Недавно на сайте «Православие.Ru» была опубликована статья Дениса Ахалашвили «Почему в Церкви так много “нехороших” людей», имеющая целью развеять смущение и конфузы нецерковных людей по данному вопросу. При всех очевидных достоинствах данной публикации, приходится констатировать, что она всё же не отвечает на вопрос, поставленный в заглавии. Более того, она может вызвать, по крайней мере у предубежденного против Церкви читателя, дополнительные достаточно логичные вопросы, способные лишь подтвердить его сомнения. Действительно, если мы вполне справедливо утверждаем, что Церковь – духовная лечебница, а Христос – Истинный Лекарь душ, то как мы объясним присутствие в церквах достаточного количества «злобных старух», да и просто неадекватных людей, которые десятилетиями ходят в храм, а к лучшему не меняются? Может, «догадается» наш совопросник, Церковь не смогла справиться с их болезнями, не нашла для них «лекарства»? Но тогда она не универсальна и не всё ей «по плечу». А может, и вообще она никого не способна исцелить и всё это фикция? В таком случае и всё дело Христа может быть поставлено под сомнение. Далее наш совопросник будет продолжать: хорошо, не следует путать Церковь земную с Небесной Церковью. А что, член земной Церкви становится членом Церкви Небесной по мановению волшебной палочки и, как в сказке, из «гадкого утенка» превращается в «прекрасного лебедя»? Тогда какой смысл во всех ваших подвигах и молитвах, если и так есть «волшебная палочка», которая всё сделает за меня? Внезапно в час смерти «злобная старуха» превращается в светлого ангела и «улетает на Небо». Какая прелесть!
Да, эти вопросы и рассуждения покажутся нам жестокой насмешкой над нашей Церковью. Поэтому мы сами не должны подавать повода к ним со стороны оппонентов и разумно и логично отвечать на возникающие у них вопросы! Мы обязаны быть «всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3: 15).
Феномен существования в Церкви «нехороших» людей всегда был предметом скорби святых отцов, понимавших истинные причины этого
Феномен, обозначенный в заглавии статьи, всегда был предметом скорби святых отцов Церкви, понимавших его истинные причины. Святитель Игнатий (Брянчанинов) в одной из своих статей пишет о том, как скорбно видеть монаха, проведшего в стенах монастыря многие десятилетия и уже покрытого сединой, но в котором очевидны признаки укоренившихся страстей. Монах, проведший в монастыре почти всю жизнь, не явил духовных плодов, а стал еще хуже! И это ли не предмет скорби для лучших представителей монашества, которые «произросли» на той же самой «почве», что и нерадивый монах! Но это же касается и проживающих вне монастырской ограды, ибо законы духовной жизни для всех одни и в приходских церквах совершаются те же процессы, что и в монастыре. Для каждого члена святейшего организма Церкви, для каждой его клеточки наличие клетки с застарелой уже болезнью, клетки, как будто никак не приобщенной к святости Христовой, должно стать причиной скорби, ибо «страдает ли один член, страдают с ним все члены» (1 Кор. 12: 26)! И не просто эмоциональной скорби, а скорби молитвенной, подвигающей к постоянной молитве за страдающего члена Церкви.
Однако кроме молитвы необходимо еще и понимание этого феномена. Понимание того, почему на самом деле так может быть, что человек, десятилетиями напаиваемый всеми «соками» Церкви и питавшийся ее Пищей, оказывается почти бесплодным в добродетели и земля его сердца произрастила лишь «терния и волчцы».
Ответ на этот вопрос следует искать не в области сомнений и колебаний в силе Церкви и ее таинств. Господь устроил на земле Свою Церковь и соделал ее вместилищем благодати, способной и готовой самого последнего грешника соделать величайшим святым. Гарантом этого стал Сам Господь, сказавший: «Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю» (Ис. 1: 18), а свидетелем – вся история Церкви, во множестве вознесшая великих грешников к святости.
Церковные таинства и обряды имеют спасительное действие лишь при условии правильной духовной жизни
Ответ нужно искать в неправильном отношении к Церкви и ее таинствам самих христиан и в подмене главного второстепенным. Учителя Церкви, рассказывая о роли церковных таинств и обрядов, всегда подчеркивали, что они имеют спасительное действие лишь при условии правильной духовной жизни и следовании заповедям Христовым. Вот как об этом пишет, например, святитель Феофан Затворник:
«Вся благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (артос, антидор, просфоры) и др., включая Святейшее Причастие Тела и Крови Христовых, имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан».
