Православный календарьПравославный календарь
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.

«Римское приветствие», неизвестное римлянам

Источник: Русский дом

С лёгкой руки западных киношников нацистское приветствие приобрело историю – якобы оно является приветствием Древнего Рима. Никаких следов этого в истории Древнего Рима не обнаруживается.

Императоры приветствовали народ совершенно иначе, чем Гитлер или Муссолини: кисть руки и пальцы расслаблены, рука слегка согнута. Этот жест отображён в древнеримской скульптуре. Повседневное приветствие римлян вряд ли сильно отличалось от того, которым мы ныне приветствуем друг друга, помахивая раскрытой ладонью. А жест приветствия публики гладиаторами больше напоминает сербское приветствие — «вилка» тремя пальцами, «три перста».

«Зига» — полное тождество нацистского приветствия — появилась в среде футбольных фанатов, для которых интерес представляет не футбол, а возможность похулиганить. В прежние времена на футбол ходили примерно, как в театр. Теперь — как на «стрелку». «Праздник непослушания» на трибунах включал и «зигу», которую делали хором, отчего чувство безнаказанности лишь усиливалось. Политизация фанатов привела «зигу» в молодёжную среду, примыкающую к патриотическому движению, но занятому решением всё той же задачи — организаций «праздников непослушания». Противникам режима демарши молодёжи пригожи только потому, что арестовать целый митинг или шествие крайне сложно. Зато из таких шествий с «зигами» очень хорошо организуются провокации. Молодняк похулиганил и занялся своими повседневными делами, а политическому активу приходится принимать на себя потоки журналистской грязи.

Как и в случае со свастикой, «зигу» оправдывают выдумками о том, что это, мол, древний славянский жест: «от сердца к солнцу». Но, если просишь представить источник подобной информации, оказывается, что никакой древности в «зиге» нет. Это всё та же выдумка неких «фольклористов», придумывающих нам искусственную традицию, которая радикально расходится с живой традицией русского народа.

Жест приветствия взмахом руки никогда не нёс никакой партийной или политической нагрузки. Только идиоту придёт в голову обвинить такой жест, применяя к нему формулировки из антиэкстремистского законодательства, в том, что он «до степени смешения» похож на некую нацистскую «символику». Такой жест применяют и руководители государства. Всем понятно, когда и как жест приветствия превращается в «зигу», и что он значит. Жест приветствия неагрессивен, расслаблен. Он не повторяется многократно. Исключения — случаи многократного приветствия государственными мужами на демонстрациях. Не очень энергичен был жест помахивания ладонью членов Политбюро с мавзолея. Напротив, «зига» — демонстративно агрессивна. Напряжение мышц переходит в напряжение политического символа. В нём — ненависть не только к режиму, но и к русской традиции, ко всем, пребывающим вне их секты.

Секта выходит на люди специально для провокаций. Ей нужно свой символ предъявить публично и ощутить сладость своеволия: публика — «твари дрожащие», «лохи», «овощи», а секта декларирует: «Мы право имеем»! В «зиге» больше ненависти и партийности, в приветствии — любви и человечности. Эти жесты принципиально различны.

В символике должна быть либо традиция, либо новация, не связанная с возможностями превратных трактовок. У русских, слава Богу, достаточно своих традиций. Но провокаторам втолковать это затруднительно. Ведь они на самом деле хотят выделяться, а не объединять. У них — клан, где самое главное — выдуманный символ или жест.

Сектантам-маргиналам плевать на русское большинство. Они демонстрируют не только свою неустрашимость по отношению к «правозащитникам» и их доносам, но и к русскому народу, который становится для них всё более чужим, потому что не бежит за их «зигами». Да и не зовут его. Секта не терпит массовости, ибо её вожди народом руководить не могут, а оттого и не хотят.

Мифологема «зиги» совершенно пуста. В ней нет никакого скрытого смысла. Не случайно это безобразие привлекает людей невежественных. Для них одной «зиги» уже достаточно, чтобы ощущать полноту идеи. Больше в их сознание ничего не помещается.

«Зига» не имеет иного политического содержания, кроме гитлеровского нацизма. А можно ли русскому человеку хоть что-то взять от гитлеровского нацизма? Ничего. Ни единой чёрточки. Что, впрочем, не означает, что нельзя кое-чему поучиться на том или ином историческом примере. Скажем, на примере краха «Тысячелетнего Рейха», просуществовавшего чуть больше десятилетия. Нам такие «опыты» в России, разумеется, не нужны.

Если и есть в русском движении «партия «зиги»«, где именно вызывающий жест — самое главное, то она маргинальна во всех отношениях. Заражать маргинальщиной всё русское движение — значит содействовать врагу. Именно это и происходит: сектанты-маргиналы — самые любимые объекты критики для русофобов, действующих в СМИ.

Что в русской политике может по степени воздействия на умы может сравниться с русской традицией? Только мифологемы маргинальной группы. Сравнение не в пользу маргинальщины, но она проста. В условиях деградации общества, тотальной необразованности молодёжи, распада солидарности поколений и связи граждан с государством маргиналы имеют шанс на некоторый рост популярности. За счёт живой русской традиции. Это дело совершенно бесполезное для русского движения, а формирование маргинальных групп — даже вредное. Недавно была осуждена группа выродков, которые решили убить первого встречного неславянина. Забили насмерть. Потом оказалось, что убили русского православного человека. Это цена маргинальщины — полная дезориентация, непонимание и неузнавание «своих» и «чужих».

Вопрос о значимости «зиг» открыт только для тех, кто закрывает русскую перспективу. От неё и осталась-то щёлочка — едва пролезть. А в неё ещё и этот хлам наталкивают, чтобы уж наверняка у нас не было никакого будущего. Достаточно посмотреть на невежество, заносчивую наглость, полную неспособность видеть дальше своего носа, которые проявляются у интернет-националистов. Им бы только спорить, а не организацию создавать! Они ублажают свои комплексы. Именно поэтому вопрос о «зиге» для маргиналов столь важен.

«Зигой» выражается только полное несоответствие задачам политической борьбы, которые требуют привлечь на свою сторону большинство русских. Русские никогда не пойдут за жалкой группой юнцов с их «зигами». Власть никогда не опустится до того, чтобы привлечь маргиналов к рычагам управления. Если русские хотят русской власти, то они должны преодолеть эту маргиналию.

Русские не настолько безпамятны, чтобы забыть символы своих врагов, убивших миллионы наших предков и побитых нами. Заставить русский народ принять символ его врага нельзя. Но если в русском движении эта нашлёпка останется, то наш народ лишится политического инструмента. Не только бюрократия подавляет нас, но и собственная маргинальщина, подменяющая русские символы чужими, русское единство — игрищами сектантов.

Источник: Русский дом

6 мая 2009 г.

Рейтинг: 4.4 Голосов: 39 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×