Православный календарьПравославный календарь
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.

Маленький человек

Слово в в Неделю 37-ю по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Давным-давно, более двух тысяч лет назад, жил на земле один человек. Маленький человек – в прямом смысле этого слова, был он небольшого роста. И стремился этот человек к власти и к богатству, был настырный в своем стремлении, властолюбивый и алчный. Про таких людей говорят: «маленький и противный», и такие люди очень часто в истории занимают какие-то очень важные посты, потому что часто их физическое состояние влечет их к особой власти. Мы знаем много таких людей в истории.

Человек этот был грешник. Люди, которые жили вокруг него, его соплеменники и иноверные, которые жили с ним в одном древнем городе, может быть самом древнем городе на Земле, ненавидели этого человека, потому что он, обладая властью законной, имел возможность преследовать этих людей и наживаться благодаря этой власти.


СкачатьMP3
(MP3 файл. Продолжительность 6:32 мин. Размер 6.3 Mb)

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
александр22 февраля 2013, 17:40
Спасибо за проповедь и урок нам всем, осуждающим, ведь для Бога все равны.
Дмитрий19 февраля 2013, 09:56
Ангелы ростом больше двух метров... Для них мы все "крошки". И для бесов тоже.
Михаил, Сан Франциско18 февраля 2013, 00:47
Спасибо за добрую проповедь.
Алевтина Викторовна17 февраля 2013, 23:43
Я сегодня, 17.02.2013, была на службе в храме и наш батюшка тоже сказал проповедь на этот Евангельский сюжет. И самое главное , что он подчеркнул в своей проповеди, для Господа нет людей больших и маленьких, а грешники мы все. Так почему же Господь вошел в дом к Закхею, а не к тем, кто считал его грешником? Потому, что он, Закхей, чувствовал, что он грешник, и душа его противилась этому, и он услышал крик своей души, и отворил свое сердце Господу. А те, кого он обижал, судили его, считали, что с ним нельзя иметь дела, он "маленький и противный". Для нас, больших и не противных урок: не суди! Мы не можем знать сердца другого человека, и нам нужно бороться со свими грехами, чтобы смочь открыть сердце свое Господу и он пришел к нам. А это очень трудно! Но можно. Господь милостив. Простите.
Виктор17 февраля 2013, 17:53
Спаси Господи, за проповедь.
Ксения17 февраля 2013, 17:16
Это очень круто, отец Игнатий, спасибо!!! Всё так конкретно и понятно.
Надеюсь, все маленькие противные человечки наконец-то повернутся к Богу...
Ольга СПб17 февраля 2013, 17:03
Большое спасибо!
Александр17 февраля 2013, 15:32
Спасибо.
иер.М.Горожанкин17 февраля 2013, 14:23
Спасибо за яркую проповедь!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Иеромонах Игнатий (Шестаков)

Новые материалы

Выбор читателей

×