Православный календарьПравославный календарь
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.

Американские протестанты обретают свой дом в Антиохийском Православии

Однажды ранним вечером 1993 года Кэл Орен возвращался домой с женой, братом и тремя усталыми детьми после похода по лесу секвой в калифорнийских горах Санта-Круз. Когда автомобиль подъезжал к городу Бен-Ломонду, брат Орена показал на церковь, стоящую у дороги, сказав: «Я был там внутри, очень хорошее место».

Орен остановился, детей оставили в машине, а взрослые осторожно ступили в православный храм святых апостолов Петра и Павла Антиохийской Православной церкви. Пресвитерианин Орен фактически ничего не знал ни об Антиохийской церкви ни о православном христианстве вообще. Бен-Ломонд у него ассоциировался с хиппи, геодезическими куполами и полями марихуаны.

Он вошел в храм, вечерня шла полным ходом, в храме было чуть больше двадцати прихожан, они пели псалмы и гимны. В темном воздухе стоял запах ладана, на стенах были изображения апостолов и святых. Здесь были древность и строгость, ушедшие из евангелистских кругов, в которых Орен вращался, кругов таких современных, открытых и абсолютно соответствующих дню сегодняшнему.

Невыразимое откровение того вечера – 15-минутного отблеска Византии – пошатнуло все определенное в духовной жизни Орена. Вместе с семьей они продолжали посещать Пресвитерианскую церковь около дома в пригороде Балтимора, он стал старостой и преподавателем библеистики. В 1995 он посетил свою первую в жизни службу в церкви Святого Креста в 10 милях к югу от Балтимора. К концу 1996г. он стал постоянным прихожанином, а в мае 1997 вместе с семьей принял православие.

Обращение любого человека по своей сути – индивидуальный и особый путь, и у Орена это обращение стало не просто следствием чувства, что православие -“хранит святую традицию”, но и следствием постоянного обдумывания и переживания таких богословских вопросов, которые, наверное, сильно не занимают других верующих, например, причащение крещеных младенцев.

Говоря в целом, движение из протестантского царства в православное, а именно, в Антиохийскую церковь – значительная и удивительная тенденция деноминационной миграции. За последние 20 лет Антиохийская Православная церковь, восходящая к Сирии и Ливану, и давно существующая в США, где прихожане в основном из ближневосточных иммигрантов и их потомков, стала выбором и пристанищем тысяч протестантов североевропейского происхождения.

Видимый сдвиг начался в 1987, когда почти 2 000 евангелистов во главе с Питером Гиллквистом и другими выпускниками Богословской семинария Далласа и кампуса Крестовый поход за Христа обратились в православие. Позже началась целая волна переходов верующих из основных протестантских деноминаций – епископальной и лютеранской церквей.

По данным профессора теологии университета North Park в Чикаго Брэдли Нассифа – ведущего исследователя религии – около 70% антиохийских клириков США – обращенные, в то время как всего одно-два поколения тому назад этот процент едва достигал 10.

Профессор Нассиф в статье 2007г. в журнале «Христианство сегодня» предположил, что 21 век может стать веком православия: разочарованные протестанты испытывают потребность вернуться к корням, богословской строгости и социальному консерватизму Восточных христианских деноминаций.

Сбудется ли это предсказание или нет, ясно одно – американцы не приходят в антиохийское православие за удобством и простотой. В деноминации, по оценкам профессора Нассифа, около 250 000 верующих в 250 приходах по стране. Прихожане выстаивают двухчасовые Литургии каждое воскресенье, примерно половину года воздерживаются от мяса, сливочного масла, яиц и многие – от рыбы.

Когда Орен с семьей присоединились к церкви Святого Креста, они встретили родство во многих смыслах. Пастор церкви, Отец Грегори Мэтьюс-Грин, обратившийся в православие, оставив служение в епископальной церкви, написал исчерпывающую книгу об этом, “Встреча с Востоком: Паломничество в тайны православия” (HarperOne, 2006).

Отец Грегори Мэтьюс-Грин разочаровавшийся в том, что он назвал “духовным и богословским хаосом и моральным беспорядком” в Епископальной Церкви, перешел в приход Святого Креста в начале 1993 с 19 прихожанами, пять из них были члены его семьи. Когда он формально отказался от своих епископальных клятв, он потерял не только свою зарплату, но и дом приходского священника, в котором жи

“Много раз,” – вспоминал он недавно на интервью, “ я думал: ‘Сегодня мне придется посмотреть объявления «Нужна помощь» (газеты с вакансиями – прим. переводчика).”

Спустя годы приход Святого Креста вырос до 120 человек, почти 2/3 из них были обращенные, тогда за 265 000 $ было выкуплено здание: приход располагается в доме, построенном методистами, до последнего времени его занимали пятидесятники корейской Церкви Нового поколения.

Солнце пробивается сквозь витраж с изображением Христа, установленный еще деноминацией, построившей здание, большинство икон написаны обращенной в православие Каролин Шуи. На днях, Грегори Мэтьюс-Грин обучал нового предполагаемого обращённого, римско-католического иммигранта из Конго.

Есть только один недостаток у этого неожиданного витка в жизни антиохийского православия, по крайней мере, в приходе Святого Креста. Когда Грегори Мэтьюс-Грин собирался собрать денег, устроив церковный ужин, люди потянулись к Святому Кресту, ожидая полакомиться яствами Леванта (общее название стран восточной части Средиземного моря – прим. переводчика). Однако им пришлось довольствоваться угощениями, которые отец Грегори научился готовить еще в епископальной Церкви Южной Каролины: хот-доги и шоколадный торт.

Некудышный фандрайзер однако.

Перевела с английского Анна Данилова
Оригинал: More Protestants Find a Home in the Orthodox Antioch Church

Источник: Православие и мир

5 октября 2009 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×