Вот, оказывается, как! Таинства и все святыни спасительны и способствуют исправлению человека, но в том только случае, когда человек обучает себя добродетелям. Христианин должен брать на себя подвиг, а «сущность подвига заключается в исполнении заповедей»[1]. Таинства и все церковные обряды – это лекарства для духовно-телесного состава человека, подаваемые Церковью! Лекарства, которые подействуют лишь при наличии всех прочих составляющих целительного процесса. И это нормально! Ведь есть в медицине такое понятие, как комплексная терапия, когда какое-то одно средство не способно помочь человеку и применяется комплексный подход. И мы понимаем и принимаем такой подход. Если рассмотреть отдельные лечебные средства, то и они действуют лишь при соблюдении определенных условий. К примеру, одни лекарства необходимо принимать строго до еды, другие во время приема пищи, а физиопроцедуры при наличии у пациента температуры могут принести даже вред здоровью и т.д. Подобные рассуждения вполне применимы и к церковным таинствам как духовным целительным средствам. Они исцеляют, но при правильном употреблении! При наличии у человека искреннего покаяния, стремления к добродетельной жизни и удалении от греха!
Многие, увы, этого не понимают! Многие само участие в церковной жизни воспринимают как свою заслугу. А если человек еще и работает в церкви, то вообще зачастую приписывает себя к церковной элите и склонен возводить себя в ранг учителя. Церковные таинства начинают ощущаться не как уникальное средство для очищения от греха и помощи в борьбе с ним, а как самодостаточная цель, достижение которой само по себе преобразит и исправит нашу жизнь.
Всё дело в неверной расстановке приоритетов в духовной жизни. И это может привести к духовному краху
Если свести все рассуждения к простой мысли, то дело в неправильной расстановке приоритетов в духовной жизни. Во главу угла человек часто ставит не стремление уподобиться Христу через исполнение Его заповедей, а интенсивное участие в церковной жизни, в таинствах, которые и без усиленного труда человека будто способны сделать его совершенней.
Такое отношение к таинствам может привести человека к духовному краху. Так же, как и в раю, в духовном раю – Церкви – человеку «предоставлена свобода: по произволу своему он может или противиться страстям и победить их о Господе, или покоряться и поработиться им»[2]. И последнее, увы, происходит с человеком, когда он, пренебрегая внимательной, трезвенной жизнью по заповедям, всю надежду возлагает на церковную составляющую духовной жизни. В таком случае греховные страсти вполне «уживаются» с церковной жизнью христианина, развиваются в нем и делают его своим рабом. Сам же христианин, увы, может этого даже и не замечать. «Страсти живут тайно в людях, проводящих рассеянную, невнимательную жизнь, по большей части они удовлетворяются ими, по большей части не примечаются ими, по большей части оправдываются»[3]. Но в своих собственных глазах такой человек будет вполне достойным христианином, глубоко воцерковленным в силу интенсивной церковной жизни, а потому всё – или почти всё – знающим и понимающим. Вот так и появляются в Церкви «злые старухи» и просто «нехорошие» люди, на пути у которых стоять не советуется!
Из выше написанного не следует делать вывод, что только своим подвигом человек может исправиться, а таинства – лишь небольшая подпорка
Из выше написанного не следует делать вывод, что только своим подвигом человек может исправиться, а таинства – лишь небольшая подпорка. Конечно, «необходим подвиг для христианина, но не подвиг освобождает христианина от владычества страстей: освобождает его десница Вышнего, освобождает его благодать Святого Духа»[4], подаваемая через таинства Церкви. Но нам необходимо хорошо понимать взаимосвязь главного и вспомогательного для того, чтобы хорошо усвоить те духовные дары, которые преподает нам Святая Церковь.
У "нехороших" людей проблема со здоровьем души. Но не здоровые имеют нужду в лекаре, но больные. Душа получает помощь и исцеляется только в церкви, поэтому, где же им быть, как не в церкви.
Никто не называет нехорошим человека, заболевшего ангиной или сломавшего ногу. Его жалеют, потому что он больной. Чем сильнее болеет тело человека, тем больше его жалеют.
Если у человека больна душа, то его не жалеют, а вешают на него ярлык "нехорошего человека". А дальше что? "Суд бо немилостив есть не сотворшим милости". Ведь если человек сам не болен гордостью, самолюбием, самовозвышением и осуждением ближних, если в нем есть смирение, милосердие, любовь к ближнему, да просто доброта, он пожалеет и простит от всего сердца, и утешит согрешившего брата. Потому что любовь долготерпит, милосердствует, любовь не превозносится, не гордится, не раздражается, не мыслит зла, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит... "Нехорошие" люди - это тест на нашу "душевную вшивость". Господи, помилуй нас всех-привсех!
А Михаилу - "воину Христову" (в кавычках, ибо гордыня-то в его пафосе очень явственна. Как будто Христос за него одного распялся, а за тех, кого грубияны смущают - нет!):
не будем выносить сор из избы - погрязнем в нём. И будем как "гробы повапленные, которые красивы снаружи, а внутри полны мертвых костей и всякой мерзости".
