Не частота причащения дает людям благочестие и истинное достойное причащение в покаянии, соединение с Господом Иисусом Христом, а искреннее сердце. Традиции могут быть самые разные…
Мы с вами испытали всю ту радость и те духовные силы, которые дает причащение, скажем, каждое воскресенье на Божественной литургии. Мы понимаем, как к этому необходимо стремиться для нас, для нашей души, но настаивать на этом, а тем более требовать этого от кого-то, конечно, было бы совершенно неверно.
Скачать
(MP3 файл. Продолжительность
Слово в Неделю Торжества Православия". Спасибо.
"Скажи мне, пожалуйста, если бы кто-нибудь был приглашен на трапезу, пошел туда, помыл свои руки, сел и приготовился к трапезе, а затем не стал бы есть, разве он не оскорбил бы того, кто его пригласил? Не лучше ли было бы, если бы он не приходил вообще? Так и ты: пришел на трапезу, пел с остальными песнопения, исповедовал, что ты достоин (поскольку не удалился вместе с недостойными), как ты можешь после всего этого оставаться на Литургии и не причащаться от этой Трапезы?"
Чаще всего,если я не причащаюсь,я прихожу на всенощное в субботу или к празднику,а на литургию не иду.С другой стороны,не приходя на службу с утра,в воскресенье,я нарушаю заповедь.Как быть,причащаться каждую неделю я думаю ведь не у всех получается?Главный вопрос,позволительно ли быть на литургии и не причещаться?
"Аще кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень, или в субботу, кроме единыя только (Великия субботы): да будет извержен. Аще же мирянин, да будет отлучен"?
Игорь, это не догмат, но в Православном Катехизисе свт. Филарета (Дроздова) сказано, что к Таинству Причащения человек может приступать только после Таинства Покаяния (Исповеди). К Чаше нужно идти с чистой душой. Но в Поместных Церквях свои правила на этот счет. Например, греки не считают нужным исповедоваться перед Причастием. Они считают, что находятся на более высокой ступени духовного развития, и могут себе это позволить.) Есть хорошая статья прот. Вадима Леонова о соотношении Исповеди и Причастия, в ней всё «по полочкам» разложено: http://www.blagogon.ru/digest/112/.
А вот протестанты вообще Таинство Покаяния не признают.
У нас - модернисты ратуют за отмену Исповеди перед Причастием. Представляете, что было бы, если б все кто ни попадя шел к Чаше?! Многие бы «ели и пили осуждение себе».
А отказать в Причастии священник может по разным причинам. Мне, например, когда-то батюшка не разрешил причащаться, т.к. я, приехав домой после полуночи, перекусила (поскольку целый день не ела - не было возможности). Но я честно в этом призналась, и батюшка по-доброму отказал мне – заботясь о моей душе.
А я думала, будет проповедь о победе над иконоборчеством.) Неожиданно.)