Исцеление расслабленного при Овчей купели
Сегодняшнее Евангелие повествует нам о чуде исцеления, которое сотворил Господь в Иерусалиме. Господь пришел на праздник и оказался около водоема, небольшого источника, бассейна под названием Вифезда, Овчая купель (см.: Ин. 5, 1–2). Там лежало множество хромых, слепых, сухих, больных людей, чающих движения воды, потому что Ангел иногда спускался в воду, возмущал ее, и первый человек, который входил в воду после этого возмущения, получал исцеление (см.: Ин. 5, 3–4). Среди этих несчастных людей был человек, который 38 лет был в болезни, и, увидев его, Господь сжалился над ним и спросил: Хочешь быть здоров? Тот отвечал: «Конечно хочу, но нет человека, который меня вовремя спустит в этот целебный источник, когда возмущается вода, и когда я добираюсь до него, другой уже сходит и получает исцеление». Господь исцеляет этого несчастного больного человека и говорит ему: «Бери свой одр, на котором ты лежал, и ходи» (см.: Ин. 5, 5–8).
Расслабленный больной — это образ каждого из нас. Многие из нас долгие годы, большую часть своей жизни прожили в болезненном, страшном, тягостном духовном расслаблении. Ждали исцеления, ждали исправления своей жизни, ждали спасительного благодатного общения с Богом, но не находили.
Часто, подобно этому больному человеку, мы возлагаем надежду на других людей, ищем у них ответа на наши вопрос и разрешения наших проблем и духовных болезней.
Особое распространение получило некое подобие лже-духовничества. Например, устраиваются большие собрания, ток-шоу, собираются люди, грешники, приходят другие люди, не менее грешные, и со знанием дела дают друг другу какие-то безумные, якобы спасительные, но на самом деле совершенно идиотские бессмысленные советы. Все кивают, вздыхают, с открытым ртом это все слушают, но, конечно, спасения и исцеления в этом никакого в итоге не находят.
Только когда люди приходят к истинному покаянию, то приходят к Небесному Отцу и говорят: «Не имаю человека, который меня исцелит и даст мне исцеление моих духовных болезней». И только Господь Иисус Христос Своей благодатью может это сделать, совершить чудо исцеления расслабленного падшего человека, погрязшего во грехах.
Через некоторое время Христос встречает исцеленного человека в храме и говорит ему, чтобы он больше не грешил, чтобы с ним не случилось чего худшего. Эти слова каждый из нас слышит буквально на каждой исповеди, приходя в храм; но грехи вновь пленяют нас и очень часто ввергают нас после этого Божественного исцеления в еще более страшное состояние. Это мы — слепые, хромые, сухие. Грех иссушает нашу душу. Мы знаем, как часто даже самые мелкие грехи ввергают нашу душу в жуткое состояние: мы становится слепыми — не видим Господа, мы становится хромыми — путь нашего спасения идет какими-то неправильными, неверными путями, и мы становимся сухими — грех так иссушает нашу душу, что мы становимся черствыми как сухарь и не видим около себя ни страдания ближнего, ни благодати, которая исцеляет и изливает на нас Господь.
Аминь.
MP3
(MP3 файл. Продолжительность
Спаси Вас Господи!
Больной и ждал тоже - надеялся на человека, раз он о нем говорит, что не имеет человека, который бы его спустил вовремя. Кажется, об этом речь.
А по поводу объяснений Вы путаете разные места в Евангелии. Об исцелении у Вифезды - Овчей купели - говорит только Евангелист Иоанн и там нет слов Христа о том, о чем Вы говорите. Прочтите внимательно.
Это в другом месте и при другом исцелении.
Spasi vas Gospodi!