Православный календарьПравославный календарь
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.

Слово на 1-й Пассии

 Деревянное Распятие, стоящее в соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери у южной стены. Сретенский монастырь. (Фото: Антон Поспелов)
Деревянное Распятие, стоящее в соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери у южной стены. Сретенский монастырь. (Фото: Антон Поспелов)

СкачатьMP3
(MP3 файл. Продолжительность 7:17 мин. Размер 5.3 Mb)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Ангельским силам невозможно было постичь великую тайну воплощения Христова. Непостижима им и тайна крестных страданий и крестной смерти Христа Спасителя.

Эта же тайна непостижима миру, тому миру, дружба с которым есть вражда на Бога (см.: Иак. 4: 4).

И если силам небесным тайна эта непостижима от трепета предстояния престолу Царя Славы, от полноты благоговения и страха познания Вседержителя, то миру непостижима эта тайна от нежелания знать Бога, от нежелания страдания, от нежелания скорби, от суеверного страха смерти и конца.

Этот мир алчно требует: еще, еще и еще, больше, больше… Больше наслаждения и покоя. И выдает это все за истинную цель жизни. И работники этого мира трудятся не покладая рук над тем, чтобы и тень печали не покрыла личину старого греха.

Но «когда мир совлечет с человека всё и в день смерти вынесет его из дома, тогда узнает человек, что мир подлинно лжец и обманщик» (Исаак Сирин).

Ибо нет такого пути в этом мире, на котором не встретил бы человек страдание.

«Человек рождается на страдание» – читаем мы в одной из древнейших книг Ветхого Завета – книге Иова (Иов 5: 7). «Человек рождается на страдание, – пишет Дух Святой в этой книге, – как искры, чтобы устремляться вверх». Чтобы не смешаться с прахом земным, но в очистительном огне спасительных страданий устремляться духом ввысь.

Павел, апостол, ободряя филиппийцев, писал к ним: «Живите достойно благовествования Христова… не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас – спасения. И сие от Бога, потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Флп. 1: 27–29). «И вера – дар, но вера с страданием за нее есть высший дар» (святитель Феофан Затворник).

Какое значимое, глубокое слово «страдать». Означает оно «терпеть, выносить, испытывать, добиваться, стараться, претерпевать». В греческом оригинале этого текста послания ему соответствует слово «пасхин», созвучное и родственное названию самого главного нашего торжества.

Нам, стремящимся стать друзьями Христовыми, Сам Христос сказал: «Вам дано знать тайны Царствия Божия» (Мк. 4: 11).

Знать тайны Царства Божия значит знать, что Царство это в нас и мир этого Царства, его радость, праведность, его благодать – в нашем сердце.

Нам дано знать, что жизнь вечная начинается здесь, на земле. Она начинается у подножия Креста, произрастает от единого корня этого святого Древа Жизни.

В молитве Симеона Нового Богослова к Святому Причастию читаем, что Господь «милостию сострастия» тепле кающихся и очищает, и просвещает, и делает причастниками света преображения, общниками Божества Своего. В страданиях Своих Он Сам сострадает нам, первым протягивает руку помощи в несении креста. Покоящийся на Древе Крестном раскрывает объятия, созывает к Себе всех труждающихся и обремененных.

И тогда скорби болезней, предательства, тягот, неустроенности, неблагополучия жизни и вся тяжесть суеты мира – у Креста становятся святым, благодатным даром для исцеления души.

Мутящие ум и сердце тяжкие грехи становятся ничтожными и покрываются милостью дара покаяния.

Печаль, уныние, ропот, отчаяние, недовольство собой и миром – у Креста преображает стремление к духовному преображению.

Плоть становится духом, земное – небесным, смерть становится жизнью.

Таков великий дар страстей Христовых, таково великое таинство жизни в Церкви, такова великая милость человеколюбия Божия «не только веровать в Него, но и страдать за Него (Флп. 1: 29), страдать вместе с Ним.

Предстоя Святому Распятию, будем благодарны Спасителю за Его страшные и спасительные страсти, за Животворящий Крест, за вольное погребение, будем просить Его показать и нам святое Свое воскресение. Аминь.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Александр 3 апреля 2013, 21:22
,,Воскресенье день и просветимся торжеством и друг друга обымем,,.
Елена.Украина 1 апреля 2013, 22:35
Спаси Вас Бог,о.Никон,Вы уже иеромонах. Пусть Господь помогает Вам Своей всесильной благодатью нести этот нелегкий,но спасительный Крест.
Галина 1 апреля 2013, 11:37
Спаси Господи!
Людмила 1 апреля 2013, 09:55
Господи,спаси мою окаянную душу,помилуй мя грешницу. СпасиБог за проповедь батюшка,многая вам лета.
ludmila tol 1 апреля 2013, 01:15
Господи Иисусе Христе Сыне Божий прости нам грехи наша!
Помилуй нас Пресвятая Богородице заступнице Матерь Божия,
заступись за нас грешных любящих Господа нашего боящихся гнева Его,
и тебя любящих всем сердцем Преблагословенная Матерь Божия .
Отец иеромонах Никон низкий поклон вам за проповедь.
спаси вас ГОсподи за исповедь такую светлую теплую необходимую ,
как у подножия креста Господня побыла.
АМинь
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Иеромонах Никон (Париманчук)

Новые материалы

Выбор читателей

×