Православный календарьПравославный календарь
«Я всегда очень боялся, что один из них умрет»
Елена Кучеренко
Иван как будто бы куда-то спешил и боялся потерять даже секунды на этом своем пути. Каждый день жил как последний.
Разрушить семью ради правильного воспитания детей
Анна Сапрыкина
Первый и главный педагогический рецепт – заботиться о браке, строить и беречь любовь и единодушие в отношениях между мужем и женой.
«Неполезно, когда священник скрывает проблемы на приходе и задабривает архиерея»
Еп. Штутгартский Иов
Мы в Зарубежной Церкви всегда жили вместе: украинцы, белорусы, русские. И сейчас, слава Богу, удается поддерживать эти теплые отношения.
Крымские священники посетили Византию
Репортаж из Крыма (+ФОТО +ВИДЕО)
Посетители смогут стать не только зрителями, но и участниками всех важнейших событий истории Крыма и Новороссии.
Первая встреча со старцем Паисием
Митр. Лимасольский Афанасий
И вдруг старец мне говорит: «Ты из нашего рода». – А я ему: «Геронда, вы из Кипра?» – Он мне: «Бестолковый».
«Трудности нас закаляли и укрепляли в вере»
О войне, гонениях на Церковь и вере в советское время
После уроков меня задержала пионервожатая, говорит: «Когда прекратишь в храм ходить?» А я отвечаю: «Как начал ходить – так и буду».
«Чтение становится элитарной деятельностью»
Людмила Мосунова
Хорошая книга дает возможность прожить то, что ты никогда не проживешь в жизни.
Война, ГУЛАГ и радость в жизни поэта Николая Домовитова
Марина Бирюкова
Лагерные стихи Домовитова – о надежде, которая не умирает, даже когда умер уже расстрелянный, и о совести, которая станет личным трибуналом для палачей.
«Для того мы и существуем на этом свете, чтобы делать как можно больше добра»
Воспоминания монахинь о прп. Гаврииле (Ургебадзе)
Увидев его, поняла сразу, что он знает все обо мне и мне нечего объяснять.
«Молчание, зовущее горé»
Иером. Пафнутий (Фокин)
По его кончине братии открылось много тайных подвигов старца, о которых они ранее и не догадывались.

Кто украл у тебя Бога?

Священник Георгий Калчу
Священник Георгий Калчу
Какое же новое слово[1] могу сказать я моим юным друзьям? С тех пор прошло уже много лет[2]. Выросло иное поколение, со своим неповторимым опытом и, возможно, зараженное новым скептицизмом. Сегодня, может быть, даже больше, чем тогда, когда я произносил те «Семь слов» (1978), душа молодых людей – которых я, как и тогда, считаю своими друзьями (ибо также говорю им во имя Иисуса Христа) – растравлена психическими язвами: это действие не знающей границ коварной пропаганды, что чаще всего прячется под личиной демократии и рядится в тогу христианства, как сатана одевается в ангельский свет, чтобы обмануть как можно больше людей.

Тогда нас притесняли, используя силу, что вызывало естественное сопротивление материалистической системе мышления, приправленной мистицизмом. Тогда юные не верили ни во что из всего, что внушалось им, потому что, как всем было известно, под видом относительных истин, которые хозяева того времени объявляли истинами абсолютными, скрывалась всё та же ложь, тотальная и тоталитарная.

Тогда голос священника доходил через проповедь, произносимую им ценой собственной свободы и даже жизни, а истина Христова утешала душу, сникшую под напором политической риторики, всеобщего террора времени. Тогда говорили о коммунистическом интернационализме и бытии исключительно материальном и этим старались вытравить всеохватную любовь Спасителя.

Тогда внушали, что ты простой винтик социального и политического механизма, лишенный всякой свободы, и только погружение в необходимость принесет тебе свободу. Христос, однако, звал к большей свободе, совершенно иного порядка: Евангелие учило: «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина»(Ин. 17: 17) и: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8: 32).

Не правда ли, друг мой, христианская Истина тогда казалась прозрачной и легкой для понимания? А теперь в той сети лжи, которая окружает тебя со всех сторон, можешь ли и ты так же легко отличить истину от не-истины? Под напором «евангелизации» протестантского и неопротестантского толка, в которой отдельные истины христианства проповедуются тебе под грохот сатанинского рока и на гигантских театрализованных представлениях с воплями и деланными слезами, с чудесами и исцелениями, льющимися потоком на твою ошалелую голову, как можешь ты найти истинного Христа в сердце своем?

Вчера, в условиях террора коммунистического атеизма, все же можно было украсить душу свою Телом Господним, помазанным ароматами, таким, каким положили его во гроб Иосиф и Никодим. А сегодня, соблазненный инфернальным грохотом барабанов и диким воем сектантской «проповеди», более не находишь Бога и, как Мария Магдалина, плача стоишь перед пустой могилой своей души.

Кто же украл у тебя Бога? Какой садовник спрятал Его от тебя, что ты сегодня остался один и плачешь?

Вернись к простой истине веры и к тексту Воскресения Христова. Прибеги, как Петр и Иоанн, к гробу Господню, наклонись, войди – и увидишь, и уверуешь, уразумев Писание, что Христос должен был воскреснуть из мертвых!

Христос воскресе! Воистину воскресе!

Священник Георгий Калчу
Перевела с румынского Зинаида Пейкова

savatie.wordpress.com

14 мая 2013 г.

[1] Публикуемый ниже текст – отрывок из книги отца Георгия «Новое слово к молодым» («Nou cuvant catre tineri», 1997).

[2] С 1978 года, когда были опубликованы «Семь слов к молодым» отца Георгия («Șapte cuvinte către tineri»).

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Главный враг христианства Главный враг христианства
О. Иоанн Истрати
Главный враг христианства Главный враг христианства
Священник Иоанн Валентин Истрати
У меня такое чувство, будто христианская религия необратимо теряет градус под непрекращающимися атаками общества потребления. Однажды я во время одного богослужения задумался, кто же самый большой враг христианства.
Отмирание либерального христианства Отмирание либерального христианства
Алексей Харитонов
Результат налицо. Прогрессивная общественность как не ходила в Церковь, так и не собирается; верующие люди, смущенные и оскорбленные явным и скандальным пренебрежением к слову Божию, уходят. Либеральные общины самоликвидируются.
Современный враг христианства Современный враг христианства
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Слово «либерализм» означает свободу. Это особая демоническая свобода убивать свой дух, извращать силы души и осквернять тело, это свобода от стыда, как от предрассудка, это свобода издеваться над тем, что свято для человека, это свобода бешеного пса, который бросается на своего хозяина. Уже в античное время либерализм пошел по двум путям, внешне не похожим друг на друга, но имеющим одну цель: освободить человека от Бога.
Комментарии
Галина15 августа 2013, 11:15
Добрые слова. Сказано с любовью. И только теперь понимаю. что Господа спрятать невозможно. Храни вас Бог.
Евгений17 мая 2013, 14:42
Доброго вам здравия, честный отче!
Мира14 мая 2013, 10:02
Истинно так!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Священник Георгий Калчу
Зинаида Пейкова

Новые материалы

Выбор читателей

×