Чисто там, где метут и не пытаются делать хорошую мину при плохой игре. Лукавство и искренность - противоположности. И чем, как не искренностью можно победить лукавого, внушающему нам утаивать свою скверну хоть на исповеди, хоть на форуме. Если будем стараться любить наших "вредин" и за собой следить - всё с Божьей помощью должно получится!
Мира всем и любви!
Но может этот как раз и есть Промысел Божий-для нашего смирения и проявления любви (хороших то мы и так все любим)
Это как некоторые дети говорят на своих отцов, что вот дескать бухают, мало денег носят - плохие батьки и любить их не надо, а вот у того парня батя капитан и денег много и машину-квартиру купил, и вообще уважением пользуется, вот это хороший батя и его можно любить и им гордиться.
Т.е. такая моральная проституция, - если есть деньги и успех - норм отец. Нет - плохой, и может и не отец вовсе даже.
Если выгодно - родной, а не выгодно, то иди отсюда, чужой. Вот так вот. И вслух говорят, сами свою подлость обличая.
НЕ ГОВОРИТЕ ПЛОХО ЧУЖИМ О СВОИХ. Как не стыдно!? Это же ВАШИ люди.
Как вы не понимаете, что не тот, кто в интернете желчь пускает про злых бабок и хамство у свечного ящика ваш брат и ваша сестра, а вот как раз тот, кого он ругает, это ВАШ человек. Это ваш единоверец. Этож вас и ругают. Наш Господь Иисус Христос распялся и воскрес не ради духовнобогатых дев из интернета. А ради нас, православных. Это НАШИ старухи, нам рядом с ними на Страшном Суде стоять. Из одной Чаши причащаемся.
Это искушение, порог вхождения, некое испытание веры и мужества. Пусть изволят "пройти".
Слабаки и дураки Богу не нужны, мы воины Христовы, а не истерики не могущие даже минимального напряжения стерпеть.
Если человек не сможет "бабку" стерпеть, то Бога он и подавно не стерпит. Любое искушение и пойдет с него такая вонь, что бежи просто.
Лучше пусть сразу уходит испугавшись "плохих" православных, это мудро так Господь устроил.
Вон Мария, 20 лет оказывается в церкви за "плюшки" работала. Вот оно как. Не за ради спасения души, а чтоб хорошо жилось. Чтоб у сына чики-чики, чтоб без проблем всё комфортненько. Ну и что ей там делать? А подвиг, а терпение, а крест, а борьба со страстями, это что?
Не понесла, сломалась. Ну вольному воля.
И да, наши "бабки" - это святые люди. Кто не может этого понять, тот в церкви Христа не найдет.
Надо просто твердой рукой настоятелям наводить порядок,просто отпугивают людей,и церковь не предпринимает никаких шагов
чтобы превратить храм в добро ,а не во зло,как мне сказал один поп так надо, они нужны и нас учат не трогать их-т.е.это традиция Русской церкви,слушайте но обидно,ведь бог это прежде всего добро.
Заранее благодарна за ответ!
Спасибо.
Евдокии (2015-03-26, 13:59)
У Вас "злобствующие" взято в кавычки. Обратите внимание, у меня "злобная старуха" - тоже. Надеюсь, большинству смысловая нагрузка понятна...
Солидарен с Еленой Изосимовной: "Нет в нашей Церкви злобных старух".
Есть-есть-есть! И это никто другой, как мы сами, каждый, кто замечает и кого раздражает "своеобразное" поведение людей (бабушек, дедушек, детей) в храме. В храм (лечебницу) приходят больные, но излечиваются далеко не все, а так и остаёмся с болезнью или, в лучшем случае, остаточными явлениями. Потому как по определению люди - грешники, в своём глазу бревна не замечаем. (А в чужом нередко ярко выраженного диагноза не видим. И ещё не известно, кто из нас верующий, а кто просто воцерковлённый; кто приходит с намерением излечиться, а кто - убедить себя, что в Церкви делать нечего...). Увы. Простите!
