Православный календарьПравославный календарь
Не стрелять в сердца
Елена Кучеренко
Люди стали ближе. Ближе – не против кого-то, а за то, чтобы все, везде и всегда были живы…
«Когда все еще было хорошо»
Елена Кучеренко
Парадокс в том, что счастливым можно быть только в настоящем. Больше никогда.
Мысли о «Декларации об учении о русском мире»
Протодиакон Владимир Василик
Понятие «Русского мира» – культурное и историософское, оно не может быть догматизировано.
Любовь Божия и вечные муки
Священник Валерий Духанин
Терять отведенное здесь время жизни, думая, что потом нам и так всё простят, – безрассудно и глупо.
«И исчезнет страх, с которым взираем мы в завтрашний день»
О новой книге по трудам архим. Иоанна (Крестьянкина)
Только живая вера способна оградить нас от волны страха, который захлестывает весь мир.
«Тот, кто убил моего мальчика, жив...»
Две истории о прощении
Плакала Василиса Васильевна. И гладила по голове этого человека, который Ваську ее убил.
Архимандрит Нектарий (Хаджипетропулос): «Мы служим народу Божию и Церкви, и весь наш заработок направлен на это»
Мы, монахи, не кладем деньги себе в карман, не копим их, всё идет на нужны нашей общины.
«Обопрись на Бога! Он не оставит!»
Елена Кучеренко
В это страшное время либо ты веришь Богу и молишься, либо просто сойдёшь с ума.
Патриарх Тихон и комсомолка Маша
Марина Бирюкова
Не одну только салфетку вынесла она тогда из Донского монастыря, но нечто гораздо более важное.
Образцовые христианские семьи
Анна Сапрыкина
Людям удавалось создавать христианские семьи, строить добрые и крепкие отношения, учить детей вере и идти всей семьей к совершенству в самых разных условиях.

Тайные ученики Христовы

    

Христос Воскресе!

Пример Божественных учеников-апостолов является для всех нас идеалом того, какими должны быть все последователи и ученики Христа, как самоотверженно они должны служить Господу. Но, к сожалению, примеряя на себя одежды апостолов и пытаясь примерить их на своих ближних, мы нередко впадаем в осуждение. Особенно часто мы осуждаем людей, облеченных каким-то особым положением, властью, могуществом, или просто богатством, знанием. Мы говорим в сердце своем: «Почему они не ведут себя, как апостолы, не исповедуют повсюду Христа, не проповедуют и открыто не исповедуют веру через евангельскую проповедь, называя себя при этом христианами?»

Наше осуждение, которое рождается внутри Церкви, то есть Тела Христова, не имеет ничего общего с Божественной любовью и с Промыслом Божиим, который управляет нашей жизнью.

Прекрасный пример мы видим сегодня в жизни тайных учеников Христа, которых мы вспоминаем в этот день — Иосифа Аримафейского и Никодима. Они так и вошли в историю Церкви, как тайные ученики. Это были знатные люди, фарисеи, законники, члены Синедриона, самого высшего Совета иудеев; люди, облеченные знаниями, почетом и властью. Они не исповедовали Христа открыто, как апостолы, не совершали чудеса, не следовали за Ним постоянно. Христос не посылал их на проповедь, но они нам своей жизнью показывают, что нередко люди, которые незаметно исповедуют Господа, оказываются впереди тех, кто кичится близостью ко Христу.

Когда Божественный Учитель оказался униженным, оскорбленным, когда Его распяли, то ближайшие ученики в подавляющем большинстве как раз разбежались со страхом, рассеялись, вернулись к своему прежнему ремеслу. А рядом с Ним оказались эти тайные ученики, для которых риск перед обществом иудейским возможно был намного серьезнее, чем у незнатных апостолов. Когда Христа распяли, назвав Его разбойником, преступником, они не побоялись оказаться рядом с Ним вместе с женами-мироносицами.

Никодим, который сподобился беседы с Христом о рождении свыше (см.: Ин. 3, 1–10), даже защищал Христа в Синедрионе, спорил с другими фарисеями, пытался защитить Его, видел происходящую несправедливость и взывал к их совести, насколько это было возможно.

А Иосиф Аримафейский дерзнул даже лично пойти к Пилату, представителю власти, жестокому правителю, который не особенно то и церемонился с иудеями. Иосиф решился просить тела Иисусова (см.: Ин. 19, 38). Поступок совершенно нерациональный с точки зрения его положения в обществе. Он мог потерять все: уважение и почет иудеев, его окружавших, доверие римлян; но ему это все было не важно. Он взял тело Иисуса и положил его в гробе, который приготовил себе. Как многие богатые люди и сейчас часто покупают себе места для могил заранее, заботятся, думают об этом. Иосиф, не жалеет нового гроба; они вместе с Никодимом погребают в нем распятого Христа.

Вот пример того, как часто люди, которые по нашему мнению достойны осуждения за свое, как нам кажется, лицемерие, трусость, оказываются еще более самоотверженным и мужественными учениками Христа, чем все остальные.

Каждый христианин на своем месте должен исповедовать Христа своим служением ближнему, своими знаниями, всем тем, чем его наградил Господь в этой жизни: и властью, и имением, каждый на своем месте призван служить Христу, как служили Иосиф и Никодим, и все тайные и явные ученики от воскресения Христова и поныне.

Аминь.


СкачатьMP3
(MP3 файл. Продолжительность 7:01 мин. Размер 5.1 Mb)

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Неделя 3-я по Пасхе, святых Жен-мироносиц Другие материалы сюжета:

Новые материалы

Выбор читателей

×