Главная мысль книги: там, где человек отвергает Бога, жизнь превращается в бессмысленную гонку за призраками богатства, славы и удовольствий, приводящую к неизбежному тупику и личным трагедиям.
Проза Богатырева одновременно и документальна, и художественна, и в этом ее большое достоинство.
Содержание
- Куда подевались юродивые?
- Грешницы
- Иван и vanitas
- Попутчик
- Митра-укротительница
- О попе и «мерседесе»
- Ехал я по Америке
- Грех малым не бывает
- Только молитвою и постом
- Чудо — дело тихое
- Еще раз о чудесах
- О блаженной Ксении
- Рождественская история
- Памяти отца Николая Гурьянова
- Здесь служил отец Серафим (Тяпочкин)
- Сорок мучеников
- Отец Симеон (Нестеренко)
- Матушки
- Пляж как место вразумления
- Иордань
- Крещенским утром
- «Победитель Каменный»
- «Учу вас, учу»
- О русском горе и об отце Егоре
- Ведро незабудок
- Святки по-советски
- Беда. В сенях или при дверях?
Хотел бы задать вопрос. В рассказе "Беда. В сенях или при дверях?", говорится, что антихрист "потребует отречения от Христа", интересно откуда взяты эти слова? Очевидно, что весь рассказ посвящен апокалиптическим событиям, но в самом Откровении Иоанна Богослова, таких формулировок нет, именно о прямом отречении от Христа. Насколько мне известно прямого отречения от Бога требовали только при советской власти, даже от христиан первых веков живших в Римской империи этого не требовалось, нужно было всего лишь исполнять законы империи, в число которых входило поклонение римским богам.
Они действительно согревают душу и сердце.
С нетерпением буду ждать появления сборника рассказов Александра Богатырёва "Ведро незабудок" в электронном формате.