А теперь давайте остановимся на миг - в СЕЙЧАС. Забудем на время прошлое, в котором все было прекрасно, не будем рисовать воображением ужасное будущее, а просто остановимся – и мыслью, и телом в СЕЙЧАС. «Я – Мария, сегодня суббота 28 марта 2015 года, сейчас ..часов …минут, я – дома, в городе .., сижу на стуле». Надо зафиксировать себя в конкретном времени (час и минута) и в пространстве. Остановите мысли, сложите ладони, ПОЧУВСТВУЙТЕ себя такой, какая Вы есть СЕЙЧАС, и примите себя – ЛЮБОЙ! А теперь самое главное: подарите себя ТАКОЙ.... Богу - «Тебе, Господи!». Запомните этот момент! Только Бог и Вы. Не семья и Вы, не церковь и Вы, не сын и Вы, а только Бог и Вы – подаренная. Вы,плотный клубок ниток, – черных, белых, серых, цветных, чистых и грязных, коротких и длинных. Позвольте Господу размотать этот подарок и связать из нитей подарок Жизни. И найдется - обязательно найдется! - та ниточка, которая свяжет заново Вас и сына. Только не забывайте молиться - ведь какие-то нити так свалялись за годы, так переплелись друг с другом, что уже не поймешь где красное. а где бирюзовое. Будет больно, порвется, отнимется ниточка (кто-то покинет Вас) - "Тебе, Господи!", а прибавится - "Тебе, Господи!". Не забывайте - Вы подарили себя Богу! А придет прилог какой дурной, осуждение, злоба, уныние - отвернитесь от него и - "Тебе, Господи!". Мне это помогает. И слава Богу! За все.
Господь говорит: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою." (Ин. 13:35)
Святой апостол Павел пишет: "Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас" (Еф. 4:31); "Любовь не раздражается" (см. 1 Кор. 13:4-5)
Святой апостол Иаков пишет: "Гнев человека не творит правды Божией" (Иак. 1:20); "Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир" (Иак. 3:18).
Вот, всё уже давным-давно сказано - и пребывает в пренебрежении. И кто исправит людей, в глазах которых Бог - никто и Его Слово - ничто? Которые на всякое замечание знают один ответ - "не судите, да не судимы будете"?
Никто, кроме их самих. Чтобы исправиться, нужно захотеть. А чтобы захотеть, нужно опротиветь самому себе быть тем, чем мы являемся... И до какой меры нужно дойти, чтобы опротиветь? "Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе" (Пс. 31:9).
У Вас "злобствующие" взято в кавычки. Обратите внимание, у меня "злобная старуха" - тоже. Надеюсь, большинству смысловая нагрузка понятна...
Солидарен с Еленой Изосимовной: "Нет в нашей Церкви злобных старух". Я за 25 лет хождения в храм не встречал. С проявлениями недовольства сталкивался, но не более того.
Не надо припечатывать критериями, особенно бабушек. Неадекватность у нас всеобщая: не дотягиваем до евангельского идеала. Повторюсь, кто истинный христианин, знает только Бог.
А статья дорогого батюшки писана по горячим следам и, на мой взгляд, несколько сыровата. Но не без пользы.
Спаси нас, Господи!
Мария - жаль что Вы сдались даже не начав бороться. Я с женой вместе прошли все что вы написали, только ещё хуже, чем у Вас.
У Вас проблема с сыном? Пьет, говорите? Мой сын - чуть не стал наркоманом! Муж остается без работы? Брат моей жены не давал нам жизни 25 лет, пил до осатанения, ежедневно воровал деньги, вещи, несколько раз обчищал квартиру до ГОЛА.
Однажды, я понял, что несмотря на хождение в храм - хуже меня, грешника нет. Молюсь - лживо, напоказ, вычитываю молитвы! Каюсь в одном грехе - 500 грехов таю в кармане! Все сваливаю на Бога, а сам и перстом не шевелю! От всех требую любви к себе "золотому", а сам-то - не люблю никого!!!
Когда вы поймете в чем Ваша проблема - именно внутри вас, и попросите у Бога и помощи, и поддержки ПЕРЕНЕСТИ все что Вам отпущено - Господь услышит! Верьте и по вере вашей - будет Вам!
Поймите простую вещь - не хвалитесь перед Богом, что Вы ходите в Церковь 5, 10, 20 лет, хотя в сердце Вашем есть червоточина. Вот она - и есть заноза, которую Господь ВРАЧУЕТ. Выньте её, предайте себя Господу в руки Его и скажите, Господи делай как знаешь - я раба Твоя! И все будет хорошо!
Помоги тебе Господь, сестра!
А Вы были в Высоцком монастыре? У исцеляющей и благодатной иконы " Неупиваемая чаша ".
С Божьей помощью всё наладится! Вера в Божий Промысел и материнская любовь спасет Вашу душу и блудного сына.
Насчет психически больных людей. А куда же им идти, больным? Неадекватное поведение такого человека - не его личный грех, а его тяжелая болезнь. Что же, за болезнь осуждать?
А за статью автору низкий поклон. Как раз про меня, "чем дальше в лес, тем больше дров"... И что делать с этим, с увеличением кома грехов с каждым годом, зримого увеличения? Если нет покаяния - нет изменения, метанойи?
Марии. Машенька, помощи вам и вашему сыночку Божией.
