Бог ждет только одного – нашей искренней веры и доверия Ему. Поднимется ли человеческая душа до такого состояния? Сможем ли мы помочь нашей душе войти в это общение с Богом, верой ухватиться за Него, за Его ризы, как образно говорит Церковь? Тогда и будет то самое спасение.
Скачать
(MP3 файл. Продолжительность
Хотя, для объективности, знал лично двух женщин, которые отказались от сов. паспортов и, даже, от пенсии! Говорили, что "...от анчихриста!" (букв. текст).
Не «бывший советский атеист…» Серафим Саровский тоже говорил о смысле жизни. Почитайте его беседу с Мотовиловым.
http://www.pravoslavie.ru/put/nasledie/seraphim-motovilov.htm
Нужно говорить об этом для просветления ума тех, кто не знает, зачем живет. Отец Тихон уже заслужил право говорить о смысле жизни.
Уважаемые Глеб и Ирина! Не спора ради, но к теме скажу. Слова о. Тихона всегда несут смысл глубокий и ёмкий. Все, кто ходит в наш храм, подтвердят это. Только вера во Христа может в человеке созидать любовь. Любовь к каждому человеку, которого Господь послал на его жизненном пути. Любовь жертвенную, любовь всепрощающую, любовь, порою требующую прежде всего большого усилия и работы над собой!
Православие учит ведь всех нас, прежде всего, смотреть за собой. Вы сначала пройдите тот путь монашеского послушания, длиною лет в двадцать и более, который прошли и о.Тихон, и братия наша, потом рассуждайте о сути монашеского делания! А если придираться к словам или поучать отцов, как им было бы правильнее говорить, можно приблизиться и к духовному повреждению. Простите, если обидела.
Таких проповедей и бесед можно найти много больше, да времени тратить не хочется.
http://www.mitras.ru/besedy/besedy3.htm
http://www.e-reading.link/chapter.php/1006300/2/Mitropolit_Antoniy_Surozhskiy_-_Besedy_o_vere_i_Cerkvi.html
постриженных в монахов, ставшими епсикопами и митрополитами, состоит в том, что они доказывают
себе и окружающим, что их выбор правильный.
И это демонстрирует Архимандрит Тихон в этой проповеди, утвердаяя, что смысл жизни в вере.
Заключение это он выводит как бы из противоречия к высказыванию некоего атеиста. Было бы здорово если
бы они перестали доказывать. Глядя на Митрополита Антония не возникало сомнения, что он
живет в вере, но был ли смысл его жизни в вере, не берусь сказать. Ведь для верующего человека верить
это естественно так же как, например, дышать. И поэтому говорить, что дыхание есть смысл жизни как то
нелепо, но без дыхания нет и жизни. То есть в таких простых вещах путаются бывшие атеисты, поскольку
вера не становится тем естественным для них как дыхание. Поэтому сегодня начинают говорить, что
Митрополит Антоний это не то, а вот Никодим и его ученики это то; жить в вере это не то, а вот поставить
смыслом жизни веру - это то. Для бывших атеистов тренингом в нахождении смысла
жизни, я бы посоветовал сверять свои поступки с Посланиями Апостола Иоанна, и когда увидятся отсутствия
противоречий, тогда отпадет нужда доказывать.
Славянск. Донбасс