. Но нам дана в этих образах высочайшая степень Её красоты. Она - Красота совершенная, то есть уже не нуждающаяся в усовершенствовании, достигшая полноты. Все, кто ищет красоту, идемте к Ней. Она не прячется от нас, Она нас ждет. Батюшка Клеопа, помолитесь о нас, кто читает Ваши слова.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

Архимандрит Клеопа (Илие)
Зинаида Пейкова

Новые материалы

Выбор читателей

×