Дорогая Мария! Не уходите из Церкви! Посмотрите на Ваши проблемы не как на наказание, а как на испытание веры. Молитесь с верой и упованием на милость Господа, молитесь и за сына и простите его. Посмотрите, как много людей сопереживает Вам и просит остаться с Богом и с Церковью. Все что происходит в Вашей жизни, поправимо. Главное верьте. Помоги Господи!
Статья очень хорошая, добрая. Дает ответ на многие вопросы.
Читайте Евангелие раз за разом о распятии Христа: схватили как врага, избили, оплевали, насмеялись, осудили, казнили самой позорной казнью - распяли. За что, почему? Где предел несправедливости? Бога распяли! А ему достаточно было полуслова, полумысли, чтобы обидчиков превратить в прах и пепел. А Он добровольно принял страдания и смерть ради нас.
Чтобы мы могли воскреснуть в Будущей Жизни. А наша земная жизнь - это, по времени, как секунда по сравнению с Вечностью. Как проживем эту секунду, так и предстанем перед Богом. Можно в веселии прожить, а можно в радостном покаянии.
Бог нас видит и все про нас знает. Все наши подвиги ради него и жертвы Ему: молитвенные стояния, свечи, присутствие на службе, добрые дела, скорби - все это в ожидании его Божественной благодати. Будем ждать 20 лет, 30 и т.д. Хорошая поговорка: Бог терпел и нам велел.
Марии, и таким как Мария советую поинтересоваться понятиями "зависимость" и "созависимость". И относительно разобравшись, что такое душевное здоровье и душевный комфорт, переосмыслить свой духовный опыт, свои отношения с Богом... и некоторыми людьми. В том числе и православными.
Марии;Знаете,ведь Господь не дает выше наших сил.Несколько лет назад в моей жизни был именно такой рубеж,ситуация другая.Я долго билась,боролась,просила,умоляла так,как только мать может молить за свое чадо...но однажды я так глубоко ощутила боль своего ребенка,именно в тот момент все ушло,все показалось лишним,пустым...и бессонные ночи,и бесконечная борьба...я вдруг почувствовала такое глубокое смирение...тогда я просто сказала Господу:_Господи,я не знаю как быть,я уже не знаю что делать,прости меня.Если хочешь забери моего ребенка,прошу Тебя,я больше не могу видеть его страдания.
Именно тогда все стало меняться.Когда я поняла свое ничтожество,бессилие,когда я просто доверилась Богу и поняла,что выше моей боли,боль моего сына,а выше моей любви-Любовь Бога.
Конечно же,потом все было в жизни,падаем-встаем,и стараемся идти вперед...
Иногда слова обесценивают то сокровенное,что принадлежит тебе,но мы христиане и ,если хоть как то можем помочь кому нибудь,то слава Богу! Слава Богу за все! Помоги Вам Бог!
"...-Некоторые отмечают в духовной жизни какой-то этап, до которого люди доходят, а затем не растут. Эти люди могут ходить в церковь десять и более лет, но они словно ходят по кругу. Что это за проблема?
В ответ митрополит Афанасий рассказал историю из своей жизни:
— На первом или втором году своего монашества я как-то подошел к старцу Паисию и пожаловался, что я на Афоне уже достаточное время, стараюсь молиться, но не вижу никакого результата. Геронда удивился: «А какой ты хочешь результат»? «Тот, о котором мы читаем в книгах», — ответил я. Тогда старец сказал: «Вот, у меня сдохла кошка, пойди, воскреси ее! Что ты хочешь: чудеса творить?»
Все эти размышления – «поднимаюсь», «развиваюсь», «не поднимаюсь» — немного искусственны. Когда я скажу, что я что-то сделал — это значит, что я тут же все растерял! ..."
http://www.pravoslavie.ru/put/74287.htm
Православные, давайте больше смотреть внутрь себя, а не искать "плохих" людей в церкви.
Очень полезно содержание псалма 49, и особенно стихов с 8 по 15. Если непонятно на церковно-славянском, найдите перевод и толкование.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)"Судьбы Божии":
" Отчего один родится в богатстве и знатности, другой в нищете... Отчего иной умирает дряхлым старцем, иной в цвете юношеского или мужеского возраста... Отчего один пользуется постоянно здравием и благополучием, другой томится в болезнях, передается скорбями скорбям, бедствиями бедствиям, как бы с рук на руки? Эти и этим подобные вопросы заняли однажды великого пустынножителя Египетского, Антония, и тщетно искал разрешения им пустынножитель в собственном разуме... Когда святой старец утомился размышлением бесплодным, последовал к нему с неба глас: «Антоний! Это – судьбы Божии. Исследование их душевредно. Себе внимай» "
Дорогие братья и сестры, окажите любовь -- помолитесь и о мне недостойном.
Простите, Мария, но не очень понятно, кто больше внимания привлек, Ваше послание или статья. Позвольте и мне высказаться. Я Вам очень сочувствую: ситуация не для слабых.
Но, простите, из Ваших слов следует, что, во-первых, сына Вы любили когда он был успешным: "грамоты", "благодарности", и соответствовал Вашим ожиданиям. Когда он принял самостоятельное решение, не соответствующее Вашим ожидания, Ваша родительская любовь была и осталась столь же сильна? Или он стал "безвольным" и это ее поколебало?
Вы были в Церкви физически, а Бог сказал, чтобы сердце Ему отдали. Не усилия (работа), не деньги, а гораздо большее: сердце свое.
В отношении испытаний сейчас очень многих Господь проверяет на верность. Профессор богословия А.И. Осипов в тяжелых жизненных ситуациях советует благодарить Господа несколько тысяч раз (Слава тебе, Господи! Благодарю тебя, Господи!).
Дай Бог Вам всяческих благ!
Простите за дерзость.
А если человек работает в церкви, не мешало бы ему объяснить элементарные нормы поведения. Может ему рано оперировать понятиями добродетель и грех, если он свою распущенность ими оправдывает. Наверняка на работе, скажем, в Кремле у того же человека хватило бы ума и выдержки язык свой прикусить, какое бы воспитание он ни получил и что бы о своих грехах ни думал, обстановка и атмосфера обязывают, да и наказание последует молниеносно, глазом моргнуть не успеет, как вылетит оттуда. А в церкви он считает позволительным и простительным своей "природе" бесчинствовать, т.к. ни отпора, ни увещевания не получает.
Марие благодарность за честность, очень немногие решатся вот так высказать свои сомнения. Господи! Помоги рабе Твоей Марии и помилуй нас грешных.
Попробуйте, с другой оценкой подойти к своей жизни и если получиться, верю, все в вашей жизни изменится. Если укротите свой ропот, поверите в Благие намерения Божьи, что все делается ради вашего спасения, посмотрите на сына, как страдальца ради вас... Да поможет вам Господь, все творящий во спасение наших грешных душ.
Добавлю к сказаному, что "злобные старушки" ради нас злобствуют, поскольку им попускает Господь. Все во спасение, все во благо... Нам надо только любить этих замечательных "нехороших людей". Помните... РАДОСТЬ МОЯ!
Эта статья для меня.
А то ведь как - буду прыгать по жизни и по грехам, как блоха, а Господь пусть во мне Сам работает. Силы покаяния дай Бог хватает на 2 дня, а то и в тот же день согрешу тем же самым. Теперь в голове многое на место встало.
Марие: Отчаянье - смертный грех. Если Господу будет угодно, всё изменится за одно мгновенье. Я это испытала в своей жизни. Для меня это не пустые слова. Желаю, чтобы и Ваша ситуация улучшилась. Может быть спросить совета у старца или опытного духовника. Помогай Вам Бог!
Желаю всем здоровья.
Это очень ценная статья.
Дай Бог автору всяческих благ!
Сначала обращусь к Марии: 1. Ни в коем случае не ропщите на судьбу и на Бога, ибо Господь не выносит нашего ропота и, что бы с вами не случилось еще чего хуже. Не накликайте беду, как я все обижалась, что Бог ко мне не справедлив, пока меня не парализовало. 2. На свою жизненную ситуацию надо срочно менять взгляд, пока не решите эту "задачу", улучшения не будет. Как же решить проблему? Опишу после чего моя жизнь резко изменилась.
У меня была примерно такая же ситуация как и у вас, только с мужем и я его за это ненавидела так, что хотела убить в самом прямом смысле. Когда я уже дошла до страшного предела, вдруг, в голову пришла мысль (догодайтесь сами кто мог вложить ее в мою бестолковую голову), ГОСПОДЬ СДЕЛАЛ ЕГО (мужа) ТАКИМ РАДИ МОЕГО СПАСЕНИЯ! Выходит, дабы смыть множество моих грехов, Господь принес жизнь мужа в жертву, превратив его в скотину.
(начало письма 1)
Сам грешник, но не смог пройти мимо. Вы сейчас в отчаянии Мария, но посмотрите на свое положение с другой стороны или с другого ракурса… Человечество составляет сейчас более 7 миллиардов людей. Если у Вас над головой есть крыша и у Вас есть гардероб с одеждой, а в холодильнике лежит еда, то Вы относитесь к тому самому счастливому миллиарду. Только подумайте, как мучительно проводят свою жизнь эти оставшиеся 6 миллиардов людей на земле, а если учесть, что кто-то из них живет вне веры и в нищете и при этом еще воины и глады... Вы счастливчик, Мария, это без иронии! Держитесь и не отступайте, мы все здесь на земле - на полигоне, мы учимся здесь только жить. Золото очищается только огнем и это дело всей жизни христианина. Меньше думайте о мирском, мир, который лежит во зле с момента грехопадения не утешит Вас, если перестанете жить вне церкви, вне лечебницы. Если не соединиться в этой жизни с Богом, то в будущей жизни с Богом не встретится, учат нас древние отцы церкви. Думайте побольше о вечности. Не сдавайтесь, потом будет стыдно и прискорбно стоять на личном суде перед Создателем. У Бога на Вас, есть планы, а Вы сдаться врагу собрались. Нельзя. Сейчас Великий пост и Вам просто стало трудно, пустыня же…
Для Марии.
(продолжение письма 2)
Познав однажды Живого Бога, нам необходимо устоять в достигнутом, даже если результат в духовной жизни не продвигается год от года, трудиться христианину в этом направлении все равно необходимо и надо. Наше порой маловерие, мешает нам на пути к Богообщению и к Богопознанию. Даже, тем кто воцерковлен не первый год. Мы терпим неудачи, как ученики Христа в исцелении юноши или Пётр в хождении по воде и мы уже боимся повторить какой-либо подобный опыт. А когда есть страх, враг наш быстро берёт это на своё вооружение и доводит верующих до состояния совершенного неверия и не доверия Богу. При наших скорбях, когда отчаяние доходит до предела, нам не остаётся ничего иного, как сказать Господу со слезами: «Верую Господи! Помоги моему неверию.» (Марка.9,24) и Господь помог этому человеку в его неверии - исцелил сына. Старцы Архимандриит Иоаанн(Кристианкин) и Николай(Гурьянов) не зависимо друг от друга говорили, что проблема людей в церкви, часто в их не вереи и это стало проблемой самой церкви, организма. Нельзя забывать, что цель православных христиан это - Обожение человека, соединении человека с Богом, приобщении человека Нетварной Божественной жизни через действие Божественной благодати.
(продолжение письма 3)
Это и есть наша цель. По учению отцов церкви, Обожение неразрывно связано с человеческим спасением. Молитва от всего сердца от всей души – с благоговением, со вниманием и с покаянием – Господь Иисус Христос Спаситель наш обязательно услышит Вас Мария!!! В природе, есть интересный пример в жизни орлов: орел берёт своих птенцов на свои крылья, высоко поднимает их в небо, а затем сбрасывает со спины. Они камнем летят к земле. Он подхватывает их у самой земли, подставляя свою спину и так до тех пор, пока орлята не научаться красиво парить в воздухе. Наша вера, иногда, не имеет твёрдости от не понимания того, что же происходит в моей жизни. Но, продолжая верить и уповать на Бога, мы получает это знание. И отныне, получив это знание, знаем, что нам следует делать и в чём должно заключаться наше упование. Держитесь Мария! Помоги нам всем Господи на нашем пути!
Не уходите из Церкви.
Знаете, подобные мысли говорит вас бес, умело маскируя под ваши собственные.
Если вы уйдете - станет только хуже.
У меня тоже были и остаются проблемы (несколько другого рода). И очень часто было состояние отчаяния. Слава Богу, что держит меня у Себя!
Не всегда испытания посылаются за грехи.
Яркий тому пример - жизнь Богородицы.
Просите Бога, чтобы вам помог. Искать лишних грехов не надо, исповедуйте лишь те, что совершили.
Попросите прощение у Бога, что роптали на него.
Начните новую церковную жизнь. Молитесь Богу, соблюдайте пост - но по силам.
Постарайтесь помириться с сыном.
Молитесь.
Иного выхода нет.
Пусть Господь вам поможет!
Зацепил пост Марии... Очень жаль. Наверное, навлеку на себя негодование, но всё же напишу, как понимаю ситуацию. Видимо, Марии или "не повезло" со священниками, или она не услышала в начале своей "церковной деятельности", что для ЖЕНЫ и МАТЕРИ - сначала - семья, а уж потом "беготня" по храмам... Сына надо кормить, и очень хорошо. Склонность к выпивке это обуславливает. И горе это - у него в первую очередь, а потом уж у неё... И жалеть надо сначала сына, а потом уж себя. Растопить тот лёд на сердце, который образовался... и умерить свою гордыню. Да, сын такой и другого не будет! Вот и боритесь за него! Бог Вам в помощь. И простите!
Дьявол не отстанет, если Вы уйдете из Церкви -- ничего подобного.
Имейте ввиду, что не все делается по воле Божьей -- кое-что по воле людей. Бог не заставлял братьев продавать Иосифа в рабство -- это они сами придумали, но Бог не оставил Иосифа без внимания. Не оставит Бог и Вас! Не нужно к Нему претензий.
Есть смысл каяться, но не заниматься самоедством -- Вы просто впадаете в крайность. Больше смысла в молитвах просить помощи и вразумления, чем впадать в отчаяние. Не забывайте, что слабее и беспомощнее всего человек себя чувствует перед самой победой. Ваше состояние и есть признак того, что скоро откроется суть и смысл происходящего.
Вам надо только остаться верной Богу. Выбирайте: сохранить верность (даже при угрозе внезапной смерти от сердечного приступа) или предать, а потом... Некоторые от Вас добиваются именно предательства и отречения.
Перечитайте об иконе Взыскание погибших, молитесь Богородице (вдруг в Вашей ситуации именно погибший и есть), просите помощи, а не убивайте себя. Помоги Вам Господи!
Статья хорошая,спасибо батюшке!
Сложно Вам что-либо советовать. Ситуация очень горькая. Но не отчаиваетесь - это будет гораздо хуже кричания и горьких слов Вашему сыну. Не нужно порывать с Церковью. Нет ведь без нее нам всем спасения. Да люди разные, да батюшки составляющие это Тело Христово тоже разные. Но их тоже родили матери, они не упали нам с неба. Но у каждого свой крест. Вот у меня например, онкология в 30 с лишним лет, и я искренне считаю, что мой крест еще не такой большой, а самый маленький, смотрите сколько детей страдает и мучается не выходя из серых стен онкоцентров и больниц. Да что перечислять как люди страдают и живут со скорбями, но и благодарят за них Спасителя. Ваш крест - ваш сын. Господь посетил Вас с мужем этой скорбью. Помогай Вам Господь.
Очень прискорбная ситуация, жаль и Вас и Вашего супруга, и, конечно, сына. Вряд ли могу что-то советовать, но нам не дано понять волю Бога. Если в жизни что-то происходит, значит Он так хочет. Бог любит всех и праведников и грешников, и нам людям этого никогда не понять! Всем дана свобода, и такова Его воля. Кто-то с благодарностью относится к этому дару, а кто-то воспринимает это как данность, от этого и считает сам себя богом и делает все что хочет.
Дорогая Мария, сочувствую Вам, Вам очень сложно живется. Да, к сожалению, много горя в нашей жизни, не всё может пойти так, как мы хотим. Но как жить без трудностей и испытаний? Ни одного человека они не минуют. Но все сложности преодолимы, если мы просим у Бога и Его Матери помощи. Молитва матери со дна моря достанет. Не прекращайте молиться за сына. Ведь некому ещё помолиться за него, кроме Вас. Нужно держаться, нужно потерпеть. И по силам выгонять из сердца нехорошие чувства, вроде ропота, ненависти, ожесточения. Прочитайте книжечку преп. Серафима Вырицкого "От Меня это было", может быть, найдете в ней что-то важное для себя. Не отчаивайтесь, Мария, Господь очень добр и многомилостив, Он все наши молитвы слышит и знает все наши нужды. "Возложи на Господа заботу твою, и Он тебя пропитает" (Пс. 54).
С креста не сходят,с креста снимают. Терпите до конца и молитесь. Господь Милостив! Только не уходите от Бога! В истории Церкви есть множество примеров обращения к Богу самых закоренелых грешников! Пока мы живем на этой земле, еще есть возможность все изменить!Не отчаивайтесь! Господь больше сил не дает!
и "злобствующее" под эти критерии ну никак подходит.
"имейте любовь между собою, и тем узнают ВСЕ, что вы МОИ УЧЕНИЦЫ."
и "по плодам узнается древо"...и так далее и так далее.
ВНЕШНЮЮ некую злобу может оправдать только некий подвиг юродства..но это уже не из этой оперы разговор..
Это первый приход человека в Церковь,3-5 лет, благодать дает ему жизнь, новые чувства, стремление, горячность, веру...
Потом приходит весна и я высаживаю его в землю. Имею полное право! Моя цель в общем-то очень простая - мне нужны плоды. И тут начинается солнцепек, нехватка воды, утренние заморозки, холодная зима и не каждый справляется. Много гибнет, кого то приходится выкапывать и удалять, кого то перепрививать...
Нисколько меня не удивляет бесплодные люди в Церкви, многие живут воспоминаниями о подоконнике...
Бесспорно, сами по себе таинства не спасают. Двадцать лет неупустительно ходить в храм и злобствовать?
Пожалуй, найти в земной жизни исчерпывающее объяснение данного феномена – непосильная задача. Видимо, всё не так однозначно.
И Церковь – духовная лечебница, и Христос – Истинный Лекарь душ, и достаточное количество неадекватных людей – несомненный факт.
Однако по большому счету в Церкви все мы «нехорошие люди». Не праведников, а грешников призвать к покаянию. К тому же «не судите…» Вдруг церковная «злобная старуха» в глазах Божиих и есть «светлый ангел». Кто и что меняется или не меняется к лучшему, кто мнимый, кто истинный христианин, знает только Бог.
Простите.